Атрибуция в Facebook

Елена Маракова
FB-killa Plus

Елена Маракова

Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
1.357
Ответов на вопросы
1
Реакции
1.281
Атрибуция — это правило или набор правил, которые определяют вклад каждого из маркетинговых каналов на пути к совершению конверсии.

Зачем нужна атрибуция?

Как правило, пользователи не совершают конверсии сразу после того, как увидели первое объявление.

Атрибуция в Facebook, изображение №1


Разберемся на примере “интернет-магазина туристических товаров”.

Рассмотрим один из возможных путей клиента при покупке спальника перед походом в горы:
  1. Утро — дома пользователь на ПК вводит запрос в google «купить палатку». Видит ваше поисковое объявление – переходит на сайт, знакомится с информацией, закрывает сайт.
  2. Дорога на работу — читает ленту новостей в Facebook, видит ваше объявление, но не переходит на сайт.
  3. Перерыв на работе — заходит в google с рабочего ПК, вводит запрос «как выбрать палатку», переходит на SEO статью в вашем блоге, ознакамливается, подписывается на email рассылку, выходит.
  4. Дорога домой — просматривает stories друзей в Instagram, видит ваше объявление со скидкой на спальники, просматривает, но не переходит.
  5. Следующий день – на домашнем ПК, просматривает почту, видит вашу email рассылку с акцией, переходит на сайт. Сохраняет понравившиеся модели в закладки.
  6. После работы — по прямой ссылке свершает покупку. Ура!
Как вы думаете, как понять какой из всех этих маркетинговых каналов больше повлиял на конверсию?

Разобраться в этом поможет правильно настроенная модель атрибуции!

Модели атрибуции в Facebook

Атрибуции в Facebook и Google Analytics похожие, за исключением, того что Google Analytics измеряет по сеансам, а Facebook измеряет и по сеансам и по показам (приоритет всегда отдается сеансу).Взаимодействием в Facebook считаются клики, показы и посещения.

Атрибуция в Facebook, изображение №2


Для всех моделей атрибуции в Facebook, кроме модели на основе данных, можно выбрать условия распределения ценности:
  • учитывать все посещения. Ценность распределяется равномерно;
  • не учитывать прямые посещения (по умолчанию). Ценность распределяется между платными и бесплатными каналами взаимодействия, если таких взаимодействий нет – ценность отдаётся прямым посещениям;
  • не учитывать посещения. Ценность распределяется только между показами и кликами, если такие взаимодействия не принимали участия в конверсии, ценность отдаётся прямым посещениям.
Отличие атрибуции в Facebook от Google Analytics

В Google Analytics есть несколько методов идентификации пользователей:
  • Client ID. По умолчанию, Google Analytics проводит измерения на основе файлов cookie, в такой конфигурации каждый новый браузер или устройство – «новый пользователь»
  • UserID. (Необходимо “вшить” ссылку https://support.google.com/analytics/answer/3123662?hl=ru ) При дополнительной настройке кода отслеживания Google Analytics, появляется возможность отслеживать пользователей на разных устройствах в отдельном представлении, при условии их авторизации на сайте.
    Из-за обязательной авторизации, часть данных в неавторизованный период не отслеживается. И для сайтов, где нет личного кабинета, эта функция будет неприменима.
Facebook, в отличие от Google, по умолчанию ведет измерения в пользователях на основании профилей в социальных сетях. Благодаря этому, а также высокому проценту авторизации в социальных сетях на всех своих устройствах, такой метод дает возможность без проблем отслеживать пути пользователя между устройствами и источниками трафика.

Атрибуция в Facebook, изображение №3


В рассматриваемом пути пользователя, измерение на основе файлов cookie неправильно считало бы показы/клики объявлений. Google сложнее собирать и понимать данные по мультиканальным конверсиям одного пользователя. Facebook проще, так как пользователи “логинятся” своими данными на разных устройствах.

Google Analytics считал бы одного и того же пользователя на разных устройствах, как разных людей, в то время как для Facebook это один и тот же человек.

Окно атрибуции в Facebook

В Facebook существует до 17 окон атрибуции. Окно атрибуции можно выбрать по кликами и посещениям или по кликам, посещениям и показам.

Атрибуция в Facebook, изображение №4


Модель по умолчанию — 28 дней после клика или посещения и 1 день после показа.

Минимальное значение — 1 день после клика, посещения и 4 часа после показа.

Максимальное — 90 дней после клика, перехода, показа.

Начало работы с Facebook Attribution

Атрибуция в Facebook, изображение №5


Для начала работы с Facebook Attribution необходимо в Business Manager:
  1. Создать сферу деятельности: выбрать рекламные аккаунты, пиксель, приложение, группу офлайн событий.
  2. Назначить, если необходимо, роли.
  3. Выбрать валюту и часовой пояс (эти настройки нельзя будет изменить в дальнейшем).
Данные в атрибуциях станут доступны в течение 2х часов в разделе Атрибуции.

В Facebook Attribution станут доступны отчеты:
  • Результативность — можно посмотреть и сравнить статистику кампаний и источников трафика.
  • Пользовательские отчеты – позволяют создать пользовательские разбивки в нужной группировке, чтобы было легче анализировать данные по интересующим параметрам (клики, показы, цена, конверсии, цена за клик и т.д.).
Атрибуция в Facebook, изображение №6

  • Пути конверсий – пути пользователей к конверсии. Информация о пользователях, которые начинают путь к конверсии на одном устройстве, а заканчивают на другом.
Атрибуция в Facebook, изображение №7


Особенность Facebook Attribution — возможность добавлять данные по расходам из сторонних площадок (например Google Analytics)

Атрибуция в Facebook, изображение №8


Преимущества Facebook Attribution
  1. Помогают решить проблемы “виденья” стандартных отчетов рекламного кабинета.
  2. Возможность кроссплатформенного трекинга.
  3. Благодаря интеграции рекламных платформ позволяет объединять данные из разных источников (в том числе из Google Ads) в одну общую картину.
  4. Возможность создавать пользовательские отчеты применяя к ним различные модели атрибуции.
  5. Возможность исключить referral трафик.
  6. Facebook Attribution – бесплатный инструмент.
Очень частый вопрос: “Почему в стандартных отчетах в интерфейсе Google Analytics и Facebook Ads Manager мы видим разные данные по конверсиям?”

Потому что в Google Analytics модель атрибуции в стандартных отчетах по последнему непрямому клику, а в Facebook Ads Manager — по последнему взаимодействию с Facebook.

То есть, все конверсии, которые произойдут на нашем сайте в течение 28 дней, после того, как пользователь взаимодействовал с рекламой, Facebook будет считать «своими». И даже если пользователь просто увидел рекламу, но не перешел по ней, а потом в течение суток пришел на ваш сайт с другого источника, Facebook все равно скажет: «Это моя конверсия!». В то время, как Google Analytics присвоит конверсию последнему непрямому клику.

Именно по этой причине количество конверсий в Facebook часто расходится с данными Google Analytics.

Атрибуция в Facebook, изображение №9


Рекомендация: поставьте в настройках рекламного аккаунта более реалистичное окно конверсии (1 или 7 дней после клика) или при анализе статистики в настройках столбцов проведите сравнение различных окон и получите более реалистичные данные.

Выводы

Facebook Attribution позволяет сравнивать модели.

Все модели атрибуции и инструменты нужны, чтобы определить влияние маркетинговых каналов на конверсию. Единого ответа на вопрос, какую модель атрибуции выбрать — нет. Нужно учитывать бизнес-цели, маркетинговые цели и индивидуально подбирать модель под ваш бизнес.

Если вы видите, что при использовании какой-то модели данные существенно отличаются, это знак, что нужно детальнее изучить путь пользователя и влияние каналов на конверсию. Возможно, использование другой модели атрибуции позволит переоценить влияние каналов и перераспределить бюджет на те, эффективность которых сначала была неочевидна.

Источник
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты