Баны Facebook: какие бывают и что их провоцирует

Источник материала: webvork

Невероятно, но факт: при работе с FB всегда бывают баны РК. В этой статье мы бы хотели бы более развернуто написать про баны в FB. Некоторые арбитражники не понимают, почему их аккаунт улетает в бан, ведь они не нарушают рекламные правила платформы. Если вы также не знаете, почему вас банит FB, и хотите понять причины возможных банов – то эта статья для вас.

Мы расскажем, почему происходят частые баны РК в FB, и как сам FB объясняет блокировку РК в том или ином случае.

Забегая вперед, хочется пояснить, что мультиаккаунтинг в FB запрещён, а это значит, что если вы используете более 1 аккаунта – вы уже автоматически нарушаете правила, и вас можно забанить. FB пишет об этом так: «Запрещены попытки создать новые рекламные аккаунты после того, как мы наложили ограничения на существующие аккаунты за нарушение наших правил» - т.е. за использование нескольких аккаунтов одним человеком можно получить бан «Системы для обхода ограничений». Такие вот дела.

Какие бывают баны и что их провоцирует​

1) Бан «Недопустимые бизнес-модели»

Баны Facebook: какие бывают и что их провоцирует, изображение №2


Бан «Недопустимые бизнес-модели» – это частый бан. По сути, FB может забанить любую рекламу нутра-вертикали по этому пункту. FB этот бан объясняет тем, что пользователь нарушает правила, рекламируя товары или услуги, тем самым вводя других пользователей в заблуждение и получая от них обманным путем деньги и конфиденциальную информацию.

У FB есть сноска, в которой детально описано это правило, и даже приведены примеры. (https://www.facebook.com/policies/ads/prohibited_content/unacceptable_business_practices?_rdc=1&_rdr) Ознакомьтесь, пожалуйста.

Формулировка FB, на наш взгляд, невнятная, нет каких-то точных указаний, критериев и прочего. Такой формулировкой можно охарактеризовать почти любой товар или услугу, над которой работают маркетологи.

Что провоцирует такой бан?

Зачастую такой бан возникает, если FB не понравился ваш креатив. Скорее всего, креатив очень жёсткий и имеет смысл изменить некоторые детали, сделать креатив чуть более лайтовым. Возможно, вы потеряете CTR, но реклама выйдет в актив. Также бан может прилетать из-за white page, т.е. FB не нравится ваш белый сайт. Если вы измените эти две составляющие вашей РК, то с большей вероятностью реклама выйдет в актив.

2) Бан «Системы обхода»

Баны Facebook: какие бывают и что их провоцирует, изображение №3


Бан «Системы обхода» – тоже один из частых банов, но случается реже, чем все остальные. Возникает он из-за того, что арбитражник рекламирует те товары, которые рекламировать нельзя. FB объясняет этот бан тем, что человек, используя программы, софт или другие технологии, подменяющие или маскирующие контент, пытается обойти проверки рекламы и контроль соблюдения правил платформы FB.

Ознакомиться подробнее со всеми нюансами данного правила можно пройдя по ссылке: (https://www.facebook.com/policies/ads/prohibited_content/circumventing_systems?_rdc=1&_rdr)

Друзья, речь идёт о клоакинге (системе подмены контента). Этим пользуется каждый арбитражник, который льёт нутру. Можно подумать, что FB научился пробивать кло, но нет, при правильной настройке все боты будут улетать на white page. Подключать прокси или VPN и пробивать лендинги с прокладками FB пока не умеет, да и трекеры с клоаками совершенствуются быстрее. Причина бана «Системы обхода» иная.

Что провоцирует такой бан?

Такой бан часто возникает из-за того, что вы используете один и тот же креатив или white page (или всё вместе) слишком часто. Если вы позаимствовали креатив со Spy-сервиса и залили, потом получили бан «системы обхода», то с вероятностью в 80-90% на следующих заливах вас опять забанят за системы обхода. Именно поэтому креатив нужно всегда уникализировать. С white page ситуация аналогичная, если вы заливали его раз 10, то его нужно обязательно поменять, а иначе вы так и не запуститесь.

И пожалуйста, не путайте, оба бана из-за креатива или white page! В случае с недопустимыми бизнес-моделями, FB банит РК потому, что ему изначально не нравятся ваши переменные. В случае с баном за системы обхода, FB банит РК, потому что вы использовали одинаковые переменные слишком много раз.

3) Бан «Нарушение норм сообщества». В простонародье он называется «Полиси»

Баны Facebook: какие бывают и что их провоцирует, изображение №4


Вероятно, самый частый бан из всех. Возникает он из-за того, что рекламодатель нарушает какое-то правило FB. Т.е. при любом нарушении правил в вашем объявлении FB Банит РК за нарушение норм сообщества. Сам FB объясняет этот бан тем, что рекламодатель нарушил нормы сообщества Facebook или руководство сообщества Instagram.

У FB есть целый свод указаний и правил, с которыми мы рекомендуем вам ознакомиться (https://www.facebook.com/policies/ads/prohibited_content/community_standards?_rdc=1&_rdr)

Тут нужно понимать, что при заливе почти любого товара из нутра-вертикали вы будете нарушать нормы сообщества, поэтому относитесь к банам как к должному и сильно не расстраивайтесь.

Что провоцирует такой бан?

Этот бан аккаунта может провоцировать не только сама реклама, он может случиться по любому поводу, например, если какая-то переменная РК некачественная. Вас могут забанить в следующих случаях:

1) При привязке карты.

2) При подаче апелляции, когда ваше рекламное объявление отклонили, вы заливаете его ещё раз.

3) Из-за плохой FP. Страница нарушает нормы сообщества, была только что создана, или там вообще нет подписчиков, нулевая активность.

Ещё бан может прилететь при создании адсета, залива РК, дублировании адсетов, дублирования РК, в целом, почти из-за любого действия. Тут выход только один — нужен трастовый аккаунт. С саморега, который вы зарегали 7 дней назад, запуститься почти нереально.

4) Бан «Запрет рекламной деятельности» или ЗРД.

Баны Facebook: какие бывают и что их провоцирует, изображение №5


Частая тема, но можно пройти. Суть в том, что FB запрещает вам запускать рекламу, объясняя это тем, что на аккаунте обнаружена подозрительная активность и требуется подтверждение личности. Бан может выскочить моментально, может не выскочить вообще, тут чистый рандом.

У FB нет справки насчет этого бана. Можно ещё раз прочитать все правила платформы.

Что провоцирует такой бан?

Как правило, такой бан бывает из-за резкой смены IP при запуске рекламы. Очень подозрительно для FB, что на аккаунт зашли с другого адреса и сразу полезли в ADS. Подозрительно и то, если произошла резкая смена железа (пользователь активно сидел с одного ПК, а тут другой ПК и сразу запуск рекламы), и если вы зашли на аккаунт и резко привязали платежную карту. Одним словом, ЗРД возникает из-за резких действий. Делайте отлёжку, не работайте быстро в ADS менеджере и вы минимизируете появление ЗРД.

5) Бан «Risk Payment»

Нечастый бан, но бывает. Сложно определить, из-за чего конкретно происходит бан. FB объясняет этот бан тем, что у пользователя возникают какие-то проблемы с платёжной картой, возможно, недостаточно средств, лимиты на карте, не удается подтвердить карту, введены неправильные реквизиты. На деле бан «Risk Payment» можно получить, когда нет проблем с картой, карта ваша, там есть деньги, нет лимитов, FB просто не нравится ваша карта.

У FB есть ссылка, в которой написано более подробно про данный бан, почитайте, пожалуйста: (https://www.facebook.com/business/help/268196136699959?locale=ru_RU&_rdc=1&_rdr)

Что провоцирует такой бан?

Бан бывает из-за того, что возникает какой-то спорный момент во время привязки карты. Бан может вылететь сразу после привязки карты или спустя 5-10 минут, при запуске РК или спустя 20-30 минут после запуска. Нужно обязательно делать отлёжку после привязки карты, ставить в настройках биллинга ГЕО выпуска вашей карты. Если есть возможность, использовать карту того ГЕО, которое указано в рекламном кабинете (если в кабинете ничего не указано, то указать ГЕО такое же, как и у карты). Однако, если РК вышла в актив, то Risk Payment вылетает очень редко, где-то в 5% случаев или меньше.

Можем дать несколько советов, которые сведут к минимуму все баны:​

1) Обязательно обновляйте базу IP адресов ботов, даже если вы используете трекер в связке с клоакой.

2) Используйте качественные, трастовые аккаунты и FP.

3) Уникализируйте креативы: чем больше будет разных креативов, тем лучше.

4) 1 залив = 1 домен = 1 white page.

5) White page — не одностраничный лендинг, а полноценный сайт с множеством страниц.

На этом всё, мы разобрали почти все возможные баны. Некоторые сейчас могут вспомнить про микроспенды аккаунтов, но это не совсем верно. Микроспенд – это ситуация с одним из банов, когда аккаунт вышел в актив, открутил 5-10 долларов и забанился. Это может быть полиси, системы обхода, ЗРД и прочее. Бана под названием «Микроспенд» не существует, это название придумали арбитражники.

Надеемся, что информация была ценная и поможет вам в заливах.
 
Назад
Верх