Мануал по сплит тестам Facebook

stalkerok
FB-killa team

stalkerok

CEO
Регистрация
6 Мар 2017
Сообщения
4.557
Ответов на вопросы
50
Реакции
2.706
Сегодня речь пойдет о таком полезном инструменте, как сплит-тестирование в FB. Расскажем, что оно из себя представляет, и научим им пользоваться.

Что такое сплит-тест в рекламе Facebook и зачем он нужен?

Идея сплит-тестирования заключается в сравнении двух вариантов одной веб-страницы для определения наиболее эффективной версии.

Такое тестирование является одним из основных методов анализа эффективности рекламных кампаний.

Раньше в Facebook можно было делать сплит-тесты, но они настраивались вручную, что отнимало драгоценное время. Сейчас же стал доступен специальный инструмент для этих целей - будем тестировать!

Давайте пошагово разберём, как запустить сплит и какие нюансы нужно учитывать.

Чтобы запустить искомую функцию, вам нужно поставить галочку после того, как выберете цели рекламы. На данный момент сплит-тестирование возможно только для трех целей: “трафик”, “генерация лидов” и “конверсии”:
_orhIdg6hKc.jpg


Facebook устанавливает несколько правил для того, чтобы тестирование было наиболее достоверным:

  • единовременно можно тестировать только 1 переменную во всех вариантах

  • сплит-тест должен длиться НЕ МЕНЕЕ трех дней

Теперь поиграем с переменной для тестирования. В настройках рекламы вы видите следующие варианты:


ZujvM29CCBo.jpg


Что они означают?

Сплит-тест оптимизации доставки позволит вам протестировать различные опции показа рекламы и ставки - то есть узнать что в вашей ситуации работает круче: оптимизация для кликов по ссылкам или, к примеру, для показов.

При выборе сплит-тестирования для цели "за конверсии" - можно, соответственно, тестировать оптимизацию по кликам против оптимизации за конверсии и т.д.

t4mSSgWKAWc.jpg


Также вы можете протестировать различные ставки для каждой группы объявлений и посмотреть, какая окажется эффективнее.

Сплит-тест аудитории позволяет вам сравнивать, как реагируют на вашу кампанию по офферу две разные аудитории - например, женщины из России от 18 до 21 против женщин из России от 22 до 28 лет.
938n6st2NkQ.jpg


Оформление - позволяет протестировать несколько объявлений (до 3-х) с различным оформлением для каждого.

eD8_VCT_gFM.jpg


Плейсмент - это площадка, на которой показывается ваша реклама: это может быть Инстаграм, Facebook, моментальные статьи, правый столбец и другие. Вы можете выбрать из ряда плейсментов и протестировать их эффективность.

На наш взгляд, наилучшими переменными являются «оптимизация доставки», «аудитория» и «плейсмент» - именно эти категории сильнее всего влияют на эффективность вашей рекламы.

Кстати, в фб можно тестировать и 3 группы объявлений: чтобы добавить третью, нужно всего лишь нажать на кнопку «Протестировать группу объявлений»:
2aLIn9MB4Fc.jpg


Так вы можете тестировать 3 аудитории либо 3 плейсмента.

Важное замечание по тестированию плейсментов

Фейсбук советует вам тестировать автоматические плейсменты против редактируемых. Но в этом случае велик риск потратить больше денег на те же действия - вариант с автоматическими плейсментами скорее подходит новичкам с огромным рекламным бюджетом.

Все плейсменты следует тестировать с умом: важно иметь представление о своей ЦА и ее интересах, и тестировать только те площадки, которые теоретически могут быть эффективны.

Например, на наш взгляд, точно нуждаются в тестировании:


  • Ленты Facebook против лент Instagram
  • Ленты Facebook против лент Facebook + Audience Network

Можно также протестировать новостные ленты Инсты против stories Инстаграм, и так далее.

Далее мы выбираем бюджет и расписание показа рекламы:

L1H8OYPjYjs.jpg


Не смотрите на минимальный рекомендуемый бюджет (в данном случае 40,5 тыс.руб). На самом деле, лучше отталкиваться от количества дней и минимального бюджета на день для группы объявлений.

В среднем, чтобы протестировать одну группу за 1 день понадобится около 400 рублей. Соответственно, за три дня тестирования нескольких групп (минимальный срок, о котором мы писали ниже) вы потратите около 3-5 тысяч рублей.

Конечно, цена тестов сильно зависит и от ниши, с которой вы работаете: например, дорогая В2В аудитория может потребовать больше из-за того, что клик в первое время будет довольно дорогой. Но в случае с CPA-товарами клик не должен быть сильно дорогим.

Суммарно на каждую группу советуем получить не менее 100-120 кликов - это сделает данные достоверными.

Обратите внимание: если у вас в настройках по умолчанию стоит “Распределенный сплит-тест”, то это означает, что бюджет будет распределён поровну между группами объявлений. Менять в данной настройке ничего не надо.

Также не забудьте поставить галочку напротив пункта о завершении тестирования при возможности определить выигравшую группу. Но, в любом случае, это произойдёт не раньше, чем через несколько дней.

После завершения теста вы получите уведомление и сможете посмотреть результаты.

Вывод: всегда оценивайте результаты тестов по полученным конверсиям и их стоимости, а не по цене клика.

Большого вам профита!

Источник
 
Есть ли разница, в какое время запускать сплит тест?
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты