Новый СТА (призыв к действию), дизайн, расположение блоков или другие изменения на лендинге нужно тестировать. Когда вы получите количественные показатели эффективности двух вариантов страниц, сможете сравнить, какие компоненты повышают конверсию. Чтобы получить количественные показатели эффективности, используют А/Б-тестирование.
Расскажу о самых известных сервисах: как в них можно тестировать страницы и какие дополнительные возможности есть.
ChangeAgain
Сервис интегрируется с Google Analytics в один клик. Результаты теста отображаются и в самом сервисе, и в Google Analytics.
Возможности:
Unbounce
Сервис анализирует лендинг, готовит отчет по 9 показателям эффективности. Помогает настроить всплывающие окна. В конструкторе можно создать целевые страницы под каждый запрос пользователя.
Возможности:
VWO
Инструмент проводит оптимизацию конверсии: собирает метрики с разных источников, позволяет отслеживать действия посетителей, помогает разработать персонализированный контент. Можно поставить задачи по конверсиям и следить за их выполнением.
Возможности:
Convert
Инструмент интегрируется со множеством различных сервисов — Clicktale, ContentSquare, Drupal и другими. С помощью таких интеграций можно расширить возможности, например, построить тепловые карты, отследить поставленные цели, создать пользовательские формы.
Возможности:
Clickthroo
Сервис обнаруживает мошеннические клики, полученные с разных каналов трафика. Предоставляет конструктор сайтов, в котором можно разработать целевую страницу с нуля или по шаблонам.
Возможности:
Ion interactive
Помогает создавать лендинги и другие целевые страницы по шаблонам. Команда сервиса может взять на себя продвижение продукта в интернете: будет следовать плану, тестировать и запускать контент, готовить отчеты.
Возможности:
AB tasty
Интегрируется со сторонними площадками и CMS: Wordpress, Google Analytics, PrestaShop, Drupal и другие.
Возможности:
Lander
Инструмент создает целевые страницы на Facebook. Предоставляет визуальный редактор для разработки лендингов. Есть шаблоны для разных категорий бизнеса. Есть множество других инструментов: автозаполнение форм, приветственные письма, аналитику, обратный отсчет времени на страницах и так далее.
Возможности:
Optimizely
Позволяет оптимизировать и автоматизировать весь процесс взаимодействия с пользователями, например, подключать онлайн-чаты и формы оплаты прямо на лендинге.
Возможности:
Google Analytics
Помимо A/B-тестирования с помощью инструмента «Эксперименты», Google Analytics предлагает подробную аналитику поведения пользователей на сайте. Формирует подробные отчеты, может интегрироваться с CRM, автоматически определяет, какие пользователи могут быть выгоднее всего.
Возможности:
LPGenerator
В сервисе можно создавать лендинги в простом визуальном редакторе — с нуля или на основе шаблонов. Помогает снизить стоимость лида, предоставляет свой UTM-конструктор, формирует отчетность, аналитику для определения ROI, предлагает другие инструменты.
Возможности:
Real ROI
Сервис создан только для A/B-тестирования лендингов.
Возможности:
Flexbe
Предназначен для создания сайтов и лендингов в визуальном конструкторе. Предоставляет шаблоны, домен в подарок, почту. Интегрируется с CRM-системами, сервисами для приема платежей, email-рассылок, аналитики.
Возможности:
Maximizely
Сервис создан только для A/B тестирования лендингов и сайтов.
Возможности:
Monetate
Сервис предлагает персонализацию, автоматизацию работы с клиентами. Анализирует поведение пользователей на сайте и строит отчеты.
Возможности:
Hubspot
Предлагает комплексное сопровождение бизнеса, предоставляет CRM-систему и другие инструменты для продаж в онлайне. Например, помогает создать сервисный центр, формирует отчеты о клиентах, анализирует поведение пользователей сайта.
Возможности:
Kameleoon
Помогает персонализировать контент для разных групп целевой аудитории.
Возможности:
По каким критериям выбирать сервис
Не гонитесь за максимально широким функционалом, а выбирайте сервис, ориентируясь на свои задачи:
Источник
Расскажу о самых известных сервисах: как в них можно тестировать страницы и какие дополнительные возможности есть.
ChangeAgain
Сервис интегрируется с Google Analytics в один клик. Результаты теста отображаются и в самом сервисе, и в Google Analytics.
Возможности:
- Есть визуальный редактор для тестирования. Навыки программирования не нужны, можно просто изменить текст кнопок, призывы к действию, фоновое изображение и другие элементы лендинга.
- Автоматически распределяет весь получаемый трафик между всеми вариациями сайта. Можно тестировать сколько угодно версий.
- Полностью интегрируется с Google Analytics. Не нужно создавать новые цели, все созданные ранее учитываются при тестировании. Можно сделать глубокий анализ трафика, настроить таргетинг по местоположению и типу устройств.
Unbounce
Сервис анализирует лендинг, готовит отчет по 9 показателям эффективности. Помогает настроить всплывающие окна. В конструкторе можно создать целевые страницы под каждый запрос пользователя.
Возможности:
- Позволяет продублировать существующую страницу одним щелчком мыши, внести изменения в визуальном редакторе.
- Разделяет трафик в соотношении 50/50 между двумя версиями сайта. Протестировать несколько версий нельзя.
VWO
Инструмент проводит оптимизацию конверсии: собирает метрики с разных источников, позволяет отслеживать действия посетителей, помогает разработать персонализированный контент. Можно поставить задачи по конверсиям и следить за их выполнением.
Возможности:
- Может проводить не только A/B-тестирование, но и многовариантное тестирование, URL-тестирование.
- Позволяет вносить любые изменения на сайт в визуальном редакторе без знания кода. Сам сервис легко настроить, просто скопировав готовый фрагмент кода на сайт.
- Строит отчеты в режиме реального времени. Показывает, что работает, а какие изменения лучше откатить.
- Показывает точки активности на лендинге — места, где кликают или задерживаются посетители. Строит карту кликов, почти как в Яндекс.Метрике.
Convert
Инструмент интегрируется со множеством различных сервисов — Clicktale, ContentSquare, Drupal и другими. С помощью таких интеграций можно расширить возможности, например, построить тепловые карты, отследить поставленные цели, создать пользовательские формы.
Возможности:
- Проводит A/B-тестирование, сплит-тестирование, многовариантное тестирование. Может тестировать связанные изменения на нескольких страницах, чтобы найти лучший вариант для всей воронки.
- Предоставляет визуальный редактор WYSIWYG. Можно вносить любые изменения на лендинге или сайте без знания кода.
- Строит отчеты, учитывает CTR, AOV, RPV, ROI и другие метрики. Можно автоматически остановить тест, когда метрика достигнет установленного показателя.
- Позволяет сегментировать пользователей по источникам, географическому положению и другим параметрам.
- Ведет журнал изменений, охватывающий все проекты в учетной записи. Его можно использовать как контрольный журнал при проверке эффективности изменений на сайте.
Clickthroo
Сервис обнаруживает мошеннические клики, полученные с разных каналов трафика. Предоставляет конструктор сайтов, в котором можно разработать целевую страницу с нуля или по шаблонам.
Возможности:
- Предоставляет визуальный редактор для изменения лендинга без вмешательства в код. Можно создать дизайн с нуля или использовать шаблон. Использовать свой лендинг сложнее, но тоже можно.
- Позволяет настроить рекламную кампанию из личного кабинета. Доступен выбор настроек, валюты отчетности, источников трафика и других параметров.
- Проводит сплит- и A/B-тестирование, в том числе с сегментацией трафика. Можно сегментировать посетителей по устройству, браузеру, местоположению, ключевому слову и множеству других параметров.
- Строит отчеты по разным показателям — по отправке форм, кликам, конверсиям. Может разделять отчеты по времени суток, ключевым словам, источникам и другим характеристикам трафика.
- Предлагает динамический контент и интеграцию со сторонними сервисами.
Ion interactive
Помогает создавать лендинги и другие целевые страницы по шаблонам. Команда сервиса может взять на себя продвижение продукта в интернете: будет следовать плану, тестировать и запускать контент, готовить отчеты.
Возможности:
- Предлагает быстрое A/B-тестирование лендингов в три клика мышкой, без знаний кода.
- Позволяет сегментировать трафик, выбирать его источники.
- Строит отчеты по конверсиям — можно посмотреть, какой источник сработал лучше всего, почему пользователи сделали целевые действия.
AB tasty
Интегрируется со сторонними площадками и CMS: Wordpress, Google Analytics, PrestaShop, Drupal и другие.
Возможности:
- Предлагает A/B-тестирование лендингов и посадочных страниц, сплит- и многовариантное тестирование, тест воронки со связанными изменениями на нескольких страницах.
- Позволяет вносить изменения на готовых страницах в визуальном редакторе. Также в нем можно создать новые лендинги.
- Сегментирует трафик по местоположению, URL, устройствам и другим параметрам. Можно подключить свою платформу управления данными, чтобы настроить тонкую сегментацию.
- Отображает текущую ситуацию в режиме реального времени. Строит отчеты, в том числе с использованием заданных вами метрик.
Lander
Инструмент создает целевые страницы на Facebook. Предоставляет визуальный редактор для разработки лендингов. Есть шаблоны для разных категорий бизнеса. Есть множество других инструментов: автозаполнение форм, приветственные письма, аналитику, обратный отсчет времени на страницах и так далее.
Возможности:
- Позволяет внедрить динамический контент — замену контента на странице в зависимости от объявления, по которому перешел пользователь.
- Предоставляет визуальный редактор, в котором можно легко поменять текст, фон, цвет кнопок и другие элементы.
Optimizely
Позволяет оптимизировать и автоматизировать весь процесс взаимодействия с пользователями, например, подключать онлайн-чаты и формы оплаты прямо на лендинге.
Возможности:
- Предоставляет визуальный редактор для изменений на лендинге. Вместе с тем можно работать с API.
- Сегментирует трафик по cookie-файлам, устройствам, геолокации, браузерам и другим параметрам. Также можно разделять трафик по рекламным кампаниям, запущенным ранее.
- Позволяет создавать динамический контент на основе сегментации трафика.
Google Analytics
Помимо A/B-тестирования с помощью инструмента «Эксперименты», Google Analytics предлагает подробную аналитику поведения пользователей на сайте. Формирует подробные отчеты, может интегрироваться с CRM, автоматически определяет, какие пользователи могут быть выгоднее всего.
Возможности:
- Проводит стандартное A/B-тестирование лендинга, распределяя трафик поровну между двумя версиями целевой страницы. Строит отчет, показывает, какая версия сработала лучше.
LPGenerator
В сервисе можно создавать лендинги в простом визуальном редакторе — с нуля или на основе шаблонов. Помогает снизить стоимость лида, предоставляет свой UTM-конструктор, формирует отчетность, аналитику для определения ROI, предлагает другие инструменты.
Возможности:
- Удобный сервис A/B-тестирования лендинга: распределяет трафик поровну, строит отчеты по конверсии.
- Можно заказать повышение конверсии целевой страницы. Тогда специалисты сервиса будут сами собирать данные, проверять гипотезы, тестировать изменения и отчитываться о результатах.
Real ROI
Сервис создан только для A/B-тестирования лендингов.
Возможности:
- Предоставляет визуальный редактор, в котором можно изменить все. Создать новую целевую страницу нельзя, можно работать только с существующей.
- Позволяет добавить множество вариантов заголовка, формы, картинки и так далее для тестирования.
- Строит отчет по конверсии. Разделяет трафик и показывает, какое изменение сработало лучше всего.
Flexbe
Предназначен для создания сайтов и лендингов в визуальном конструкторе. Предоставляет шаблоны, домен в подарок, почту. Интегрируется с CRM-системами, сервисами для приема платежей, email-рассылок, аналитики.
Возможности:
- Проводит простое тестирование лендинга. Позволяет создать его с нуля в конструкторе. Загрузка уже существующего сайта не предусмотрена.
Maximizely
Сервис создан только для A/B тестирования лендингов и сайтов.
Возможности:
- Визуальный редактор для тех, кто не хочет разбираться с кодом. Также есть редакторы CSS и JavaScript.
- Позволяет сегментировать трафик по десяткам параметров. Потом формирует отчеты по каждому сегменту.
- Предлагает не только простое, но и мультивариантное, A/B/N-тестирование.
Monetate
Сервис предлагает персонализацию, автоматизацию работы с клиентами. Анализирует поведение пользователей на сайте и строит отчеты.
Возможности:
- Предлагает простое A/B-, многовариантное тестирование, динамический контент для разных групп посетителей.
- Сегментирует трафик по более, чем 200 параметрам. В их числе местоположение, прогноз погоды, используемое устройство, предыдущая история покупок и так далее.
- Автоматически распределяет трафик между разными версиями, если вы тестируете динамический контент.
Hubspot
Предлагает комплексное сопровождение бизнеса, предоставляет CRM-систему и другие инструменты для продаж в онлайне. Например, помогает создать сервисный центр, формирует отчеты о клиентах, анализирует поведение пользователей сайта.
Возможности:
- Предоставляет визуальный редактор, в котором можно создавать новые и редактировать существующие лендинги.
- Позволяет создать динамический контент для разных сегментов посетителей. Доступна сегментация по местоположению, стадии покупки, используемому устройству и другим параметрам.
- Формирует отчеты, в которых сразу показывает лучшие варианты текста, заголовка, изображения.
- Может тестировать письма в email-рассылках.
Kameleoon
Помогает персонализировать контент для разных групп целевой аудитории.
Возможности:
- Позволяет сегментировать трафик по 40 параметрам. Например, по типу страницы, к которой обращаются пользователи, по ключевым словам в рекламе, по поведению посетителей лендинга.
- Предлагает визуальный редактор для быстрого изменения изображений, цвета, текста на лендинге.
- Строит тепловую карту. Показывает, где посетители кликают по кнопкам, какие экраны почти не просматривают, как ведут себя на сайте.
- Формирует простые и понятные отчеты, визуализирует их. Показывает число посетителей, конверсию улучшений.
- Помимо простого теста, предлагает многовариантное тестирование.
По каким критериям выбирать сервис
Не гонитесь за максимально широким функционалом, а выбирайте сервис, ориентируясь на свои задачи:
- если нужно быстро протестировать изменение одного элемента на странице, используйте сервис с максимально простым интерфейсом и быстрой настройкой теста, например, Maximizely;
- если нужно тестировать больше двух вариантов страниц, обратитесь к сервисам с многовариантным тестированием — Monetate, AB tasty, VWO;
- если хотите создать лендинг с нуля и сразу протестировать несколько гипотез, выберите сервис с конструктором — Flexbe или другой.
Источник
Вложения
Последнее редактирование: