7 необходимых навыков SMM-менеджера

  • Автор темы Елена Маракова
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 1.250
Елена Маракова
FB-killa Plus

Елена Маракова

Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
1.358
Ответов на вопросы
1
Реакции
1.284
Спрос на услуги SMM-менеджера растет с каждым годом. Связано это не только с появлением новых игроков, но и с тем, что все больше времени мы проводим в соцсетях.

Давайте разберем, какие навыки необходимы для успешной работы в этой сфере.

Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!

Выбор и разработка стратегии

Любое продвижение начинается с разработки стратегии. Здесь специалисту прежде всего помогут опыт и насмотренность - успешные примеры стратегического продвижения есть почти у каждого крупного бренда. Для хорошей стратегии важно:
  • Понимание продукта и целевой аудитории.
  • Правильный выбор социальной сети и рекламных инструментов.
  • Знание работы, инструментов и механизмов выбранной соцсети. Помните о том, что они различаются между собой - то, что хорошо работает в TikTok может оказаться совершенно неуместным в Facebook.
Генерация контента

Помните о главном правиле – контент делается прежде всего для аудитории, а не для себя. Исходя из этого утверждения, необходимо прокачивать такие навыки, как:
  • Разработки контент-стратегии. Возвращаемся к пункту "1" и изучаем свои аудиторию и продукт.
  • Умения писать хорошие тексты. Прежде всего следите за грамотностью (ошибки никто не любит), емкостью и словарным запасом. Очень часто SMM требует навыка изложения большой статьи в интересный и короткий пост.
  • Визуальной насмотренности. Инфографика, хорошие фотографии и актуальные иллюстрации всегда понравятся аудитории и заинтересуют ее в дальнейшем прочтении поста.
Коммуникация с пользователями

Или комьюнити-менеджмент. Мало уметь делать красивые и интересные посты – ваша аудитория пришла в соцсети за общением, а значит, нужно поддерживать коммуникацию с вашими подписчиками (и не только подписчиками). Что для этого важно?
  • Выберите тональность, с которой ваш бренд общается с аудиторией (TOV - tone of voice). Оцените приемлемость обращения (на "ты"или на "вы"), изучите, как строится общение между представителями вашей аудитории. Не стоит обращаться "йоу, ребята" к серьезной аудитории в b2b сегменте.
  • Создавайте интерактив, задействуйте подписчиков в генерации контента (UGC), поднимайте активность.
  • Следите за скоростью ответа. Давайте будем честными – никто не любит ждать по 2 дня ответа в Директе. Постарайтесь делегировать запросы с другими менеджерами, внедрите чат-бота для легких вопросов – не заставляйте потенциального покупателя томиться в ожидании.
  • Поиск отзывов и их отработка. Следите за тем, что о вас пишут.
  • Работа с негативом. Есть множество интересных примеров, как из негативно настроенного подписчика получался лояльный клиент. Умейте работать с негативом в рамках вашей стратегии.
Умение работать с аналитикой и таргетированной рекламой

Несмотря на то, что есть отдельная сложная профессия таргетолога, SMM-специалист должен знать принципы работы таргетированной рекламы. Умение работать в рекламных кабинетах социальных сетей и способность проанализировать статистику - не менее важные навыки. Это поможет вам в разработке и понимании стратегии продвижения. И задачи таргетологу кто-то должен ставить - без элементарного понимания его работы, вам будет сложнее это делать.
  • Следите за нововведениями в сфере таргетированной рекламы.
  • Умейте работать в рекламных кабинетах разных соцсетей.
  • Изучите рекламные форматы и плейсменты.
  • Освойте установку пикселя на сайт, умейте запустить и оптимизировать рекламные объявления, изучите ретаргетинг.
Работа с блогерами и лидерами мнений

Influence-маркетинг становится популярнее пропорционально появлению новых блогеров в социальных сетях. Умение работать с инфлюенсерами – необходимый навык для любого сммщика. Что нужно делать?
  • Искать и подбирать блогеров, подходящих для продвижения вашего бренда. Изучите его целевую аудиторию, контент и тональность обращения. Проверьте аккаунт на ботов и накрутки.
  • Коммуникация с лидером мнений.
  • Постановка ТЗ, подготовка материалов, выбор времени публикации и т.п.
  • Сбор статистики и анализ эффективности работы с блогером.
Знание трендов

Социальные сети – это та сфера работы, где руку с пульса снимать нельзя. Новые челленджи, актуальные хештеги, интересные форматы – за всем этим нужно следить и внедрять в свою концепцию по продвижению. На что прежде всего стоит обратить внимание?
  • Нововведения в рекламных кабинетах и инструментах продвижения. Стикеры и маски в Инстаграме, новинки в таргете Вконтакте – все это можно использовать в вашей стратегии. Главное – успеть.
  • Новости изнутри. Общайтесь с коллегами, узнавайте о последних изменениях, подпишитесь на тематическую рассылку. И, конечно же, делитесь опытом.
  • Тренды креатива. Изучите то, что уже пробовали другие, внедрите что-то новое, подсмотрите у коллег (как истинный художник).
Следите за своей маркетинговой базой

SMM только на первый взгляд кажется простым. На самом деле, это целый раздел маркетинга, требующий грамотного подхода и знаний основ рекламного ремесла. Чем больше вы знаете маркетинговых и digital основ, тем больше пользы вы принесете своему заказчику. И тем выше будет стоимость ваших навыков. О каких основах идет речь?
  • Google Analytics, Яндекс.Директ, Facebook Бизнес и другие сервисы.
  • Анализ статистики и аналитика.
  • Понимание воронки продаж.
  • Метод персонажей
  • Разработка УТП
  • Анализ рынка и конкурентов.
Обладая всеми вышеперечисленными навыками, вы (как специалист) будете конкурентоспособны и высоко оценены на рынке труда. Если вы выбираете фриланс и работу на удаленке – можно взять несколько проектов. Но помните о качестве – каждый клиент требует индивидуального подхода.

Повышайте свои навыки, набирайтесь опыта и будьте ответственны к своим проектам!

Источник
 

Похожие темы

Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты