FB-killa team
knowmoresleepless
Support
- Регистрация
- 22 Ноя 2020
- Сообщения
- 2.684
- Ответов на вопросы
- 608
- Реакции
- 516
Герой этого материала — известная личность в арбитражной тусовке. Медиабайеры знают Александра Дужникова, в основном, по платежной системе Brocard и двум мощным арбитражным ивентам Broconf, которые состоялись в прошлом году. В этой статье расскажем, как Александр начал свой путь в интернет-бизнес, про появление платежки Brocard и причем тут недвижимость.
С чего начинал свой путь
Как это часто бывает в транскрибируемых нами роликах, в них герой рассказывает про начало своего пути. Этот ролик не стал исключением и Денис Денисенко спросил у Александра, когда и с чего он начинал.
Материал с сайта: partnerkin.com
Свой путь в интернет-бизнес спикер начал в 2008 году, когда стал изучать SEO и даже смог заработать первые деньги на продвижении сайтов. Но настоящим толчком к тому, чтобы начать создавать сайты и делать на них деньги, стало небольшое исследование. Александр провел его в 2008 году на популярной бирже Sape и выяснил, что ссылки на сайтах тематики «недвижимость» продаются в разы дороже, чем в других категориях. Так родилась идея сделать трафиковый ресурс про недвижимость.
Сам спикер вспоминает, что его с партнерами первое детище было далеко от нынешнего понятия качественных сайтов:
Через какое-то время Александр добавил на этот сайт счетчик Liveinternet и был удивлен тем, что за день на него зашло несколько сотен человек, в том числе и благодаря тому, что в Яндексе очень хорошо тогда отработала поддоменная структура. Поняв, что они нашли свою тему, партнеры начали делать портал про недвижимость.
По словам Александра, на успех их портала move.su повлияло и то, что в 2008 году случился кризис, и большинство конкурентов закрылось, лишившись доходов от рекламодателей. Несмотря на то, что кризис затронул и молодой портал с его владельцами, они смогли продержаться год, пока их детище не вышло в ноль и стало уверенно приносить первую прибыль.
Проект move.su монетизировался баннерами и рекламой. Как вспоминает Александр, в 2008 году, когда их проект только вышел на хорошие показатели по трафику, реклама на порталах по недвижимости была очень дорогой — доходило до 1 500 рублей за 1000 показов. Учитывая, что их сайт в месяц посещало более миллиона человек, можно представить себе доход спикера и его партнеров. Но с наступлением кризиса упала и доходность — сначала за 1000 показов стали платить по 400 рублей, а потом такой вариант монетизации и вовсе перестал существовать.
Позже ребята купили домен move.ru, и портал по недвижимости переехал на него, за 15 лет своего существования став одним из топовых тематических ресурсов в Рунете.
Несмотря на большие заработки, спикер с компаньонами предпочитали не копить деньги, а сразу вкладывать их в другой бизнес.
Кроме move.ru, команда Александра сделала еще и интернет-магазины по продаже офисной мебели и карнавальных костюмов, которые, как оказалось, пользовались тогда большим спросом.
Запуск партнерки LeadsUp
Еще одним проектом Александра и его команды стала партнерская программа LeadsUp. Эта партнерка появилась не сама по себе.
Сначала успешный бизнес Александра по продаже карнавальных костюмов из Китая сильно потерял в рентабельности, когда в 2014 году доллар резко подорожал в два раза и во столько же раз взлетела и закупочная цена на товар. Тогда у них и появилась идея сделать выход на западные рынки.
Пока они рассматривали, куда конкретно стоит податься, Федор, еще один их партнер, предложил сделать партнерскую сеть в нише микрокредитов. По словам Александра, лет 10 назад эта ниша была достаточно популярна в США, откуда Федор и «привез» ее в Россию, но в самой РФ достойных решений для вебмастеров и арбитражников было не так много. Так родилась партнерка LeadsUp.
Как утверждает Александр, сама по себе партнерка была очень крутой, но реализовать весь заложенный в нее потенциал им не удалось потому, что, по его словам, «рекламодатели были максимально колхозные», что заключалось в долгом аппруве заявки и нежелании платить деньги за неуникального клиента. В какой-то момент Александру это все надоело и он принял решение закрыть проект LeadsUp.
Как появилась идея создать Marketсall
Возвращаясь к нише недвижимости, спикер вспомнил, что кризис 2008 года вынудил рекламодателей перейти к схеме оплаты за клики, что здорово подкосило прибыль у некоторых крупных сайтов. Чтобы не терять прибыль, вебмастера научились лить ботов и имитировать пользовательские действия.
В свою очередь девелоперы сделали следующий шаг и подключили колтрекинговые сервисы, чтобы оценивать эффективность рекламы по количеству звонков клиентов, не отказываясь при этом от модели CPC. Таким образом рекламодатели проверяли качество трафика, и если звонков не было, то в дальнейшем отказывались от такого сайта.
Собственно, идея создания международной партнерской сети Marketcall, которая специализируется на формате Pay Per Call (PPC) возникла на почве перехода рекламодателей к оплате за целевые звонки и наличии у Александра тогда еще действующей партнерки LeadsUp:
По его словам, от озвучивания идеи сервиса и до релиза первой рабочей бета-версии прошло не больше 2 месяцев. Презентация состоялась в 2014 году на одной из отраслевых конференций в области недвижимости, и там же Александр нашел первых клиентов.
Marketсall стал первым сервисом, который в России внедрил формат PPC. До этого никто подобным не занимался, а на Западе, хоть и существовали подобные решения, но были в скромных количествах.
Как пришла идея выходить на новые рынки?
Получив первых клиентов из России в Marketcall, Александр с партнерами начал задумываться о том, чтобы со своим продуктом начать осваивать и другие рынки и, в первую очередь, Запад. Объясняет он это тем, что рынок РФ тогда был не самым платежеспособным, к тому же, уступал западному и по количеству населения.
В качестве первой страны на Западе, куда можно было бы войти с их продуктом, были выбраны США, куда Александр с партнерами даже ездили на презентацию Marketcall в рамках арбитражной конференции Affiliate Summit в Лас-Вегас. Правда, как он сам вспоминает, из-за того, что у них не было ни одного оффера по США, первый блин получился комом и никаких клиентов у них тогда не появилось.
Впрочем, через несколько лет у Marketcall в США появится не только большое количество клиентов, но и несколько наград:
Сейчас основная масса вебмастеров в русскоязычной версии Marketcall ожидаемо из России и стран СНГ. Они же, по мнению Александра, являются топовыми в плане доходности и подходов в аффилиат-маркетинге.
В процессе интервью Александр спалил новую нишу, офферов для которой сейчас становится на Marketcall все больше — это китайские авто. По его словам, там сейчас достаточно высокие ROI и низкая конкуренция.
Команда Marketcall
Отвечая на вопрос Дениса про количество сотрудников в штате, Александр сказал, что та бизнес-модель, по которой работает его команда, не требует большого числа людей. Тем не менее на сегодня в MarketCall и Brocard трудится около 200 человек, что для Александра является оптимальным количеством, так как он не хочет раздувать штат.
Как появилась платежка Brocard
Еще одним продуктом, к которому непосредственно приложил руку Александр, является хорошо известная среди арбитражников платежная система Brocard, которая выпускает карты для Facebook*. Во время интервью Денис не мог не поинтересоваться тем, как же появилась эта платежка.
Как говорит спикер, все началось с того, что в Marketcall, работая с американскими банками и сервис-провайдерами, решили расширить свои возможности по выпуску карт для внутреннего баинга еще и на других вебмастеров. Тем более, карты были не российскими, а американскими, что только добавляло у вебмастеров желания их брать. Далее команда Александра сделала платформу и дала рекламу в нескольких пабликах, откуда потом пошли первые клиенты.
Несколько месяцев все шло довольно хорошо, пока в феврале 2022 года на Россию не наложили санкции, из-за которых Facebook* перестал принимать эмитированные в российских банках карты. Это событие послужило мощным толчком для Brocard, который в Рунете был чуть ли не единственным сервисом, выпускающим американские карты.
Весь 2022 год ушел у Brocard на раскачивание лимитов в банках США, которые позволили бы выпускать больше карт, и одновременно в самой платежке трудились над улучшением сервиса.
Сегодня основная аудитория клиентов Brocard — это выходцы из СНГ. Но, как говорит сам Александр, его платежка — это закрытый сервис, его как-то находят арбитражники из США и Индии. Как ему кажется — это так работает «сарафанное радио» внутри арбитражного комьюнити.
К слову, сейчас в Brocard обслуживаются около 30 000 клиентов, но крупные игроки приносят платежке не более 20% от общей прибыли.
О премиях для рекламных агентств и арбитражных тусовках
Кроме Marketcall и Brocard, Александр Дужников известен еще и как организатор отраслевых ивентов. Раз в год спикер проводит премию для застройщиков и рекламных агентств Move Realty Awards совместно с порталом move.ru. По его словам, в 2022 году ему удалось собрать под одной крышей более 2000 человек, которые так или иначе заняты в рекламе и девелопменте. При этом, все ивенты в сфере недвижимости не приносят никакой прибыли спикеру и по его словам вообще «минусовые».
Еще одним ивентом, которое организовал Александр с партнерами, стала конференция для арбитражников Broconf. Сама конфа достаточно молодая — ее успели провести только два раза, но оба получили хорошие фитбеки от участников. Правда, и здесь не обошлось без «минусов» — первая Broconf обошлась Александру в более чем 35 млн рублей, из которых удалось «отбить» только 25,5 млн. Информации по второму ивенту еще нет, но и в этом случае он не надеется на положительные цифры.
Планируется, что в год будет две конфы Broconf и по его словам, весной 2024 года можно ждать третий ивент.
С чего начинал свой путь
Как это часто бывает в транскрибируемых нами роликах, в них герой рассказывает про начало своего пути. Этот ролик не стал исключением и Денис Денисенко спросил у Александра, когда и с чего он начинал.
Материал с сайта: partnerkin.com
Свой путь в интернет-бизнес спикер начал в 2008 году, когда стал изучать SEO и даже смог заработать первые деньги на продвижении сайтов. Но настоящим толчком к тому, чтобы начать создавать сайты и делать на них деньги, стало небольшое исследование. Александр провел его в 2008 году на популярной бирже Sape и выяснил, что ссылки на сайтах тематики «недвижимость» продаются в разы дороже, чем в других категориях. Так родилась идея сделать трафиковый ресурс про недвижимость.
Сам спикер вспоминает, что его с партнерами первое детище было далеко от нынешнего понятия качественных сайтов:
«У нас тогда был домен move.su. Мы собрались, разместили там здоровенные seo-тексты. Взяли ключи, связанные с недвижимостью: квартиры, недвижимость, земельные участки и просто простыню текста залили. Сделали кучу поддоменов по городам Подмосковья и туда кинули одинаковые тексты, только поменяли название города.»
Через какое-то время Александр добавил на этот сайт счетчик Liveinternet и был удивлен тем, что за день на него зашло несколько сотен человек, в том числе и благодаря тому, что в Яндексе очень хорошо тогда отработала поддоменная структура. Поняв, что они нашли свою тему, партнеры начали делать портал про недвижимость.
По словам Александра, на успех их портала move.su повлияло и то, что в 2008 году случился кризис, и большинство конкурентов закрылось, лишившись доходов от рекламодателей. Несмотря на то, что кризис затронул и молодой портал с его владельцами, они смогли продержаться год, пока их детище не вышло в ноль и стало уверенно приносить первую прибыль.
Проект move.su монетизировался баннерами и рекламой. Как вспоминает Александр, в 2008 году, когда их проект только вышел на хорошие показатели по трафику, реклама на порталах по недвижимости была очень дорогой — доходило до 1 500 рублей за 1000 показов. Учитывая, что их сайт в месяц посещало более миллиона человек, можно представить себе доход спикера и его партнеров. Но с наступлением кризиса упала и доходность — сначала за 1000 показов стали платить по 400 рублей, а потом такой вариант монетизации и вовсе перестал существовать.
Позже ребята купили домен move.ru, и портал по недвижимости переехал на него, за 15 лет своего существования став одним из топовых тематических ресурсов в Рунете.
Несмотря на большие заработки, спикер с компаньонами предпочитали не копить деньги, а сразу вкладывать их в другой бизнес.
Кроме move.ru, команда Александра сделала еще и интернет-магазины по продаже офисной мебели и карнавальных костюмов, которые, как оказалось, пользовались тогда большим спросом.
Запуск партнерки LeadsUp
Еще одним проектом Александра и его команды стала партнерская программа LeadsUp. Эта партнерка появилась не сама по себе.
Сначала успешный бизнес Александра по продаже карнавальных костюмов из Китая сильно потерял в рентабельности, когда в 2014 году доллар резко подорожал в два раза и во столько же раз взлетела и закупочная цена на товар. Тогда у них и появилась идея сделать выход на западные рынки.
Пока они рассматривали, куда конкретно стоит податься, Федор, еще один их партнер, предложил сделать партнерскую сеть в нише микрокредитов. По словам Александра, лет 10 назад эта ниша была достаточно популярна в США, откуда Федор и «привез» ее в Россию, но в самой РФ достойных решений для вебмастеров и арбитражников было не так много. Так родилась партнерка LeadsUp.
Как утверждает Александр, сама по себе партнерка была очень крутой, но реализовать весь заложенный в нее потенциал им не удалось потому, что, по его словам, «рекламодатели были максимально колхозные», что заключалось в долгом аппруве заявки и нежелании платить деньги за неуникального клиента. В какой-то момент Александру это все надоело и он принял решение закрыть проект LeadsUp.
Как появилась идея создать Marketсall
Возвращаясь к нише недвижимости, спикер вспомнил, что кризис 2008 года вынудил рекламодателей перейти к схеме оплаты за клики, что здорово подкосило прибыль у некоторых крупных сайтов. Чтобы не терять прибыль, вебмастера научились лить ботов и имитировать пользовательские действия.
В свою очередь девелоперы сделали следующий шаг и подключили колтрекинговые сервисы, чтобы оценивать эффективность рекламы по количеству звонков клиентов, не отказываясь при этом от модели CPC. Таким образом рекламодатели проверяли качество трафика, и если звонков не было, то в дальнейшем отказывались от такого сайта.
Собственно, идея создания международной партнерской сети Marketcall, которая специализируется на формате Pay Per Call (PPC) возникла на почве перехода рекламодателей к оплате за целевые звонки и наличии у Александра тогда еще действующей партнерки LeadsUp:
По его словам, от озвучивания идеи сервиса и до релиза первой рабочей бета-версии прошло не больше 2 месяцев. Презентация состоялась в 2014 году на одной из отраслевых конференций в области недвижимости, и там же Александр нашел первых клиентов.
Marketсall стал первым сервисом, который в России внедрил формат PPC. До этого никто подобным не занимался, а на Западе, хоть и существовали подобные решения, но были в скромных количествах.
Как пришла идея выходить на новые рынки?
Получив первых клиентов из России в Marketcall, Александр с партнерами начал задумываться о том, чтобы со своим продуктом начать осваивать и другие рынки и, в первую очередь, Запад. Объясняет он это тем, что рынок РФ тогда был не самым платежеспособным, к тому же, уступал западному и по количеству населения.
В качестве первой страны на Западе, куда можно было бы войти с их продуктом, были выбраны США, куда Александр с партнерами даже ездили на презентацию Marketcall в рамках арбитражной конференции Affiliate Summit в Лас-Вегас. Правда, как он сам вспоминает, из-за того, что у них не было ни одного оффера по США, первый блин получился комом и никаких клиентов у них тогда не появилось.
Впрочем, через несколько лет у Marketcall в США появится не только большое количество клиентов, но и несколько наград:
Сейчас основная масса вебмастеров в русскоязычной версии Marketcall ожидаемо из России и стран СНГ. Они же, по мнению Александра, являются топовыми в плане доходности и подходов в аффилиат-маркетинге.
В процессе интервью Александр спалил новую нишу, офферов для которой сейчас становится на Marketcall все больше — это китайские авто. По его словам, там сейчас достаточно высокие ROI и низкая конкуренция.
Команда Marketcall
Отвечая на вопрос Дениса про количество сотрудников в штате, Александр сказал, что та бизнес-модель, по которой работает его команда, не требует большого числа людей. Тем не менее на сегодня в MarketCall и Brocard трудится около 200 человек, что для Александра является оптимальным количеством, так как он не хочет раздувать штат.
Как появилась платежка Brocard
Еще одним продуктом, к которому непосредственно приложил руку Александр, является хорошо известная среди арбитражников платежная система Brocard, которая выпускает карты для Facebook*. Во время интервью Денис не мог не поинтересоваться тем, как же появилась эта платежка.
Как говорит спикер, все началось с того, что в Marketcall, работая с американскими банками и сервис-провайдерами, решили расширить свои возможности по выпуску карт для внутреннего баинга еще и на других вебмастеров. Тем более, карты были не российскими, а американскими, что только добавляло у вебмастеров желания их брать. Далее команда Александра сделала платформу и дала рекламу в нескольких пабликах, откуда потом пошли первые клиенты.
Несколько месяцев все шло довольно хорошо, пока в феврале 2022 года на Россию не наложили санкции, из-за которых Facebook* перестал принимать эмитированные в российских банках карты. Это событие послужило мощным толчком для Brocard, который в Рунете был чуть ли не единственным сервисом, выпускающим американские карты.
Весь 2022 год ушел у Brocard на раскачивание лимитов в банках США, которые позволили бы выпускать больше карт, и одновременно в самой платежке трудились над улучшением сервиса.
Сегодня основная аудитория клиентов Brocard — это выходцы из СНГ. Но, как говорит сам Александр, его платежка — это закрытый сервис, его как-то находят арбитражники из США и Индии. Как ему кажется — это так работает «сарафанное радио» внутри арбитражного комьюнити.
К слову, сейчас в Brocard обслуживаются около 30 000 клиентов, но крупные игроки приносят платежке не более 20% от общей прибыли.
О премиях для рекламных агентств и арбитражных тусовках
Кроме Marketcall и Brocard, Александр Дужников известен еще и как организатор отраслевых ивентов. Раз в год спикер проводит премию для застройщиков и рекламных агентств Move Realty Awards совместно с порталом move.ru. По его словам, в 2022 году ему удалось собрать под одной крышей более 2000 человек, которые так или иначе заняты в рекламе и девелопменте. При этом, все ивенты в сфере недвижимости не приносят никакой прибыли спикеру и по его словам вообще «минусовые».
Еще одним ивентом, которое организовал Александр с партнерами, стала конференция для арбитражников Broconf. Сама конфа достаточно молодая — ее успели провести только два раза, но оба получили хорошие фитбеки от участников. Правда, и здесь не обошлось без «минусов» — первая Broconf обошлась Александру в более чем 35 млн рублей, из которых удалось «отбить» только 25,5 млн. Информации по второму ивенту еще нет, но и в этом случае он не надеется на положительные цифры.
Планируется, что в год будет две конфы Broconf и по его словам, весной 2024 года можно ждать третий ивент.