Интервью «Арбитраж не умирает, арбитраж эволюционирует»: интервью о будущем рынка с Иваном Караджовым

Интервью
knowmoresleepless
FB-killa team

knowmoresleepless

Support
Регистрация
22 Ноя 2020
Сообщения
2.680
Ответов на вопросы
608
Реакции
516
Включить нумерованное содержание?
Нет
Что-то модно, что-то вышло из моды, а что-то вечно. Например, споры о том, умирает ли арбитраж или умер еще в 2017, стоит ли лить на Facebook или нужно искать другие источники и как вообще заработать бабла? Поговорили с Иваном Караджовым, CMO Leadrock | Head of Media buying о будущем индустрии: как меняется арбитраж трафика, нужно ли использовать нейросети и что делать сейчас, чтобы поблагодарить себя через год.

Чем арбитраж в 2024 году принципиально отличается от арбитража прошлых лет? Что ушло, что пришло? Какие тенденции задают вектор на будущее?​


1718405464381

Иван Караджов

Сначала хотел бы отметить отличительные личностные характеристики непосредственных участников рынка арбитража, как и digital-маркетинга в целом, без которых не достичь результата на сегодняшний день, по сравнению с былыми временами. В первую очередь, выживают только те, кто адаптируется к инновациям, учится и эволюционирует в новых законах джунглей, анализирует и предпринимает необходимые меры для быстрого преодоления тех или иных преград, а также не боится мыслить масштабно. Человеческий фактор и умение не сдаваться определяют и тех, кто умеет вовремя перегруппироваться и зарабатывать даже в условиях затяжной периодизации в бизнесе.

Материал с сайта: conversion.im

Отличается арбитраж в корне необходимыми усилиями и в частностях, как все знают и помнят, сегодня это не просто фарм и запуск с ноги на мультилогине 10 авторегов или брутов, с одной и той же связкой и А/Б-тестами адсетов с селебами, или с лид-формой на сбор с заявок тупо для КЦ и т. д.

Сегодня арбитраж — это про полноценные компетенции предпринимателя-офшорника с анализом рынка по ГЕО:

  • где сам FB предлагает лучшие условия для ведения бизнеса в сером секторе — например в Аргентине или агентские кабы во Вьетнаме;
  • где необходимые юрлица зарегистрировать, чтобы БМ под относительно белые / отбеленные продукты поднять, если это инхаус-проект — рекламное агентство оформить и компанию купить в Китае, и с помощью китайского рекламного агентства поднять БМ);
  • или даже в США под само ГЕО при фарме БМа на реквизиты юрлица арендовать реальный почтовый ящик для приема и скана корреспонденции, чтобы получить письма с кодом от FB.
Ну я уже философствую на прекрасных примерах из собственного опыта, друзья.

В случае же с политическими событиями арбитраж сегодня — это предсказание будущего. При работе с автореджектами — это тупо хорошая уникализация креатива в деталях мануально и исключение кожи, если льешь нутру. При прохождении чеков — хорошая подготовка к работе с арендными ресурсами или полный доступ к документам. В случае масштабирования — фокус на оптимизации ручками на минимальных спендах, чтобы не уйти в глубокий минус, ибо быстро растет цена лида, аудиторию размывает быстрее.

В общем и целом есть возможность откручивать, и неплохо откручивать, но, естественно, с новыми тематиками продуктов и с грамотным фармом и прогревом, и с крео с селебами из инсты (локальными блогерами — всем известными, но не подающими в суд), и внимательной подготовкой ресурсов, с высоколимитными аккаунтами и т. д.

Основная тенденция — развитие, трезвый взгляд на происходящее и ответственная подготовка к заливам и обязательно диверсификация своих яиц по разным корзинам, о чем поговорим еще.

Извечный вопрос: арбитраж умирает? Стоит ли сейчас вкатываться в тему или лучше поискать что попроще?​

Арбитраж не умирает! Арбитраж эволюционирует: с трендами и тенденциями рынка, с новыми технологиями и высокоинтеллектуальными алгоритмами сетей, с адаптацией и пониманием обеления рынка рекламы в целом по принципам ассоциации Digital Advertising Alliance (DAA) и всеми противниками наших традиционных тизеров.

Да, не зря говорят, что предприниматели — это самые ленивые люди, потому что хотят сразу построить простой бизнес. Проработав 10 прошлых лет в акселераторе и арбитражной сети, переделав кучу проектов, потратив миллионы долларов на маркетинг и трафик, уверяю вас: момент, когда можно будет полениться и расслабиться на заработанную сумму денег, не настанет никогда в вашей жизни! Все заработанное покажется вам крошечным и несравнимым с перспективами того, что вас ждет при инвестициях этой суммы в новое предприятие — и мы снова уходим на любимый наш круг сансары и в прекрасную жизнь в работе над новым проектом.

Поэтому ответить на вопрос «что попроще» я не могу, будучи таким же лудоманом бизнеса и схематозов, предпринимателем, арбитражником! Только лишь отличительной чертой нашего рынка и так уже является определение «попроще», ибо не имеет того уровня регулирования, что белые компании, все еще не требует тех колоссальных инвестиций, что разработка и внедрение в другие рынки новых технологий. Но да, мы к этим условиям движемся очень быстро, но еще не на конечной станции, и поэтому считаю, что арбитраж трафика, в той или иной модели, в той или иной схеме, это и так уже бизнес «попроще»!

Есть ощущение, что Facebook сдает свои позиции. Нужна диверсификация трафика или вообще стоит переходить в другие источники? Если да, то куда?​

Google и FB останутся актуальными источниками на 2024 год для большинства бурж ГЕО. Ранее я упоминал процесс адаптации к макро (политическим, экономическим, и т. д.) и микроусловиям (крео, алгоритмы, селебы, кабы и другие инструменты). Вспоминая 2016 и 2020 годы с предшествующими им застоями в статистиках наших CPA и тизерных сетей, могу заверить вас в одном точно: хмурая погода обязательно закончится. Иначе сами платформы попросту будут терять колоссальные деньги, и уже в преддверии подачи финансовых деклараций о доходах в этом квартале и Безос, и Цукерберг продают значимую часть собственных акций, чтобы покрыть просадку, собственную и инвесторов, от минусов без продажи рекламы в эти политические периоды. Мы к ним вернемся и перезапустимся, осенью 2024-го, а пока можно протестировать другие источники, повысить компетенции своей команды и обеспечить обороткой и хлебом. А при успехе развития в PPC, например, там и остаться.

Поучаствовав в развитии двух SSP, на мидл и senior управленческих уровнях, хочу отметить, что есть еще и традиционные сетки, среди которых не только одна Taboola существует, но и категория performance-тизерок, пуш и кликандеров, при освоении которых можно также добиться значимых успехов. Ведь иногда все новое — хорошо забытое старое!

Но и новые источники необходимо перебирать тоже. Для залива на РФ вполне подойдет Telegram Ads, ЯД и новостные витрины, а с другими странами СНГ неплохие результаты показывают FB, Google и все также новостные витрины. Еще советую обратить внимание на Bigo Ads — платформа отличается лояльной модерацией и небольшой конкуренцией. Также у нас с командой Ymoney Макса и Кируса идет подготовка курса по УБТ ТикТока из 10 уроков на базе актуальной связки.

Во многих digital-областях продолжается бум нейросетей. Удается задействовать их для заливов?​

Да-да, нейросети работают, лично пользуюсь с командой самым воодушевленным неодушевленным ИИ — художником креативов:
1718405582248


Но для копирайтинга заголовков и описания объявлений на основе самых рабочих локальных ключевиков нейросеть мы еще не нашли. По старинке сами анализируем все ключи и формируем ТЗ копирайтеру из ниши и переводим у натив-спикера. С прелендингами и лендингами аналогично: драфт ИИ может написать, но его все равно надо подвергать редактуре, чтобы это работало и продавало, продавало, продавало!

Пользователи — в глобальном смысле — не меняются. А что насчет подходов к креативам и связкам?​

Наши любимые пользователи меняются! Они также эволюционируют и обретают все больше рекламной слепоты, пользовательского опыта по потреблению низкокачественной продукции и/или сервисов, и чтобы их впечатлить, нам приходится все больше изощряться над креативами с использованием, например, все тех же ИИ.

Связка всегда выглядит стандартно: чем длиннее путь, тем дороже конверсия, потому что отваливается на каждом этапе определенный процент клиентов в процессе принятия решения. Поэтому мы перешли на прокло-ленды сразу с лид-формой под статьей прелендинга. Еще со времен развития SSP — тизерной сетки, с 2015 года, и сбора аналитики сайтов новостных/контентных, при анализе страницы для наилучшего места установки рекламного блога с тизерами помним, что место сразу под статьей — наиболее кликабельное и эффективное для рекомендаций последующего тематического контента, соответственно, и для продаж!

Что стоит сделать сегодня, чтобы через год поблагодарить себя из прошлого?​

Сначала необходимо открыть раздел «Интервью» на данном сайте и почитать свежие интервью преуспевших в нашем деле персон, а почитав самые интересные, сформировать свое мнение о рынке и актуальных тенденциях — то мнение, что больше всего вам запомнилось из нескольких прочитанных материалов. Далее, естественно, открыть раздел «Кейсы» и аналогичным путем пройтись по самым свежим и по тем же принципам предпринимателя выделить для себя наиболее понятные и обязательно наиболее легкие, на ваш взгляд, темы. Конечно же, по ним далее необходимо посмотреть раздел «Руководства» и также выбрать из них те, что наиболее соответствуют вашим компетенциям. Поздравляю, по итогу прохождения данного пути вы будете обладать важнейшим ресурсом — актуальной информацией, наиболее применимой по вашему опыту и связанной с вашей личной практикой.

Разумеется, мы, как предприниматели, обязаны ставить под сомнение любую гипотезу, дабы разобраться с ней, но актуальные данные, собранные и подкрепленные пруфами других лидеров мнений, — это уже основа, по которой можно положиться на опыт других людей, ну и попробовать им довериться! Вам останется только сделать шаг по выбранному пути и поставить в календаре напоминание — поблагодарить себя через год, в этот же день :) Дерзай!
 

Вложения

  • case.jpg
    case.jpg
    81.9 КБ · Просмотры: 350
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты