Арбитраж трафика — одна из самых популярных ниш для заработка в интернете. Чаты переполнены вопросами про эту сферу, а желающих ворваться в нее с каждым годом становится все больше. Одна из причин — арбитраж выглядит очень просто. Вложил 100 долларов, заработал 150. Вложил 150, заработал 200 и так далее.
Так ли это на самом деле? Что должен знать новичок прежде чем пойти в арбитраж? Разберемся в сегодняшнем материале.
Что такое арбитраж
Арбитраж трафика — это покупка трафика на одном ресурсе и его продажа на другом по более высокой цене. При этом, трафик должен быть качественным, тем, который будет совершать необходимое рекламодателю целевое действие — продажа товара, заказ услуги, депозит, установка приложения и пр.
Основные понятия
Партнерская программа(партнерская сеть. CPA-сеть) — посредник между рекламодателем и арбитражником. Среднее звено цепочки. Именно партнерская сеть размещает у себя предложения от рекламодателей, которые продают арбитражники.
Оффер — это предложение товара или услуги.
Холд — это время, которое в партнерке не выводятся деньги. Делается это с целью проверить ваш трафик.
Апрув — подтверждение целевого действия.
Связка — сочетание в рекламной кампании. Оффер+креатив+лендинг или оффер+текст+приложение являются связками.
Лид — потенциальный клиент. Человек, который оставил свои контактные данные для дальнейшего взаимодействия рекламодателя с ним является лидом.
Скам — обман, мошенничество.
Фрод — обман партнерки арбитражником. К примеру, гемблинг-партнерка платит за первый депозит 40 долларов. Минимальный депозит, который должен внести игрок — 10$. Вебмастер по своим партнерским ссылкам с разных IP адресов регистрируется в казино и вносит минимальный FTD, надеясь остаться в плюсе с каждой такой регистрации на 30$. Но не все так просто. Арбитражника скорее всего вычислят при помощи антифрод-системы и ничего ему не заплатят.
Шейв — это уже обман со стороны партнерки. Искусственное уменьшение количества лидов, трафика, целевых действий.
Модели оплаты
Прежде чем начать лить трафик, необходимо понять, за что же нам могут платить деньги.
CPA (cost per action) — вид оплаты, который подразумевает вознаграждение за то, что приведенный трафик совершает определенное рекламодателем целевое действие. Это может быть заявка на кредит, депозит, покупка, установка приложения и так далее. Это всегда описано в описании оффера или оговаривается с рекламодателем, если вы работаете напрямую.
CPL (cost per lead) — оплата за лид. Делится на SOI – простую регистрацию без подтверждения, и DOI – регистрацию с подтверждением данных по e-mail или номеру телефона.
CPC (cost per click) — оплата за клик.
CPI(cost per install) — оплата за установку приложения.
Revenue Share (RevShare, ревшара) — модель оплаты, которая подразумевает выплату процентов от чистого дохода клиента. Популярная модель оплаты в гемблинге, беттинге, ессей. Арбитражник однажды приводит клиента и получает процент от всех его оплат рекламодателю.
Ниши(вертикали) для арбитража
С терминами и определениями вкратце разобрались. Теперь встает вопрос, на что лить. Ниши для арбитража трафики условно делятся на 3 типа:
- Белые.
- Серые.
- Черные.
Белые
Белыми офферами считаются такие, которые не запрещены ни законом, ни рекламными сетями. Сюда отнесем:
E-commerce — интернет-магазины, продающие одежду, обувь, игрушки, гаджеты и так далее. Перечень товаров может быть очень широким. Еком продвигать несложно и покупатели часто доверяют крупным интернет-магазинам. Но и конкуренция среди арбитражников высокая, поскольку порог входа невысок как в плане денег, так и в плане навыков.
Товарка.Подвид e-commerce. Здесь подразумевается продажа отдельных товаров. Зачастую недорогие продукты, привезенные из Китая. Как правило, под товарку пилится небольшой лендинг с описанием преимуществ товара. Для новичка без опыта и специальных это одна из самых понятных вертикалей. Здесь нет необходимости настраивать клоаку, выдумывать сложные воронки. Отличный вариант, чтобы понять как работает арбитраж, реклама.
*пример лендинга под товарку
Инфобиз — продажа образовательных продуктов. Курсы, мастер-классы, платные вебинары и т.д. Вертикаль с высокой конкуренцией и как следствие, высоким порогом входа. Как правило, для того, чтобы продать курс, необходимо строить сложные воронки с использованием нескольких источников трафика.
BS и SP. BS— подписка с использованием только банковской карты, когда списание средств будут производиться автоматически, пока пользователь не остановит подписку. SP подразумевает оплату с любого кошелька или с банковской карты. Оплата за целевое действие здесь идет по моделям CPA или по ревшаре. Сейчас это одно из самых перспективных направлений в арбитраже трафика. При этом все абсолютно законно и по-белому. Пользователь самостоятельно соглашается с тем, что с его карты по истечении пробного периода будут списываться деньги.
Услуги и FMGG(fast moving consumer goods - товары быстрого потребления). Для новичка также могут стать перспективными нишами, если найти свою ЦА. Есть небольшой минус — рынок услуг как правило ограничен конкретным ГЕО и его сложно масштабировать. Взять к примеру, ту же локальную доставку еды или юридические услуги.
Банковские кредиты. Продажа разнообразных банковских продуктов от кредитных карточек до ипотеки. Преимущества: высокие выплаты за выдачу. Главный недостаток — низкий апрув.
В целом белые вертикали для новичка — отличный вариант для того, чтобы попробовать арбитраж трафика, понять как это работает. А возможно и полностью остаться в белых нишах.
Преимущества белых офферов:
- Относительно низкий порог входа как с точки зрения финансов так и с точки зрения специальных навыков.
- В некоторых нишах высокие выплаты.
- Можно работать в одиночку.
- Безопасность. За то, что вы льете на белое, баны от рекламных сетей прилетают не часто. И с точки зрения закона вы ничего не нарушаете.
- Зачастую низкий апрув.
- Заработок ниже, чем в серых вертикалях.
- Высокая конкуренция.
Серые
Гемблинг. Одна из самых популярных и самых конкурентных ниш на рынке. Предполагает слив трафа на офферы связанные с играми в онлайн-казино. Пользователю предлагается быстро разбогатеть или просто хорошо провести время. Результаты слива трафика видны достаточно быстро. Пользователь внес депозит и вы уже видите статистику.
Беттинг. Все, что связано со ставками на спорт. Привлекаем трафик на офферы букмекерских контор. По доходности стоит наряду с гемблингом.
Дейтинг. Знакомства для секса. ЦА в основном мужчины 25-60 лет. Трафик сливается на сайты знакомств или приложения типа Tinder и Badoo. Очень перспективная ниша, поскольку в нынешнем сумасшедшем ритме жизни очень сложно заводить знакомства. На этом и играют арбитражники. В онлайне познакомиться для несерьезных отношений выглядит несложной задачей.
Нутра. Товары для здоровья. Говоря про нутру мы подразумеваем в основном “волшебные средства” для похудения, улучшения потенции, увеличения различных органов. Сюда же можно отнести лекарства от более серъезных заболеваний — рака, диабета. Как правило эти средства не работают. Поэтому лить на них крайне не рекомендуем с моральной точки зрения.
Адалт. Слив трафа на порно сайты, вебкам и т.д. При выборе этой ниши учитывайте, что в некоторых ГЕО пропаганда и продажа порно, которой по сути мы и будем заниматься, запрещена на законодательном уровне.
МФО( PDL). Привлечение трафика на сервисы, которые выдают микрозаймы. Рекламные сети такой трафик “не любят”.По прибыльности нишу можно поставить рядом с беттингом и гемблингом. Из особенностей — львиная доля заработка может поступать со 2-3 касания с продуктом. То есть,очень важно уметь собирать контакты пользователей.
Крипта. Здесь говорим про офферы, подразумевающие быстрый заработок на инвестпроектах. Форекс, бинарные опционы, биржи криптовалют и так далее. В данной нише очень высокие выплаты за целевое действие. Но сложность в том, что целевым действием обычно является депозит минимум в 250 долларов, а это значительно сужает ЦА.
Черные
Сюда я отнесу различные скам-проекты, фишинг, кардинг и прочее. Офферы направленные на откровенное мошенничество и выманивание денег. Запрещены законом и подпадают под статьи Уголовного кодекса. Лить на такие категорически не рекомендую.
Источники трафика
Источников трафика может быть гораздо больше, чем указано в нашем списке. Здесь показаны только наиболее популярные.
Фейсбук
Таргетированная реклама в Фейсбук — один из самых популярных источников среди арбитражников ввиду простоты работы с ним. Разобраться в основах таргетированной рекламы возможно за короткое время. Есть у ФБ свои нюансы и сложности. В основном это баны — блокировки рекламных кабинетов, платежек, кампаний, объявлений. Это происходит даже если вы льете на белое. В зависимости от ниши, которую вы выберете, для старта необходим бюджет от 500 долларов.
Гугл
Арбитражники любят Гугл за его возможности. Трафика в этой сети больше всего и Google предоставляет множество инструментов для поиска нужной целевой аудитории.
Вот некоторые из них:
- Контекстная реклама.
- GDN(бывший КМС).
- Продвижение приложений.
- Умные кампании.
SEO
Поисковое продвижение сайтов. Суть в том, что мы создаем сайт под оффер и продвигаем его в поисковой выдаче.
Несмотря на то, что создание и продвижение сайтов кажется сложной задачей, справится с ней может даже новичок. И по затратам, если брать недорогое ГЕО, SEO может быть дешевле чем платные источники.
Например. Мы можем найти и купить дроп-домен по цене обычного домена, купить хостинг.Сделать сайт на Вордпресс труда не составит. Контент написать или самостоятельно или заказать несколько текстов на бирже копирайтинга. И ждать индексации сайта Весь процесс займет 2-3 недели и 100-200 долларов.
Важно. Трафик из поисковой выдачи всегда качественнее, а значит более ценен для рекламодателя.
УБТ
УБТ(условно-бесплатный трафик) — по определению трафик не требующий вложений. Но это только условно. Чтобы добывать УБТ вебмастеру необходимы инструменты автоматизации работы, аналитика.
Источники УБТ в 2023 году:
- Социальные сети( Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники, ВК, Пинтерест и т.д.).
- Форумы.
- Мессенджеры.
- Блог-платформы( Дзен, Медиум и пр.).
- Видеохостинги(Ютуб, Тик Ток).
- E-mail.
- Сервисы “Вопрос-ответ”.
Push
PUSH-трафик — это трафик, добываемый при помощи пуш-уведомлений. Пользователь при переходе на интернет-ресурс видит подобное сообщение:
*пример подписки на push
Юзер подписывается и попадает в базу, которую владелец сайта продает рекламной сети, а арбитражник с свою очередь покупает этот трафик и рассылает пуш-уведомления с рекламой оффера.
Нативная реклама
Нативный трафик — это трафик, который максимально похож на контент сайта. Здесь нет прямого призыва купить товар или услугу. Выглядит такой контент максимально органично и соответствует общей стилистике площадки, на которой он размещен. Существуют целые платформы для закупки нативного трафика.
*пример нативной рекламы
Тизерные сети
Тизеры — это короткие объявления с видео или картинкой и интригующим описанием. В большинстве случаев в тизерах использован кликбейт, желтые заголовки. Чаще всего арбитражники в тизерах давят на интерес или эмоции.*пример тизерной рекламы
Плюс тизерок в том, что этот трафик достаточно дешевый и его много. Научиться делать несколько десятков лидов в день достаточно просто.
Тик Ток Ads
Относительно новый источник трафика. И очень быстро растущий. Сейчас в ТТ более 1 млрд. пользователей. Основные сложности в Тик Ток — это аккаунты и быстрое выгорание креативов. Новое видео необходимо заливать каждый день.
Яндекс Директ
Рекламная сеть от поисковой системы Яндекс пользуется популярностью среди арбитражников Рунета. Поскольку сеть российская и распространена на территории СНГ, масштабироваться можно только в пределах ограниченного списка стран. В некоторых нишах и ГЕО трафик относительно недорогой.Также читайте наше Руководство по Арбитражу трафика.
Последнее редактирование модератором: