Интервью ASO 2025: баны, фишки и тренды. Как теперь выводить прилы в топ | Ответы дал овнер команды Apps4You Тимур

Интервью
Включить нумерованное содержание?
Нет
С каждым новым обновлением Google безжалостно режет трафик и оптимизацию для новых приложений. Сначала постановили, что ретеншн принципиально важен для оптимизации приложений. Потом собственноручно добавили в Google Play плашки с предупреждением о качестве приложений, практически прямо заявляя пользователю: это хреновая прила.

Мы задумались:
  • Как эта и другие тенденции сказались на рынке ASO?
  • Потеснит ли рынок ASO PWA, и как на трафике скажутся альтернативные сторы?
  • Какие есть фишки для влияния на оптимизацию приложений и как вообще работать с трафиком в этой нише?
  • Есть ли у ASO будущее и какие тренды наблюдаются в нише?
Эти и другие вопросы задали Тимуру, овнеру Apps4You. И ответы для вас записали. Поехали!

Материал с канала: Partnerkin | Арбитраж трафика

PWA — конкурент ASO?​

— В 2024 команды рассматривали PWA, как быстрый и перспективный вариант для слива трафика. Пострадал ли от этого рынок ASO, или волна банов снизила конкуренцию и выводить прилы в топ стало проще?

Тимур, овнер Apps4You:
На самом деле PWA и ASO — это два разных направления, и они практически не пересекаются. ASO, как понятно из названия, App Store Optimization, работает только в сторах, тогда как PWA вообще в них не размещаются и, соответственно, не индексируются.
Article image


Другое дело, что PWA могут появляться в поисковой выдаче Google, влияя на SEO, но это уже совершенно другая история.

Альтернативные сторы как источник трафика​

— Слышали среди аффилиатов разговоры про альтернативные сторы — Samsung Store, Vivo Store — мол, масштабы трафика там не такие классные, но заработать можно. Что думаешь об этом всем: ерунда или стоит рассмотреть?

Тимур, овнер Apps4You:
У нас часто заказывают прилки в альтсторах, но, как правило, это разовые запросы. Дело в том, что объем трафика там несопоставимо ниже, чем в Google Play или App Store. Соответственно, окупаемость прилок затягивается, а риски возрастают.

Article image

Пример альтернативного Store

Однако если у команды есть ресурсы и желание тестировать новые площадки, то как дополнительный канал трафика прилы в альтсторах показывают себя неплохо, так как живут месяцами.

Актуальные фишки в алгоритмах ранжирования​

— Есть ли какие-то фишки, которые произошли в алгоритмах ранжирования Google и AppStore за последние 12 месяцев? Можешь назвать что-то основное, потому что для нас вся эта история видится одним большим глобальным штормом, где крайне тяжело выживать и работать.

Тимур, овнер Apps4You:
Индексация в Google Play — это всегда рулетка. Можно выпустить десять прилок, и из них проиндексируются и удержатся в топе только две. А иногда индексации нет вообще даже на старых аккаунтах, и понять, почему так произошло, практически невозможно.
Article image

Вывод прилки в топ-1 — как игра в рулетку

В App Store ситуация стабильнее: если приложение прошло модерацию, оно практически гарантированно получает индексацию в течение суток. Подводит только срок жизни.

Вывод прилы в топ-1: цена, фишки, процессы​

— Что вообще такое сейчас вывести прилу в топ-1 на каком-нибудь гео с околослотовым названием. Сколько денег, сил, времени и удачи это стоит?

Тимур, овнер Apps4You:
Тут все зависит от множества факторов: гео, частотности ключа, конкуренции и самого приложения. В нашем с тобой недавнем кейсе с «Вулканом» по ру вывод в топ-3 обошелся примерно в $7,000–8,000. Если же говорить про Tier-1 страны и более конкурентные ключи, то стоимость нужно умножать в 2-3 раза.

— Как вообще сейчас работать с метаописанием загруженной игрушки в Store?

Тимур, овнер Apps4You:
Тут ничего интересного — нужно составлять такое описание, которое содержит максимально много ключей, но при этом так, чтобы их не было слишком много, иначе прилу пессимизирует, или она даже не индексируется. Важно держать баланс, но это тоже рулетка.

— Можно ли вылезти по какому-то ключу в топ, а потом резко упасть? Если да, то как и почему такое вообще происходит? И как, например, сейчас встать на место конкурента, который выше меня в выдаче?

Тимур, овнер Apps4You:
Можно, и это случается довольно часто, с нашим «Вулканом» так и произошло. Google пессимизирует прилы по своим внутренним алгоритмам. Если прила временно снимается из стора, например, если Google просит заменить в ней иконку или название, то приложение также очень сильно пессимизирует.

Также на приложение может прилететь страйк от правообладателя — так произошло с нашей прилкой под Chicken Road, которая стояла в топе Google Play и поисковиков около месяца.
Article image

То самое приложение Chicken Road в топе выдачи

— В ASO есть штуки, похожие на накрутку поведенческих факторов. Будем ли мы правы, если скажем, что сейчас приложение надо мягко бустить с самого старта, чтобы вывести в топ? Например, закупать, дешевый in-app трафик, нацеленный на инсталлы и набить реги?

Тимур, овнер Apps4You:
Чем больше разных источников трафика идет на приложение, тем лучше. Мы замечаем, что наши арендные приложения, на которые идет трафик с in-app, UAC и Facebook, индексируются быстрее, чем «пустые» приложения, которые прогреваются ботами.

Как именно это влияет на индексацию, пока не до конца ясно, но тренд однозначно прослеживается.

Также очевидно, что бустить нужно мягко — если зарядить в первый же день налить на прилу инсталлов на сотни долларов по определенному ключу, индекс по нему не появится никогда.
— Насколько сейчас важен рейтинг прилы и комментарии под ней? Что касательно этих моментов теперь стало списком обязательных дел для топ-АSOшника?

Тимур, овнер Apps4You:
Рейтинг и отзывы максимально важны как в «платном» трафике, так и ASO. И то, и другое влияет как на индексацию, так и на траст пользователей. Но стоит учитывать, что Гугл удаляет до 95% накрученных отзывов. При этом тут также надо быть осторожным, чтобы не переспамить ключами.

Как на ASO влияют тренды и новые фишки Google​

— Видели недавно, что Google отныне метит некоторые прилы значком «у нее меньше установок чем у других». Уже замечали на себе такую штуку? Как с ней бороться? Влияет ли это на заработок с прилы и на конверт?

Тимур, овнер Apps4You:
Да, это новая фишка Google. На себе пока что такую штуку не испытали, не видим значительной просадки по конверту из-за нее. Думаю, это больше коснется рынка подписочных «белых» прил, чем нашей ниши.

Article image

Так выглядит плашка с предупреждением

Всего есть три типа предупреждения:
  • This app is frequently uninstalled compared to others on Play — По сравнению с другими приложениями в Play, это чаще удаляется;
  • Users engage with this app less frequently than other apps on Play — Юзеры используют это приложение реже, чем другие в Play;
  • This app has fewer users compared to others on Play — у этого приложения меньше пользователей, чем у других в Play.
Изменения коснулись Google Play Store версии 44.7.24 и выше.
— Примечание редакции
— Смотрит ли как-то Google или AppStore на поведение юзера внутри прилы, или это миф?

Тимур, овнер Apps4You:
С точки зрения модерации это, конечно, миф. Мы специально проводили тесты и замеряли время, которое модераторы проводят в прилах, и для iOS оно в среднем составляет 10-12 секунд.

При таком «качестве» модерации и загрузе команд обоих основных сторов мне кажется маловероятным, что сторы тратят свои ресурсы на детальный анализ поведения юзеров. Поэтому, если такие метрики и учитываются, то точно не в нашей сфере.

— Работает ли отлежка прил в Store и существует ли она вообще?

Тимур, овнер Apps4You:
Для iOS — да, это один из проверенных способов обхода жесткой модерации. Если приложение уже долгое время находится в сторе, и у него хорошая история установок, его можно обновить практически до чего угодно.
Article image

Для обхода модерации дайте прилке отлежаться

У нас были кейсы, когда iOS-приложение, которое изначально было трекером автобусных остановок с отлежкой в 6 месяцев, превратилось в Плинко с ярким дизайном — обнова прошла с первого раза и без вопросов.

ASO 2025: прогнозы и выводы​

— Понимаем, что все непросто сейчас. Как считаешь, команды будут постепенно переходить в формат покупки прил с рынка у команд / медиабаингов / агентств, или будут пытаться поднять свою разработку?

Тимур, овнер Apps4You:
Сколько помню нас на рынке — столько слышу этот вопрос. «Непросто» на рынке уже много лет, но сфера только растет. На мой взгляд, наличие собственного отдела разработки и покупка прил — это не взаимоисключающие параметры.

Наши самые крупные клиенты имеют и собственный штат разработчиков, и покупают прилы у нас в количестве до нескольких десятков в месяц.

— Не любим этот вопрос, но поделись, пожалуйста, прогнозом ASO на ближайший год.

Тимур, овнер Apps4You:
С Google прогнозировать что-то невозможно. Самая большая проблема — это постоянные изменения алгоритмов, которые требуют быстрой адаптации. Но можно быть уверенным, что и Google и Apple продолжат закручивать гайки, особенно в плане модерации. Главное — оставаться гибкими и быстро находить работающие стратегии.
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты