Сегожняшняя статья о том, как создавать автоворонки с помощью чат-ботов и продвигать с их помощью белые товарные офферы.

Технология чат-ботов на подъеме, уже сейчас существует более 300 000 ботов в Facebook которые суммарно отправили более 8 миллиардов сообщений за 2018 год — именно поэтому это перспективный для тестирования подход.
Что делает чат-бот?
Чат-бот — это программа для взаимодействия с пользователями в мессенджере, основанная на использовании искусственного интеллекта. Чат-бот может отвечать на вопросы пользователей, делиться информацией, делать рекомендации, рассылки и помогать клиентам с выбором и заказом товара.
В арбитраже самая основная схема для работы с чат-ботами — это замена лендинга чат-ботом и продажа товара непосредственно через него.
В чем преимущества чат-ботов перед стандартным способом работы с белыми товарными офферами через лендинг?

Неформальный, но при этом прямой способ связи с человеком
Многие люди начинают относиться к товарам на лендингах отрицательно, а чат-боты — достаточно новый способ коммуникации с пользователем, поэтому при правильной настройке этот способ может дать лучшие результаты. К тому же, у такого способа гораздо выше вовлеченность.
Преодоление возражений на продажу в режиме реального времени
Здесь пользователь получает ответы на вопросы, не прилагая для этого усилий: ему не нужно звонить или оставлять данные, чтобы узнать информацию о товаре.
Сбор базы данных
Как только пользователь начинает взаимодействие с ботом, вы получаете его контактные данные, которые впоследствии можно использовать для рассылки конкурентных предложений и создания аудиторий. Также на основе выбранных вариантов вы можете впоследствии сегментировать базу и работать, применяя разные стратегии к каждому пласту.
Неограниченное поле для индивидуальной настройки
Вы можете создавать ботов, которые будут решать задачи, использовать тесты, развлекательные материалы, чтобы привлекать внимание к товару уже после первого касания с пользователем.
Особенности использования чат-ботов при работе с белыми товарными офферами

Цель бота — получить лид либо собрать базу данных пользователей, которые интересовались вашим товаром, чтобы потом использовать их в дальнейшей работе.
Значит, нужно создать последовательность сообщений, которую будет отправлять бот. Она должна будет отрабатывать все возражения, которые возникают в процессе покупки товара и в конце закрывать пользователя на покупку.
Как это выглядит на практике? Например, для бьюти-офферов вы можете создать воронку, где пользователь будет отвечать на вопросы о своей коже, а в конце получит рекомендацию купить средство, которое ему подходит.
Исходные данные и гипотезы для тестирования подхода
Итак, плавно мы переходим к части, где мы протестировали на практике два подхода: классическую рекламную кампанию с использованием лендинга и вторую, с использованием чат-бота. Нашей целью было выяснить, может ли использование автоворонок и чат-ботов составить конкуренцию классическому подходу.
Оффер: часы с хронометром Nibosi Watch (приватный) по гео IT
Аудитория: 27–50, М, только на мобильные устройства
Цель оптимизации: конверсии на сайте или в мессенджере
Оптимизация бюджета: по кампании
На обеих кампаниях использовалось одинаковое промо, которое состояло из видео с демонстрацией часов и текста с преимуществами товара:

В отличие от РК с лендингом, в кампании с ботом ссылка вела в мессенджер. Как вы можете увидеть на скриншоте выше, мы использовали кнопку “Получить предложение” с текстовым призывом кликнуть.
После того как человек кликал на ссылку, перед ним открывалось окно мессенджера с приветственным сообщением чат-бота.

Мы выбрали следующую стратегию для чат-бота: построили структуру бота аналогично лендингу.
Сначала мы знакомили пользователя с основными свойствами товара:

После чего он мог выбрать другой блок, который может быть интересен:

Соответственно, когда пользователь выбирал тот или иной пункт, он получал информацию с возможностью в следующий раз выбрать другой вариант и получить комментарии по нему.

Еще один блок бота с информацией о товаре («Технические характеристики»):

После того как пользователь проходил все этапы, перед ним открывалась форма, в которую он должен был заполнить контактные данные:

Поэтапное создание чат-бота
Для создания бота мы использовали онлайн-сервис Manybot и затратили $10 на покупку полной версии, чтобы впоследствии интегрировать бота в кабинет Facebook, скопировав код JSON.
Для начала работы с Manybot необходимо авторизоваться в Facebook:

Далее необходимо подключить страницу к чат-боту или создать новую, если ее нет, а потом перейти в раздел Growth Tools и нажать на кнопку New Growth Tool:

В открывшемся окне нужно выбрать Facebook Ads JSON.

Откроется окно, в котором можно отредактировать приветственное сообщение:

Вы можете добавлять текст, картинки, кнопки — все, что считаете нужным:

Здесь же вы можете добавлять следующие сообщения и прорабатывать логику бота.
В результате добавления всех этапов у нас получилась следующая структура чат-бота:

После того как чат-бот был создан, необходимо скопировать код JSON и использовать его на этапе настройки Messenger. Для этого начните настройку пользовательского шаблона:

Перейдите во вкладку JSON и добавьте скопированный код после параметра “Отслеживание”.

После того как вы установите код JSON, нажмите “Завершить”.
Также добавьте креатив и проведите остальные настройки кампании так, как вы это делаете обычно. В целом больше никаких отличий в настройке кампании нет.
Результаты, которые мы получили при тестировании бота
Статистика в Facebook:

Статистика из партнерской сети:

Итоговые результаты тестирования
Выплата: $17
Результат обычной кампании (nibo) = +97,61$ | ROI = 43,31%
Результат чат-бота (forma_chatB) = +32,74$ | ROI = 31,71%
Обе кампании вышли в плюс, однако у подхода с чат-ботом ROI оказался на 11,6% ниже. Значит ли это, что этот подход можно считать менее успешным, чем стандартная работа через лендинг? Трудно так сказать, потому что кампания вышла в плюс при предварительном тесте. Вполне вероятно, что боту также необходима оптимизация, которая позволит лучше отрабатывать возражения и мотивировать пользователя на покупку, благодаря чему показатели кампании будут выше.
У подхода с чат-ботами есть будущее в партнерском маркетинге: это относительно новый способ работы с офферами, который показывает высокую вовлеченность пользователей и хорошую конверсию.
Что еще можно посоветовать при работе с чат-ботами?
1. Тестируйте разное количество сообщений, текста и картинок так же, как вы делаете это с лендингами. При этом эксперты советуют ограничиваться всего пятью кликами от запуска до заполнения формы.
2. Создавайте максимально простые сообщения и схемы бота, чтобы пользователь не закрыл его из-за сложности.
3. Используйте полученные базы для дальнейшего взаимодействия с пользователями и предложения им актуальных офферов.
4. Тестируйте более и менее неформальный стиль общения в чате, используйте эмодзи в разных количествах.
5. Работайте с чат-ботом, даже если вы не планируете запускать рекламную кампанию непосредственно на него, наличие бота поможет собрать данные пользователей, которые зашли на вашу страницу, и оказать им техническую поддержку, не уделяя этому личное время.
Офферы, которые подойдут для работы с чат-ботами Facebook
При выборе оффера стоит отталкиваться от его тематики и информации, которую вы можете подать пользователю с помощью бота. Мы разделили работу с товарными офферами через чат-бота условно на три сегмента:
- Бьюти и нутровые офферы
Их можно подать, создав мини-опросник, который поможет выявить потребности пользователя и предложить ему решение проблемы.
- Товары со сложным эффектом (например, электроника)
С помощью чат-бота можно поэтапно объяснить более сложное УТП, а также убедить человека, что товар необходим ему, исходя из данных, которые он оставил боту.
- Функциональные часы (аналог тестируемого оффера)
Также мы подобрали оффер, который имеет УТП, аналогичное тем часам, которые мы использовали в ходе тестирования.
Выводы
Работа с чат-ботами — перспективное направление, которое может увеличить конверсию стандартной рекламной кампании и сэкономить время, которое раньше вы тратили на ответы пользователям, которые пишут через страницу. Также с помощью этого подхода вы можете охватить аудиторию, которая пресытилась стандартными кампаниями и больше доверяет прямому контакту, чем лендингам, а значит получить дополнительный профит.
Источник