Ответить в теме

Сегожняшняя статья о том, как создавать автоворонки с помощью чат-ботов и продвигать с их помощью белые товарные офферы.



Технология чат-ботов на подъеме, уже сейчас существует более 300 000 ботов в Facebook которые суммарно отправили более 8 миллиардов сообщений за 2018 год — именно поэтому это перспективный для тестирования подход.


Что делает чат-бот?


Чат-бот — это программа для взаимодействия с пользователями в мессенджере, основанная на использовании искусственного интеллекта. Чат-бот может отвечать на вопросы пользователей, делиться информацией, делать рекомендации, рассылки и помогать клиентам с выбором и заказом товара.


В арбитраже самая основная схема для работы с чат-ботами — это замена лендинга чат-ботом и продажа товара непосредственно через него.


В чем преимущества чат-ботов перед стандартным способом работы с белыми товарными офферами через лендинг?



Неформальный, но при этом прямой способ связи с человеком


Многие люди начинают относиться к товарам на лендингах отрицательно, а чат-боты — достаточно новый способ коммуникации с пользователем, поэтому при правильной настройке этот способ может дать лучшие результаты. К тому же, у такого способа гораздо выше вовлеченность.


Преодоление возражений на продажу в режиме реального времени


Здесь пользователь получает ответы на вопросы, не прилагая для этого усилий: ему не нужно звонить или оставлять данные, чтобы узнать информацию о товаре.


Сбор базы данных


Как только пользователь начинает взаимодействие с ботом, вы получаете его контактные данные, которые впоследствии можно использовать для рассылки конкурентных предложений и создания аудиторий. Также на основе выбранных вариантов вы можете впоследствии сегментировать базу и работать, применяя разные стратегии к каждому пласту.


Неограниченное поле для индивидуальной настройки


Вы можете создавать ботов, которые будут решать задачи, использовать тесты, развлекательные материалы, чтобы привлекать внимание к товару уже после первого касания с пользователем.


Особенности использования чат-ботов при работе с белыми товарными офферами



Цель бота — получить лид либо собрать базу данных пользователей, которые интересовались вашим товаром, чтобы потом использовать их в дальнейшей работе.


Значит, нужно создать последовательность сообщений, которую будет отправлять бот. Она должна будет отрабатывать все возражения, которые возникают в процессе покупки товара и в конце закрывать пользователя на покупку.


Как это выглядит на практике? Например, для бьюти-офферов вы можете создать воронку, где пользователь будет отвечать на вопросы о своей коже, а в конце получит рекомендацию купить средство, которое ему подходит.


Исходные данные и гипотезы для тестирования подхода


Итак, плавно мы переходим к части, где мы протестировали на практике два подхода: классическую рекламную кампанию с использованием лендинга и вторую, с использованием чат-бота. Нашей целью было выяснить, может ли использование автоворонок и чат-ботов составить конкуренцию классическому подходу.


Оффер: часы с хронометром Nibosi Watch (приватный) по гео IT


Аудитория: 27–50, М, только на мобильные устройства


Цель оптимизации: конверсии на сайте или в мессенджере


Оптимизация бюджета: по кампании


На обеих кампаниях использовалось одинаковое промо, которое состояло из видео с демонстрацией часов и текста с преимуществами товара:



В отличие от РК с лендингом, в кампании с ботом ссылка вела в мессенджер. Как вы можете увидеть на скриншоте выше, мы использовали кнопку “Получить предложение” с текстовым призывом кликнуть.


После того как человек кликал на ссылку, перед ним открывалось окно мессенджера с приветственным сообщением чат-бота.



Мы выбрали следующую стратегию для чат-бота: построили структуру бота аналогично лендингу.


Сначала мы знакомили пользователя с основными свойствами товара:



После чего он мог выбрать другой блок, который может быть интересен:



Соответственно, когда пользователь выбирал тот или иной пункт, он получал информацию с возможностью в следующий раз выбрать другой вариант и получить комментарии по нему.



Еще один блок бота с информацией о товаре («Технические характеристики»):



После того как пользователь проходил все этапы, перед ним открывалась форма, в которую он должен был заполнить контактные данные:



Поэтапное создание чат-бота


Для создания бота мы использовали онлайн-сервис Manybot и затратили $10 на покупку полной версии, чтобы впоследствии интегрировать бота в кабинет Facebook, скопировав код JSON.


Для начала работы с Manybot необходимо авторизоваться в Facebook:



Далее необходимо подключить страницу к чат-боту или создать новую, если ее нет, а потом перейти в раздел Growth Tools и нажать на кнопку New Growth Tool:



В открывшемся окне нужно выбрать Facebook Ads JSON.



Откроется окно, в котором можно отредактировать приветственное сообщение:



Вы можете добавлять текст, картинки, кнопки — все, что считаете нужным:



Здесь же вы можете добавлять следующие сообщения и прорабатывать логику бота.


В результате добавления всех этапов у нас получилась следующая структура чат-бота:



После того как чат-бот был создан, необходимо скопировать код JSON и использовать его на этапе настройки Messenger. Для этого начните настройку пользовательского шаблона:



Перейдите во вкладку JSON и добавьте скопированный код после параметра “Отслеживание”.



После того как вы установите код JSON, нажмите “Завершить”.


Также добавьте креатив и проведите остальные настройки кампании так, как вы это делаете обычно. В целом больше никаких отличий в настройке кампании нет.


Результаты, которые мы получили при тестировании бота


Статистика в Facebook:



Статистика из партнерской сети:



Итоговые результаты тестирования


Выплата: $17


Результат обычной кампании (nibo) = +97,61$ | ROI = 43,31%


Результат чат-бота (forma_chatB) = +32,74$ | ROI = 31,71%


Обе кампании вышли в плюс, однако у подхода с чат-ботом ROI оказался на 11,6% ниже. Значит ли это, что этот подход можно считать менее успешным, чем стандартная работа через лендинг? Трудно так сказать, потому что кампания вышла в плюс при предварительном тесте. Вполне вероятно, что боту также необходима оптимизация, которая позволит лучше отрабатывать возражения и мотивировать пользователя на покупку, благодаря чему показатели кампании будут выше.


У подхода с чат-ботами есть будущее в партнерском маркетинге: это относительно новый способ работы с офферами, который показывает высокую вовлеченность пользователей и хорошую конверсию.


Что еще можно посоветовать при работе с чат-ботами?


1. Тестируйте разное количество сообщений, текста и картинок так же, как вы делаете это с лендингами. При этом эксперты советуют ограничиваться всего пятью кликами от запуска до заполнения формы.


2. Создавайте максимально простые сообщения и схемы бота, чтобы пользователь не закрыл его из-за сложности.


3. Используйте полученные базы для дальнейшего взаимодействия с пользователями и предложения им актуальных офферов.


4. Тестируйте более и менее неформальный стиль общения в чате, используйте эмодзи в разных количествах.


5. Работайте с чат-ботом, даже если вы не планируете запускать рекламную кампанию непосредственно на него, наличие бота поможет собрать данные пользователей, которые зашли на вашу страницу, и оказать им техническую поддержку, не уделяя этому личное время.


Офферы, которые подойдут для работы с чат-ботами Facebook


При выборе оффера стоит отталкиваться от его тематики и информации, которую вы можете подать пользователю с помощью бота. Мы разделили работу с товарными офферами через чат-бота условно на три сегмента:


- Бьюти и нутровые офферы


Их можно подать, создав мини-опросник, который поможет выявить потребности пользователя и предложить ему решение проблемы.


- Товары со сложным эффектом (например, электроника)


С помощью чат-бота можно поэтапно объяснить более сложное УТП, а также убедить человека, что товар необходим ему, исходя из данных, которые он оставил боту.


- Функциональные часы (аналог тестируемого оффера)


Также мы подобрали оффер, который имеет УТП, аналогичное тем часам, которые мы использовали в ходе тестирования.


Выводы


Работа с чат-ботами — перспективное направление, которое может увеличить конверсию стандартной рекламной кампании и сэкономить время, которое раньше вы тратили на ответы пользователям, которые пишут через страницу. Также с помощью этого подхода вы можете охватить аудиторию, которая пресытилась стандартными кампаниями и больше доверяет прямому контакту, чем лендингам, а значит получить дополнительный профит.


Источник


С какой буквы начинается фамилия основателя Facebook? (на русском)
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты