Из медиабайера в маркетологи: что учесть при переходе в белый таргет?

Включить нумерованное содержание?
Да

Содержание

Многие арбитражники начинали с e-Commerce и таргетированной рекламы для бизнеса, но постепенно пришли к выводу, что выгоднее лить на ПП. Это популярный маршрут, но не единственный: конкуренция в affiliate-маркетинге растет, и уход в белый бизнес может показаться неплохим решением, особенно учитывая весь накопленный в ходе работы опыт. Давай поговорим о том, как арбитражнику со стажем натянуть на себя костюм с галстуком и отправиться продвигать Сбер с Тиньковым или, на худой конец, стоматологии с массажными студиями.

AD_4nXdnoYWMu1bv1y0z3Vg3Pf2wizereU4aADBVKWjVFDod5bx4neJZBAm-hQfhxqLN2P9F-TQN71iVQx9UxxNUZ6RrDVKY9yX63ahZVXdWc65jNUPmSGcdEcnZ4KMwVAgNlEDt3UQuv2pqYUVlVTFGMnxNElOe


Отчетность и ее необходимость

Ты работал соло или в команде? Наверное, это не так важно, потому что даже в коллективах необходимость регулирования действий всегда была относительно формальная: отправил табличку со спендом и ты свободен. Во многом это обуславливается тем, что байер изначально работает на результат, а не на рабочее время, но если ты устраиваешься таргетологом на полную ставку, то расклад выходит несколько иной.

AD_4nXcR_vtbgFdNi6bNCdU1EDJ6CUAaLD45TeZjzvSjFqM9QokYrifaWa9w0_erW8Vu9kpcbzj42ieb2rinpYYsJvrqJyOFGCNDu6Ux8DhNTbCxqIh3uzXtVAuyRapF3Tb55zvuZCOgLOH0oMkZEz-ERmVGLRQJ


В больших структурах и вообще в компаниях, далеких от сферы арбитража, есть определенная бюрократия и необходимость формировать строгую отчетность действий. Почему были выбраны определенные креативы, сколько в точности было откручено на тот или иной адсет, пошаговая стратегия и алгоритмы работы - обо всем этом придется детально расписывать.

Строгая структура работы

Это можно назвать продолжением прошлого пункта: таргетолог по найму зачастую ограничен в четких рамках своих прав и обязанностей. Здесь у тебя нет абстрактного тимлида с очень широким пониманием данного слова: есть начальник, и априори нужно следовать его указаниям. А если что-то кажется глупым, то придется это проговаривать либо с ним, либо с вашим общим руководством.

AD_4nXdxoqi5h8dhbmyZyAl_5PU1Q7WNxIzRx3fT3LVfoVn9FkgfFDfh4yYrkAPiYEAaothxAHtdnkAh3Zg186Jicr8J7TInCSJhm9Ak8178TWFWHUc6yH5LeMR4IOlk5WBgE8MLfXLsz03-4iQcHrFNAmyLeHXH


В компании, куда нанимают таргетолога, всегда есть формальный заказчик - SMM-щик, продажник или просто глава сейл-департамента. Он формирует запрос - ты его выполняешь, и слушать его придется обязательно. А еще он наверняка будет более компетентен в продвигаемом продукте, чем ты, поэтому такую работу можно смело назвать коллективной: советы от профессионала будут как нельзя кстати.

Другие коллеги и другие методы

В арбитраже все просто: есть ты, а есть вспомогательный персонал. Нужен креатив? Запрос дизайнеру, и все готово. Нужен текст? Поможет копирайтер. Нужен телеграм-бот? Пора обращаться к разработчику, который в той же команде наверняка есть.

AD_4nXdz_wDdp-eA3Q1iB4S2twJt0gWw1flWAIsKWMuq8klk19368GQ9Dz-hU9oQVIAJHNV3b-v4B8Kmf86TDItmhQBZkmmMg6jMff2Ex-W3tOxI3oU7qSowgpQofpJiTXVAkHksobW5dv6DUSI6V4g65EaLGTCJ


В белой компании вполне может быть такое, что нужных специалистов для реализации твоих идей на месте не окажется. А может, дизайнер и будет, но с твоим форматом креативов он окажется не слишком способен сделать что-то сдельное. Поэтому готовься заранее обуславливать и доказывать необходимость заказов на аутсорсе или какие-либо другие действия.

Легче модерация, ниже ROI

После гемблинга и нутры работа с белыми офферами и продуктами может показаться сказкой: баны и блокировки могут быть мотивированы разве что штормами или недостаточно качественными расходниками. Правда, теперь у тебя значительная фора: твои фото и видео не так раздражают системных ботов, а значит, есть все возможности для залива трафика на больших объемах.

AD_4nXdOYuJ_V-fRRQZNOfdqx5j2nuYmmtgsE6chBx5vYFROgk507x4oQTXlcyq001bt4oJCPwh2wbA4gVKr3K-XYUN_N_iAo0iCSOtj6MU85yye7kKftFFHN1L3TGNq2LYbxqAsTn0Z-bqv5lIIow8UwanDLL4S


ROI в белой нише, конечно же, значительно ниже. Но одно дело, когда ты льешь на белые офферы с ПП, а другое - настраиваешь таргет в компании, где за расход всех средств отвечает сам бизнес, а ты лишь оказываешь рекламные услуги. Более того, при некоторых раскладах штатный таргетолог не обязан настолько внимательно следить за ROI: это не единственный метод привлечения клиентов, как это происходит в арбитраже, а зачастую и минус не является проблемой, когда стоит задача работать над объемами.

Возможность выбора

В арбитраже ты выбираешь, лить на себя или на команду. Но кто мешает сделать это в белом партнерском маркетинге? Если разделить все вилки событий, то у тебя два пути:
  • Устроиться в штат компании и работать на нее как основной таргетолог
  • Набирать проекты на подряд и работать с каждой компанией отдельно
Если ты хочешь стабильности - выбирай первый вариант: стабильная зарплата, понятные и прозрачные KPI, при этом отлаженная структура работы и обязанностей. А вот второй путь не даст тебе какую-то твердость и возможность прогнозировать собственную судьбу, зато при должном усердии и старании ты можешь создать личный бизнес по привлечению трафика, а белый сегмент даст тебе море богатых и обеспеченных клиентов.

AD_4nXd4UxF1yc_Xjw6lnc0pkjgXBVf_oT-sVD3AW5jNaAYQtuvQEimxDRLkj58lvFHx1NVfbJ-qZjcz_o61bp50YMhHmfvOVTe2z6PV7hqPysaGPQrndYALZPc55xVtIFP2G1RCoYmol3gCtnRYM6YZnnytgtK9


Напоминаем о том, что же такое таргетинг и с чем его едят: Всё что нужно арбитражнику знать про таргетинг

Вывод

Этой статьей мы не хотели отпугнуть или привлечь тебя к белому маркетингу, но главное, чтобы ты понимал: альтернатива есть, а навыки из арбитража трафика более чем пригодятся в другой сфере. Интересует ли она тебя и готов ли ты пойти на такой карьерный эксперимент? Как всегда, выбор за тобой. Удачи в заливах!
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты