- Включить нумерованное содержание?
- Нет
Работа ПП — это постоянное усовершенствование: чтобы выжить на конкурентном рынке, нужно не только внедрять лучшие инструменты и технические фишки для анализа трафика, но и время от времени спасать ситуацию. Представьте: вы — партнерка, совсем недавно привлекли новую команду к офферу по крутой ставке. Ребята успешно залились: общая сумма планируемой выплаты $10 000, трафик вы сами проверили на фрод — все в порядке. Но рекл не согласен — отказывается платить. Как поступить? Кажется, что лучший вариант — заплатить команде из своего кармана и больше не работать с реклом.
Подобные ситуации — реальность такого бизнеса, как партнерская сеть. В этой части статьи Илья, CCO Trafee, подробно рассказал о внутрянке партнерки: как масштабировали бизнес и вывели его на новый рынок, как считают рентабельность и борются с фродом. В конце статьи — приятный бонус: свежие направления вертикалей iGaming и Dating.
Материал с сайта: partnerkin.com
О шейве, фроде и решении конфликтов с недобросовестными реклами
Вебы жалуются и на сами ПП, и на их технические возможности — кривая статистика, что-то нельзя отследить, саппорт не помогает. Какие проблемы на рынке ПП вы могли бы выделить и как справляетесь с ними? Какой функционал в ПП сейчас вообще мастхэв?
Илья: Главная проблема для партнерки — поиск рекламодателей. Даже не поиск аффилейтов — их можно набрать много и быстро. Вот рекламодателей с качественными офферами, которые будут платить и не кинут тебя через месяц, еще надо найти. Мы уже не раз наступали на эти грабли, когда нас кидали.
Также есть проблема финансовой грамотности среди аффилейтов. Многие ломанулись за быстрыми деньгами, начитавшись в интернете о том, как легко они тут зарабатываются. А просматривая статистику, не совсем понимают, какие цифры за что отвечают: есть хиты, есть клики, есть уники, есть EPC, есть ЕРM. Одни говорят: «Нам нужен выше рейт!», но рейт ни за что не отвечает. Можно его хоть $100 сделать за конверсию, но если у тебя будет только одна конверсия в месяц, она тебе погоды не сделает.
Некоторые партнерки, например, не показывают EPM. У них хорошая статистика, много чего показывается, но EPM нет — а ведь он отвечает за доходную часть. Когда мы общаемся с партнерами и они имеют к нам претензии, мы предлагаем им посмотреть на EPM.
В прошлой части интервью ты рассказал, что думаешь о шейве. А что насчет фрода?
Илья: Фрода сейчас очень много. Львиная доля затрат у нас идет на антифрод систему и технический разбор таких моментов. Мы стараемся отсекать такой трафик уже у нас, чтобы не передавать его реклу. Благодаря продуманному антифроду мы имеем высокий рейт от рекламодателей, который можем транслировать своим аффилейтам.
Основной фрод — регистрация через прокси и VPN, использование эмуляторов. Траф мы оцениваем по 20 критериям. У нас есть огромный блок, написанный на ИИ, который как смартлинк отвечает за анализ, после чего это руками проверяют люди, чтобы не допустить ошибки.
То есть вы интегрировали ИИ и он теперь занимается у вас антифродом?
Илья: Это псевдо-ИИ, но это не Chat GPT, подтянутый извне. Это внутренняя разработка. Алгоритм сначала собирает базу, а потом на основе этой базы делает выводы, а после обозначает степень важности этих выводов. Но конечное решение все равно за человеком, который смотрит, сколько паттернов фродового трафика сработало и насколько они критичны. Роботам мы доверяем, но проверяем.
Я слышал, вы выплатили аффам $10 000 своих средств вместо гемблового рекла, который не захотел им платить. Расскажешь подробнее, что произошло?
Илья: Это было совсем недавно и мы все еще разбираемся. Рекламодатель просто отказывается платить, ссылаясь на фрод. Мы со своей стороны видим и понимаем, что есть фрод, а что нет. Мы отправили им кучу репортов, выставили паттерны, на которые мы ориентируемся при оценке фрода, а они цепляются за одинаковые айпишки из одной виртуальной сети сотового оператора. Мы раскопали, что за сеть и выяснили, что за начальные IP-адреса они используют. Мы даже собрали открытую статистику по этому поводу и отправили им, но они ни в какую. Это чисто «слив» рекламодателя, который не хочет платить деньги, и мы решили заплатить нашим аффам со своего кошелька и сохранить хорошие отношения.
Вы сделали smartlink для дейтинга — расскажешь подробнее про функционал?
Илья: Это 4 000 офферов внутри смартлинки. Алгоритм на базе ИИ распределяет трафик внутри этой смартлинки. ИИ принимает решение на основе данных, которые ему доступны до момента пролива твоего трафика, а потом делает выводы на основании принятия решения с аналогичными показателями пользователя в предыдущий период. На основании этого подставляют нужный оффер. Это позволило нам держать 4 000 офферов внутри смартлинки и работать с десятками тысяч аффилейтов, имея только четырех менеджеров. Мы не лезем туда руками от слова совсем.
Уникальный алгоритм, мы им реально гордимся. Прямо, хвастаюсь всегда, что такой есть. У нас показатели сильно лучше конкурентов. Мы не скрываем это.
Сколько ресурсов заняла разработка такой smartlink’и?
Илья: У нас большущий штат разработчиков и математиков, которые занимаются расчетами. Там гигабайты информации. На это все ушло много-много времени и мы постоянно что-то допиливаем.
Расскажу простой пример: вот есть пользователь iOS с определенного ГЕО и определенного пола — а у нас уже есть база, что поведение юзера с таким набором показателей ранее было таким, вот таким и вот таким по офферам и кампаниям. Мы прогнозируем его поведение и алгоритм подбирает ему то, что на его взгляд сконвертилось бы лучше. Мы анализировали это в ручном режиме и в автоматическом и могу сказать, что «автомат» работал на 70-80% эффективнее, чем руками. Цифры просто офигенные. Все дело в том, что у нас уже есть огромная база данных, с которой работает алгоритм.
Как открывать ПП, масштабировать и рассчитывать рентабельность
Ты сказал, что можно открываться на своей платформе, а можно использовать чужую. Как считаешь, что в этом случае лучше: SaaS решение или своя самописная платформа?
Илья: Безусловно, лучше брать в аренду. Во-первых, ты не попадешь на большие деньги. Во-вторых, у тебя будет полноценная поддержка и решение всех технических задач. Если задумываетесь над тем, писать самому или брать в аренду, то однозначно брать в аренду.
К тому же разрабы, предлагающие готовые платформы под партнерки, предлагают разный функционал в зависимости от объемов трафика — очень легко переходить с одного на другой по мере роста.
Но главное — это не трекер партнерки, а сам продукт в виде партнерки. И если этот продукт плохой, то из него ничего и не вырастет. Если сложно посмотреть аналитику и прочие вещи, то люди от тебя будут уходить.
Как растить и масштабировать такой бизнес, как партнерка?
Илья: Расскажу про тот эволюционный путь, который мы прошли. В далеком 2017 году мы входили на азиатский рынок (Индия, Пакистан, Бангладеш) — тогда там были наши основные клиенты. Это принесло свои плоды и дало быстрый рост прямо по экспоненте — выросло количество трафика и сильно просело качество.
Мы получили негативный эффект в просадке рейтов от рекламодателей и поняли, что это путь в никуда. Количество никак не перекрывает качество. В 2019 году мы приняли жесткое решение о тотальной зачистке фродового трафика. Оттуда у нас и появились огромные расходы на антифрод контроль, на алгоритмы на ИИ.
Пришлось сменить вектор с азиатского клиента на европейского. Это заняло не один год и это был дорогой путь. Мы расстались с тысячами вебмастеров, которые приносили нам деньги, но дальше с этими ребятами работать было нельзя. После смены вектора к нам потянулись качественные вебмастера с хорошим трафиком, добавилось много европейцев и даже появился качественный африканский сегмент.
Так мы получили лучшие условия от рекламодателей и смогли кратно поднять ставки нашим аффилейтам. Сейчас у нас USA стартует от $6, Германия от $8, Новая Зеландия от $8, Швейцария от $12-14.
Как вы считаете рентабельность партнерки? Как справляетесь с моментами просадок?
Илья: Рентабельность партнерки — сложная вещь. Ее надо оценивать в рамках года или даже двух, все зависит от вводных данных. У нас очень мощный отдел разработки, на который приходится очень большая статья расходов, но если брать платформу в аренду, то это совершенно другие цифры.
По каким показателям арбитражнику оценивать эффективность и как выбрать ПП
Как арбитражнику оценивать эффективность своих кампаний? На какие показатели ориентироваться?
Илья: Стоит смотреть на два показателя: ЕРС и EPM. ЕРС важно, когда сейчас просто бум на рынке СРС/СРМ партнерок, которые продают трафик за показы и за клики. С другой стороны, есть такие партнерки, как наша, которые конвертируют по СРА и предлагают офферы по этой модели.
Многие пытаются зайти в самый дешевый сегмент — закинули $100, выкупили самые дешевые клики по одному центу и потом переживают, что ничего не срослось. Боты съели основной трафик, а к нам пришли сплошные регистрации через VPN.
Кстати, у нас был такой кейс. Мы даже публиковали новость на эту тему и делали глобальную рассылку по своим аффилейтам, чтобы они были внимательными и осторожными. К сожалению, есть такие недобросовестные партнерки, которые в низшей целевой категории загоняли неконвертящий трафик через VPN и прокси. Рекл, конечно, не принимает такой трафик. Это стопроцентный фрод и он идет под деклайн.
Как правильно выбрать ПП?
Илья: Читайте отзывы и не стесняйтесь спрашивать у других! Если вы регистрируетесь в нашей партнерке, спрашивайте у менеджеров, за что можно получить бан, потому что мы рассчитываем на долгосрочное сотрудничество.
Это и к вопросу о том, шейвим мы или нет — шейвить сейчас дороже, чем не шейвить. Нет смысла настраивать скрипт партнерки ради пары долларов шейва, так как в долгую клиент принесет больше дохода. Тут цифры говорят сами за себя.
Я уверен, что крупные партнерки и рекламодатели определенно не заинтересованы в шейве. Продажи, которые получаются на конечном продукте, приносят больше денег, чем шейв пары долларов.
«Линия продаж сразу проседает, когда в Америке начинается серия финальных матчей» — iGaming и Dating: про сезонность, перспективы развития Telegram-казино и свежие направления вертикалей
Насколько ощутима сезонность в вертикалях, с которыми вы работаете?
Илья: Все привыкли, что сезонность — характерная черта гемблы. Оказывается, в дейтинге тоже есть свои зависимости.
Мы провели серьезный анализ, и могу сказать, что в дейтинге в выходные спрос выше. Меня удивило другое — линия продаж сразу проседает, когда в Америке начинается сезон бейсбола и серия финальных матчей. Начинается американская футбольная лига, первые и финальные матчи — тоже просадка! Мужчин не интересует в это время ничего, кроме футбола.
Обращаем внимание на национальные праздники. Для арабских стран — это длинные выходные и каникулы на Рамадан.
В такие дни мы меняем стратегию, саму рекламу и ГЕО, где она размещается. То же самое советуем нашим аффилейтам в такие дни. Стабильно у нас не бывает никогда, если говорить про качели со стороны рынка.
Есть и другая сторона рынка — в декабре и январе были колебания на рынке из-за просадки у эквайеров в Америке, и это сильно отразилось на всех. В дейтинге, как ни странно, тоже. Несколько рекламодателей в этот же период просто схлопнулись и нам пришлось переключать трафик на других.
Как изменился рынок Dating? В чем основные отличия от IGaming?
Илья: Когда льешь гемблу, можно использовать схемный траф. В дейтинге схемный траф — очень скользкий для рекламодателя и считается не совсем честным. Все эти уводы в Telegram, домонетизации, дополнительные «пропушивания» — все это хорошо, но не работает. В дейтинге другие подходы и концепты.
Знаю случай, когда iGaming ребята уводили из Facebook* в Telegram на прокладку, откуда уводили на совсем уж чернушный сайт. В дейтинге это не пройдет — такой трафик будет вскрыт как совсем уж жесткий мотив.
Если говорить про перспективы iGaming, то мне кажется, классная тема — Telegram-казино. Думаю, в ближайшем будущем тема залива на них будет очень перспективной. Пока Telegram сохраняет возможность приватности для своих пользователей, которые могут без лишнего «гемора» быстро и анонимно сделать ставки, это «пушка».
Вряд ли это сильно выстрелит в богатых Tier-1 странах, хотя зависит от подхода: если какой-то немец быстро и анонимно сольет 50 евро просто по приколу, то тоже вариант. Главное — максимальная анонимность и скорость использования. Вот два ключевых фактора, которые будут рулить в этой теме, на мой взгляд. Тем более, казино в Telegram имеют шанс на фоне качелей с переходом из Google Play в iOS и вечными банами прилок. Я думаю, такие казино станут трендом.
Что ты думаешь про распространение криптовалюты по миру сейчас? Как я понимаю, казино в телеге — это крипта, тот же USDT. Но ведь сейчас к крипте только-только привыкают — мы видели статистику, которая утверждала: крипта популярна в Tier-3 и совсем непопулярна в Tier-1. Что ты об этом думаешь?
Илья: Дело в том, что финансовая грамотность в развитых странах и странах Tier-3 — разная. Опять же, регуляторы сильно давят на использование крипты в той же Европе или Америке, в то время как в Tier-3 странах на это закрывают глаза. Думаю, усилия правительств по регулированию крипты приведут к тому, что будут закрываться биржи, как это было в прошлом году. Но рост крипты в Tier-3 странах будет продолжаться и это наложит свой отпечаток на всю индустрию, где применяется тот же USDT.
Это касается и iGaming, ведь проблему с платежками никто не отменял. Даже если проблему с ними решат, пользователи все равно будут желать анонимности, и это никуда не денется.
Некоторые вебы пришли в под-вертикаль дейтинга — работу с моделями OnlyFans через ПП или лично. Говорят, это новый вид дейтинга: юзера приводят с Reddit на OnlyFans, там его обрабатывают профессиональные секстеры, аффилиат получает постоянный доход. Что думаешь об этом уклоне рынка и где лежит будущее дейтинга вообще?
Илья: OnlyFans-рынок сам по себе интересный, но даже в этой сфере, к сожалению, все пытаются тупо «срубить бабло» и реально интересная вещь превращается в машину по заработку денег, когда одну модель окружает офис секстеров, которые от ее имени высылают картинки и общаются с фанами.
На самом-то деле, прикольная была идея уйти из оффлайн-эротики в онлайн. Если посмотреть статистику, многие публичные люди в США ведут страницы на OnlyFans и не видят в этом ничего плохого. Если копнуть глубже, далеко не все используют эротический контент для поддержания фан-базы, это не главенствующая составляющая. Но смекалистые ребята поняли, что на этом можно неплохо зарабатывать, находясь в более простых рамках закона при рекламе этого всего.
Это точно будет работать хотя бы потому, что рынок свежий, не такой заюзанный и затасканный. Сейчас, например, набирают обороты такие смежные с дейтингом вертикали, как casual mainstream. Люди хотят реально знакомиться, встречаться и создавать семьи. Без адалта.
А недавно мы открыли для себя еще одну новую коллаборацию двух вертикалей — астрология и дейтинг. Оказывается, если чуть поразмыслить, то все логично — если человек пришел на сайт знакомств искать партнера, значит, у него что-то не так и он не хочет ошибиться во второй или третий раз.
А где вероятность, что алгоритм, который ему подбирает партнера, не ошибется? Тут включается в работу связка дейтинга и астрологии, где тебе грамотно, за небольшие денежки расскажут, кого лучше выбрать. И на пустом месте ты делаешь двойной доход!
Подобные ситуации — реальность такого бизнеса, как партнерская сеть. В этой части статьи Илья, CCO Trafee, подробно рассказал о внутрянке партнерки: как масштабировали бизнес и вывели его на новый рынок, как считают рентабельность и борются с фродом. В конце статьи — приятный бонус: свежие направления вертикалей iGaming и Dating.
Материал с сайта: partnerkin.com
О шейве, фроде и решении конфликтов с недобросовестными реклами
Вебы жалуются и на сами ПП, и на их технические возможности — кривая статистика, что-то нельзя отследить, саппорт не помогает. Какие проблемы на рынке ПП вы могли бы выделить и как справляетесь с ними? Какой функционал в ПП сейчас вообще мастхэв?
Илья: Главная проблема для партнерки — поиск рекламодателей. Даже не поиск аффилейтов — их можно набрать много и быстро. Вот рекламодателей с качественными офферами, которые будут платить и не кинут тебя через месяц, еще надо найти. Мы уже не раз наступали на эти грабли, когда нас кидали.
Уровень доверия — главная проблема на всех этапах взаимоотношений что с рекламодателем, что с арбитражником.
Также есть проблема финансовой грамотности среди аффилейтов. Многие ломанулись за быстрыми деньгами, начитавшись в интернете о том, как легко они тут зарабатываются. А просматривая статистику, не совсем понимают, какие цифры за что отвечают: есть хиты, есть клики, есть уники, есть EPC, есть ЕРM. Одни говорят: «Нам нужен выше рейт!», но рейт ни за что не отвечает. Можно его хоть $100 сделать за конверсию, но если у тебя будет только одна конверсия в месяц, она тебе погоды не сделает.
Некоторые партнерки, например, не показывают EPM. У них хорошая статистика, много чего показывается, но EPM нет — а ведь он отвечает за доходную часть. Когда мы общаемся с партнерами и они имеют к нам претензии, мы предлагаем им посмотреть на EPM.
В прошлой части интервью ты рассказал, что думаешь о шейве. А что насчет фрода?
Илья: Фрода сейчас очень много. Львиная доля затрат у нас идет на антифрод систему и технический разбор таких моментов. Мы стараемся отсекать такой трафик уже у нас, чтобы не передавать его реклу. Благодаря продуманному антифроду мы имеем высокий рейт от рекламодателей, который можем транслировать своим аффилейтам.
Основной фрод — регистрация через прокси и VPN, использование эмуляторов. Траф мы оцениваем по 20 критериям. У нас есть огромный блок, написанный на ИИ, который как смартлинк отвечает за анализ, после чего это руками проверяют люди, чтобы не допустить ошибки.
То есть вы интегрировали ИИ и он теперь занимается у вас антифродом?
Илья: Это псевдо-ИИ, но это не Chat GPT, подтянутый извне. Это внутренняя разработка. Алгоритм сначала собирает базу, а потом на основе этой базы делает выводы, а после обозначает степень важности этих выводов. Но конечное решение все равно за человеком, который смотрит, сколько паттернов фродового трафика сработало и насколько они критичны. Роботам мы доверяем, но проверяем.
Я слышал, вы выплатили аффам $10 000 своих средств вместо гемблового рекла, который не захотел им платить. Расскажешь подробнее, что произошло?
Илья: Это было совсем недавно и мы все еще разбираемся. Рекламодатель просто отказывается платить, ссылаясь на фрод. Мы со своей стороны видим и понимаем, что есть фрод, а что нет. Мы отправили им кучу репортов, выставили паттерны, на которые мы ориентируемся при оценке фрода, а они цепляются за одинаковые айпишки из одной виртуальной сети сотового оператора. Мы раскопали, что за сеть и выяснили, что за начальные IP-адреса они используют. Мы даже собрали открытую статистику по этому поводу и отправили им, но они ни в какую. Это чисто «слив» рекламодателя, который не хочет платить деньги, и мы решили заплатить нашим аффам со своего кошелька и сохранить хорошие отношения.
Вы сделали smartlink для дейтинга — расскажешь подробнее про функционал?
Илья: Это 4 000 офферов внутри смартлинки. Алгоритм на базе ИИ распределяет трафик внутри этой смартлинки. ИИ принимает решение на основе данных, которые ему доступны до момента пролива твоего трафика, а потом делает выводы на основании принятия решения с аналогичными показателями пользователя в предыдущий период. На основании этого подставляют нужный оффер. Это позволило нам держать 4 000 офферов внутри смартлинки и работать с десятками тысяч аффилейтов, имея только четырех менеджеров. Мы не лезем туда руками от слова совсем.
Уникальный алгоритм, мы им реально гордимся. Прямо, хвастаюсь всегда, что такой есть. У нас показатели сильно лучше конкурентов. Мы не скрываем это.
Сколько ресурсов заняла разработка такой smartlink’и?
Илья: У нас большущий штат разработчиков и математиков, которые занимаются расчетами. Там гигабайты информации. На это все ушло много-много времени и мы постоянно что-то допиливаем.
Расскажу простой пример: вот есть пользователь iOS с определенного ГЕО и определенного пола — а у нас уже есть база, что поведение юзера с таким набором показателей ранее было таким, вот таким и вот таким по офферам и кампаниям. Мы прогнозируем его поведение и алгоритм подбирает ему то, что на его взгляд сконвертилось бы лучше. Мы анализировали это в ручном режиме и в автоматическом и могу сказать, что «автомат» работал на 70-80% эффективнее, чем руками. Цифры просто офигенные. Все дело в том, что у нас уже есть огромная база данных, с которой работает алгоритм.
Как открывать ПП, масштабировать и рассчитывать рентабельность
Ты сказал, что можно открываться на своей платформе, а можно использовать чужую. Как считаешь, что в этом случае лучше: SaaS решение или своя самописная платформа?
Илья: Безусловно, лучше брать в аренду. Во-первых, ты не попадешь на большие деньги. Во-вторых, у тебя будет полноценная поддержка и решение всех технических задач. Если задумываетесь над тем, писать самому или брать в аренду, то однозначно брать в аренду.
К тому же разрабы, предлагающие готовые платформы под партнерки, предлагают разный функционал в зависимости от объемов трафика — очень легко переходить с одного на другой по мере роста.
Но главное — это не трекер партнерки, а сам продукт в виде партнерки. И если этот продукт плохой, то из него ничего и не вырастет. Если сложно посмотреть аналитику и прочие вещи, то люди от тебя будут уходить.
Как растить и масштабировать такой бизнес, как партнерка?
Илья: Расскажу про тот эволюционный путь, который мы прошли. В далеком 2017 году мы входили на азиатский рынок (Индия, Пакистан, Бангладеш) — тогда там были наши основные клиенты. Это принесло свои плоды и дало быстрый рост прямо по экспоненте — выросло количество трафика и сильно просело качество.
Мы получили негативный эффект в просадке рейтов от рекламодателей и поняли, что это путь в никуда. Количество никак не перекрывает качество. В 2019 году мы приняли жесткое решение о тотальной зачистке фродового трафика. Оттуда у нас и появились огромные расходы на антифрод контроль, на алгоритмы на ИИ.
Пришлось сменить вектор с азиатского клиента на европейского. Это заняло не один год и это был дорогой путь. Мы расстались с тысячами вебмастеров, которые приносили нам деньги, но дальше с этими ребятами работать было нельзя. После смены вектора к нам потянулись качественные вебмастера с хорошим трафиком, добавилось много европейцев и даже появился качественный африканский сегмент.
Так мы получили лучшие условия от рекламодателей и смогли кратно поднять ставки нашим аффилейтам. Сейчас у нас USA стартует от $6, Германия от $8, Новая Зеландия от $8, Швейцария от $12-14.
Как вы считаете рентабельность партнерки? Как справляетесь с моментами просадок?
Илья: Рентабельность партнерки — сложная вещь. Ее надо оценивать в рамках года или даже двух, все зависит от вводных данных. У нас очень мощный отдел разработки, на который приходится очень большая статья расходов, но если брать платформу в аренду, то это совершенно другие цифры.
По каким показателям арбитражнику оценивать эффективность и как выбрать ПП
Как арбитражнику оценивать эффективность своих кампаний? На какие показатели ориентироваться?
Илья: Стоит смотреть на два показателя: ЕРС и EPM. ЕРС важно, когда сейчас просто бум на рынке СРС/СРМ партнерок, которые продают трафик за показы и за клики. С другой стороны, есть такие партнерки, как наша, которые конвертируют по СРА и предлагают офферы по этой модели.
Важно, чтобы люди понимали: главный показатель, на который надо ориентироваться — это оценка в деньгах за 1000 показов, а не за рейт, при правильном анализе затратной части.
Многие пытаются зайти в самый дешевый сегмент — закинули $100, выкупили самые дешевые клики по одному центу и потом переживают, что ничего не срослось. Боты съели основной трафик, а к нам пришли сплошные регистрации через VPN.
Кстати, у нас был такой кейс. Мы даже публиковали новость на эту тему и делали глобальную рассылку по своим аффилейтам, чтобы они были внимательными и осторожными. К сожалению, есть такие недобросовестные партнерки, которые в низшей целевой категории загоняли неконвертящий трафик через VPN и прокси. Рекл, конечно, не принимает такой трафик. Это стопроцентный фрод и он идет под деклайн.
Как правильно выбрать ПП?
Илья: Читайте отзывы и не стесняйтесь спрашивать у других! Если вы регистрируетесь в нашей партнерке, спрашивайте у менеджеров, за что можно получить бан, потому что мы рассчитываем на долгосрочное сотрудничество.
Это и к вопросу о том, шейвим мы или нет — шейвить сейчас дороже, чем не шейвить. Нет смысла настраивать скрипт партнерки ради пары долларов шейва, так как в долгую клиент принесет больше дохода. Тут цифры говорят сами за себя.
Я уверен, что крупные партнерки и рекламодатели определенно не заинтересованы в шейве. Продажи, которые получаются на конечном продукте, приносят больше денег, чем шейв пары долларов.
«Линия продаж сразу проседает, когда в Америке начинается серия финальных матчей» — iGaming и Dating: про сезонность, перспективы развития Telegram-казино и свежие направления вертикалей
Насколько ощутима сезонность в вертикалях, с которыми вы работаете?
Илья: Все привыкли, что сезонность — характерная черта гемблы. Оказывается, в дейтинге тоже есть свои зависимости.
Мы провели серьезный анализ, и могу сказать, что в дейтинге в выходные спрос выше. Меня удивило другое — линия продаж сразу проседает, когда в Америке начинается сезон бейсбола и серия финальных матчей. Начинается американская футбольная лига, первые и финальные матчи — тоже просадка! Мужчин не интересует в это время ничего, кроме футбола.
Обращаем внимание на национальные праздники. Для арабских стран — это длинные выходные и каникулы на Рамадан.
В такие дни мы меняем стратегию, саму рекламу и ГЕО, где она размещается. То же самое советуем нашим аффилейтам в такие дни. Стабильно у нас не бывает никогда, если говорить про качели со стороны рынка.
Есть и другая сторона рынка — в декабре и январе были колебания на рынке из-за просадки у эквайеров в Америке, и это сильно отразилось на всех. В дейтинге, как ни странно, тоже. Несколько рекламодателей в этот же период просто схлопнулись и нам пришлось переключать трафик на других.
Как изменился рынок Dating? В чем основные отличия от IGaming?
Илья: Когда льешь гемблу, можно использовать схемный траф. В дейтинге схемный траф — очень скользкий для рекламодателя и считается не совсем честным. Все эти уводы в Telegram, домонетизации, дополнительные «пропушивания» — все это хорошо, но не работает. В дейтинге другие подходы и концепты.
Знаю случай, когда iGaming ребята уводили из Facebook* в Telegram на прокладку, откуда уводили на совсем уж чернушный сайт. В дейтинге это не пройдет — такой трафик будет вскрыт как совсем уж жесткий мотив.
Если говорить про перспективы iGaming, то мне кажется, классная тема — Telegram-казино. Думаю, в ближайшем будущем тема залива на них будет очень перспективной. Пока Telegram сохраняет возможность приватности для своих пользователей, которые могут без лишнего «гемора» быстро и анонимно сделать ставки, это «пушка».
Вряд ли это сильно выстрелит в богатых Tier-1 странах, хотя зависит от подхода: если какой-то немец быстро и анонимно сольет 50 евро просто по приколу, то тоже вариант. Главное — максимальная анонимность и скорость использования. Вот два ключевых фактора, которые будут рулить в этой теме, на мой взгляд. Тем более, казино в Telegram имеют шанс на фоне качелей с переходом из Google Play в iOS и вечными банами прилок. Я думаю, такие казино станут трендом.
Что ты думаешь про распространение криптовалюты по миру сейчас? Как я понимаю, казино в телеге — это крипта, тот же USDT. Но ведь сейчас к крипте только-только привыкают — мы видели статистику, которая утверждала: крипта популярна в Tier-3 и совсем непопулярна в Tier-1. Что ты об этом думаешь?
Илья: Дело в том, что финансовая грамотность в развитых странах и странах Tier-3 — разная. Опять же, регуляторы сильно давят на использование крипты в той же Европе или Америке, в то время как в Tier-3 странах на это закрывают глаза. Думаю, усилия правительств по регулированию крипты приведут к тому, что будут закрываться биржи, как это было в прошлом году. Но рост крипты в Tier-3 странах будет продолжаться и это наложит свой отпечаток на всю индустрию, где применяется тот же USDT.
Это касается и iGaming, ведь проблему с платежками никто не отменял. Даже если проблему с ними решат, пользователи все равно будут желать анонимности, и это никуда не денется.
Некоторые вебы пришли в под-вертикаль дейтинга — работу с моделями OnlyFans через ПП или лично. Говорят, это новый вид дейтинга: юзера приводят с Reddit на OnlyFans, там его обрабатывают профессиональные секстеры, аффилиат получает постоянный доход. Что думаешь об этом уклоне рынка и где лежит будущее дейтинга вообще?
Илья: OnlyFans-рынок сам по себе интересный, но даже в этой сфере, к сожалению, все пытаются тупо «срубить бабло» и реально интересная вещь превращается в машину по заработку денег, когда одну модель окружает офис секстеров, которые от ее имени высылают картинки и общаются с фанами.
На самом-то деле, прикольная была идея уйти из оффлайн-эротики в онлайн. Если посмотреть статистику, многие публичные люди в США ведут страницы на OnlyFans и не видят в этом ничего плохого. Если копнуть глубже, далеко не все используют эротический контент для поддержания фан-базы, это не главенствующая составляющая. Но смекалистые ребята поняли, что на этом можно неплохо зарабатывать, находясь в более простых рамках закона при рекламе этого всего.
Это точно будет работать хотя бы потому, что рынок свежий, не такой заюзанный и затасканный. Сейчас, например, набирают обороты такие смежные с дейтингом вертикали, как casual mainstream. Люди хотят реально знакомиться, встречаться и создавать семьи. Без адалта.
А недавно мы открыли для себя еще одну новую коллаборацию двух вертикалей — астрология и дейтинг. Оказывается, если чуть поразмыслить, то все логично — если человек пришел на сайт знакомств искать партнера, значит, у него что-то не так и он не хочет ошибиться во второй или третий раз.
А где вероятность, что алгоритм, который ему подбирает партнера, не ошибется? Тут включается в работу связка дейтинга и астрологии, где тебе грамотно, за небольшие денежки расскажут, кого лучше выбрать. И на пустом месте ты делаешь двойной доход!