News Что арбитражнику нужно знать о регуляции рынков гемблинга в 2024 году: особенности, сложности, подходы к креативам

News
Еще с 2023 года отовсюду слышно, что 2024 год — «Год гемблинга». Число регулируемых рынков множится, доходность продолжает расти, и многие арбитражники переходят в iGaming-вертикаль.

Сейчас уже можно однозначно утверждать, что тренд на легализацию гемблинга окончательно сформировался — все больше стран приходят к мнению, что контролировать и получать дивиденды лучше, чем запрещать и плодить нелегальные казино, уводящие деньги из бюджета страны.

В связи с этим в работе арбитражника не только «есть много нюансов» — так еще и каждый день появляются новые.

Поэтому в статье мы разберемся:
  • что такое регулируемый и нерегулируемый рынок;
  • как на них работать;
  • чем регуляция рынка выгодна для арбитражника;
  • как продвигать казино на регулируемых рынках;
  • какие есть ограничения при работе с легальными казино;
  • какой рынок выбрать и почему нет однозначного ответа.
Ранее мы уже рассказывали про вертикаль гемблинга, а скоро выпустим статью, в которой подробно расскажем об актуальных в 2024 году ГЕО, что ждет вертикаль iGaming в ближайшие годы и поделимся комментариями практикующих спецов.

ЧТО ТАКОЕ РЕГУЛИРУЕМЫЙ И НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ РЫНОК​

Начнем с базы и основных терминов.

Регулируемый рынок. На таком рынке азартные игры разрешены. Для работы на нем казино должно получить лицензию и соблюдать правила, установленные местным законодательством.

Условия работы казино на разных регулируемых рынках будут отличаться.

Материал с сайта: pressaff.com

В качестве регулирующих органов (регуляторов) могут быть как государственные, так и неправительственные организации. Например, британское независимое агентство eCOGRA сертифицирует ПО для игр и следит за тем, чтобы гемблинг-операторы соответствовали стандартам легальных казино.

Негосударственные регуляторы не обладают теми же юридическими полномочиями, что государственные. И большинство из них регулирует, скорее, этичность гемблинг и беттинг-операторов. Например, канадский Совет ответственного гемблинга (RGC).

На регулируемом рынке, конечно, тоже могут быть казино, не получившие лицензию — просто официально привлекать игроков из этой страны им нельзя.

Примеры регулируемых рынков гемблинга:
  • европейские: например, Великобритания, Бельгия, Италия;
  • некоторые страны Латинской Америки: Аргентина, Колумбия, Бразилия, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Уругвай;
  • островные государства, которые выдают онлайн-лицензии: Антигуа и Барбуда, Кюрасао, Мальта, Олдерни.
Нерегулируемый рынок. На таком рынке азартные игры либо запрещены, либо на них еще нет четких правил лицензирования. Например, в Доминиканской Республике онлайн-гемблинг не регулируется, но и не запрещен.
1712481988345


Внутри одной страны сфера iGaming может регулироваться разношерстно. Например, офлайн-казино разрешены, онлайн — нет

Ситуация на рынках постоянно меняется. Следить за ней можно, вручную изучая новости, а можно через такие сервисы как Slotegrator. Ребята собрали интерактивную, регулярно обновляемую карту со статусами рынков в разных гео. 100% достоверность день-в-день не гарантируют, но для предварительного анализа подойдет.

ЧТО ТАКОЕ ЛИЦЕНЗИЯ И СУБЛИЦЕНЗИЯ​

В контексте регуляции онлайн-гемблинга, помимо определений регулируемого и нерегулируемого рынков, важно знать, что такое лицензия и сублицензия.

Лицензия — это сертификат, который позволяет оператору онлайн-казино вести бизнес легально:
→ открыть банковский или торговый счет для работы с платежными системами;
→ пользоваться лицензированным ПО и контентом от поставщиков из «белых списков»;
→ вести маркетинговую деятельность в открытую и т.д.

Казино получают лицензию у местных регулирующих органов. Получение лицензии занимает от 2 недель до 1 года.

В некоторых странах стоимость лицензии высока, поэтому часть операторах обращаются к более дешевым юрисдикциям. Таким, как Кюрасао — стоимость там ниже, а срок получения лицензии в среднем до 6 недель. Подробнее о лицензии и способах ее получения мы рассказывали в статье про лицензионные казино.

Лицензия — это не история про «купил один раз и забыл», потому что:
→ разные юрисдикции выдают разные типы лицензий;
→ в каждой юрисдикции будет свое ценообразование, которое зависит от многих факторов. Например, от принятой там классификации азартных игр;
→ кроме разового взноса будут и годовые.

Лицензии в сфере iGaming могут быть разными:
  • Игровая. Позволяет операторам продвигать азартные игры.
  • Программная. Разрешает разработчикам игрового ПО шерить его операторам.
  • Лицензия поставщика. Выдается компаниям, которые поставляют услуги в сфере iGaming. Например, платежным системам.
  • Партнерская. Ее получают ПП, чтобы продвигать казино.
  • Key Percone. Лицензия, которая выдается топ-менеджерам и директорам игорных компаний.
В качестве примера ценообразования покажу, как оное выстраивается мальтийской Комиссией по регулированию азартных игр (MGA). Она считается относительно недорогой в сравнении с другими юрисдикциями, которые выдают лицензии.

Стоимость разных видов лицензирования на Мальте
1712482035014

Мальтийский регулятор продает лицензии и для B2B-, и для B2C-операторов. B2C, при этом, делятся на 4 класса — в зависимости от того, каким способом определяется результат игр

Сублицензия — это лицензия, которая выдается держателем основной лицензии. Она позволяет продвигать свои игры под лицензированным брендом. Получить сублицензию практически всегда быстрее, чем основную. Выдается она на неограниченный срок.

Сублицензиат тоже должен соблюдать правила и стандарты, принятые в конкретном гео. Просто юридическую ответственность за их нарушение несет основной лицензиат.

Часто игорный бизнес хочет перейти в белый. Легализация — это еще один способ настроить стабильный финансовый поток. К тому же никто не хочет приехать в другую страну и осесть там лет на 10 не по собственному желанию, а по уголовной статье.
© Никита Николаев, CEO Enchant Affiliates

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ОТЛИЧИЯХ РЕГУЛИРУЕМОГО РЫНКА ОТ НЕРЕГУЛИРУЕМОГО​


Если резюмировать, базовые формальные отличия выглядят так:
1712482070767

Кроме того, на разных регулируемых рынках своя система налогообложения игорного бизнеса. Где-то налоги регулярно повышают. А где-то, как в штате Пенсильвания, он и так очень высок — 55%

ЧЕМ РЕГУЛЯЦИЯ РЫНКА ВЫГОДНА ДЛЯ АРБИТРАЖНИКА

Ставка за лид в конкретном ГЕО может быть невыгодна для веба в моменте — чем больший налог казино платит государству, тем меньший доход оно может пообещать арбитражнику.
Но при этом лицензированное казино на регулируемом рынке гарантирует стабильный поток офферов. И в долгосрочной перспективе это может принести гораздо больший профит.

Если резюмировать, то работать на регулируемом рынке и с лицензированными казино выгодно и безопасно и арбитражникам — не только игрокам. Вот почему:
  1. Лить трафик на нелицензированную площадку чревато проблемами с законом. Привлечь за мошенничество или соучастие могут, даже если вы находитесь в другой стране.
  2. Лить трафик на казино с хорошей репутацией проще — игроки заранее настроены к нему с большим доверием, а значит, конверт будет выше.
  3. Отсутствие лицензии может говорить о том, что рекламодатель ненадежен. Лидов могут в любой момент отправить в треш, а веба и попросту отключить от оффера.
  4. А наличие лицензии говорит о том, что бренд не закроется на следующий день. А если и закроется, то не уйдет с вашими выплатами.
А вот, что об этом говорят зарубежные эксперты:

Обычно люди думают, что соблюдение правил — это плохо. Но, на самом деле, правила помогают нам совершенствоваться и учат работать долгосрочно, выстраивать конкурентоспособный бизнес. Это касается и самих казино, и рекламных сетей, и арбитражных команд. Даже если говорить о таких серьезно регулируемых рынках, как Великобритания. Соблюдение правил — это и повышение выплат от рекламодателей, и обеспеченность работой на долгий срок.
© Lee-Ann Johnstone, CEO Affiverse и Khawar Jamil Ur Rasool, Head of Strategy Affiliate World Conferences:
 

Вложения

  • case.jpg
    case.jpg
    71.3 КБ · Просмотры: 31

Похожие темы

Назад
Верх