Вокруг аренды аккаунтов ходит много споров: одни пользователи говорят, что это неплохой способ подзаработать. Или даже получать постоянный доход. Другие — что это риск для владельца аккаунта и арендовать аккаунты предлагают только мошенники.
В этой статье разберём, для чего арендуют аккаунты, правда ли можно на этом заработать и какие риски для владельца аккаунта.
Для чего арендуют аккаунты
Основная причина аренды аккаунтов других пользователей — запуск рекламы в социальных сетях.
Facebook постоянно ужесточает требования к запускаемой рекламе. В частности, есть ограничения по числу запускаемых кампаний из одного рекламного кабинета.
Более того, нередко рекламные кабинеты блокируются. При этом блокируются не только серые и чёрные офферы, но и белые, если по каким-то причинам они не соответствуют требованиям социальной сети.
Блокировка может может быть временной или аккаунт могут забанить навсегда. Такие перебои в работе сказываются на доходе, поэтому у профессиональных арбитражников всегда в запасе есть несколько аккаунтов, с которых можно будет быстро перезапустить рекламу, если один из аккаунтов забанят.
Что важно, даже если у аккаунта блокируют рекламный кабинет, сам аккаунт пользователя продолжает работать. Просто в будущем конкретно с этого аккаунта больше нельзя будет запускать рекламу.
При этом рекламы подойдут не все аккаунты. Так, если аккаунт создан недавно и в нем было мало активностей, его траст будет автоматически ниже. Чтобы не тратить время на создание и прогрев аккаунта арбитражники их покупают или арендуют у реальных пользователей.
Какие аккаунты для этого подходят, рассказываем ниже.
Сколько можно заработать на аренде аккаунта
В основном стоимость аренды аккаунта варьируется между 500 и 5000 рублей в месяц. Цена аренды зависит от качества аккаунта:
Как давно создан аккаунт. Чаще всего есть требование, чтобы аккаунт был старше одного года. Чем старше аккаунт, тем выше траст от социальной сети.
Наполнение аккаунта. Аккаунт должен быть заполнен вашей личной информацией и фотографиями. В частности, у аккаунта должен быть аватар. При этом нужно, чтобы у аккаунта была история активностей.
Если аккаунт долго не использовался, потребуется дополнительный прогрев, а это трата времени.
Контактная информация. В идеале, чтобы у аккаунта была привязка по электронной почте и номеру телефона. К таким аккаунтам у Facebook больше доверия. Более того, если аккаунт привязан по номеру телефону, вы в пару кликов сможете изменить пароль, если арендатор начнёт совершать сомнительные действия.
Френдлист. Чем больше друзей у аккаунта, тем лучше. Минимальное количество друзей стартует от 20 человек и выше. Роль играет и качество френдлиста: если в нем сплошные боты или незаполненные аккаунта, траст самого аккаунта может быть ниже.
Запускалась ли раньше реклама. Для аренды рассматриваются как аккаунты, с которых ранее запускалась реклама, так и те, к которым никогда не был привязан рекламный кабинет.
В случае первого, важно, чтобы рекламный кабинет не был забанен, в противном случае для арбитражника такой аккаунт будет бесполезен.
Если же ранее к этому аккаунту был привязан рекламный кабинет и он действующий, вас могут попросить не удалять старые рекламные кампании. Тогда в процессе работы с аккаунтом, арбитражники не будут создавать новые рекламные объявления, а отредактируют старые. Причина проста: старые объявления уже прошли модерацию, поэтому после редактирования их могут проверять менее детально.
Как происходит сдача аккаунта в аренду
Доступ к вашему аккаунта после сдачи в аренду может происходит двумя способами: по логину и паролю к вашему аккаунту или с помощью программы для удаленного подключения.
Последний способ более безопасный. Вам нужно будет скачать специальную программу, после чего арендатор сможет удаленно подключаться к вашему компьютеру и использовать ваш профиль.
В чем плюсы такого способа: без вашего согласия, арендатор не сможет получить доступ к вашему профилю. Более того, вы сможете видеть все, что он делает, а значит сможете в моменте контролировать все совершаемые действия. Если вас интересует сфера арбитража трафика, у вас будет возможность поучиться тому, как это делают профессионалы.
В чем минус: вам нужно будет присутствовать у компьютера в то время, когда арендатор будет пользоваться вашим профилем. Чтобы всем было удобно, обычно арендатор и владелец аккаунта заранее оговаривают в какое время будет использоваться профиль.
Какие риски
Как таковых прямых рисков для владельца аккаунта нет: у Facebook очень строгие требования запускаемой рекламы, а значит, с вашего аккаунта в любом случае не смогут запустить рекламу, которая напрямую нарушает закон.
Более того, если аккаунт привязан к номеру телефона — а обычно именно такие аккаунты нужны для аренды, т.к. у них выше траст — вы в любой момент сможете сбросить пароль и отключить доступ к вашему аккаунту, если увидите, что арбитражник совершает с вашего аккаунта сомнительные действия.
В Facebook используется формат постоплаты за рекламу: сначала вы запускаете рекламное объявление, а потом уже списывается плата со счёта. Чтобы снизить риски, лучше сдавать в аренду аккаунт, у которого ещё нет рекламного кабинета или к нему не привязана ваша карта.
Если такой кабинет заблокируют, по крайней мере, долг не спишется с вашей карты. В текущей ситуации, если за аккаунтом числится долг в рекламном кабинете, личная страница пользователя не блокируется. Как это будет работать в будущем — неизвестно.
При этом, если рекламный кабинет будет заблокирован в результате работы арбитражника — а он с высокой вероятностью будет заблокирован, вопрос времени — если в будущем решить заниматься рекламой в социальных сетях, с этого аккаунта сделать это не получится.
При этом под видом арбитражника вашей страницей может заинтересоваться мошенники. Так, получив данные для доступа к вашей странице, они могут начать рассылать сообщения вашим друзьям с просьбой прислать денег или публиковать такие сообщения в разных группах. К сожалению, универсального способа обезопасить себя от таких людей нет.
Чтобы снизить риски, рекомендуем:
1. Сдавать аккаунты в аренду только проверенным компаниям с именем.
2. Давать возможность пользоваться аккаунтом через удаленный доступ.
Так вы сможете контролировать действия, которые совершаются с вашего аккаунта.
3. Заранее попросить ознакомиться с тематикой запускаемой рекламы и примерами рекламных объявлений.
При этом гарантий, что в последующем арбитражник будет использовать объявления с тематиками, которые вы одобрили. Это ещё одна причина, чтобы сдавать аккаунт проверенным компаниям: у них уже есть репутация и они не станут ей рисковать.