FB-killa team
knowmoresleepless
Support
- Регистрация
- 22 Ноя 2020
- Сообщения
- 3.040
- Ответов на вопросы
- 625
- Реакции
- 597
- Включить нумерованное содержание?
- Нет
Буквально недавно закончился митап Партнеркина на Бали в честь 10-летия проекта. Кроме обязательной шоу-программы, шумных тусовок и крутого нетворкинга, некоторые из гостей выступали со своими докладами, которые в формате транскрибации мы публикуем на сайте.
Первым спикером стал Дмитрий Бузаев, совладелец сервиса онлайн-кредитования Monberry и арбитражной команды Gidfinance Media, которая сегодня в топе по лидогенерации в финансовой вертикали в России.
В своем докладе он решил сравнить, что выгоднее: открывать свою микрофинансовую организацию или запускать казино с нуля.
Сравнение
Объем рынка
Свое сравнение спикер начал с оценки объема рынка микрофинансовых услуг и азартных игр. Актуальные цифры по объему рынка МФО в России всегда можно узнать, если обратиться к отчетам Центробанка РФ, но Дмитрий упростил нам задачу и сообщил, что в 4 квартале 2023 года МФО выдали россиянам 280 млрд рублей — это 3,1 млрд в день.
Примерно такие же цифры ежедневного оборота сегодня и в гембле.
Размер целевой аудитории
Если же говорить про целевую аудиторию микрозаймов, то в основном это люди с плохой кредитной историей и те, кто работает неофициально. По данным Росстата, в России сегодня 15 миллионов устроенных неофициально и еще 9 миллионов человек с плохой кредитной историей. Вот эти 24 миллиона человек и являются целевой аудиторией МФО.
Что касается казино, то, по словам Дмитрия, около 20 миллионов россиян считает себя азартными людьми, и хоть раз в неделю заходят в онлайн-казино.
Ставка за конверсию
В среднем в МФО-вертикали выплата вебу составляет 4 500 рублей, а в казино за первый депозит дают $50 (хотя могут и меньше).
ROI
По словам спикера, нормальный показатель ROI в финансах — это 10-20%, а в гембле нормальным показателем считается 100%.
Порог входа и выручка
Что касается порога входа, то в МФО он достаточно высок, еще и связан с решением бюрократических заморочек. Другое дело — казино, где можно стартовать с $70 000, взяв за основу готовое решение.
Что касается остальных вложений, то тут спикер назвал цифру в 2 млрд рублей, которые надо вложить в казино, и 500 млн рублей для МФО. На наш взгляд, цифры по гембле сильно завышены, но спикеру виднее. Что же касается ежемесячной выручки, то в МФО это до 10% в месяц, а в казино — 30-70% в месяц.
Резюмируя по сравнению, Дмитрий добавил еще один очевидный факт:
«Вообще, я считаю, что главное отличие гемблы от финансов в том, что в финансах ты идешь вместе с системой — там добавляются какие-то автоматические стратегии, какие-то LaL'ы (похожие аудитории). Ты с ними взаимодействуешь и тоже развиваешься. В гембле, я считаю, ты идешь против системы — тебе надо заклоачить, тебе надо как-то обмануть систему и придумать что-то новое».
Финансы: перспективы и финмодель
В середине своего выступления Дмитрий поделился информацией о перспективах рынка МФО в России:
Как видите, с каждым годом прирост по выданным кредитам понемногу увеличивается и в краткосрочной перспективе кризис этой нише не грозит.
Финансовая модель Monberry выглядит так:
Вопросы и ответы
Под завершение своего выступления спикер дал всем желающим возможность задать ему вопросы по теме доклада.
Что будет с МФО через 5-10 лет? Они останутся на таком же уровне?
Тенденции, на самом деле, не радужные. Этот рынок никуда не уйдет, но в МФО останутся только крупные игроки. Поэтому, если в России сейчас 100+ МФО, то через какое-то время будет только 10-15 самых крупных брендов и, вероятно, тенденция идет к маркетплейсам. А вот ребятам-байерам может быть тяжеловато.
Вы как-нибудь используете мобильные приложения в МФО?
Мы только сейчас запустили прилку, но я знаю ребят, которые делают через прилки по 20-30 миллионов. Сейчас мы запустили обычный webview, и она уже у нас плюсит, поэтому я считаю, что в прилках есть хорошая перспектива. Еще один плюс прилок — это бесплатные пуши в сравнении с платными SMS по 4 рубля.
Первым спикером стал Дмитрий Бузаев, совладелец сервиса онлайн-кредитования Monberry и арбитражной команды Gidfinance Media, которая сегодня в топе по лидогенерации в финансовой вертикали в России.
В своем докладе он решил сравнить, что выгоднее: открывать свою микрофинансовую организацию или запускать казино с нуля.
Сравнение
Объем рынка
Свое сравнение спикер начал с оценки объема рынка микрофинансовых услуг и азартных игр. Актуальные цифры по объему рынка МФО в России всегда можно узнать, если обратиться к отчетам Центробанка РФ, но Дмитрий упростил нам задачу и сообщил, что в 4 квартале 2023 года МФО выдали россиянам 280 млрд рублей — это 3,1 млрд в день.
Примерно такие же цифры ежедневного оборота сегодня и в гембле.
Размер целевой аудитории
Если же говорить про целевую аудиторию микрозаймов, то в основном это люди с плохой кредитной историей и те, кто работает неофициально. По данным Росстата, в России сегодня 15 миллионов устроенных неофициально и еще 9 миллионов человек с плохой кредитной историей. Вот эти 24 миллиона человек и являются целевой аудиторией МФО.
Что касается казино, то, по словам Дмитрия, около 20 миллионов россиян считает себя азартными людьми, и хоть раз в неделю заходят в онлайн-казино.
Ставка за конверсию
В среднем в МФО-вертикали выплата вебу составляет 4 500 рублей, а в казино за первый депозит дают $50 (хотя могут и меньше).
ROI
По словам спикера, нормальный показатель ROI в финансах — это 10-20%, а в гембле нормальным показателем считается 100%.
Порог входа и выручка
Что касается порога входа, то в МФО он достаточно высок, еще и связан с решением бюрократических заморочек. Другое дело — казино, где можно стартовать с $70 000, взяв за основу готовое решение.
Что касается остальных вложений, то тут спикер назвал цифру в 2 млрд рублей, которые надо вложить в казино, и 500 млн рублей для МФО. На наш взгляд, цифры по гембле сильно завышены, но спикеру виднее. Что же касается ежемесячной выручки, то в МФО это до 10% в месяц, а в казино — 30-70% в месяц.
Резюмируя по сравнению, Дмитрий добавил еще один очевидный факт:
«Вообще, я считаю, что главное отличие гемблы от финансов в том, что в финансах ты идешь вместе с системой — там добавляются какие-то автоматические стратегии, какие-то LaL'ы (похожие аудитории). Ты с ними взаимодействуешь и тоже развиваешься. В гембле, я считаю, ты идешь против системы — тебе надо заклоачить, тебе надо как-то обмануть систему и придумать что-то новое».
Финансы: перспективы и финмодель
В середине своего выступления Дмитрий поделился информацией о перспективах рынка МФО в России:
Как видите, с каждым годом прирост по выданным кредитам понемногу увеличивается и в краткосрочной перспективе кризис этой нише не грозит.
Финансовая модель Monberry выглядит так:
Вопросы и ответы
Под завершение своего выступления спикер дал всем желающим возможность задать ему вопросы по теме доклада.
Что будет с МФО через 5-10 лет? Они останутся на таком же уровне?
Тенденции, на самом деле, не радужные. Этот рынок никуда не уйдет, но в МФО останутся только крупные игроки. Поэтому, если в России сейчас 100+ МФО, то через какое-то время будет только 10-15 самых крупных брендов и, вероятно, тенденция идет к маркетплейсам. А вот ребятам-байерам может быть тяжеловато.
Вы как-нибудь используете мобильные приложения в МФО?
Мы только сейчас запустили прилку, но я знаю ребят, которые делают через прилки по 20-30 миллионов. Сейчас мы запустили обычный webview, и она уже у нас плюсит, поэтому я считаю, что в прилках есть хорошая перспектива. Еще один плюс прилок — это бесплатные пуши в сравнении с платными SMS по 4 рубля.