Игры в Stories: новый AR-ажиотаж в Instagram

  • Автор темы Елена Маракова
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 1.657
Елена Маракова
FB-killa Plus

Елена Маракова

Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
1.356
Ответов на вопросы
1
Реакции
1.281
Игры в сториз — популярный сегодня маркетинговый инструмент, который помогает не только нативно прорекламировать продукт или услугу, но и создать с подписчиками вовлеченные долгосрочные отношения и повысить лояльность.

Любая игра строится на выполнении простых действий, которые в конце будут иметь результат: выигрыш или переход на новый уровень. Теперь представьте, что взаимодействовать можно с объектами в комнате. Или управлять персонажем с помощью мимики. Это новый вид геймификации в Instagram. Пользователь становится полноценным участником процесса на экране, а виртуальные герои проникают в реальный мир и становятся его частью.

Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!

Какие бывают игры в Stories?

Мини-игры с использованием AR-фильтров

Банальная маска может стать захватывающей игрой, если добавить в нее управление головой или мимикой. Например, человек должен удержать на ложке яйцо. Или ловить ртом монетки.

Можно сделать интересное голосование в виде игры: на чьей ты стороне? С помощью мимики или поворота головы голосовать за того или иного персонажа, а в конце результаты будут высвечены в итоговом табло.

Кейс: Битва Soundclash от Redbull, где пользователи выбирали синюю или красную сторону, Noize MC или Шнура. Игра появилась в преддверии музыкального баттла в Москве в 2019 году.

81yf9mWb7NdoF4rd7Aipsz_v4Fvzy4oI3jJ1kCqTmnoNdUsDOvwKbUbQci_fsVzbR4DPQ9KIGI_suaqG5tpXZoyqFAqMh0Jq-BGi8yjjUqPFb1B_KAXktYo4H1OpXVr_fRoD-FEl


Управляй головой

На экране подписчик видит свое лицо и поле. Через поворот головы персонаж совершает какие-то действия.

Кейс: Елена Темникова в преддверии Нового года выпустила игру, где на большой скорости несется Дед Мороз на санях и ему нужно ловить бонусы. Эмоции вызывает высокая скорость движения персонажа и новогодняя музыка.

Управление глазами

Пользователь моргает и запускает действие в игре. Например, в игре Flying Face птичка с вашим лицом преодолевает препятствия, если вы усиленно моргаете.

Посадите рядом друга, тогда птичек на экране станет две.

068AeC8aAoBTszhyCj35wTvVIPuTeAevJLHU6fE2rH5CPJindvCMrHS4c1RYm2HR9t1m60Rv_KEYHvxlh1IcHSY063NdPS_2nZNMW3pflFkzoegcLSkRjdHpDt27JpEm4N1_sgev


Управление ртом

Еще один вид игр в сториз, где персонаж движется через препятствия благодаря тому, что вы открываете рот. Для маркетолога и SMM-специалиста Дмитрия Кудряшова была создана простая игра, где ртом нужно ловить лайки и монетки. За каждый полученный бонус вам начисляется балл. Пропускаете три монетки — игра заканчивается.

Это пример того, как через AR-фильтр можно отразить суть маркетинга и рекламы в социальных медиа сегодня. Игра не просто развлекает подписчиков, но и отражает какие-то ценности индустрии. За счет чего и показывает высокий охват.

0YeTkLa-BagDU_EoZ1ni7mlIg-fDUhakOVBYRpN6p94UZWfby8y6_4g6HpLdq0jMqDyiCfPgfMNvc4sWgXGg4h04NbAFiiWo0kLKST994xXXWB3PuWyp3TZPzxL54g7h59vPqcQS


Постепенно персонажи проникают в реальность, благодаря AR-технологиям. На объект в комнате можно установить, например, гитару участника группы Metallica. Таким образом Райффайзенбанк провели конкурс в преддверии концерта группы в Москве.

В игру можно вшить:
  • Логотип компании
  • Использовать фирменные цвета и персонажей
  • Лица бренда
  • Продукт бренда
Игра также может иметь подогревающий эффект — когда аудитория еще не знает, какой продукт выйдет. Например, пройдя раунд, человек получает подсказку.

Как распространяются игры в сториз?
  • Через канал блогеров.
  • Простыми пользователями, которые ищут интересные фильтры для сториз.
  • Через специальные паблики по скачиванию масок или через амбассадоров бренда.
  • Через рекламу звездами шоу-бизнеса в своих личных аккаунтах.
За счет чего достигается вирусность?

За счет большого количества показов. Если игра интересная и смешная, то каждый пользователь, увидевший сториз, захочет повторить этот опыт. И в 9 из 10 случаев тоже пройдет игру и выложит в сториз.

Сарафанное радио нового поколения — репосты и отзывы в личных аккаунтах.

Как происходит формирование длительных отношений с пользователями
  1. Человек получает доступ к интересной игре. Ему нравится контент и он подписывается на канал бренда, чтобы видеть новые фильтры и маски.
  2. Через игру подписчик узнает о новых продуктах, знакомится с брендом, если контент ему нравится, то он становится лояльным к предложениям.
  3. Через репосты в своих сториз клиент нативно рекламирует бренд.
  4. Игры распространяются через вирусный эффект: чем больше пользователей поделились, тем выше охват.
  5. Через игру подписчики могут участвовать в акциях и получать скидки на покупку товаров. Таким образом увеличивается вовлеченность. Растут продажи.
Правила качественного AR-фильтра
  • Убедительные эффекты.
  • Когда человек интуитивно понимает, как взаимодействовать и играть.
  • Коммуникация с продуктом, вовлечение.
  • История, философия, концепция — драматургия, глубокий посыл, привлечение внимания к каким-то проблемам, например.
f32tNT9liIshhO60R48GfVV4jcY8xunwW_B9XlbRro9wEu2rS4ufO-e7Utt4riXfLtfRjoxJy9XO7AEPtpvpCwedtR5uvakIc-37JLHCfIi1vNYEGGI7H3eRiO3SeMFIG2-4W-Fb


В 2020 году можно еще успеть снять сливки с модного направления, ведь AR-игры в сториз набирают обороты и еще не успели надоесть, как банальные маски на лицо. Возможно, персонажи выйдут за границы смартфона и проникнут в реальный мир. Появятся похожие на Pokemon go решения, но для них не нужно будет устанавливать дополнительных приложений.
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты