
FB-killa Plus
Елена Маракова
- Регистрация
- 20 Фев 2017
- Сообщения
- 1.356
- Ответов на вопросы
- 1
- Реакции
- 1.281
Степан Каморный, основатель Kamorny Production, решил разобраться, что рынок думает о возможных нововведениях и стоит ли резко придумывать какие-то новые механики для работы с этой социальной сетью.
Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!
Последние несколько месяцев по интернету ходят слухи, что Инстаграм планирует скрыть количество лайков под публикациями. Пока новая фича только тестируется, но существует большая вероятность, что именно к этому формату социальная сеть придёт в ближайшее время, и тогда лайки под постом сможет увидеть только сам автор.
Павел Лисовский, Генеральный директор ADA Россия: «Уверен, это позитивное изменение. Все искусственные методы накрутки всегда вносят существенней шум и понижают релевантность рекомендаций, которые дают нейросети. Таким образом, ранжирование станет честнее.
Принципиального изменения стоимости лидов не произойдёт, ведь их львиная доля генерируется на основе таргетированной рекламы. К тому же, внимание ЦА обеспечивается не количеством лайков, а креативом и интересностью самого предложения.
Не думаю, что изменение стратегии действительно потребуется. Ведь формула успеха остаётся прежней — интересное предложение, качественный креатив, эффективный таргет».
Павел Трубецков, Директор по маркетингу CS-Cart: «Это, конечно, печальная история. Фейсбук (владелец Инстаграма) по сути „подрубает“ инфлюенсеров для того, чтобы клиенты покупали не интеграции у блогеров, а обычную таргетированную рекламу. Важно понимать вот что: люди опираются на суждение о том, насколько контент ценен, на мнения других людей.
Мы живём в огромном потоке информации. Факторы социальных доказательств приобретают всё большее значение. Одна и та же информация из разных источников может восприниматься очень по-разному. Это так называемый эффект ореола.
По большому счёту нововведение Инстаграма лишает пользователей сети ориентации в информационном пространстве. В долгосрочной перспективе это сильно навредит инсте и приведёт к миграции сильных производителей контента на другие, более „здоровые“ площадки».
Владимир Плотников, SMM-менеджер REG.RU: «Для бизнеса самое важное — бизнес-метрики. Лайки не влияют на количество переходов на сайт, конверсию и продажи, а следовательно — не являются существенным изменением.
Сейчас цель накрутки — повлиять на факторы ранжирования социальной сети (в поисковой выдаче, ленте и так далее), реже — показать иллюзию активного сообщества. В случае отмены лайков у накрутчиков просто изменится цель — вместо лайков будут накручивать то, что позволит им улучшить охват в ленте и добиться внимания пользователей.
Во главе успешного бизнеса в Инстаграме — качественный контент. В любом случае всегда нужно ориентироваться на это. В то же время важно быть гибким и подстраиваться под изменения, следить за ключевыми метриками. Чувствовать аудиторию и отвечать её запросам».
Таким образом, на текущий момент ответ на вопрос «Что делать предпринимателям, чтобы обновление Инстаграма не „убило“ этот канал продаж?» — простой. Продолжать создавать хороший контент или наконец-то начать это делать.
Не будем останавливаться на том, как должен выглядеть правильный контент для Инстаграма, а вместо этого разберём, что же надо сделать, чтобы этот контент у вас появился.
Уделять больше внимания визуалу
Инстаграм изначально создавался как визуальная соцсеть, в которой существовали жёсткие ограничения на длину подписи к фотографии. До 2018 года этот лимит составлял 2200 символов, в 2019 году его увеличили, но нельзя сказать, что это способствовало развитию Инстаграма как социальной сети с текстовым контентом. На первом месте были и по-прежнему остаются фотографии, видео, бумеранги, сториз.
При этом срок социальной жизни публикации в Инстаграме очень короткий — всего 20 часов, именно поэтому многие ограничиваются фотографиями с телефонов, уделяя больше внимания содержанию (у нас новая услуга, мы открыли новую точку), нежели визуалу.
Что делать?
Фото продукции, сотрудников, офиса, корпоративов и даже клиентов должны быть визуально привлекательными сами по себе, вне контекста вашей сферы деятельности. Больше всего пользователи отмечают лайками фотографии, на которых интересное освещение, необычный сюжет в кадре, креативная компоновка, непривычный ракурс, а не яркие фильтры или крутая подпись.
Сконцентрируйтесь не на количестве, а на качестве. Если совсем утрировать: фото сотрудника за работой должно быть не хуже фото из аккаунта популярного блогера. Лучше потратить время и деньги на создание одной-двух таких фотографий, чем выложить миллион портретов всех сотрудников, сделанных второпях на смартфон.
Чтобы запустить эту историю, нужно задействовать не маркетологов и сммщиков, а продюсеров или креативщиков, которые благодаря свету и интересному ракурсу смогут всё что угодно представить если не как произведение искусства, то точно как приятное глазу изображение, так называемое eye-catch фото.
Хайповать красиво
Есть ощущение, что маркетологи и предприниматели в своём отношении к хайпу разделились на два лагеря: те, кто использует любой инфоповод для шуток (удачных и не очень), и те, кто боится даже смотреть в сторону провокаций: вдруг кого-нибудь обидим.
С первыми всё более или менее ясно: минута славы вызывает бурю негодования, призывы к бойкотам, но пока представители бренда успокаивают возмущенных клиентов, продажи компании растут. А вот тем, кто осторожничает, приходится тяжело: количество контента увеличивается, выделиться в потоке информационного шума с каждым днём труднее.
Что делать?
Если взять кейсы с рекламных фестивалей — многие из них на грани провокации, и наверняка они кого-то бы оскорбили, если бы не были сделаны визуально красиво.
То есть можно высказываться на острые темы, можно шутить на грани приличий, но только делать это надо талантливо. В случае с Инстаграмом нужно найти фотографа, чьему мнению и вкусу вы доверяете — а он вам поможет нащупать тонкую грань между запоминающимся, цепляющим контентом и грубой провокацией.
Для Инстаграма — инстаграмные инфоповоды
У многих компаний, которые используют Инстаграм, есть проблема с инфоповодами. Пришла новая коллекция, сделали фотосессию, постим её в течение ближайшего месяца. Это лучше, чем ничего не публиковать, но сказать, что вы не до конца используете Инстаграм — значит, ничего не сказать.
Увы, даже самая красивая фотосессия быстро надоедает: подписчики устают смотреть только на стандартную «рабочую сторону» вашего бизнеса. Уже сейчас такой подход значительно снижает эффективность аккаунта, а новый алгоритм может ещё сильнее ухудшить положение.
Конечно, существует более 100 разных приложений для обработки фотографий. Они предоставляют пользователям огромные возможности: от небольшой ретуши и цветокоррекции до удаления лишних объектов. Но, во-первых, этого недостаточно, а во-вторых, сейчас в Инстаграме тренд на естественность, натуральность, «непостановочность».
Что делать?
Кажется, что найти инстаграмные инфоповоды для бизнеса трудно, но это не так. То, что не может сммщик, может фотограф и видеооператор: например, увидеть классный кадр в рутинных процессах или интересную историю в повседневной жизни компании.
Хороший инстаграмный инфоповод — это не событие как таковое, а хорошее фото, видео, коллаж или какое-то другое визуальное решение. А содержание может быть любым: хоть бекстейдж, хоть помещение.
Тщательно выбирать подрядчиков
Найти фотографа или команду действительно сложно. За красивым портфолио может скрываться новичок, который прошёл недельный дистанционный курс по продвижению в соцсетях, а может — творческая личность со скандальным характером.
Цены на услуги специалистов по ведению Инстаграма сильно варьируются, однако средняя стоимость не гарантирует оптимального соотношения цены-качества. У крупных компаний инстаграм-аккаунты ведут крупные агентства, но для малого и даже среднего бизнеса ценник у них будет неподъёмный.
Что делать?
Практика тестовых работ существует, если искать подрядчика надолго и в штат. Это самый действенный способ проверки компетентности исполнителя, но всё равно не 100% гарантия качественно выполненной работы.
Что касается подрядчиков на разовые проекты, то здесь такой подход чаще всего не работает: исполнителю невыгодно тратить на это время. Сбор рекомендаций не панацея, так как подрядчик никогда не укажет тех, с кем работа не сложилась. Отзывы в открытом доступе — также сомнительная история, как положительные, так и отрицательные.
Портфолио, адекватность и знание вашей отрасли — вот параметры, по которым нужно принимать решение о сотрудничестве. С портфолио всё понятно, а вот чтобы оценить адекватность и компетентность, надо потратить действительно много времени, как минимум провести несколько встреч, на которых вы синхронизируйте своё ви́дение, сойдётесь в вопросах по бюджету, объёму и критериям качества.
Получается, каждый раз привлекать нового подрядчика затратно по времени, дорого и всё равно рискованно. Гораздо лучше, если у вас регулярно будет работать одна команда, с которой вы совпадаете по вкусам и идеям.
Нужна ли брендам вся эта «красота по-инстаграмски»?
Многие думают, что если нет продаж из Инстаграма, это проблема Инстаграма, и вспоминают слайд из исследования, согласно которому 34% аккаунтов в этой социальной сети в России — боты. Однако есть и другие, более оптимистичные цифры.
Например, средний чек в Инстаграме — 5000–7000 рублей, против 1000–1500 в других социальных сетях. Или вот: в аккаунтах с красивой визуальной подачей товар покупают на 56% чаще.
Несмотря на то, что Инстаграм традиционно считается «женской социальной сетью», здесь хорошо себя чувствуют даже компании со сложными b2b-продуктами. Примеров много: у логистической компании Maersk 150 тысяч подписчиков, у маркетинговой платформы Mailchimp — 103 тысяча, а у GE — более 400 тысяч. Аккаунты, которые приведены в пример, развенчивают ещё один миф, что хороший продакшен для Инстаграма — это обязательно запредельно дорогой продакшен. Интересный ракурс не требует много денег.
Даже если новый интерфейс Инстаграма не пройдёт тестирование и в социальной сети останутся лайки, все вышеперечисленные советы позволят вам получать больше продаж из этого канала.
Источник
Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!

Последние несколько месяцев по интернету ходят слухи, что Инстаграм планирует скрыть количество лайков под публикациями. Пока новая фича только тестируется, но существует большая вероятность, что именно к этому формату социальная сеть придёт в ближайшее время, и тогда лайки под постом сможет увидеть только сам автор.
Павел Лисовский, Генеральный директор ADA Россия: «Уверен, это позитивное изменение. Все искусственные методы накрутки всегда вносят существенней шум и понижают релевантность рекомендаций, которые дают нейросети. Таким образом, ранжирование станет честнее.
Принципиального изменения стоимости лидов не произойдёт, ведь их львиная доля генерируется на основе таргетированной рекламы. К тому же, внимание ЦА обеспечивается не количеством лайков, а креативом и интересностью самого предложения.
Не думаю, что изменение стратегии действительно потребуется. Ведь формула успеха остаётся прежней — интересное предложение, качественный креатив, эффективный таргет».
Павел Трубецков, Директор по маркетингу CS-Cart: «Это, конечно, печальная история. Фейсбук (владелец Инстаграма) по сути „подрубает“ инфлюенсеров для того, чтобы клиенты покупали не интеграции у блогеров, а обычную таргетированную рекламу. Важно понимать вот что: люди опираются на суждение о том, насколько контент ценен, на мнения других людей.
Мы живём в огромном потоке информации. Факторы социальных доказательств приобретают всё большее значение. Одна и та же информация из разных источников может восприниматься очень по-разному. Это так называемый эффект ореола.
По большому счёту нововведение Инстаграма лишает пользователей сети ориентации в информационном пространстве. В долгосрочной перспективе это сильно навредит инсте и приведёт к миграции сильных производителей контента на другие, более „здоровые“ площадки».
Владимир Плотников, SMM-менеджер REG.RU: «Для бизнеса самое важное — бизнес-метрики. Лайки не влияют на количество переходов на сайт, конверсию и продажи, а следовательно — не являются существенным изменением.
Сейчас цель накрутки — повлиять на факторы ранжирования социальной сети (в поисковой выдаче, ленте и так далее), реже — показать иллюзию активного сообщества. В случае отмены лайков у накрутчиков просто изменится цель — вместо лайков будут накручивать то, что позволит им улучшить охват в ленте и добиться внимания пользователей.
Во главе успешного бизнеса в Инстаграме — качественный контент. В любом случае всегда нужно ориентироваться на это. В то же время важно быть гибким и подстраиваться под изменения, следить за ключевыми метриками. Чувствовать аудиторию и отвечать её запросам».
Таким образом, на текущий момент ответ на вопрос «Что делать предпринимателям, чтобы обновление Инстаграма не „убило“ этот канал продаж?» — простой. Продолжать создавать хороший контент или наконец-то начать это делать.
Не будем останавливаться на том, как должен выглядеть правильный контент для Инстаграма, а вместо этого разберём, что же надо сделать, чтобы этот контент у вас появился.

Уделять больше внимания визуалу
Инстаграм изначально создавался как визуальная соцсеть, в которой существовали жёсткие ограничения на длину подписи к фотографии. До 2018 года этот лимит составлял 2200 символов, в 2019 году его увеличили, но нельзя сказать, что это способствовало развитию Инстаграма как социальной сети с текстовым контентом. На первом месте были и по-прежнему остаются фотографии, видео, бумеранги, сториз.
При этом срок социальной жизни публикации в Инстаграме очень короткий — всего 20 часов, именно поэтому многие ограничиваются фотографиями с телефонов, уделяя больше внимания содержанию (у нас новая услуга, мы открыли новую точку), нежели визуалу.
Что делать?
Фото продукции, сотрудников, офиса, корпоративов и даже клиентов должны быть визуально привлекательными сами по себе, вне контекста вашей сферы деятельности. Больше всего пользователи отмечают лайками фотографии, на которых интересное освещение, необычный сюжет в кадре, креативная компоновка, непривычный ракурс, а не яркие фильтры или крутая подпись.
Сконцентрируйтесь не на количестве, а на качестве. Если совсем утрировать: фото сотрудника за работой должно быть не хуже фото из аккаунта популярного блогера. Лучше потратить время и деньги на создание одной-двух таких фотографий, чем выложить миллион портретов всех сотрудников, сделанных второпях на смартфон.
Чтобы запустить эту историю, нужно задействовать не маркетологов и сммщиков, а продюсеров или креативщиков, которые благодаря свету и интересному ракурсу смогут всё что угодно представить если не как произведение искусства, то точно как приятное глазу изображение, так называемое eye-catch фото.

Хайповать красиво
Есть ощущение, что маркетологи и предприниматели в своём отношении к хайпу разделились на два лагеря: те, кто использует любой инфоповод для шуток (удачных и не очень), и те, кто боится даже смотреть в сторону провокаций: вдруг кого-нибудь обидим.
С первыми всё более или менее ясно: минута славы вызывает бурю негодования, призывы к бойкотам, но пока представители бренда успокаивают возмущенных клиентов, продажи компании растут. А вот тем, кто осторожничает, приходится тяжело: количество контента увеличивается, выделиться в потоке информационного шума с каждым днём труднее.
Что делать?
Если взять кейсы с рекламных фестивалей — многие из них на грани провокации, и наверняка они кого-то бы оскорбили, если бы не были сделаны визуально красиво.
То есть можно высказываться на острые темы, можно шутить на грани приличий, но только делать это надо талантливо. В случае с Инстаграмом нужно найти фотографа, чьему мнению и вкусу вы доверяете — а он вам поможет нащупать тонкую грань между запоминающимся, цепляющим контентом и грубой провокацией.
Для Инстаграма — инстаграмные инфоповоды
У многих компаний, которые используют Инстаграм, есть проблема с инфоповодами. Пришла новая коллекция, сделали фотосессию, постим её в течение ближайшего месяца. Это лучше, чем ничего не публиковать, но сказать, что вы не до конца используете Инстаграм — значит, ничего не сказать.
Увы, даже самая красивая фотосессия быстро надоедает: подписчики устают смотреть только на стандартную «рабочую сторону» вашего бизнеса. Уже сейчас такой подход значительно снижает эффективность аккаунта, а новый алгоритм может ещё сильнее ухудшить положение.
Конечно, существует более 100 разных приложений для обработки фотографий. Они предоставляют пользователям огромные возможности: от небольшой ретуши и цветокоррекции до удаления лишних объектов. Но, во-первых, этого недостаточно, а во-вторых, сейчас в Инстаграме тренд на естественность, натуральность, «непостановочность».
Что делать?
Кажется, что найти инстаграмные инфоповоды для бизнеса трудно, но это не так. То, что не может сммщик, может фотограф и видеооператор: например, увидеть классный кадр в рутинных процессах или интересную историю в повседневной жизни компании.
Хороший инстаграмный инфоповод — это не событие как таковое, а хорошее фото, видео, коллаж или какое-то другое визуальное решение. А содержание может быть любым: хоть бекстейдж, хоть помещение.

Тщательно выбирать подрядчиков
Найти фотографа или команду действительно сложно. За красивым портфолио может скрываться новичок, который прошёл недельный дистанционный курс по продвижению в соцсетях, а может — творческая личность со скандальным характером.
Цены на услуги специалистов по ведению Инстаграма сильно варьируются, однако средняя стоимость не гарантирует оптимального соотношения цены-качества. У крупных компаний инстаграм-аккаунты ведут крупные агентства, но для малого и даже среднего бизнеса ценник у них будет неподъёмный.
Что делать?
Практика тестовых работ существует, если искать подрядчика надолго и в штат. Это самый действенный способ проверки компетентности исполнителя, но всё равно не 100% гарантия качественно выполненной работы.
Что касается подрядчиков на разовые проекты, то здесь такой подход чаще всего не работает: исполнителю невыгодно тратить на это время. Сбор рекомендаций не панацея, так как подрядчик никогда не укажет тех, с кем работа не сложилась. Отзывы в открытом доступе — также сомнительная история, как положительные, так и отрицательные.
Портфолио, адекватность и знание вашей отрасли — вот параметры, по которым нужно принимать решение о сотрудничестве. С портфолио всё понятно, а вот чтобы оценить адекватность и компетентность, надо потратить действительно много времени, как минимум провести несколько встреч, на которых вы синхронизируйте своё ви́дение, сойдётесь в вопросах по бюджету, объёму и критериям качества.
Получается, каждый раз привлекать нового подрядчика затратно по времени, дорого и всё равно рискованно. Гораздо лучше, если у вас регулярно будет работать одна команда, с которой вы совпадаете по вкусам и идеям.
Нужна ли брендам вся эта «красота по-инстаграмски»?
Многие думают, что если нет продаж из Инстаграма, это проблема Инстаграма, и вспоминают слайд из исследования, согласно которому 34% аккаунтов в этой социальной сети в России — боты. Однако есть и другие, более оптимистичные цифры.
Например, средний чек в Инстаграме — 5000–7000 рублей, против 1000–1500 в других социальных сетях. Или вот: в аккаунтах с красивой визуальной подачей товар покупают на 56% чаще.
Несмотря на то, что Инстаграм традиционно считается «женской социальной сетью», здесь хорошо себя чувствуют даже компании со сложными b2b-продуктами. Примеров много: у логистической компании Maersk 150 тысяч подписчиков, у маркетинговой платформы Mailchimp — 103 тысяча, а у GE — более 400 тысяч. Аккаунты, которые приведены в пример, развенчивают ещё один миф, что хороший продакшен для Инстаграма — это обязательно запредельно дорогой продакшен. Интересный ракурс не требует много денег.
Даже если новый интерфейс Инстаграма не пройдёт тестирование и в социальной сети останутся лайки, все вышеперечисленные советы позволят вам получать больше продаж из этого канала.
Источник
Последнее редактирование: