FB-killa team
knowmoresleepless
Support
- Регистрация
- 22 Ноя 2020
- Сообщения
- 2.682
- Ответов на вопросы
- 608
- Реакции
- 516
- Включить нумерованное содержание?
- Нет
Мы встретились с Никитой, Head of Affiliate (Ubet), чтобы поговорить о регуляции рынка букмекеров в Казахстане: действительно ли политики искореняют лудоманию или ищут способы получить дополнительный поток налогов? Как меняется рекламный рынок Казахстана в связи с регуляцией? А заодно узнать, по какому принципу крупные операторы выбирают софты для партнерской программы.
Кратко о Ubet:
Никита Азаровский, Ubet: Ubet — это легальный букмекер Казахстана, работаем только с КЗ. Поскольку мы легальный букмекер, то имеем право и работаем только со ставками. На рынке Ubet с 2021 г., а недавно, в марте, взяли премию Meta Awards в номинации “Лучший сайт”.
Прямо сейчас готовимся к глобальному обновлению бренда: и в плане технички, и в плане визуала — поэтому на рынке появится старый-новый бренд. На него мы будем привлекать органический трафик и для партнеров, которые будут с нами работать к моменту старта обновленного бренда. Он будет условно “бесплатным”, потому что старые игроки будут возвращаться, привлеченные рекламой обновленного бренда.
Материал с сайта: cpalenta.ru
Почти вся команда Ubet исторически из беттинга, все работали в продуктах, кое-кто связан со ставками 10+ лет. У некоторых сотрудников есть свои тг-каналы с прогнозами, ну, и вообще беттинг — это часть корпоративной культуры компании: мы часто устраиваем движ “Сделай ставку — получи выплату в случае удачного прогноза”.
Как легальный букмекер, мы ограничены в плейсментах, поэтому работаем с легальными приложениями, наружной рекламой, амбассадорами. Были спонсорами Первой лиги Казахстана по футболу. Весь 2023 год все баннеры, все трансляции и футбольные матчи, все обзоры были завешены нашим шильдиком, т.е. в КЗ нас хорошо знают.
Alanbase: Кстати, давай поговорим о плейсментах. С 2023 года нишевые каналы регулярно пополняются новостями об очередных гайках, которые вкручивают в iGaming-рынок. Ubet ощущает на себе это давление?
Никита Азаровский, Ubet: Да, казино и нелегальныхй букмекеров кошмарят, это факт. Это естественным образом рикошетит по легальным букмекерам, и нас не обошло стороной.
Почему так? По сути, регуляцией легального и нелегального рынка занимаются одни и те же люди. Министерство-то борется с оффшорами [нелегальными букмекерами], но в какой-то момент их осеняет: “ А вообще-то эту штуку надо урегулировать и у легалов, и начинается”. Тут же какая история: если оффшоры наводят какой-то шорох по стране, естественно, какие-то капли достаются и нам [легальным букмекерам], мы просто находимся в зоне внимания. Например, с июля 2024 г. в Казахстане планируется ввести ограничения рекламы в интернете*.
*Депутаты Парламента Казахстана разработали законопроект, касающийся игорного бизнеса, лотерей и лотерейного бизнеса. Согласно предлагаемым поправкам, будет запрещена реклама такого бизнеса на фасадах жилых зданий, в транспортных средствах, на интернет-ресурсах, официальных сайтах, ТВ и радио, кино и газетах. А за “привлечение” к азартным играм лиц до 25 лет предлагают ввести штрафы, в размере до 3.620.000 тенге (≈750к руб. или $8.050).
Источник
Появятся ограничения на размещения на интернет-ресурсах, не связанных с тематикой беттинга. Т.е. очень вряд ли нам позволят размещаться на сайте с автомобильной тематикой, а если разместиться, то, возможно, какие-то санкции будут применяться и к нам, и к владельцам сайта. Если выйдет какая-то [спортивная] команда с шильдиком Ubet на форме, это разрешат. Придется как-то выкручиваться.
Что я точно могу прогнозировать — это рост стоимости размещения на тематических ресурсах. Условно, если мы раньше платили за одно размещение $100, то теперь будем платить $125.
Alanbase: Скажи, а как ты считаешь, законотворчество казахских политиков действительно связано с заботой о населении и попыткой бороться с лудоманией? Или это лоббирование интересов некоторых из букмекеров?
Никита Азаровский, Ubet: По моим личным ощущениям, в Казахстане люди неплохо интересуются ставками, и эти люди приносят неплохую прибыль самому государству в виде налогов. И сейчас государство будто играет в такую: как бы оставить такое число букмекеров, которые будут приносить нам много денег, но не много, чтобы не выглядело так, будто мы наживаемся на своих же гражданах. С оффшорами борются потому, что они, по сути, крадут аудиторию у легальных букмекеров и, соответственно, крадут у казны налоги.
Проблема лудомании в КЗ действительно есть, и таких людей немало. Поэтому я верю, что политики правда пытаются победить эту проблему. Т.е. они одновременно пытаются решить обе проблемы: лудоманию среди населения и регулирование оффшорного рынка.
Alanbase: Скажи, а есть ли ощущение, что на офферы легальных букмекеров сложнее привлечь вебмастеров? Т.е. зачем им приходить на узкое гео КЗ, как в Ubet, если можно лить на широкое гео оффшоров и в ус не дуть?
Никита Азаровский, Ubet: Как человек, который работал с разными продуктами, в том числе с множеством продуктов и широким гео, могу точно сказать, что разница ощущается. Но мы в Ubet решаем это просто: предоставляем высокий сервис для наших вебов и готовы давать условия в рынке и выше.
Я объективно оцениваю уровень наших афф-менеджеров, и он высокий. Во-первых, в Ubet работают профессионалы с большим опытом в беттинге. Во-вторых, вебов действительно окружают заботой, помогают и отвечают на любой запрос в течение 15 мин.
Да, работа с широким гео на кучу продуктов звучит привлекательно, вроде как тут можно заработать больше, но с легальным букмекером ты получаешь сотрудничество с сильным надежным брендом. А значит, можно не переживать, что в один момент афф-менеджер перестанет отвечать, а с ним испарятся и твои выплаты.
Alanbase: Вы не так давно на рынке, поэтому легко сделать прыжок к истокам. Скажи, вы сразу запустили партнерку или сначала пощупали рынок своими руками, а уже затем перешли к аффилейт-каналу?
Никита Азаровский, Ubet: Мы запустили партнерку почти сразу. Сам бренд стартовал под закат 2021 г., а в мае 2022 г. — партнерка Ubet. Конечно, начинали с точечных историй: потестировали офферы на SEO-трафике, сразу встали на все SEO-сайты. Затем собрали юнит-экономику и вот сейчас мы готовы обсуждать с вебами любые модели, вплоть до CPI и CPL.
Alanbase: Правильно я понимаю, что поначалу вы работали на самописном решении для партнерки? И почему решили искать готовый SaaS-софт?
Никита Азаровский, Ubet: Да, все верно, начинали с собственной разработки. Почему так? На старте партнерки еще не было однозначного понимания, как и какие показатели нужно отслеживать в аффилейт-трафике. Т.е. конечно, мы смотрели на сумму ставок, депозитов, выигрышей, выплат, GGR, Admin Fee, но для более грамотной аналитики нужные смежные показатели: например, GGR/сумму ставок или сумма ставок/сумму депозитов. Наш самописный софт этого просто не умеет, а Alanbase позволяет отобразить любые показатели в статистике через формулы.
Я и наши афф-менеджеры работаем с аффилейт-трафиком уже долго и видели разные софты для партнерок. Конечно, мы понимали, что наше самописное решение тяжеловато и не позволяет смотреть нужные показатели глубоко, как нам того хотелось. Т.е. нам недостаточно, как многим рекламодателям и продуктам увидеть норм сумму депозитов, GGR, r2d.
Alanbase: Насколько я знаю, на Alanbase вы пришли не сразу. Расскажи, кого смотрели до нас и что не устроило с тех софтах?
Никита Азаровский, Ubet: Я долгое время работал с Affilka, поэтому естественным образом, в первую очередь подумал про них. Запросил КП, стоимость, сроки интеграции и понял, что это долго и дорого. Ну, и их мобильность оставляет желать лучшего: если я хочу внедрить что-то новое, то это точно 0,5+ года. Подозреваю, это потому, что те же люди, кто разрабатывает бренды SoftSwiss, занимаются Affilka.
Потом мы пробежались по другим агрегаторам, а затем я вспомнил, что знаком с вашим CPO Артуром Юлбарисовым. Ребята из Alanbase сразу вышли на звонок, что я отметил: не многие вот так быстро готовы созваниваться, это точно повлияло на решение. На звонке мы увидели софт изнутри, увидели, что сможем реализовать необходимую нам глубокую аналитику, а довольно демократичные цены окончательно подкупили. Сразу создали чат и начали обсуждать доработки, которые вы практически тут же забрали в работу. В том числе:
Никита Азаровский, Ubet: От обсуждения до запуска первого веба в нашем случае прошло 3 месяца. Но все затянулось из-за наших внутренних приоритетов, а если убрать эти задержки из подсчета, получится максимум 2 недели. В целом, нас процесс переезда и отзывчивости со стороны вашего саппорта полностью устроили.
Alanbase: Какими фичами Alanbase сейчас чаще всего пользуетесь?
Никита Азаровский, Ubet: Поскольку мы переехали относительно недавно, пока освоили и активно используем формулы в дашборде статистики. Т.е. если нам нужно добавить какую-то колонку с показателями в модуль статистики, мы это легко реализуем.
И статистика Alanbase стала основной kpi для наших вебов. Мы смотрим в Baseline и число повторных депозитов: на 10 депозитов, помимо FTD, мы ожидаем еще минимум 10 депозитов. Для партнеров это, пожалуй, все.
Есть еще внутренние метрики, по которым мы определяем, стоит закупать еще или нет. Например, соотношение суммы депозитов к выплате. Т.е. если мы должны выплатить $10к, то мы ожидаем, что и игроки должны нам надепать $30к.
Alanbase: Было очень интересно. Спасибо за интервью, Никита!
Кратко о Ubet:
- Локация — Казахстан.
- На рынке — с 2021 г.
- Гео — Казахстан.
- Продукт — лицензированный букмекер; ставки на спорт.
Никита Азаровский, Ubet: Ubet — это легальный букмекер Казахстана, работаем только с КЗ. Поскольку мы легальный букмекер, то имеем право и работаем только со ставками. На рынке Ubet с 2021 г., а недавно, в марте, взяли премию Meta Awards в номинации “Лучший сайт”.
Прямо сейчас готовимся к глобальному обновлению бренда: и в плане технички, и в плане визуала — поэтому на рынке появится старый-новый бренд. На него мы будем привлекать органический трафик и для партнеров, которые будут с нами работать к моменту старта обновленного бренда. Он будет условно “бесплатным”, потому что старые игроки будут возвращаться, привлеченные рекламой обновленного бренда.
Материал с сайта: cpalenta.ru
Почти вся команда Ubet исторически из беттинга, все работали в продуктах, кое-кто связан со ставками 10+ лет. У некоторых сотрудников есть свои тг-каналы с прогнозами, ну, и вообще беттинг — это часть корпоративной культуры компании: мы часто устраиваем движ “Сделай ставку — получи выплату в случае удачного прогноза”.
Как легальный букмекер, мы ограничены в плейсментах, поэтому работаем с легальными приложениями, наружной рекламой, амбассадорами. Были спонсорами Первой лиги Казахстана по футболу. Весь 2023 год все баннеры, все трансляции и футбольные матчи, все обзоры были завешены нашим шильдиком, т.е. в КЗ нас хорошо знают.
Alanbase: Кстати, давай поговорим о плейсментах. С 2023 года нишевые каналы регулярно пополняются новостями об очередных гайках, которые вкручивают в iGaming-рынок. Ubet ощущает на себе это давление?
Никита Азаровский, Ubet: Да, казино и нелегальныхй букмекеров кошмарят, это факт. Это естественным образом рикошетит по легальным букмекерам, и нас не обошло стороной.
Почему так? По сути, регуляцией легального и нелегального рынка занимаются одни и те же люди. Министерство-то борется с оффшорами [нелегальными букмекерами], но в какой-то момент их осеняет: “ А вообще-то эту штуку надо урегулировать и у легалов, и начинается”. Тут же какая история: если оффшоры наводят какой-то шорох по стране, естественно, какие-то капли достаются и нам [легальным букмекерам], мы просто находимся в зоне внимания. Например, с июля 2024 г. в Казахстане планируется ввести ограничения рекламы в интернете*.
*Депутаты Парламента Казахстана разработали законопроект, касающийся игорного бизнеса, лотерей и лотерейного бизнеса. Согласно предлагаемым поправкам, будет запрещена реклама такого бизнеса на фасадах жилых зданий, в транспортных средствах, на интернет-ресурсах, официальных сайтах, ТВ и радио, кино и газетах. А за “привлечение” к азартным играм лиц до 25 лет предлагают ввести штрафы, в размере до 3.620.000 тенге (≈750к руб. или $8.050).
Источник
Появятся ограничения на размещения на интернет-ресурсах, не связанных с тематикой беттинга. Т.е. очень вряд ли нам позволят размещаться на сайте с автомобильной тематикой, а если разместиться, то, возможно, какие-то санкции будут применяться и к нам, и к владельцам сайта. Если выйдет какая-то [спортивная] команда с шильдиком Ubet на форме, это разрешат. Придется как-то выкручиваться.
Что я точно могу прогнозировать — это рост стоимости размещения на тематических ресурсах. Условно, если мы раньше платили за одно размещение $100, то теперь будем платить $125.
Alanbase: Скажи, а как ты считаешь, законотворчество казахских политиков действительно связано с заботой о населении и попыткой бороться с лудоманией? Или это лоббирование интересов некоторых из букмекеров?
Никита Азаровский, Ubet: По моим личным ощущениям, в Казахстане люди неплохо интересуются ставками, и эти люди приносят неплохую прибыль самому государству в виде налогов. И сейчас государство будто играет в такую: как бы оставить такое число букмекеров, которые будут приносить нам много денег, но не много, чтобы не выглядело так, будто мы наживаемся на своих же гражданах. С оффшорами борются потому, что они, по сути, крадут аудиторию у легальных букмекеров и, соответственно, крадут у казны налоги.
Проблема лудомании в КЗ действительно есть, и таких людей немало. Поэтому я верю, что политики правда пытаются победить эту проблему. Т.е. они одновременно пытаются решить обе проблемы: лудоманию среди населения и регулирование оффшорного рынка.
Alanbase: Скажи, а есть ли ощущение, что на офферы легальных букмекеров сложнее привлечь вебмастеров? Т.е. зачем им приходить на узкое гео КЗ, как в Ubet, если можно лить на широкое гео оффшоров и в ус не дуть?
Никита Азаровский, Ubet: Как человек, который работал с разными продуктами, в том числе с множеством продуктов и широким гео, могу точно сказать, что разница ощущается. Но мы в Ubet решаем это просто: предоставляем высокий сервис для наших вебов и готовы давать условия в рынке и выше.
Я объективно оцениваю уровень наших афф-менеджеров, и он высокий. Во-первых, в Ubet работают профессионалы с большим опытом в беттинге. Во-вторых, вебов действительно окружают заботой, помогают и отвечают на любой запрос в течение 15 мин.
Да, работа с широким гео на кучу продуктов звучит привлекательно, вроде как тут можно заработать больше, но с легальным букмекером ты получаешь сотрудничество с сильным надежным брендом. А значит, можно не переживать, что в один момент афф-менеджер перестанет отвечать, а с ним испарятся и твои выплаты.
Alanbase: Вы не так давно на рынке, поэтому легко сделать прыжок к истокам. Скажи, вы сразу запустили партнерку или сначала пощупали рынок своими руками, а уже затем перешли к аффилейт-каналу?
Никита Азаровский, Ubet: Мы запустили партнерку почти сразу. Сам бренд стартовал под закат 2021 г., а в мае 2022 г. — партнерка Ubet. Конечно, начинали с точечных историй: потестировали офферы на SEO-трафике, сразу встали на все SEO-сайты. Затем собрали юнит-экономику и вот сейчас мы готовы обсуждать с вебами любые модели, вплоть до CPI и CPL.
Alanbase: Правильно я понимаю, что поначалу вы работали на самописном решении для партнерки? И почему решили искать готовый SaaS-софт?
Никита Азаровский, Ubet: Да, все верно, начинали с собственной разработки. Почему так? На старте партнерки еще не было однозначного понимания, как и какие показатели нужно отслеживать в аффилейт-трафике. Т.е. конечно, мы смотрели на сумму ставок, депозитов, выигрышей, выплат, GGR, Admin Fee, но для более грамотной аналитики нужные смежные показатели: например, GGR/сумму ставок или сумма ставок/сумму депозитов. Наш самописный софт этого просто не умеет, а Alanbase позволяет отобразить любые показатели в статистике через формулы.
Я и наши афф-менеджеры работаем с аффилейт-трафиком уже долго и видели разные софты для партнерок. Конечно, мы понимали, что наше самописное решение тяжеловато и не позволяет смотреть нужные показатели глубоко, как нам того хотелось. Т.е. нам недостаточно, как многим рекламодателям и продуктам увидеть норм сумму депозитов, GGR, r2d.
Alanbase: Насколько я знаю, на Alanbase вы пришли не сразу. Расскажи, кого смотрели до нас и что не устроило с тех софтах?
Никита Азаровский, Ubet: Я долгое время работал с Affilka, поэтому естественным образом, в первую очередь подумал про них. Запросил КП, стоимость, сроки интеграции и понял, что это долго и дорого. Ну, и их мобильность оставляет желать лучшего: если я хочу внедрить что-то новое, то это точно 0,5+ года. Подозреваю, это потому, что те же люди, кто разрабатывает бренды SoftSwiss, занимаются Affilka.
Потом мы пробежались по другим агрегаторам, а затем я вспомнил, что знаком с вашим CPO Артуром Юлбарисовым. Ребята из Alanbase сразу вышли на звонок, что я отметил: не многие вот так быстро готовы созваниваться, это точно повлияло на решение. На звонке мы увидели софт изнутри, увидели, что сможем реализовать необходимую нам глубокую аналитику, а довольно демократичные цены окончательно подкупили. Сразу создали чат и начали обсуждать доработки, которые вы практически тут же забрали в работу. В том числе:
- Создание публичного оффера с возможность исключить партнеров (кому-то просто нет смысла показывать общие, т.к. у них инд. условия).
- Построение дашборда с учетом использования стандартных параметров (менеджер, саб и так далее).
- Добавление больше математических возможностей в построение формул, например модуль.
- Возможность изменять письмо на почту, сейчас оно стандартное.
- Небольшое изменение работы фильтров.
Никита Азаровский, Ubet: От обсуждения до запуска первого веба в нашем случае прошло 3 месяца. Но все затянулось из-за наших внутренних приоритетов, а если убрать эти задержки из подсчета, получится максимум 2 недели. В целом, нас процесс переезда и отзывчивости со стороны вашего саппорта полностью устроили.
Alanbase: Какими фичами Alanbase сейчас чаще всего пользуетесь?
Никита Азаровский, Ubet: Поскольку мы переехали относительно недавно, пока освоили и активно используем формулы в дашборде статистики. Т.е. если нам нужно добавить какую-то колонку с показателями в модуль статистики, мы это легко реализуем.
И статистика Alanbase стала основной kpi для наших вебов. Мы смотрим в Baseline и число повторных депозитов: на 10 депозитов, помимо FTD, мы ожидаем еще минимум 10 депозитов. Для партнеров это, пожалуй, все.
Есть еще внутренние метрики, по которым мы определяем, стоит закупать еще или нет. Например, соотношение суммы депозитов к выплате. Т.е. если мы должны выплатить $10к, то мы ожидаем, что и игроки должны нам надепать $30к.
Alanbase: Было очень интересно. Спасибо за интервью, Никита!