Привет!) Меня зовут Вероника, занимаюсь настройкой и ведением таргетированной рекламы в Фб и инстаграм. Сегодня хочу поделиться с вами опытом, который красноречиво говорит о том, что нельзя быть точно уверенным вам, как владельцу своего бизнеса, что именно ваши товары или услуги не подходят для рекламы в соц. сетях. Все надо тестировать, считать цифры, смотреть отклик рынка. Причем тестовые рекламные компании могут занимать по времени от 5 до 20 дней, а то и месяц. В моем случае длительность теста — 1 месяц.
Ко мне обратился руководитель отдела маркетинга компании «Металлические стеллажи для дома и офиса» с предложением протестировать нишу, насколько этот товар будет интересен аудитории. До этого весь трафик шел с Яндекс Директа. Решили опробовать соц. сети.
Казалось бы: где металлические стеллажи, а где социальные сети?!) Вроде как тема не совсем подходящая для Фб и инстаграм. А вот как бы не так?!
Поехали?
Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!
Первичные данные
Процесс подготовки к рекламной компании
Компания по продаже металлических стеллажей ведет продажи по нескольким направлениям: стеллажи для дома, гаража, офиса, дачи, балкона и т.д. После общения с руководителем отдела маркетинга мы решили задействовать 3 направления:
Изучила конкурентную среду: кто, что и как предлагает свой товар, подобный нашему. После чего приступила к настройке рекламного кабинета и самой рекламной компании.
Так как весь трафик должен был литься на сайт, нужен Pixel Fb и он уже был установлен.
Далее
За время проведения теста лучшим образом зарекомендовала себя лента инстаграм: бОльшее количество переходов по рекламе при низкой стоимости клика, направления — ДАЧА и БАЛКОН. Аудитория по Даче — муж/жен, по Балконам — Жен. И далее с проработкой детального таргетинга (возраст, интересы, гео).
По Дачам
А вот следующий креатив меня немного удивил) Самое обычное бытовое фото оказалось в ТОПе. Цена целевого действия — 0,11$
На втором месте — ГАРАЖ в ленте инстаграм и Фб, также прорабатывался детальный таргетинг. Цена за целевое действие немного дороже по сравнению с Дачей и Балконом.
В ленте инстаграм по Гаражам:
В ленте Фб, цена клика — 0,18$
Под этим объявлением аудитория оставляла вопросы и комменты по улучшению сервиса:
Теперь о том, что не сработало
Плейсмент Сториз по Гаражам оказался самым дорогим, цена за целевое действие — 0,92$, переходов — 7.
Запускали генерацию лидов в ленте Фб и инстаграм. Должного отклика не было, отключили. Вероятная причина отсутствия обратной реакции по лид-форме — неправильный посыл в самом тексте, а может эта форма в данном случае просто не работает. В дальнейшем внесу корректировки в форму и запущу еще раз.
Кстати, лид-форма у меня не сработала в другой рекламной компании по пошиву и продаже дубленок (Питер), но отлично зашла по шкафам-купе на заказ (Москва). Здесь не угадаешь.
Итого
1. Лучшие показатели в соотношении «цена-клик» были в ленте инстаграм, направление -ДАЧА, БАЛКОН.
Самый дорогой клик — 0,33$, самый дешевый — 0,10$
2. Дорогие объявления были в плейсменте «Сториз»: ДАЧА, ГАРАЖ
Самый дорогой клик — 0,92$, самый дешевый — 0,19$
Все данные отслеживались в самом рекламном кабинете Фб и Яндекс Метрике. Также для получения более точной картины в цифрах велась сквозная аналитика руководителем отдела маркетинга.
Дальнейшие действия
1. Поскольку аудитория еще не выгорела (цена клика незначительно поднялась), делаем оптимизацию существующей рекламной компании и запускаем дальше.
2. После теста остались брошенные корзины, о которых надо напомнить их владельцам. Создаем рекламную компанию и запускаем.
3. Как только аудитория начинает выгорать, создаем похожую аудиторию на основании данных Пикселя Фб.
И завершить кейс хочу словами руководителя отдела маркетинга:
Источник
Ко мне обратился руководитель отдела маркетинга компании «Металлические стеллажи для дома и офиса» с предложением протестировать нишу, насколько этот товар будет интересен аудитории. До этого весь трафик шел с Яндекс Директа. Решили опробовать соц. сети.
Казалось бы: где металлические стеллажи, а где социальные сети?!) Вроде как тема не совсем подходящая для Фб и инстаграм. А вот как бы не так?!
Поехали?
Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!
Первичные данные
- Время проведения рекламной компании — 11.06 — 24.06 и 19.07. — 07.08. 2019
- Потраченная сумма — 12 189 руб
- Совершено 17 сделок
- Оборот по сделкам составил -234 600 руб
- Средний чек — 12 000 -15 000 руб
- Ниша заказчика — металлические стеллажи для дома, гаража, офиса
- Целевая аудитория — муж. 30-45 лет, жен. 28-45 лет
- География — Москва и Московская область
- Цель рекламной компании — продажа металлических стеллажей
- Целевой трафик велся на сайт заказчика. Благо сайт был НЕ новенький, а уже хорошо обкатанный.
Процесс подготовки к рекламной компании
Компания по продаже металлических стеллажей ведет продажи по нескольким направлениям: стеллажи для дома, гаража, офиса, дачи, балкона и т.д. После общения с руководителем отдела маркетинга мы решили задействовать 3 направления:
стеллажи для дачи,
стеллажи для балкона,
стеллажи для гаража
Также я получила четкое описание целевой аудитории: возраст, пол, интересыИзучила конкурентную среду: кто, что и как предлагает свой товар, подобный нашему. После чего приступила к настройке рекламного кабинета и самой рекламной компании.
Так как весь трафик должен был литься на сайт, нужен Pixel Fb и он уже был установлен.
Далее
Определили цель рекламного кабинета — конверсии
Установили целевое действие — положили товар в корзину
Обозначили плейсменты — лента Фб, лента Инстаграм, Сториз
Выделили целевые аудитории
Были созданы креативы и тексты объявлений
Разработаны короткие видеоролики по каждому направлению
Теперь перейдем к самому интересному — к результатамЗа время проведения теста лучшим образом зарекомендовала себя лента инстаграм: бОльшее количество переходов по рекламе при низкой стоимости клика, направления — ДАЧА и БАЛКОН. Аудитория по Даче — муж/жен, по Балконам — Жен. И далее с проработкой детального таргетинга (возраст, интересы, гео).
По Дачам
целевых действий — 1 118
стоимость целевого действия — 0,11$
По Балконуцелевых действий — 1 194
стоимость целевого действия — 0,12$
Лучший креатив по дачам в ленте инстаграм, стоимость целевого действия — 0,10$А вот следующий креатив меня немного удивил) Самое обычное бытовое фото оказалось в ТОПе. Цена целевого действия — 0,11$
На втором месте — ГАРАЖ в ленте инстаграм и Фб, также прорабатывался детальный таргетинг. Цена за целевое действие немного дороже по сравнению с Дачей и Балконом.
В ленте инстаграм по Гаражам:
целевых действий — 829
стоимость целевого действия — 0, 14$
В ленте Фбцелевых действий — 408
стоимость целевого действия — 0, 19$
Лучший креатив в инстаграм, цена клика — 0,11$В ленте Фб, цена клика — 0,18$
Под этим объявлением аудитория оставляла вопросы и комменты по улучшению сервиса:
Теперь о том, что не сработало
Плейсмент Сториз по Гаражам оказался самым дорогим, цена за целевое действие — 0,92$, переходов — 7.
Запускали генерацию лидов в ленте Фб и инстаграм. Должного отклика не было, отключили. Вероятная причина отсутствия обратной реакции по лид-форме — неправильный посыл в самом тексте, а может эта форма в данном случае просто не работает. В дальнейшем внесу корректировки в форму и запущу еще раз.
Кстати, лид-форма у меня не сработала в другой рекламной компании по пошиву и продаже дубленок (Питер), но отлично зашла по шкафам-купе на заказ (Москва). Здесь не угадаешь.
Итого
1. Лучшие показатели в соотношении «цена-клик» были в ленте инстаграм, направление -ДАЧА, БАЛКОН.
Самый дорогой клик — 0,33$, самый дешевый — 0,10$
2. Дорогие объявления были в плейсменте «Сториз»: ДАЧА, ГАРАЖ
Самый дорогой клик — 0,92$, самый дешевый — 0,19$
Все данные отслеживались в самом рекламном кабинете Фб и Яндекс Метрике. Также для получения более точной картины в цифрах велась сквозная аналитика руководителем отдела маркетинга.
Дальнейшие действия
1. Поскольку аудитория еще не выгорела (цена клика незначительно поднялась), делаем оптимизацию существующей рекламной компании и запускаем дальше.
2. После теста остались брошенные корзины, о которых надо напомнить их владельцам. Создаем рекламную компанию и запускаем.
3. Как только аудитория начинает выгорать, создаем похожую аудиторию на основании данных Пикселя Фб.
И завершить кейс хочу словами руководителя отдела маркетинга:
На начальном этапе запуска, примерно, в конце первой недели на выходных количество заказов увеличилось в 3 раза. Это была как раз аудитория Фб и инстаграм. То есть, с рекламы переходили на сайт, смотрели, а покупали на выходных.
Фб привел целевых клиентов. Это люди, которые действительно покупают. Большая часть аудитории с рекламы покупает в первые дни как только заходит на сайт, на есть другая часть трафика — их чуть больше 3 %, которые покупают в течение 2х месяцев. Поясню подробнее: часть аудитории Фб, которая была на сайте в июле, будет конвертироваться в сентябре, и часть аудитории, которая была в августе, сконвертируется в сентябре-октябре.
Первая динамика показала, что с ФБ идет качественный и целевой трафик, который покупает: кто-то почти сразу, а кто-то через 1-2 месяца.
P.S. Параллельно веду рекламную компанию в ВК. Скоро выкачу кейс по полученным результатам. И следом планирую составить сравнительный кейс, где постараюсь проанализировать поведенческий сценарий аудитории в ФБ, инстаргарм и ВК. Есть ли разница между ними? Это будет роман-трехтомник в цифрах)) Главное, чтоб я это осилила)Источник