Как психология влияет на поведение пользователей

  • Автор темы Maria
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 968
Источник материала: PropellerAds

Подготовили для вас перевод статьи Этторе Спинелли – опытного арбитражника и активного участника нашего англоязычного Telegram-чата. Огромное спасибо автору за то, что он нашел время поделиться своим бесценным опытом!

Дисклеймер. Точка зрения автора статьи может не совпадать с позицией PropellerAds.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что влияет на выбор пользователей? Почему один креатив цепляет, а другой нет? В этой статье я расскажу про психологические «ярлыки», которые заставляют пользователей выполнить необходимое действие.

Как привлечь внимание пользователей​

«Крючки внимания» (attention grabbers) – это специальные изображения и фразы, которые оказывают определенный эффект на психику пользователей. В основе лежит эвристический подход и принцип оперантного обусловливания, согласно которому человеческое поведение контролируется его последствиями.

Крючки внимания связаны с основными человеческими эмоциями:
  • гнев и страх
  • печаль и радость
  • удивление
  • отвращение
Опытные арбитражники используют эти эмоции, чтобы привлечь внимание пользователей, например, вызывая у них чувство страха.

Страх от того, что компьютер может быть заражен вирусами

Страх от того, что компьютер может быть заражен вирусами

Страх и отвращение — такие эмоции обычно “эксплуатируют” в рекламе средств против паразитов

Страх и отвращение — такие эмоции обычно “эксплуатируют” в рекламе средств против паразитов

«Крючки внимания» также называют «блокировщиками скролла» (scroll blockers), потому что они отлично работают в том числе с рекламой в социальных сетях, где пользователи постоянно пролистывают ленту.

Для того, чтобы привлечь внимание, на изображение добавляются стрелки, кружки или рамки. Их цель – выделить детали.

Посмотрите на примеры ниже. Выделенную зону невольно хочется рассмотреть. Такие же чувства возникают у пользователя, когда он листает ленту.

Как психология влияет на поведение пользователей, изображение №4

Как психология влияет на поведение пользователей, изображение №5

Как психология влияет на поведение пользователей, изображение №6


Числа – еще один способ привлечь внимание. И лучше всего с этой задачей справляются нечетные числа. Учитывайте это при создании лендингов и креативов.

Как заставить пользователя кликнуть?​

После того, как вы привлекли внимание пользователей, нужно заставить их кликнуть по креативу. Для этого есть несколько приемов.

Когнитивные искажения​

Когнитивные искажения возникают в ситуациях, которые бессознательно не определены. Рассмотрим самые яркие примеры.

1) Неприятие потери (Loss Aversion)

Удивительно, но возможная потеря больше мотивирует пользователей действовать, чем возможная выгода.

«Осталось всего 3 штуки», так называемый эффект дефицита.

«Осталось всего 3 штуки», так называемый эффект дефицита.

2) Эффект присоединения к большинству (Bandwagon effect)

Человек — социальное животное, а потому предпочитает поступать так, как поступает большинство.

«Уже 150 тысяч человек в игре, присоединяйся!»

«Уже 150 тысяч человек в игре, присоединяйся!»

3) Эффект видимости (Salience bias)

Люди концентрируются на более заметной информации и игнорируют менее заметную.

Как психология влияет на поведение пользователей, изображение №9


Яркость кнопки на примере выше привлекает внимание пользователя и убеждает его кликнуть.

Перцептивные установки и ожидания​

Идея перцептивной установки подразумевает склонность людей воспринимать информацию в зависимости от контекста. Наши ожидания зависят от того, как мы интерпретируем данные.

Как психология влияет на поведение пользователей, изображение №10


Симпатичная девушка прислала «горячее» фото и голосовое сообщение. Любой парень (а может и девушка) нажмет на креатив, чтобы прослушать сообщение.

Как заставить пользователей покупать​

Когда строите воронку, не забывайте про пирамиду Фрейтага. Креативы и лендинги должны «рассказывать» историю, результат которой – конверсия.

Как психология влияет на поведение пользователей, изображение №11


Сторителлинг работает, если каждый элемент пирамиды соответствует элементу воронки:
  • Завязка -> креатив
  • Кульминация->лендинг/прелендинг
  • Решение-> конверсия
Если история построена правильно, можно использовать дополнительные стратегии, которые увеличат количество конверсий. Когда выстраиваете воронку, обращайте внимание на цвет и месседж. Например, красный цвет ассоциируется с чем-то срочным или опасным. Для антивирусов это самый подходящий вариант.

Как психология влияет на поведение пользователей, изображение №12


Психологическое ценообразование – способ склонить пользователя к покупке. Например, скидка на товар увеличивает отклик. При этом можно пытаться пробудить разные эмоции: страх, несправедливость, неприятие потери.

Совет: Как заставить конвертить 1-click офферы​

Я протестировал большое количество 1-click офферов и пришел к выводу, что лучше всего конвертят дейтинг-офферы, которые убеждают пользователя в том, что он что посмотрит видео.

Пример оффера для Пакистана

Пример оффера для Пакистана

Этот способ усиливает перцептивные установки. Скорее всего пользователь подпишется, чтобы получить видео.
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты