Case Как с ограниченным бюджетом добиться ROAS 481% с помощью внедрение чат-бота. Бренд одежды

  • Автор темы Alanterz
  • Дата начала
  • Ответы 2
  • Просмотры 2.313
Alanterz - бренд уличной одежды вдохновленные японской культурой. Магазин позиционирует себя как нишевый бренд с эксклюзивным и ограниченным ассортиментом для субкультур. Каждый наш продукт - как картина, со своим сюжетом, историей и посылом

Сайт компании: Инстаграм: Login • Instagram

Целевая аудитория проекта - молодые люди 16-25 лет, основное гео для продвижение была Украина.

Миссия проекта - повысить продажи без увеличение бюджета, с рентабельностью возврата инвестиций 3+

Общие показатели результатов рекламной компании Facebook и Instagram:

Acquisition
1627649511709

Retation
1627649524245


Работа началась с полного анализа рынка и конкурентов, нужно было сделать гипотезы и и придумать варианты стратегии привлечении, создание уникального торгового предложения. Разобраться как клиент принимает решение, что для него в приоритете при выборе продукта, подводные камни и многое другое.

Так как рынок одежды очень конкурентный, стратегия использование одной таргетированной рекламы было б недостаточно, поэтому мы решили внедрить чат-бота для повышение конверсии в заказ и лояльности среди имеющейся аудитории.

Работали по следующему плану:
  • Анализ рынка и конкурентов
  • Разработка рабочих гипотез
  • Определение инструментов и построение воронки
  • Создание маркетинговых материалов и контента
  • Технические настройки и запуск рекламной компании
  • Тесты
  • Сопровождение рекламной компании
После анализа, было решение внедрить чат-бота в построенную воронку, преимущества были в том, что из конкурентов никто еще их не использовал, а преимущество по сравнению с емейл-маркетингом были неоспоримы (в среднем по рынку открываемость сообщений выше в 10 раз)

Что было использовано?
В начале было утверждено, что будем продвигать потребителя от первого контакта до продажи по схеме “ Лид-магнит - Ключевой оффер” - так как ассортимент бренда не большой, не было надобности делать “Товар ловушку”, внедрение ее чревато отразилось бы на конверсии.
Было протестировано множество вариантов в создании “Лид-магнита”, но самым конверсионным оказался вариант с обычным предложением о скидке 10%. Механика была следующая - потенциальный клиент видел рекламное объявление в Instagram, или Facebook, переходил на сайт и через время видел наше предложение.
Тестировали через какое время показывать pop-up, в этом нам помог Google Analytics. В разделе Источник трафика мы увидели, что средний сеанс потенциального покупателя составляет 23с, таким образом поставив таймер на 20с мы отсекаем людей, которым предложение не релевантно и уходят со страницы сразу.

ACdIQOvPxrBxxTJv-XDcSd5_L9QX1LtGbm_RV0CCwTnwuyPtYTChLSzGmaofA5W3ILwMsur5DdGkcbLm6juFuGSNJPWjiK1FL8J7IBU0ev4v7J4K_6YynDG6jZqIxzPw6usk8sz9


По итогу, Лид-магнит убивал сразу несколько зайцев: стимулировал нового клиента к покупке, информировал о преимуществах нашей продукции, обрабатывал возражения пополнял базу и повышал LTV.

На этапе был “Ключевой оффер”, с помощью Google Analytics мы анализировали ТОП-3 самых эффективных товара для отдельно-взятого периода и предлагали их потребителям. Очень круто можно было б использовать CRM-систему и интегрировать ее в бота, что бы потребителю предлагался тот товар, который он посмотрел, но к сожалению такой функции еще нет :) Поэтому довольствовались статистически успешными товарами.
Также мы уведомляли уже сформированную базу о новинках, скидках, интересных предложениях:


fZwrLQHNOyvPs6jLPFTxNMKrrbwa4CcnZuUClXtNFNCZMqwSf7gczgcpHRrR16un9m1DZ1s5HqVhK_mU7wzbSXWLU9g5poTPBwWK23CJ9pOgW4dKCMoBCBDyq4F4WcNunbkDICJ_

FOnCQeAGOgqeeJ1imP8xPrJQWV8kYXvlL-3yfoyChmHyGfRBah4crj15DLlxffNG5TGzUk72QMy6Do22CNNVQYtxP-h68iGi123jwoCV15ijTVqqcS6Enjt2QW_OtHVFQZ2M379X


Пример сообщения - Лид-магнита

94PDJTLJ0gBVnTVkpEOwnBsqg_2AM6aiL9zwi01bPGFhL9ZwSjcqBxwROYv6gCuOzpIq24calSHBg12mgQ8Mh-PF5CVm4ygxsQ3eHA4tWbe7Loi_f_hi3aGZhlUGwPYaaqf4ZvUo


Пример сообщения - Ключевой оффер

ZOeSOxL0G2XdKPBjPiIGTc0WUw2N_A2IR-AW-SA0MK3_b9AaCecR1CfRmwCzP0siGzuBreGsT4gjlCxvZlo8PQ-niuoVJlDsEmkCisMl9uVbABAML_P-lSquCtBYziXK2-JCWmh1


По итогу, за первый месяц работы чат-бота конверсия выросла на 21%. Но нам этого было мало...В следующий месяц мы тестировали разные месседжи. По итогу мы зашли в раздел “Время до конверсии” в Google Analytics, где выяснилось, что 67% людей делают покупки в первые три дня. Исходя из этого, было принято решение сократить подачу ключевого оффера с 3 дней до 1 дня. То есть мы давали скидку 10% на товар и сразу описывали его преимущества.
С потребителями, с которыми мы находились в базе задача состояла в постоянной поддержке связи: развлекать его и обучать.

iqa7LZQHn6Dq2EViTq-3h31_YxeKymwR_PZ3IFAFF1lSrdUeI7g4Pb8fLYwiPN4hnJUAmRVE-wqbzWllwA32epNj5b1Ek_tSjkJMMb07PBhgD2Cg1Ll6uoVOvXWUkK23M5FSVWNw
ftraScy7xnKaY1sjOfjxmAE05ezr3GJovxMyynLcmAZ_4gtwyWfsLpLGytgLNE4mZ6no6OC9r-hTdxXRHKIQ7mZ67eTFwGWe7A6ttUqDDbxUKOOVRPfbQm13Ewm-9iGsA153qoA3

Плоды работы и заставили себя долго ждать и конверсия в заказы повысилась еще на 17%
FOnCQeAGOgqeeJ1imP8xPrJQWV8kYXvlL-3yfoyChmHyGfRBah4crj15DLlxffNG5TGzUk72QMy6Do22CNNVQYtxP-h68iGi123jwoCV15ijTVqqcS6Enjt2QW_OtHVFQZ2M379X

7nGEWZzcL6TK8EGg55D-OhXMuwQXcZeCgviiYO8VzgJ5ZGiDAyEeJnundO1d-pcDeSWtuPUn8nHwKASgDKAcp9kPr5P4qRDQp_5g_d45va0awS47dJlav0N2IBx3HIfoicEHi48M


Перед запуском был заново составлен портрет целевой аудитории и с нуля созданы компании под acquisition и retation.
Ниже представлено объявление под acquisition:

tNhfxy9fC1pz87LcA0x-rxKJ13_LRiCBbxeM3_JR8tAJkBPomd39dVZVk7ZAUaIKRkvx1jmS4IZgzRGEPMD1DtxPOhQb_m6zaukXM8C2p7KavPWXFoVMmYImoHa-17Rb79W1icp-
DQiJwvdZv4u3afx5PGSQHHs1GNCjnUPtG8TkqD2O5M4uMv5EWVJIhErDEibLAa8jLHg14_ORKysvOT804EHnIIs2EWqIXm6sbd3QJu_rOFj86MQvcTftnv13XnbwPhXJtIEhWsKv


Как уже было написано выше, база начала активно пополняться новыми подписчиками. Кто подписался на бота случайно, либо не видел больше ценности с ним коммуницировать - мог отписаться. Время шло вперед, назревали выпуски новых продуктов, где весь потенциал чат-бота и раскрывался... В тексте рассылки было заявлено о новом продукте и его преимуществах


5D23XuUMZjjW17YyggnauZG9SVFKUiC5sPkanfcryBUAYO4181DQGvqMw0j8kT-UOkqAcBkRgKA-hAAk5i8FfpOwfn2r8MILhBaT74_RzYh6DneeyY84vo8JTeK7ks_SVLga8Stq


11 человек купили продукт с первого перехода и ещё 13 в следующие 24 часа, в итоге 24 бесплатные покупки и конверсия 17%. Никакой таргетинг, email-маркетинг, контекстная реклама или соц. сети не дадут вам такую конверсию!
Структура кабинета для кампаний под Acquisition и Retation

Во первых - нужно понимать приоритетность каждого сегмента пользователей и отсортировать от теплых к холодным. Ниже предложена схема:

sTE_k3m0X8_NZL1movm7dU407IKC8NLIT_263lFNdEA6oZgFoBU2VZUlBd7PZqDIuU3leGO6LHm4Bm5ztwDv1Tas2qpfgEMK3Z6XDMc2QXKSRF4QhAgP5TeG7QGdxf8en3EBGn4Q

  • WA - посетители сайта
  • Canvas Visitors 50% - люди, которые посмотрели рекламный ролик более 50%
  • Subscribes - подписчики ваших страниц в соц. сетях
  • LAL - Потенциальные покупатели, люди которые больше всего похож на ваших потребителей
  • SA1 - Группа пользователей по интересам и поведению

После того как компании сегментированы, мы должны отсечь пользователей с других компаний, что бы не было наложения, а с ним и повышение цены ключевого результата.

Также компанию Retation мы должны разделить по времени пребывания на сайте, исходя из нашей воронки, которую мы построили ранее. В долгосрочных перспективах это дает возможность снижать расходы на нецелевые показы и выжигание аудитории.К каждому сегменту прилагается свой месседж, задача состоит в подталкиванию потребителя к каждой воронки, чтобы в конечном итоге он совершил - покупку.


Примеры коммуникации на разных этапах:

Посетили сайт
Na5VSeFGNZk8wm6ZZ0nzBXeZq_mDERrV-0cYtubACZh3tAIn6H5ZoreINLLAnqWVbwFxm55YmWOdbltwSI25FEfJum94J66WOLUwU1ySyp4jJH7nnHkWsOXQZE4Xy_llYFFm1PAh

Просмотрели карточку товара
x76xubL8ekChsPZtmhiov-rEAawi9hCROQkG_ycyprxm7vSzDl5dlXYNqaTJl12bwFvmwnLiWFARIde2PBNaRQ6lucWNEXZZZQ3yS5TTaz9w2fot6UWUY1-AzuTwm42XF39sqaiC

Добавили в корзину
yKjGU-Z0_GTjdFuSzshfPHv60-xWbb_E7xeP4LIKDEcTwS_w5UKjc2jr0c1u3akfxKXzY29HlCUWViazo8qqueyUg9AQdg2MR5zbSK-a0V8LXTUnrR_h5rqx3wrkgokTT6_TMlDw


Надеюсь кейс наглядно продемонстрировал потенциал чат-ботов в мессенджерах. Особенно яркий контраст виден на фоне с e-mail маркетингом, это говорит, что их можно использовать не смотря на конкурентный рынок.
Работа показала что получать лидов, выстраивать воронку, автоматизировать коммуникацию и снизить цену на целевого покупателя вполне реальна!

Конечные цифры:

Период проведение рекламной компании 01.09-01.02
Инвестировано в рекламу - 4900$
Время на настройку и запуск чат бота - 14 дн
Конверсия в заказ с 1.17% до 1.67%
Цена за покупку - 4,94$
ROAS - 481%
ROI - 358%
 
Кто подскажет, где чат бота такого можно сделать?)
Спасибо )
 

Похожие темы

knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
768
knowmoresleepless
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
686
knowmoresleepless
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
547
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты