Как вывести сайт из бана Google

  • Автор темы dontfarm
  • Дата начала
  • Ответы 2
  • Просмотры 1.276
dontfarm
FB-killa Plus
Service

dontfarm

Гуру Facebook
Регистрация
27 Июн 2019
Сообщения
1.126
Ответов на вопросы
2
Реакции
452
Сайт может быть забанен, а может попасть под фильтры Google — это важно различать. В первом случае сайт полностью пропадает из поисковой выдачи, даже если напрямую ввести название сайта в поисковую строку.


Бан сайта — это крайняя мера. При этом выйти из него энергозатратно и не факт что удастся. В таких случаях иногда проще сменить домен сайта. А вот применение фильтров — это скорее временная мера. При этом она может применяться даже, если сайт еще ничего не нарушил.

Зачем применяются фильтры?

Google следит за тем, чтобы сайты, появляющиеся в выдаче, соблюдали требования поисковой системы. Как и социальным сетям, поисковой системе важно, чтобы пользователи получали качественную и достоверную информацию. По этой причины сайты с неуникальным контентом, перегруженные ссылками, ключевыми словами или обманывающие пользователи могут попасть под санкции со стороны поисковой системы.

В сущности все причины понижения позиций сайта в выдаче можно разделить на две категории: либо Google внес изменения в свои алгоритмы оценки сайтов, либо владелец вносил изменения на сайт и эти изменения как раз подпадают под фильтры Google.

В первом случае вопрос может решаться путем изучения изменений, который внес Google. Google анонсирует свои нововведения и обновления, так что все апдейты можно найти в открытом доступе.

Если же апдейтов со стороны поисковой системы не было, а сайт резко начал терять позиции, скорее всего вы попали под фильтры поисковой системы. Применение фильтров(алгоритмов) приводит понижению позиций в результатах поисковой выдачи, запрета на индексацию всего сайта или отдельных страниц.

В случае же бана, сайт в принципе перестанет появляться в выдаче даже при введении прямого запроса. Единственный способ найти такой сайт — знать его прямую ссылку. Для некоторых сайтов это равносильно смерти, ведь поисковая выдача является важным источником трафика.

Какие бывают фильтры

Фильтры могут накладываться вручную модератором или роботом Google — Googlebot. В своих Правилах Google описывает часть действий, которые могут привести к наложению фильтров или бану.

Поскольку критериев по которым Google оценивает сайт много, мы опишем основные моменты, чтобы у вас появилось понимание как это работает.

Sandbox или песочница. Из названия можно сделать вывод, что такой фильтр может применяться к молодым сайтам. Чаще это касается сайтов, созданных 6-12 месяцев.

В течение первых месяцев жизни сайта поисковая система внимательно следит за его содержимым: анализирует контент, количество и виды ссылок, методы продвижения. Первое время поисковая система сайт не индексирует сайт.

Такой подход можно сравнить с подозрительностью Facebook к новым аккаунтам. Сначала алгоритмы соцсети смотрят за поведением нового пользователя: что он делает в соцсети, насколько активно ей пользуется, не нарушает ли он правил и реальный ли это человек.

То же делает и поисковая система: прежде чем начать доверять новому сайту, ей нужно понять как он будет себя вести, какое у него будет содержимое и не будет ли он нарушать правила поисковой системы.

При этом сам Google отрицает наличие такого фильтра и говорит, что даже новый сайт может вырваться на первые страницы выдачи.

Google Panda. Этот фильтр следит за качеством контента сайта и отдельных страниц. В частности, сайт может попасть под фильтр, если контент на сайте неуникальный, неинформативен, есть страницы, которые дублируют друг друга. Также анализируется удобство сайта для пользователя и количество рекламы. К примеру, фильтр может быть применен, если на главной странице ключевое место занимают рекламные блоки, а сам контент расположен внизу страницы.

Этот фильтр накладывается только алгоритмами Google.

Google Penguin или Пингвин. Это алгоритм, который анализирует внешние и внутренние ссылки на сайт. Если ссылки на сайт размещены на некачественных ресурсах или ссылки на самом сайте ведут на непроверенные ресурсы, это может стать причиной попадания под фильтр. Также сюда входит торговля владельцем сайта ссылками на другие ресурсы или обмен ссылками между ресурсами, когда сайты ссылаются друг на друга.

Такой фильтр может применяться как алгоритмами Google, так и вручную модераторами.

Битые ссылки. В этом случае Google наказывает, если на сайте встречается много битых ссылок: те, которые ведут на страницу “ошибка 404”.

Проблема решается проверкой сайта и последующей заменой этих ссылок на актуальные или их удаление.

Черные методы продвижения(черное SEO). Если Google выявит такие нарушения и владелец не устранит их, в дальнейшем это может привести к бану сайта. В частности сюда относится:

Клоакинг — это метод подмены информации при котором пользователю показывается одна информация, а поисковой машине — другая.

К примеру, из результатов поиска пользователь хотел перейти на сайт книжного магазина, а оказался на сайте казино. При этом поисковым алгоритмам показывается страница книжного магазина.

Скрытая переадресация — инструмент, при котором кликая по одной ссылке, пользователь оказывается на другой. В таком случае Googlebot анализирует исходную страницу, в то время как пользователь оказывается на странице, на которую его перенаправили.

Такой метод разрешено использовать временно, к примеру, если сайт переносится на новый домен. В иных же случаях это приводит к обману и пользователя, и робота Googlebot. А значит, высок риск бана.

Дорвеи — это страницы сайта, которые заполнены ключевыми словами и ссылками с целью выпадения вверх результатов поиска. При этом по факту информация может быть бесполезна для пользователя. При попадании на такую страницу, чаще всего пользователя перенаправляют на другой ресурс или страницу.

Как проверить применены ли фильтры?

Сам факт проблем вы сами заметите по снижению числа заявок на сайте или же при анализе статистики посещаемости в Google Analytics. Если трафик из поисковых запросов резко снизился, есть повод задуматься.

Подтвердить догадку можно вбив в поисковую строку предложения из конкретных текстов сайта или само название компании. Правильнее будет это сделать с браузера с очищенным кешем, в режиме инкогнито(CTRL+N) или с устройства, с которого ранее не посещали проверяемый сайт.

Если сайт заметно потерял позиции или в принципе не попадает в выдачу, скорее всего он попал под фильтры. Если ограничения наложил модератор, уточнить информацию можно в Console Google. Для этого нужно открыть Search Console Google -> «Поисковый трафик» -> “Меры принятые вручную”.

Если фильтр был применен модератором Google, будет указана причина, по которой сайт потерял позиции. Подробнее причину можно будет узнать, если написать в поддержку. Но не стоит ждать, что вам по пунктам распишут что именно вы сделали не так.

Если же вы попали под фильтры, примененные алгоритмами Google, причина не будет указана и даже поддержка в этом не поможет. Придется искать причину самостоятельно.

Как вывести сайт из под фильтров?

Если вы не используете черные методы продвижения и не вносили никаких изменений в содержимое или настройки сайт, причина снижения позиций может быть в изменении алгоритмов Google. Помочь выяснить причину сможет анализ последних анонсов Google о внесенных изменениях.

Если же изменения на сайт вносились и после них появились проблемы, решение очевидно — нужно откатывать к исходным настройкам. Чаще всего владельца ресурсов сами знают, какие правила поисковика они нарушают.

При этом, даже если сайт был забанен и перестаёт отражаться в выдаче, не обязательно бросать его и переходить на новый домен. Если поисковые запросы не ваш главный источник трафика, можно использовать альтернативные методы продвижения. К примеру, через Facebook.
 
Последнее редактирование модератором:
А отчего нету контактов у Вас?
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты