Интервью «Мы на рынке антидетектов — это энтерпрайз среди стартапов». HoM Octo Browser про маркетинг, карьеру и планы команды

  • Автор темы knowmoresleepless
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 80
Интервью
knowmoresleepless
FB-killa team

knowmoresleepless

Support
Регистрация
22 Ноя 2020
Сообщения
2.928
Ответов на вопросы
607
Реакции
562
Включить нумерованное содержание?
Нет
Octo Browser шумно провел 2024 год. Осьминоги взяли номинацию «Лучший антидетект-браузер» по версии MAC Awards 2024, много мелькали в видео у блогеров-миллионников, регулярно релизили масштабные обновления. При этом удивительно, что команда Octo не самая публичная в околоарбитраже.

Мы решили заполнить этот информационный вакуум и поговорить с Head of Marketing Octo Browser Дарьей Гончарик про маркетинг вообще, специфику продвижения антидетектов, главные события 2024 и планы на 2025 год команды Octo.
1733735206874


Какой у тебя за плечами бэкграунд в маркетинге? Где ты получила свое образование и как оно повлияло на карьеру в маркетинге?
Маркетинг я выбрала для себя сразу, с первого университета и первого места работы. Была HoM в разных проектах: от B2C в сетях аптек, фастфудов вроде Dodo Pizza и Burger King до юридического и финансового консалтинга. Ближе всего к IT подбиралась в hardware-компании, производящей коллаборативных роботов. Еще консультировала много разных компаний по части стратегии. Как видите, очень разнообразно получилось.

Материал с канала: PIRATECPA.net // Channel

Образование у меня фундаментальное маркетинговое. Так что не ждите историю про миллионы без диплома 🙂 Учиться круто, всем советую. Я окончила Chartered Institute of Marketing (CIM, Лондон, Великобритания) с дипломом Professional Diploma in Marketing, также прошла профессиональные курсы по digital-маркетингу, недавно закончила Next MBA — Marketing Director Course.

Сама тоже немного преподавала: запускала свои курсы по стратегическому маркетингу. Так что моя ключевая сильная сторона — это стратегия и helicopter view.

Как ты попала в Octo? Было ли представление о том, что такое антидетект-браузеры и как их рекламировать?
Как часто это бывает, работа нашлась сама. Написал рекрутер, скинул ссылку на сайт, а там какая-то непонятная штуковина: то ли VPN на стероидах, то ли какая-то тула для инфобезопасности. Но технологичные продукты драйвят — до Octo я уже работала, например, с производителями роботов. После небольшого исследования оказалось, что Octo — это про разноплановую аудиторию, крутой с технологической точки зрения продукт и непредсказуемые, но очень заманчивые перспективы.

К тому же, когда я пришла в команду Octo, там еще не было готовой команды и системы маркетинга. Строить такую машину мне показалось очень интересной задачей. И вот два года с небольшим — и я здесь, отвечаю на ваши вопросы!

Что было челленджем при смене сферы маркетинга? Что стало неожиданным открытием?
Менять направления — это всегда вызов. Но я придерживаюсь мнения, что релевантный опыт, который все любят указывать в резюме, переоценен. Круто, когда есть разный опыт и можно делать такой фьюжн. Главное — база, инструментарий, а дальше — проводим хороший онбординг в продукт и аудиторию — и погнали!

А если говорить более предметно о нюансах работы с антидетектами в сравнении с другими продуктами, то выделю вот такой топ-3:
  • Работа с хардкорными технарями. Тут правят гики, которые все знают про подмены фингерпринтов, но при этом имеют очень специфическое представление про маркетинг и продажи. Иногда это совершенно убийственным образом накладывается на любовь к быстрым результатам и высокие амбиции. Но у меня получилось найти общий язык с фаундерами, так что со временем в нас стало меньше стартаперского «духа приключений», зато появилась стабильная результативная команда. Мы встали на медленный, но верный путь к своим целям. Вот они как были амбициозными, так и остались.
  • Очень влиятельное сообщество. Многие наши пользователи из affiliate-маркетинга. Так вот нигде, наверное, нет такого тесного комьюнити. Обсуждения в чатах всегда эмоциональные, что-то в духе геймерского дискорда. Причем влияние сообщества на продукт очень сильное: все запросы команда видит и обсуждает. Но реализовать получается не все — нужно время для работы над стабильностью и фичами «под капотом». Привыкнуть к такой быстрой и темпераментной обратной связи было непросто.
  • Техническая сложность продукта. Результат работы антидетекта не на 100% зависит от команды разработчиков, на него влияет много факторов: нюансы работы разных антифродов, настройки отпечатка, качество прокси. Теоретически бензиновую машину тоже можно заправить дизелем, но делать этого точно не нужно. Поэтому мы вместе с продуктовой командой стараемся сделать так, чтобы у пользователя одновременно были любые нужные настройки и какой-то аналог кнопки «Сделай хорошо»: нажал и получил лучший результат. Прямо сейчас, например, можно создать быстрый профиль и подключить прокси из внутреннего прокси-шопа — и все, это уже готовый сетап.
1733735519736


Как вы внедряете свои фичи? Вот уже упомянули про прокси-шоп, но за последнее время у вас появилось много других впечатляющих обновлений для юзеров. Какие из них были приоритетными в ваших планах?
Всего за год у нас было 7 больших обновлений продукта и внутри каждого — множество новых фич и улучшений. Если объединять все эти фичи какой-то одной темой, то можно сказать, что это был год улучшения пользовательского опыта. Но и про «подкапотку» тоже, конечно, никто не забывал.

В начале года мы запустили реферальную программу. Об этом наши пользователи давно просили, а мы уже знали, какие мощные апдейты ждут Octo, поэтому внедрили ее как можно скорее. Теперь желающие могут прямо в клиенте сделать свою реферальную ссылку, лить на нее трафик и получать 15% за каждую оплату от рефералов, пришедших по ней.

После мы выкатили Octo 2.0: в этой версии сильно проапгрейдили интерфейс, добавили больше возможностей для массового управления профилями и работы с расширениями, а также несколько других полезных изменений — например, двухфакторную аутентификацию. На интерфейс раньше времени не хватало, а сейчас команда подросла и назрели изменения.

Дальше вышли задачи для профилей — фича, которая делает из антидетекта простую и практичную систему менеджмента. Не надо больше никаких напоминалок в телефоне, пингов, отложенных сообщений и прочих костылей — базовые возможности есть прямо в Octo.

Под конец года у нас финальным аккордом появился прокси-шоп. Там качественные прокси с адекватными ценами и хорошими скидками за объем трафика. Минус еще одна головная боль для наших пользователей: выискивать провайдеров прокси теперь нет никакой необходимости.

Отдельно хочу выделить большой скоуп обновлений, касающихся безопасности данных: в Octo работает много больших команд и крутится много чувствительных данных, поэтому мы добавили уникальную фичу — пароли для профилей. С их помощью можно дополнительно защитить профили на случай, если вы, например, потеряете физический доступ к ноуту с залогиненным Octo.

Как раз в тему паролей: можете ли вы рассказать о мерах безопасности, которые предпринимаются для защиты данных пользователей в вашем браузере?
Защита данных пользователей для нас один из топ-приоритетов. Количество утечек данных у конкурентов, да и в целом по индустрии, растет. Хотя бы раз в год случается какой-нибудь легендарный «слив». Поэтому мы всегда к безопасности данных подходили с особым вниманием. Храним данные на европейских серверах и очень надежно их шифруем. Само хранение устроено таким образом, что, даже получив доступ к одному компоненту, злоумышленник не сможет получить доступ к профилям. Профили также шифруются несколькими компонентами: секретным ключом, уникальным ключом из базы данных и ключом пользователя, если он поставил на профиль пароль.

Ну и фичи, связанные с безопасностью, тоже не забываем. Упомянутые выше пароли на профили, например, вы даже не сможете через саппорт восстановить. Мы их не знаем, не храним, соответственно, и отдать не можем. А значит, и «угнать» такое нереально. Вот такой сильный инструмент, рекомендуем обращаться с ним аккуратно!

А что еще уникального вы можете предложить пользователям?
Наша главная уникальная фича — это то, что мы реально работаем! На рынке нет более стабильных, регулярно обновляемых и качественных с точки зрения подмен антидетектов. Причем не надо быть выпускником MIT, чтобы в этом убедиться. Аптайм — мы 99,995% времени доступны, и это видно по чатам (помните, как я про влиятельное комьюнити рассказывала). Или скорость обновлений: пройдитесь по всем антидетектам, посмотрите сроки выхода свежего ядра. С качеством отпечатка сложнее — тут придется проверить все на практике, но какие будут результаты, вы уже знаете.

Mы на рынке антидетектов — это энтерпрайз среди стартапов. В Octo уже отлажены все процессы, есть команда мечты, нас не бросает из стороны в сторону. Отсюда и качество, которое есть смысл выбирать. Особенно для большого бизнеса и «игры вдолгую».

А как вы планируете адаптироваться к улучшению алгоритмов отслеживания и блокировок, которые используются на веб-сайтах?
Для того чтобы всегда обходить любые системы защиты, у нас есть целое специальное подразделение внутри разработки. Как вы, наверное, догадываетесь, рассказать какие-либо детали о работе этих замечательных ребят я не могу — военная тайна.

Как вы оцениваете потенциал роста рынка антидетект-браузеров в ближайшие годы?
Рынок будет расти, как и рос до этого. Есть много разных кейсов использования антидетекта, не только для affiliate-маркетинга или эйрдропов. Чем больше интернет регулируют, тем чаще средства обхода будут нужны самым разным профессионалам.

А может быть, дойдет и до того, что обыкновенные интернет-пользователи массово захотят апгрейднуть инфобезопасность или получить больше доступа к ресурсам сети: когда-то таким образом появился рынок VPN в современном его виде. В общем, тенденции для нас позитивные и все дороги открыты.

А на чем будет фокусироваться команда OCTO в 2025 году? Ждать новых фич или еще большего медийного присутствия?
У нас амбициозные планы! И новые фичи, и больше медийного присутствия — все это да. Будем выходить на новые рынки и охватывать новые аудитории, которые только открывают для себя возможности мультиаккаунтинга.

Продолжим развивать комьюнити наших пользователей — Octo Club. Там уже собраны очень серьезные внутри и не очень серьезные снаружи эксперты, и мы хотим растить это сообщество и дальше. Планируем ездить на конференции, находить интересные партнерства, попадать в топы рейтингов и увозить награды в своих номинациях. Ну и, конечно, будем генерить много полезного и качественного human-written контента 🙂
1733735591939


Напоследок: есть ли у вас какой-то профессиональный девиз или философия, которой вы придерживаетесь в своей работе?

Их сразу три.
Первый: люди — главная ценность. **Для меня команда — основа успеха. Какая бы амбициозная ни была идея, она останется лишь задумкой без команды, которая ее реализует. Работать в команде сложно, но оно того стоит.

Ключевой этап в работе с командой для меня — создание культуры, которая будет поддерживать инициативу, давать опору в моменты изменений и быть тем «фундаментом», на котором держится жизненный цикл сотрудника в компании. Это культура, которая позволяет системе воспринимать инновации и идти в будущее, а не откатываться назад.

Второй: лучшее — враг хорошего. В нашей команде все жуткие перфекционисты, и пока не протестируем что-то 500 раз, считаем, что работа не завершена. В маркетинге это особенно заметно. Но важно научиться определять, где имеет смысл довести до идеала, а где лучше остановиться, чтобы не потерять драгоценное время.

Часто новый неопытный сотрудник сразу стремится переделать все «по лучшим практикам» и «как правильно». Такой подход почти всегда проваливается. Опытный специалист, напротив, сперва анализирует, что работает, что требует корректировки, а что действительно стоит пересмотреть. Этот гибкий подход — залог устойчивой работы и умения приспосабливаться к ресурсам и контексту.

Третий: идеи — это круто, но еще круче — четкий план. Всегда приятно, когда приходят с проработанным предложением, а не просто с «давайте сделаем что-нибудь грандиозное». В маркетинге мы, конечно, любим проекты, которые «бомбанут», но важно перед каждым запуском обсудить все детали: зачем оно нам, какие ресурсы на это уйдут, что получится в итоге, какие риски.
 

Вложения

  • case.jpg
    case.jpg
    124.8 КБ · Просмотры: 339

Похожие темы

knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
274
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты