FB-killa team
knowmoresleepless
Support
- Регистрация
- 22 Ноя 2020
- Сообщения
- 2.928
- Ответов на вопросы
- 607
- Реакции
- 562
- Включить нумерованное содержание?
- Нет
Octo Browser шумно провел 2024 год. Осьминоги взяли номинацию «Лучший антидетект-браузер» по версии MAC Awards 2024, много мелькали в видео у блогеров-миллионников, регулярно релизили масштабные обновления. При этом удивительно, что команда Octo не самая публичная в околоарбитраже.
Мы решили заполнить этот информационный вакуум и поговорить с Head of Marketing Octo Browser Дарьей Гончарик про маркетинг вообще, специфику продвижения антидетектов, главные события 2024 и планы на 2025 год команды Octo.
Какой у тебя за плечами бэкграунд в маркетинге? Где ты получила свое образование и как оно повлияло на карьеру в маркетинге?
Маркетинг я выбрала для себя сразу, с первого университета и первого места работы. Была HoM в разных проектах: от B2C в сетях аптек, фастфудов вроде Dodo Pizza и Burger King до юридического и финансового консалтинга. Ближе всего к IT подбиралась в hardware-компании, производящей коллаборативных роботов. Еще консультировала много разных компаний по части стратегии. Как видите, очень разнообразно получилось.
Материал с канала: PIRATECPA.net // Channel
Образование у меня фундаментальное маркетинговое. Так что не ждите историю про миллионы без диплома Учиться круто, всем советую. Я окончила Chartered Institute of Marketing (CIM, Лондон, Великобритания) с дипломом Professional Diploma in Marketing, также прошла профессиональные курсы по digital-маркетингу, недавно закончила Next MBA — Marketing Director Course.
Сама тоже немного преподавала: запускала свои курсы по стратегическому маркетингу. Так что моя ключевая сильная сторона — это стратегия и helicopter view.
Как ты попала в Octo? Было ли представление о том, что такое антидетект-браузеры и как их рекламировать?
Как часто это бывает, работа нашлась сама. Написал рекрутер, скинул ссылку на сайт, а там какая-то непонятная штуковина: то ли VPN на стероидах, то ли какая-то тула для инфобезопасности. Но технологичные продукты драйвят — до Octo я уже работала, например, с производителями роботов. После небольшого исследования оказалось, что Octo — это про разноплановую аудиторию, крутой с технологической точки зрения продукт и непредсказуемые, но очень заманчивые перспективы.
К тому же, когда я пришла в команду Octo, там еще не было готовой команды и системы маркетинга. Строить такую машину мне показалось очень интересной задачей. И вот два года с небольшим — и я здесь, отвечаю на ваши вопросы!
Что было челленджем при смене сферы маркетинга? Что стало неожиданным открытием?
Менять направления — это всегда вызов. Но я придерживаюсь мнения, что релевантный опыт, который все любят указывать в резюме, переоценен. Круто, когда есть разный опыт и можно делать такой фьюжн. Главное — база, инструментарий, а дальше — проводим хороший онбординг в продукт и аудиторию — и погнали!
А если говорить более предметно о нюансах работы с антидетектами в сравнении с другими продуктами, то выделю вот такой топ-3:
Как вы внедряете свои фичи? Вот уже упомянули про прокси-шоп, но за последнее время у вас появилось много других впечатляющих обновлений для юзеров. Какие из них были приоритетными в ваших планах?
Всего за год у нас было 7 больших обновлений продукта и внутри каждого — множество новых фич и улучшений. Если объединять все эти фичи какой-то одной темой, то можно сказать, что это был год улучшения пользовательского опыта. Но и про «подкапотку» тоже, конечно, никто не забывал.
В начале года мы запустили реферальную программу. Об этом наши пользователи давно просили, а мы уже знали, какие мощные апдейты ждут Octo, поэтому внедрили ее как можно скорее. Теперь желающие могут прямо в клиенте сделать свою реферальную ссылку, лить на нее трафик и получать 15% за каждую оплату от рефералов, пришедших по ней.
После мы выкатили Octo 2.0: в этой версии сильно проапгрейдили интерфейс, добавили больше возможностей для массового управления профилями и работы с расширениями, а также несколько других полезных изменений — например, двухфакторную аутентификацию. На интерфейс раньше времени не хватало, а сейчас команда подросла и назрели изменения.
Дальше вышли задачи для профилей — фича, которая делает из антидетекта простую и практичную систему менеджмента. Не надо больше никаких напоминалок в телефоне, пингов, отложенных сообщений и прочих костылей — базовые возможности есть прямо в Octo.
Под конец года у нас финальным аккордом появился прокси-шоп. Там качественные прокси с адекватными ценами и хорошими скидками за объем трафика. Минус еще одна головная боль для наших пользователей: выискивать провайдеров прокси теперь нет никакой необходимости.
Отдельно хочу выделить большой скоуп обновлений, касающихся безопасности данных: в Octo работает много больших команд и крутится много чувствительных данных, поэтому мы добавили уникальную фичу — пароли для профилей. С их помощью можно дополнительно защитить профили на случай, если вы, например, потеряете физический доступ к ноуту с залогиненным Octo.
Как раз в тему паролей: можете ли вы рассказать о мерах безопасности, которые предпринимаются для защиты данных пользователей в вашем браузере?
Защита данных пользователей для нас один из топ-приоритетов. Количество утечек данных у конкурентов, да и в целом по индустрии, растет. Хотя бы раз в год случается какой-нибудь легендарный «слив». Поэтому мы всегда к безопасности данных подходили с особым вниманием. Храним данные на европейских серверах и очень надежно их шифруем. Само хранение устроено таким образом, что, даже получив доступ к одному компоненту, злоумышленник не сможет получить доступ к профилям. Профили также шифруются несколькими компонентами: секретным ключом, уникальным ключом из базы данных и ключом пользователя, если он поставил на профиль пароль.
Ну и фичи, связанные с безопасностью, тоже не забываем. Упомянутые выше пароли на профили, например, вы даже не сможете через саппорт восстановить. Мы их не знаем, не храним, соответственно, и отдать не можем. А значит, и «угнать» такое нереально. Вот такой сильный инструмент, рекомендуем обращаться с ним аккуратно!
А что еще уникального вы можете предложить пользователям?
Наша главная уникальная фича — это то, что мы реально работаем! На рынке нет более стабильных, регулярно обновляемых и качественных с точки зрения подмен антидетектов. Причем не надо быть выпускником MIT, чтобы в этом убедиться. Аптайм — мы 99,995% времени доступны, и это видно по чатам (помните, как я про влиятельное комьюнити рассказывала). Или скорость обновлений: пройдитесь по всем антидетектам, посмотрите сроки выхода свежего ядра. С качеством отпечатка сложнее — тут придется проверить все на практике, но какие будут результаты, вы уже знаете.
Mы на рынке антидетектов — это энтерпрайз среди стартапов. В Octo уже отлажены все процессы, есть команда мечты, нас не бросает из стороны в сторону. Отсюда и качество, которое есть смысл выбирать. Особенно для большого бизнеса и «игры вдолгую».
А как вы планируете адаптироваться к улучшению алгоритмов отслеживания и блокировок, которые используются на веб-сайтах?
Для того чтобы всегда обходить любые системы защиты, у нас есть целое специальное подразделение внутри разработки. Как вы, наверное, догадываетесь, рассказать какие-либо детали о работе этих замечательных ребят я не могу — военная тайна.
Как вы оцениваете потенциал роста рынка антидетект-браузеров в ближайшие годы?
Рынок будет расти, как и рос до этого. Есть много разных кейсов использования антидетекта, не только для affiliate-маркетинга или эйрдропов. Чем больше интернет регулируют, тем чаще средства обхода будут нужны самым разным профессионалам.
А может быть, дойдет и до того, что обыкновенные интернет-пользователи массово захотят апгрейднуть инфобезопасность или получить больше доступа к ресурсам сети: когда-то таким образом появился рынок VPN в современном его виде. В общем, тенденции для нас позитивные и все дороги открыты.
А на чем будет фокусироваться команда OCTO в 2025 году? Ждать новых фич или еще большего медийного присутствия?
У нас амбициозные планы! И новые фичи, и больше медийного присутствия — все это да. Будем выходить на новые рынки и охватывать новые аудитории, которые только открывают для себя возможности мультиаккаунтинга.
Продолжим развивать комьюнити наших пользователей — Octo Club. Там уже собраны очень серьезные внутри и не очень серьезные снаружи эксперты, и мы хотим растить это сообщество и дальше. Планируем ездить на конференции, находить интересные партнерства, попадать в топы рейтингов и увозить награды в своих номинациях. Ну и, конечно, будем генерить много полезного и качественного human-written контента
Напоследок: есть ли у вас какой-то профессиональный девиз или философия, которой вы придерживаетесь в своей работе?
Их сразу три.
Первый: люди — главная ценность. **Для меня команда — основа успеха. Какая бы амбициозная ни была идея, она останется лишь задумкой без команды, которая ее реализует. Работать в команде сложно, но оно того стоит.
Ключевой этап в работе с командой для меня — создание культуры, которая будет поддерживать инициативу, давать опору в моменты изменений и быть тем «фундаментом», на котором держится жизненный цикл сотрудника в компании. Это культура, которая позволяет системе воспринимать инновации и идти в будущее, а не откатываться назад.
Второй: лучшее — враг хорошего. В нашей команде все жуткие перфекционисты, и пока не протестируем что-то 500 раз, считаем, что работа не завершена. В маркетинге это особенно заметно. Но важно научиться определять, где имеет смысл довести до идеала, а где лучше остановиться, чтобы не потерять драгоценное время.
Часто новый неопытный сотрудник сразу стремится переделать все «по лучшим практикам» и «как правильно». Такой подход почти всегда проваливается. Опытный специалист, напротив, сперва анализирует, что работает, что требует корректировки, а что действительно стоит пересмотреть. Этот гибкий подход — залог устойчивой работы и умения приспосабливаться к ресурсам и контексту.
Третий: идеи — это круто, но еще круче — четкий план. Всегда приятно, когда приходят с проработанным предложением, а не просто с «давайте сделаем что-нибудь грандиозное». В маркетинге мы, конечно, любим проекты, которые «бомбанут», но важно перед каждым запуском обсудить все детали: зачем оно нам, какие ресурсы на это уйдут, что получится в итоге, какие риски.
Мы решили заполнить этот информационный вакуум и поговорить с Head of Marketing Octo Browser Дарьей Гончарик про маркетинг вообще, специфику продвижения антидетектов, главные события 2024 и планы на 2025 год команды Octo.
Какой у тебя за плечами бэкграунд в маркетинге? Где ты получила свое образование и как оно повлияло на карьеру в маркетинге?
Маркетинг я выбрала для себя сразу, с первого университета и первого места работы. Была HoM в разных проектах: от B2C в сетях аптек, фастфудов вроде Dodo Pizza и Burger King до юридического и финансового консалтинга. Ближе всего к IT подбиралась в hardware-компании, производящей коллаборативных роботов. Еще консультировала много разных компаний по части стратегии. Как видите, очень разнообразно получилось.
Материал с канала: PIRATECPA.net // Channel
Образование у меня фундаментальное маркетинговое. Так что не ждите историю про миллионы без диплома Учиться круто, всем советую. Я окончила Chartered Institute of Marketing (CIM, Лондон, Великобритания) с дипломом Professional Diploma in Marketing, также прошла профессиональные курсы по digital-маркетингу, недавно закончила Next MBA — Marketing Director Course.
Сама тоже немного преподавала: запускала свои курсы по стратегическому маркетингу. Так что моя ключевая сильная сторона — это стратегия и helicopter view.
Как ты попала в Octo? Было ли представление о том, что такое антидетект-браузеры и как их рекламировать?
Как часто это бывает, работа нашлась сама. Написал рекрутер, скинул ссылку на сайт, а там какая-то непонятная штуковина: то ли VPN на стероидах, то ли какая-то тула для инфобезопасности. Но технологичные продукты драйвят — до Octo я уже работала, например, с производителями роботов. После небольшого исследования оказалось, что Octo — это про разноплановую аудиторию, крутой с технологической точки зрения продукт и непредсказуемые, но очень заманчивые перспективы.
К тому же, когда я пришла в команду Octo, там еще не было готовой команды и системы маркетинга. Строить такую машину мне показалось очень интересной задачей. И вот два года с небольшим — и я здесь, отвечаю на ваши вопросы!
Что было челленджем при смене сферы маркетинга? Что стало неожиданным открытием?
Менять направления — это всегда вызов. Но я придерживаюсь мнения, что релевантный опыт, который все любят указывать в резюме, переоценен. Круто, когда есть разный опыт и можно делать такой фьюжн. Главное — база, инструментарий, а дальше — проводим хороший онбординг в продукт и аудиторию — и погнали!
А если говорить более предметно о нюансах работы с антидетектами в сравнении с другими продуктами, то выделю вот такой топ-3:
- Работа с хардкорными технарями. Тут правят гики, которые все знают про подмены фингерпринтов, но при этом имеют очень специфическое представление про маркетинг и продажи. Иногда это совершенно убийственным образом накладывается на любовь к быстрым результатам и высокие амбиции. Но у меня получилось найти общий язык с фаундерами, так что со временем в нас стало меньше стартаперского «духа приключений», зато появилась стабильная результативная команда. Мы встали на медленный, но верный путь к своим целям. Вот они как были амбициозными, так и остались.
- Очень влиятельное сообщество. Многие наши пользователи из affiliate-маркетинга. Так вот нигде, наверное, нет такого тесного комьюнити. Обсуждения в чатах всегда эмоциональные, что-то в духе геймерского дискорда. Причем влияние сообщества на продукт очень сильное: все запросы команда видит и обсуждает. Но реализовать получается не все — нужно время для работы над стабильностью и фичами «под капотом». Привыкнуть к такой быстрой и темпераментной обратной связи было непросто.
- Техническая сложность продукта. Результат работы антидетекта не на 100% зависит от команды разработчиков, на него влияет много факторов: нюансы работы разных антифродов, настройки отпечатка, качество прокси. Теоретически бензиновую машину тоже можно заправить дизелем, но делать этого точно не нужно. Поэтому мы вместе с продуктовой командой стараемся сделать так, чтобы у пользователя одновременно были любые нужные настройки и какой-то аналог кнопки «Сделай хорошо»: нажал и получил лучший результат. Прямо сейчас, например, можно создать быстрый профиль и подключить прокси из внутреннего прокси-шопа — и все, это уже готовый сетап.
Как вы внедряете свои фичи? Вот уже упомянули про прокси-шоп, но за последнее время у вас появилось много других впечатляющих обновлений для юзеров. Какие из них были приоритетными в ваших планах?
Всего за год у нас было 7 больших обновлений продукта и внутри каждого — множество новых фич и улучшений. Если объединять все эти фичи какой-то одной темой, то можно сказать, что это был год улучшения пользовательского опыта. Но и про «подкапотку» тоже, конечно, никто не забывал.
В начале года мы запустили реферальную программу. Об этом наши пользователи давно просили, а мы уже знали, какие мощные апдейты ждут Octo, поэтому внедрили ее как можно скорее. Теперь желающие могут прямо в клиенте сделать свою реферальную ссылку, лить на нее трафик и получать 15% за каждую оплату от рефералов, пришедших по ней.
После мы выкатили Octo 2.0: в этой версии сильно проапгрейдили интерфейс, добавили больше возможностей для массового управления профилями и работы с расширениями, а также несколько других полезных изменений — например, двухфакторную аутентификацию. На интерфейс раньше времени не хватало, а сейчас команда подросла и назрели изменения.
Дальше вышли задачи для профилей — фича, которая делает из антидетекта простую и практичную систему менеджмента. Не надо больше никаких напоминалок в телефоне, пингов, отложенных сообщений и прочих костылей — базовые возможности есть прямо в Octo.
Под конец года у нас финальным аккордом появился прокси-шоп. Там качественные прокси с адекватными ценами и хорошими скидками за объем трафика. Минус еще одна головная боль для наших пользователей: выискивать провайдеров прокси теперь нет никакой необходимости.
Отдельно хочу выделить большой скоуп обновлений, касающихся безопасности данных: в Octo работает много больших команд и крутится много чувствительных данных, поэтому мы добавили уникальную фичу — пароли для профилей. С их помощью можно дополнительно защитить профили на случай, если вы, например, потеряете физический доступ к ноуту с залогиненным Octo.
Как раз в тему паролей: можете ли вы рассказать о мерах безопасности, которые предпринимаются для защиты данных пользователей в вашем браузере?
Защита данных пользователей для нас один из топ-приоритетов. Количество утечек данных у конкурентов, да и в целом по индустрии, растет. Хотя бы раз в год случается какой-нибудь легендарный «слив». Поэтому мы всегда к безопасности данных подходили с особым вниманием. Храним данные на европейских серверах и очень надежно их шифруем. Само хранение устроено таким образом, что, даже получив доступ к одному компоненту, злоумышленник не сможет получить доступ к профилям. Профили также шифруются несколькими компонентами: секретным ключом, уникальным ключом из базы данных и ключом пользователя, если он поставил на профиль пароль.
Ну и фичи, связанные с безопасностью, тоже не забываем. Упомянутые выше пароли на профили, например, вы даже не сможете через саппорт восстановить. Мы их не знаем, не храним, соответственно, и отдать не можем. А значит, и «угнать» такое нереально. Вот такой сильный инструмент, рекомендуем обращаться с ним аккуратно!
А что еще уникального вы можете предложить пользователям?
Наша главная уникальная фича — это то, что мы реально работаем! На рынке нет более стабильных, регулярно обновляемых и качественных с точки зрения подмен антидетектов. Причем не надо быть выпускником MIT, чтобы в этом убедиться. Аптайм — мы 99,995% времени доступны, и это видно по чатам (помните, как я про влиятельное комьюнити рассказывала). Или скорость обновлений: пройдитесь по всем антидетектам, посмотрите сроки выхода свежего ядра. С качеством отпечатка сложнее — тут придется проверить все на практике, но какие будут результаты, вы уже знаете.
Mы на рынке антидетектов — это энтерпрайз среди стартапов. В Octo уже отлажены все процессы, есть команда мечты, нас не бросает из стороны в сторону. Отсюда и качество, которое есть смысл выбирать. Особенно для большого бизнеса и «игры вдолгую».
А как вы планируете адаптироваться к улучшению алгоритмов отслеживания и блокировок, которые используются на веб-сайтах?
Для того чтобы всегда обходить любые системы защиты, у нас есть целое специальное подразделение внутри разработки. Как вы, наверное, догадываетесь, рассказать какие-либо детали о работе этих замечательных ребят я не могу — военная тайна.
Как вы оцениваете потенциал роста рынка антидетект-браузеров в ближайшие годы?
Рынок будет расти, как и рос до этого. Есть много разных кейсов использования антидетекта, не только для affiliate-маркетинга или эйрдропов. Чем больше интернет регулируют, тем чаще средства обхода будут нужны самым разным профессионалам.
А может быть, дойдет и до того, что обыкновенные интернет-пользователи массово захотят апгрейднуть инфобезопасность или получить больше доступа к ресурсам сети: когда-то таким образом появился рынок VPN в современном его виде. В общем, тенденции для нас позитивные и все дороги открыты.
А на чем будет фокусироваться команда OCTO в 2025 году? Ждать новых фич или еще большего медийного присутствия?
У нас амбициозные планы! И новые фичи, и больше медийного присутствия — все это да. Будем выходить на новые рынки и охватывать новые аудитории, которые только открывают для себя возможности мультиаккаунтинга.
Продолжим развивать комьюнити наших пользователей — Octo Club. Там уже собраны очень серьезные внутри и не очень серьезные снаружи эксперты, и мы хотим растить это сообщество и дальше. Планируем ездить на конференции, находить интересные партнерства, попадать в топы рейтингов и увозить награды в своих номинациях. Ну и, конечно, будем генерить много полезного и качественного human-written контента
Напоследок: есть ли у вас какой-то профессиональный девиз или философия, которой вы придерживаетесь в своей работе?
Их сразу три.
Первый: люди — главная ценность. **Для меня команда — основа успеха. Какая бы амбициозная ни была идея, она останется лишь задумкой без команды, которая ее реализует. Работать в команде сложно, но оно того стоит.
Ключевой этап в работе с командой для меня — создание культуры, которая будет поддерживать инициативу, давать опору в моменты изменений и быть тем «фундаментом», на котором держится жизненный цикл сотрудника в компании. Это культура, которая позволяет системе воспринимать инновации и идти в будущее, а не откатываться назад.
Второй: лучшее — враг хорошего. В нашей команде все жуткие перфекционисты, и пока не протестируем что-то 500 раз, считаем, что работа не завершена. В маркетинге это особенно заметно. Но важно научиться определять, где имеет смысл довести до идеала, а где лучше остановиться, чтобы не потерять драгоценное время.
Часто новый неопытный сотрудник сразу стремится переделать все «по лучшим практикам» и «как правильно». Такой подход почти всегда проваливается. Опытный специалист, напротив, сперва анализирует, что работает, что требует корректировки, а что действительно стоит пересмотреть. Этот гибкий подход — залог устойчивой работы и умения приспосабливаться к ресурсам и контексту.
Третий: идеи — это круто, но еще круче — четкий план. Всегда приятно, когда приходят с проработанным предложением, а не просто с «давайте сделаем что-нибудь грандиозное». В маркетинге мы, конечно, любим проекты, которые «бомбанут», но важно перед каждым запуском обсудить все детали: зачем оно нам, какие ресурсы на это уйдут, что получится в итоге, какие риски.