FB-killa team
knowmoresleepless
Support
- Регистрация
- 22 Ноя 2020
- Сообщения
- 2.684
- Ответов на вопросы
- 608
- Реакции
- 517
- Включить нумерованное содержание?
- Нет
Герой этой статьи смог подняться от топового игрока в Warcraft до поста главного коммерческого директора компании Parimatch International. Как ему удалось пройти этот путь? Об этом Дмитрий Белянин рассказал в интервью, которое вышло на канале «Точка G». Мы собрали самые интересные моменты и представили их вам.
Юность в Warcraft
Первое тесное знакомство с миром информационных технологий у Дмитрия произошло после 9 класса, когда он пошел учиться в колледж на программиста. Как он сам признается, поступление было связано с IT-бумом, который был в середине «нулевых» и его увлечением компьютерными играми. В итоге, именно игры и привели его в кресло одного из топов Parimatch.
Материал с канала: Partnerkin | Арбитраж трафика
Свою геймерскую карьеру спикер начал с игры Quake, а потом быстро перешел на Warcraft:
Через несколько месяцев гейминга, Дмитрий прокачался до топ-10 игровой платформы Battle.net и позже нашел партнера из Германии, играя в паре с которым стал выигрывать большинство турниров на этой платформе:
Через время, он на пару с партнером сможет занять первое место в ладдере (рейтинге игроков) Warcraft и удерживать его на протяжении 6 месяцев.
Несмотря на то, что Дмитрий на тот момент стал одним из топовых игроков в Warcraft у себя в Беларуси, геймерская инфраструктура у него на родине была околонулевой и не приносила спикеру прибыли. Спикер не стал опускать руки и заключил соглашение со своим провайдером, что станет его амбассадором. Взамен провайдер предоставил ему бесплатную выделенную линию и ежемесячно оплачивал мобильную связь. Так гейминг стал приносить хотя бы минимальную прибыль.
Переход в покер
Переломным моментом в будущей карьере Дмитрия стала новость о том, как один из топовых игроков в их Warcraft-тусовке в середине «нулевых» выиграл 250 000 евро на покерном турнире. Так как Warcraft тогда почти не приносил геймерам денег, игроки обратили свое внимание на покер. И Дмитрий не стал исключением.
Как он сам вспоминает, играть он начал с подарочных $50, которые раздавал один из покерных сайтов, а аккаунт для игры в свои 17 лет ему пришлось зарегистрировать на свою бабушку.
Дмитрий начал с примитивных стратегий, играя против таких же новичков, как и он сам. Со временем уровень спикера рос и за ним росли и суммы, которые он выигрывал — с сотен до тысяч долларов в месяц.
Заход в аффилейт
Следующие два-три года Дмитрий потратил на профессиональное развитие в покере, а потом бизнес-составляющая онлайн-гемблинга победила в нем азарт и он стал интересоваться, как именно зарабатывает сайт, на котором он играл в покер:
Из ответов он узнал, что проект раскручивался сайтами, с которых сливали трафик на PokerStrategy. А некоторые аффилейты зарабатывают даже больше игроков. Так к нему пришла идея самому заняться созданием сайтов и сливать с них трафик.
Свой первый гемблинг-сайт Дмитрий сделал сразу под буржунет и как он сам признается, все тексты на нем были написаны им лично, благодаря очень хорошему знанию английского. Тогда, в 2006 году, это был простой одностраничный ревьюшник под покер-рум. В это же время он начинает изучать SEO, штудируя информацию на западных SEO-форумах:
Тогда же к нему пришло понимание, что надо делать не один обзорник, а сразу несколько. Первые сайты делались в программе Adobe Dreamweaver и редакторе изображений Paint.
Так как практически никакой конкуренции в середине «нулевых» в нише обзорников не было, спикеру и его компаньону потребовалось около месяца на то, чтобы получить топовые места в выдаче, которые дали первый ощутимый трафик:
Благодаря низкой конкуренции, ему тогда удавалось выводить сайты в топ по достаточно «вкусным» запросам: «full tilt bonus» и т.п.
Через 8 месяцев после старта первых обзорников, спикер со своим компаньоном вышел на прибыль в десятки тысяч долларов с целой сетки гембловых сайтов, но самым интересным было то, что эти деньги невозможно было вывести. Как признается Дмитрий, ему пришлось пройти целый квест, чтобы получить на руки те партнерские отчисления, которые были в агентском кабинете партнерки.
Отчасти, успех сетки сайтов спикера случился благодаря открытости СНГшного SEO-комьюнити в далекие «нулевые». По словам Дмитрия, тогда люди охотнее делились с друг другом информацией, нежели сегодня.
Продажа сетки сайтов
Через некоторое время после того, как их сетка гембловых сайтов стала приносить стабильную прибыль, партнер Дмитрия, получив свою часть от прибыли, решает сделать экзит из совместного бизнеса. С этого момента спикер начинает искать покупателей, которые нашлись почти сразу — это была команда из СНГ, с которой они уже были знакомы ранее:
В основном, речь о том, что не продай они тогда эту сетку и продолжи ее развивать, сегодня она могла бы стоить в 100 раз больше того, что Дмитрий и партнером получил за нее 17 лет назад. Впрочем, тут же спикер заметил, что на момент продажи, это была потрясающая сделка.
Получив на руки свою часть суммы за сетку сайтов, Дмитрий начинает инвестировать в стартапы и открывает маркетинговое агентство.
«Потом я столкнулся с реальностью бизнеса в Беларуси»
Маркетинговое агентство он открывал с надеждой достичь тех же высот, каких он достиг в гемблинге:
По словам спикера, ему хотелось сделать в РБ проекты в гембле, которые сильно отличались бы от того, что тогда было в республике. Дмитрий отталкивался от мысли, что если в стране есть в какой-нибудь нише плохой пользовательский опыт, от этого надо отталкиваться и делать лучше.
Его агентство занималось созданием сайтов, рекламных кампаний и даже некоторых маркетинговых продуктов. Так продолжалось два года, за которые спикер, по его словам, сильно приземлился из-за суровых реалий белорусского бизнеса начала «десятых»: невыплаты, кидки, низкие чеки и ужасный менталитет тамошних предпринимателей:
Несмотря на все минусы белорусского бизнес-климата, Дмитрий признается, что его агентство зарабатывало достаточно хорошие деньги, пусть и не такие большие, как аффилиатка. Два года в агентстве ему дали колоссальный опыт в маркетинге, который он вряд ли смог получить, останься он в гембловой аффилиатке.
Через два года после старта агентства, он делает экзит и продает свою долю партнерам.
«Я стоял у истоков Parimatch Africa»
В Parimatch International Дмитрий попал по знакомству — на двух первых собеседованиях в эту компанию у него «не клеилось» из-за минимального опыта и нежелания работать на российский рынок, а после третьего ему таки удалось получить оффер, но не на западные рынки, а на Африку.
Переломным моментом для принятия решения работать именно с Parimatch для спикера стал рекламный контракт компании с Конором Макрегором. Тогда Дмитрий, сам большой фанат UFC, понял, что эта компания стоит того, чтобы в ней работать.
В конце 2018 года он становится СМО по Африке. В это время африканское направление у Parimatch только разрабатывалось и его представляла одна Танзания. Дмитрий говорит, что Parimatch Africa было таким себе стартапом внутри компании, что в дальнейшем положительно сыграло для продвижения направления.
Parimatch в Африке стартовал на польской white-label платформе SBbetting, а не на уже готовом решении от Parimatch. Главная причина смены платформы — плохая адаптация под африканский рынок:
На момент принятия оффера от компании, беттинг в Танзании представлял из себя сеть оффлайновых беттинг-шопов (букмекерских контор).
Одним из первых решений Дмитрий на посту СМО в Танзании было закрытие оффлайн-направления и перевод базы игроков в онлайн:
Перевод в онлайн танзанийцев происходил так — компания не только перевела их депозиты в онлайн, но и добавила множество плюшек в виде фриспинов и бонусных средств. Сюда же добавились продуктовые плюсы внутри приложения.
Во время интервью спикер справедливо заметил, что он с командой стоял у истоков Parimatch Africa.
Что такое оффлайн-беттинг в Танзании?
Вот как сам Дмитрий, не раз побывавший в Танзании, описывает местный оффлайн-беттинг:
«Это беттинг-шопы, пол которых просто застелен этими бетслипами — это билеты, которые человек когда проигрывает, он их мнет и выкидывает на пол. Он по щиколотку в этой бумаге. Возможно, там еще где-то лежит еда и он ее выкинул, т.е. там все застелено этой грязью. Но, они там убирают, конечно.»
И отдельно Дмитрий упомянул про запах — смесь пота и грязи, от которого не спасает ни уборка, ни аэрозоли. Это отличительная черта того контингента игроков, которые являются пользователями оффлайн беттингшопов: рабочие, крестьяне и обслуживающий персонал.
В Танзании беттинг-шопы не только используются для ставок, но и как тусовочное место. Наверное, поэтому несмотря на весьма стремный контингент, внутри эти контор почти не бывает ограблений или убийств.
Уход из Parimatch и открытие своего инвестфонда
Несмотря на успехи африканского направления, в 2023 году Дмитрий принимает сложное для себя решение и уходит из Parimatch с должности ССО. Отчасти, это было связано с тем, что компания решила переезжать в Варшаву, а спикеру и его жене не нравилась ни Польша, ни ее столица.
В этом же году он открывает фонд Belianin, который занимается инкубацией и акселерацией бизнеса. В первом случае, они сами создают проекты на основе интересной идеи. А вот акселерация может заинтересовать тех наших читателей, у которых уже есть бизнес, но они хотят привлечь в него больше денег — если у вашего бизнеса есть боль или какая-то стратегическая задача, фонд Дмитрия может помочь вам вырасти. Это касается, в частности, и гембловых проектов.
Одним из проектов фонда, в котором спикер видит огромный потенциал, является SaaS Blask. По словам Дмитрия, это инновационный сервис, который специализируется на ресерче индустрии азартных игр: он показывает рынки и их динамику, основных игроков и их долю, заработок и информацию о пользователях. По сути, этот AI-сервис помогает лучше понять iGaming-аудиторию в разных ГЕО.
По словам спикера, разрабы Blask написали математическую модель, которая на основании открытых источников данных преобразует все это в удобные дашборды.
Юность в Warcraft
Первое тесное знакомство с миром информационных технологий у Дмитрия произошло после 9 класса, когда он пошел учиться в колледж на программиста. Как он сам признается, поступление было связано с IT-бумом, который был в середине «нулевых» и его увлечением компьютерными играми. В итоге, именно игры и привели его в кресло одного из топов Parimatch.
Материал с канала: Partnerkin | Арбитраж трафика
Свою геймерскую карьеру спикер начал с игры Quake, а потом быстро перешел на Warcraft:
«Я играл, я ходил на турниры, я в онлайне рубился»
Через несколько месяцев гейминга, Дмитрий прокачался до топ-10 игровой платформы Battle.net и позже нашел партнера из Германии, играя в паре с которым стал выигрывать большинство турниров на этой платформе:
«Мы стабильно могли выигрывать по 5-6 турниров» — вспоминает спикер.
Через время, он на пару с партнером сможет занять первое место в ладдере (рейтинге игроков) Warcraft и удерживать его на протяжении 6 месяцев.
Несмотря на то, что Дмитрий на тот момент стал одним из топовых игроков в Warcraft у себя в Беларуси, геймерская инфраструктура у него на родине была околонулевой и не приносила спикеру прибыли. Спикер не стал опускать руки и заключил соглашение со своим провайдером, что станет его амбассадором. Взамен провайдер предоставил ему бесплатную выделенную линию и ежемесячно оплачивал мобильную связь. Так гейминг стал приносить хотя бы минимальную прибыль.
Переход в покер
Переломным моментом в будущей карьере Дмитрия стала новость о том, как один из топовых игроков в их Warcraft-тусовке в середине «нулевых» выиграл 250 000 евро на покерном турнире. Так как Warcraft тогда почти не приносил геймерам денег, игроки обратили свое внимание на покер. И Дмитрий не стал исключением.
Как он сам вспоминает, играть он начал с подарочных $50, которые раздавал один из покерных сайтов, а аккаунт для игры в свои 17 лет ему пришлось зарегистрировать на свою бабушку.
Дмитрий начал с примитивных стратегий, играя против таких же новичков, как и он сам. Со временем уровень спикера рос и за ним росли и суммы, которые он выигрывал — с сотен до тысяч долларов в месяц.
Заход в аффилейт
Следующие два-три года Дмитрий потратил на профессиональное развитие в покере, а потом бизнес-составляющая онлайн-гемблинга победила в нем азарт и он стал интересоваться, как именно зарабатывает сайт, на котором он играл в покер:
«На форуме PokerStrategy.com я задал вопрос, как, вообще, работает этот сайт? Откуда берутся халявные $50? Как работают аффилейты?»
Из ответов он узнал, что проект раскручивался сайтами, с которых сливали трафик на PokerStrategy. А некоторые аффилейты зарабатывают даже больше игроков. Так к нему пришла идея самому заняться созданием сайтов и сливать с них трафик.
Свой первый гемблинг-сайт Дмитрий сделал сразу под буржунет и как он сам признается, все тексты на нем были написаны им лично, благодаря очень хорошему знанию английского. Тогда, в 2006 году, это был простой одностраничный ревьюшник под покер-рум. В это же время он начинает изучать SEO, штудируя информацию на западных SEO-форумах:
«Мы были программистами. Мы вообще не понимали, что такое сеошка, что такое ссылки» — описывает свое первое впечатление от SEO сам спикер.
Тогда же к нему пришло понимание, что надо делать не один обзорник, а сразу несколько. Первые сайты делались в программе Adobe Dreamweaver и редакторе изображений Paint.
Так как практически никакой конкуренции в середине «нулевых» в нише обзорников не было, спикеру и его компаньону потребовалось около месяца на то, чтобы получить топовые места в выдаче, которые дали первый ощутимый трафик:
"Сотни уников в месяц. Это не были сотни уников в день."
Благодаря низкой конкуренции, ему тогда удавалось выводить сайты в топ по достаточно «вкусным» запросам: «full tilt bonus» и т.п.
Через 8 месяцев после старта первых обзорников, спикер со своим компаньоном вышел на прибыль в десятки тысяч долларов с целой сетки гембловых сайтов, но самым интересным было то, что эти деньги невозможно было вывести. Как признается Дмитрий, ему пришлось пройти целый квест, чтобы получить на руки те партнерские отчисления, которые были в агентском кабинете партнерки.
Отчасти, успех сетки сайтов спикера случился благодаря открытости СНГшного SEO-комьюнити в далекие «нулевые». По словам Дмитрия, тогда люди охотнее делились с друг другом информацией, нежели сегодня.
Продажа сетки сайтов
Через некоторое время после того, как их сетка гембловых сайтов стала приносить стабильную прибыль, партнер Дмитрия, получив свою часть от прибыли, решает сделать экзит из совместного бизнеса. С этого момента спикер начинает искать покупателей, которые нашлись почти сразу — это была команда из СНГ, с которой они уже были знакомы ранее:
«Оглядываясь назад, я понимаю, что это была очень плохая сделка по целому ряду факторов».
В основном, речь о том, что не продай они тогда эту сетку и продолжи ее развивать, сегодня она могла бы стоить в 100 раз больше того, что Дмитрий и партнером получил за нее 17 лет назад. Впрочем, тут же спикер заметил, что на момент продажи, это была потрясающая сделка.
Получив на руки свою часть суммы за сетку сайтов, Дмитрий начинает инвестировать в стартапы и открывает маркетинговое агентство.
«Потом я столкнулся с реальностью бизнеса в Беларуси»
Маркетинговое агентство он открывал с надеждой достичь тех же высот, каких он достиг в гемблинге:
«Была гипотеза, что покорив западный рынок в нише гемблинга, можно сделать тоже самое в рынке Беларуси с точки зрения маркетингового агентства.»
По словам спикера, ему хотелось сделать в РБ проекты в гембле, которые сильно отличались бы от того, что тогда было в республике. Дмитрий отталкивался от мысли, что если в стране есть в какой-нибудь нише плохой пользовательский опыт, от этого надо отталкиваться и делать лучше.
Его агентство занималось созданием сайтов, рекламных кампаний и даже некоторых маркетинговых продуктов. Так продолжалось два года, за которые спикер, по его словам, сильно приземлился из-за суровых реалий белорусского бизнеса начала «десятых»: невыплаты, кидки, низкие чеки и ужасный менталитет тамошних предпринимателей:
«Ты вчера запустил рекламу, на следующий день тебе в 7 утра звонят и спрашивают, где клики. Ты говоришь, что клики когда-то будут. Через два часа снова звонят и спрашивают, где клики.»
Несмотря на все минусы белорусского бизнес-климата, Дмитрий признается, что его агентство зарабатывало достаточно хорошие деньги, пусть и не такие большие, как аффилиатка. Два года в агентстве ему дали колоссальный опыт в маркетинге, который он вряд ли смог получить, останься он в гембловой аффилиатке.
Через два года после старта агентства, он делает экзит и продает свою долю партнерам.
«Я стоял у истоков Parimatch Africa»
В Parimatch International Дмитрий попал по знакомству — на двух первых собеседованиях в эту компанию у него «не клеилось» из-за минимального опыта и нежелания работать на российский рынок, а после третьего ему таки удалось получить оффер, но не на западные рынки, а на Африку.
Переломным моментом для принятия решения работать именно с Parimatch для спикера стал рекламный контракт компании с Конором Макрегором. Тогда Дмитрий, сам большой фанат UFC, понял, что эта компания стоит того, чтобы в ней работать.
В конце 2018 года он становится СМО по Африке. В это время африканское направление у Parimatch только разрабатывалось и его представляла одна Танзания. Дмитрий говорит, что Parimatch Africa было таким себе стартапом внутри компании, что в дальнейшем положительно сыграло для продвижения направления.
Parimatch в Африке стартовал на польской white-label платформе SBbetting, а не на уже готовом решении от Parimatch. Главная причина смены платформы — плохая адаптация под африканский рынок:
«Если у тебя не адаптирован продукт, он медленный и UX не заточен под африканцев, ты там ничего не покажешь.»
На момент принятия оффера от компании, беттинг в Танзании представлял из себя сеть оффлайновых беттинг-шопов (букмекерских контор).
Одним из первых решений Дмитрий на посту СМО в Танзании было закрытие оффлайн-направления и перевод базы игроков в онлайн:
«Был огромный оффлайн-нетворк, который незадолго до ковида мы успели закрыть. Это не было связано с тем, что ковид идет. Мы просто поняли, что в рамках оффлайна у тебя два сценария: либо ты растишь оффлайн дальше, что сопряжено с огромным количеством операционных кастов, огромным количеством инвестиций и воровства. Либо ты это все закрываешь.»
Перевод в онлайн танзанийцев происходил так — компания не только перевела их депозиты в онлайн, но и добавила множество плюшек в виде фриспинов и бонусных средств. Сюда же добавились продуктовые плюсы внутри приложения.
Во время интервью спикер справедливо заметил, что он с командой стоял у истоков Parimatch Africa.
Что такое оффлайн-беттинг в Танзании?
Вот как сам Дмитрий, не раз побывавший в Танзании, описывает местный оффлайн-беттинг:
«Это беттинг-шопы, пол которых просто застелен этими бетслипами — это билеты, которые человек когда проигрывает, он их мнет и выкидывает на пол. Он по щиколотку в этой бумаге. Возможно, там еще где-то лежит еда и он ее выкинул, т.е. там все застелено этой грязью. Но, они там убирают, конечно.»
И отдельно Дмитрий упомянул про запах — смесь пота и грязи, от которого не спасает ни уборка, ни аэрозоли. Это отличительная черта того контингента игроков, которые являются пользователями оффлайн беттингшопов: рабочие, крестьяне и обслуживающий персонал.
В Танзании беттинг-шопы не только используются для ставок, но и как тусовочное место. Наверное, поэтому несмотря на весьма стремный контингент, внутри эти контор почти не бывает ограблений или убийств.
Уход из Parimatch и открытие своего инвестфонда
Несмотря на успехи африканского направления, в 2023 году Дмитрий принимает сложное для себя решение и уходит из Parimatch с должности ССО. Отчасти, это было связано с тем, что компания решила переезжать в Варшаву, а спикеру и его жене не нравилась ни Польша, ни ее столица.
В этом же году он открывает фонд Belianin, который занимается инкубацией и акселерацией бизнеса. В первом случае, они сами создают проекты на основе интересной идеи. А вот акселерация может заинтересовать тех наших читателей, у которых уже есть бизнес, но они хотят привлечь в него больше денег — если у вашего бизнеса есть боль или какая-то стратегическая задача, фонд Дмитрия может помочь вам вырасти. Это касается, в частности, и гембловых проектов.
Одним из проектов фонда, в котором спикер видит огромный потенциал, является SaaS Blask. По словам Дмитрия, это инновационный сервис, который специализируется на ресерче индустрии азартных игр: он показывает рынки и их динамику, основных игроков и их долю, заработок и информацию о пользователях. По сути, этот AI-сервис помогает лучше понять iGaming-аудиторию в разных ГЕО.
По словам спикера, разрабы Blask написали математическую модель, которая на основании открытых источников данных преобразует все это в удобные дашборды.