Поправки к закону “о рекламе”: вопрос-ответ

  • Автор темы 29lvl
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 755
29lvl
FB-killa team

29lvl

Администратор
Регистрация
20 Июл 2022
Сообщения
110
Реакции
31
Если вы всё ещё не особо в курсе про закон, немного освежу вашу память.

С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к закону о рекламе, регулирующие и интернет-рекламу, само собой.

Теперь, вся реклама на территории РФ при размещении должна быть зарегистрирована в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Каждому объявлению/креативу присваивается свой идентификатор (он будет “вшит” в ссылку самого объявления). Всё это нужно для того, чтобы Роскомнадзор понимал про это объявление следующее: продукт, цену, задействованные лица.

Погнали разбираться с вопросами насущными.

1. Всех ли коснутся поправки о маркировке рекламы?
  • в целом, да. Поправки коснутся всех участников, связанных с рекламой. Но есть и хорошая новость: для полного ознакомления будет полгода, а еще будет кому вам помогать (ОРД).​

2. Есть ли такие материалы, которые не нужно ни маркировать, ни регистрировать?
  • есть. Это: push-уведомления, рассылки по вашим собственным базам клиентов, если реклама передается по теле-, радио-передачам, а в интернете размещена без изменений (всё так же, как у первоисточника).​

3. Какие данные следует передавать в ЕРИР?
  • если вы физическое лицо, то с вас нужны ФИО, ИНН, номер телефона и ваше место жительства.​
  • если вы ИП, то с вас: ИНН, адрес места пребывания ИП, остальное возьмется из ЕГРЮЛ​
  • если вы юрлицо: с вас ИНН, и те документы, которые есть в ЕГРЮЛ​
  • если вы иностранное юрлицо, то должны предоставить следующие данные: полное наименование (если есть сокращенное, то и его), местонахождение вашего юридического лица, регистрационный номер или аналог, номер налогоплательщика либо его аналог.​
  • если вы иностранное физлицо (к ИП тоже относится), то с вас: ФИО, номер телефона, номер электронного средства платежа, ваш адрес места проживания.​

4. Кто передаёт данные?
  • логичнее, чтобы это была или площадка, где размещается реклама, или конечный исполнитель. Схематично - это вот так​
Zakon o markirovke reklamy 1

взято из группы “Вконтакте для Бизнеса”

Следует помнить, что отчеты предоставляются до 30 числа следующего месяца (например, отчет за сентябрь вы должны предоставить не позднее 30 октября).
Все данные (отчеты )получают операторы рекламных данных (ОРД), а вот они уже (ОРД) передают эти данные в ЕРИР.

5. А если нарушить закон?
  • у вас есть возможность не получить штраф до марта 2023 года. Это так называемый “пробный период”. До этого времени Роскомнадзор обещали никого не штрафовать. А вот дальше будет следующее: для физических лиц штраф от 2000 до 2500 рублей; для должностных лиц штраф от 4000 до 20 000 рублей; для юридических лиц штраф от 100 до 500 тысяч рублей.​

6. Нужна ли маркировка для нативной рекламы?
  • ответ - да, если это заранее подготовленный материал: видео с упоминанием или статья, например. Что делать: загружаете в кабинет ОРД, получаете идентификатор, публикуете.​

7. Нужно ли маркировать арендные ссылки?
  • да, арендные ссылки в SEO-статьях относятся к рекламе. В помощь придет ОРД-кабинет. Что делаем: генерируем в этом самом кабинете HTML5-скелет статьи, вставляем получившийся скелет в поле, получаем идентификатор. Токен размещаем в ссылке на статью через вопросительный знак (?) или амперсанд (&).​

8. Есть ли форматы, которые не получится промаркировать?
  • да. Та система, которая сейчас работает, умеет обрабатывать рекламу массового формата. А вот, например, аудиореклама без баннера (т.е. только голос без наглядности), баннеры в видеороликах пока что тяжело промаркировать.​

9. А если данные уже переданы в ОРД, идентификатор получен, но компанию решили отменить?
  • тут следует отметить, что дабы не попадать в такую ситуацию, данные следует передавать по факту. Вышла реклама - готовим отчёт, нет рекламы - нет отчёта.​

10. Рекламный договор/контракт заключен до 1 сентября, как быть с отчётом?
  • если реклама отображается 1 сентября, то по ней придется отчитываться.​

11. Повлияют ли изменения в законе на стоимость рекламы?
  • на этот вопрос трудно ответить прямо сейчас и однозначно, но ОРД планируют брать 1% от бюджета рекламы за свои услуги. Но у некоторых операторов первые несколько месяцев будет бесплатный пробный период.​

12. Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы работать и спать спокойно?
  • перестать паниковать;​
  • понять, что до марта 2023 года за какие-либо нарушения по правилам маркировки рекламы ответственности не будет;​
  • зарегистрироваться в ЕСИА, чтобы иметь доступ для входа в личный кабинет ЕРИР;​
  • просмотреть действующие договоры с рекламными агентами, блогерами, СМИ и с теми, кто размещает вашу рекламу, перезаключить их или подписать дополнительные соглашения;​
  • если вы являетесь блогером или фрилансером, вам следует выбрать ОРД. Но полный список ОРД появится только 1 октября, поэтому не торопитесь с выбором.​

С чувством, с толком, с расстановкой еще раз ознакомьтесь с законом. Выдохните. Прочитайте закон еще раз. И примите тот факт, что от изменений никуда не деться.

Всем удачи! ❤️
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты