Интервью Повышаем эффективность продвижения в Google | Сергей Горохов, senior SEO-специалист с пятилетним опытом раскрутки сайтов в бурж-сегменте

Интервью
knowmoresleepless

knowmoresleepless

Support
FB-killa team
Регистрация
22 Ноя 2020
Сообщения
1.703
Ответов на вопросы
491
Реакции
306
Включить нумерованное содержание?
Нет
Многие сеошники и простые вебмастера нередко сталкиваются с тем, что продвижение сайта в Google не всегда приносит ожидаемые цифры на счетчике. Это может быть вызвано многими причинами, в том числе и не совсем эффективной работой самого сеошника. Герой этого материала, Сергей Горохов, senior SEO-специалист с пятилетним опытом раскрутки сайтов в бурж-сегменте, на своем личном примере смог добиться большой эффективности от поисковика Google. В своем докладе на YouTube-канале Михаила Шакина он рассказал, какие действия для продвижения могут дать эффект через 1-3 месяца, поделился полезными советами и ответил на вопросы зрителей вебинара.
1716228749565


Основы эффективного продвижения в Google
По мнению спикера, для эффективного продвижения в Google надо знать четыре основы, на которых оно строится:
1716228776597


Как видите, они сильно отличаются от привычной нам внутренней оптимизации, семантического ядра, ссылочного и тому подобного, а потому ниже мы более детально рассмотрим каждую из этих основ.

Материал с сайта: partnerkin.com

Принцип Парето
Несмотря на то, что общий смысл принципа Парето понятен всем, в своем докладе Сергей привел несколько другое его трактование. В этом случае «принцип Парето» сводится к тому, чтобы эффективнее тратить свое время, а не растрачивать его на рутинную работу. Как пример — массовая правка мета-тегов на сайте, где присутствуют сотни тысяч страниц. Такую работу надо либо поручать помощнику, либо править по шаблонам, но уж точно не обрабатывать все страницы самостоятельно.

Системность
Под этим пунктом спикер подразумевает не только план работ, но и его поочередное выполнение. Например, на первом этапе можно полностью сделать шаблон под мультиязычный сайт с учетом положительных сторон конкурентов, потом собрать семантическое ядро и так далее.

Опыт
Наличие опыта в SEO — это очень хорошо. Но если его нет, то спикер предлагает просто его докупить в виде тех же курсов, которых сегодня в интернете пруд пруди.

Доказательность
Важно работать над теми задачами и внедрять в сайт то, что влияет на результат. В этом вам помогут эксперименты, которые и покажут, что работает, а что — нет.

Эффективные работы с разовым срабатыванием Как получить эффект в течении 1-3 месяцев после начала внутренней оптимизации сайта?

Сергей предлагает выполнить все или часть пунктов со скриншота ниже:
1716228934907


Кажется, все и так ясно. Но Сергей останавливается на двух пунктах чуть подробнее:
  1. Далеко не всегда технические ошибки влияют на трафик. Например, в топе Google вполне могут находится сайты, которые имеют определенные технические косяки или вовсе медленно грузятся. Чаще всего, достаточно исправить 10% технических ошибок из тех, которые будут найдены при аудите, чтобы увидеть эффект.
  2. Даже начинающие SEO-шники не раз слышали про 301-й редирект. Как правило, он перенаправляет юзера с домена на домен. Но спикер предлагает поступать иначе: если на вашем сайте есть старые неактуальные страницы, с некоторым количеством ранее проставленных внешних ссылок, вы можете сделать с них 301 редирект на продвигаемые внутренние страницы своего сайта.
Эффективные работы с накопительным эффектом
После перечня разовых работ для относительно быстрого эффекта Сергей представил свой список, который включает несколько работ, которые надо делать на постоянной основе:
1716228991630


Эффективный SEO процесс
Выше мы вкратце коснулись системности SEO-процесса. Чтобы вы могли лучше понять, что и когда надо делать и какой результат это может принести, Сергей нарисовал такую табличку:
1716229039282


Если вы будете вести работы по графику выше, то уже через 8 месяцев получите видимый результат. Даже если не будете следовать расписанию на 100%. .

Полезные наблюдения и советы
Некоторые нюансы и полезные советы для тех, кто решит продвигать сайты по методике спикера:
  • Линкбилдинг. Не «размазывайте» покупные ссылки по всем продвигаемым страницам: лучше сконцентрируйтесь на нескольких, с умеренной конкуренцией и двигайте только их. Через 4-5 месяцев продвижения можете получить первые ощутимые результаты.
  • Создание контента. Для новых и возрастных сайтов действует одна и та же формула: «низкая конкуренция + умеренный спрос = profit!». Для прокачанных сайтов с возрастом у кластера запросов должен быть Aherfs KD (Keyword Difficulty) ≤30-35, для молодых сайтов ≤20.
Исходя из своего опыта, Сергей предлагает не идти по пути создания супер качественного контента с большим набором ключевиков, а сосредоточиться узкозаточенном контенте под один ключевик и кластере запросов, которые с ним связаны.

  • Техническое SEO. Кроме того, что ваши новые страницы должны «залетать» в индекс. Постарайтесь снизить уровень их вложенности, чтобы боты легче их находили.
  • Генерация страниц под новые гео. Если ваш сайт подразумевает наличие более чем одной языковой версии, Сергей предлагает начать локализацию не с суперпопулярных гео, а наоборот, с неконкурентных. Когда у вас будет минимум одна локальная версия сайта, можно будет привлечь несколько dofollow-ссылок из этого же гео. Например, если у вас языковая версия сайта под Бразилию, то и покупать dofollow ссылки тоже надо с бразильских сайтов.
Ответы на вопросы
Во второй части вебинара спикер ответил на вопросы от его участников.

Какие особенности SEO-продвижения сайтов на Javascript?
Главная особенность — внедрение server side rendering.

server side rendering — метод отрисовки веб-страницы на сервере, а не в браузере

Если его не внедрить, могут быть проблемы, и не только с индексацией и ранжированием таких страниц. Даже если Google самостоятельно сможет прорендерить страницу, далеко не факт, что он не закинет ее в дубли, периодически получая от вашего сайта либо пустые страницы, либо шаблонный контент.

Как снизить глубину вложенности страниц? Где найти выгодные партнерства?
Можно размещать блоки перелинковки на сайте. Например, в интернет-магазинах это блоки «Похожий товар» и тому подобные. Еще можно углубить дробление каталогов, чтобы после подкатегории следовала «подподкатегория». Кроме этого, снизить глубину вложенности можно созданием теговых страниц в основных каталогах.

Работают ли сегодня nofollow ссылки?
Скорее нет, чем да. Тем не менее, при линкбилдинге для разбавки ссылочной массы вполне можно использовать и nofollow.

Стоит ли размещать ссылки на сайтах без трафика?
Зависит от того, какой сайт и в каком гео вы собираетесь «раскручиваться». Например, в небольших гео крайне мало трафиковых сайтов, поэтому придется покупать ссылки с непосещаемых сайтов. То же самое касается и узких ниш, в которых всегда мало трафика, а посетителей на подобных сайтах еще меньше. Здесь тоже можно закупаться ссылками — главное, чтобы доноры имели траст.

Важна ли тематика донора?
Да, важна. Ссылка с тематичного донора отработает лучше, чем такая же, но не с тематичного. При этом, если на тематичном доноре будет еще и хороший трафик, то такая ссылка даст куда больший эффект, чем просто с тематичного.

Но важность тематичных ссылок от ниши к нише может быть различаться. Чтобы понять, на какие ссылки стоит ориентироваться, сделайте простейший анализ конкурентов — возьмите два-три ваших конкурента, посмотрите по Ahrefs, на какие страницы идет больше всего посетителей и изучите ссылочное этих страниц. Тогда вы поймете, стоит ли в вашей тематике закупать тематичные ссылки или можно будет обойтись и нетематичными. А может, получится и миксовать одни с другими.

Так ли важен язык сайта-донора?
Да, важен.

Влияет ли LCP и CLS на выдачу?
Если ваш сайт в Google в «желтой зоне» по этим параметрам, это не означает влияния на выдачу. Лучше сравните свой сайт с конкурентами.

Почему от увеличения скорости сайта нет эффекта?
Важность фактора загрузки сайта в формуле ранжирования Google минимальна.
 
Назад
Верх