Ответить в теме

Источник


Итак. Мы запустили кампанию, прошли этап обучения и начинаем лить в плюс. Пошла первая сотня баксов в день, на следующий день вторая. И, конечно же, нам хочется большего. Здесь встает вопрос масштабирования рекламной кампании.


О том, как же масштабировать рекламную кампанию в Фейсбук* с максимально возможным профитом, поговорим ниже.



Какой проект можно масштабировать, а какой нет


Для начала разбираемся, можем ли мы вообще масштабировать нашу РК.


Если у нас завод лакокрасочных материалов в городе с населением 300к человек, который ищет бизнес-партнеров только в своем регионе, масштабироваться будет сложно.


И напротив. Если мы имеем оффер широкого спроса, увеличить количество трафика за счет расширения ГЕО, перебора аудитории, дублирования адсетов и т. д. мы сможем.


РК масштабируется, если:

  1. Достаточный объем аудитории (>100k человек).
  2. Быстрый цикл покупки. На мой взгляд, для масштабирования идеальны следующие ниши: МФО, товарка, белый ecommerce, гейминг.
  3. Широкое ГЕО. Тут подразумевается, что ГЕО, на которое мы настраиваем рекламу, включает в себя как минимум 100-200 тыс человек. В идеале города-миллионники. К примеру, в Казахстане это будут Астана, Алматы, Шымкент.

Если брать в разрезе региона, то при изначальном таргете на Аргентину с населением в 46 млн. чел. мы можем масштабироваться на другие страны Латинской Америки. Как правило, офферы, представленные в партнерских программах, позволяют расширить географию и на другие страны.


Сложно масштабировать:

  1. Узкое ГЕО. Например, очень сложно масштабировать локальный бизнес, который завязан на небольшой город. Допустим, у нас школа английского языка в Магадане или детский сад в Сергиев Посаде.
  2. Узкая аудитория (до 100 тыс человек).



Когда принимать решение о масштабировании


Масштабируем наши РК только после того, как кампания прошла этап обучения. Это 50 лидов или 1 неделя.


Сложности масштабирования



[ATTACH=full]15156[/ATTACH]


Масштабируем не только связку. Необходимо понимать, что кроме того, чтобы пустить больше трафика и дать больше лидов, мы должны быть уверены: эти лиды будут 100% качественно обработаны. Иначе часть наших усилий и денег просто слетит в трубу.


Если у партнерок с этим все более-менее норм, то если вы масштабируете собственный бизнес, например, учитывайте вышесказанное.


Увеличение бюджета и усилий не даст пропорционального роста дохода. Здесь мы никогда не можем предугадать, какое наше действие даст нам плюс, какое минус. В Фейсбуке* даже одинаковые кампании, запущенные с разных акков, дают абсолютно разные результаты. Поэтому просчитать наперед, сколько мы сможем заработать, если пустим больше трафика, не получится. Только тестировать.



Масштабируем связку в Facebook*: 3 подхода 


А теперь поговорим непосредственно о подходах к масштабированию связки в ФБ*.


Увеличиваем бюджет

Этот метод подразумевает плавное увеличение дневного бюджета. При этом поднимать наши инвестиции в рекламу необходимо постепенно, не более чем на 15-30% в день.


Рекомендую увеличивать бюджет при помощи автоправил. Что это такое и как ими пользоваться, читайте в официальной справке Фейсбук*.




[ATTACH=full]15157[/ATTACH]

Автоправило “Увеличить дневной бюджет на 20%, если цена лида меньше, чем…”



Расширяем аудиторию


Здесь все зависит от того, на какую аудиторию мы лили изначально. Допустим, мы настроили нашу РК на широкую, у нас все хорошо. Цена лида нас устраивает. Мы можем поступить несколькими способами.


Способ 1. LAL

Вот выдержка из справки самого ФБ:




Ссылка на раздел


Фейсбук* нам говорит, что источник, на основании которого мы можем создавать похожую аудиторию, должен насчитывать 1000-5000 человек. Хотя я в своей практике использовал список из 100 контактов.


[ATTACH=full]15158[/ATTACH]


Перед тем как создать LAL, необходимо создать пользовательскую аудиторию.


Делаем это в разделе “Аудитории” .


Фейсбук* предложит нам на выбор такие источники пользовательской аудитории:


[ATTACH=full]15159[/ATTACH]

Источники пользовательской аудитории


Здесь нет никакой аксиомы. Просто включайте фантазию, логику и здравый смысл.


Создали пользовательскую аудиторию, после этого ФБ* нам сразу же предложит создать похожую.



[ATTACH=full]15160[/ATTACH]

Создаем похожую пользовательскую аудиторию


Рекомендую для начала выбрать 1%. Дальше уже смотреть.


[ATTACH=full]15161[/ATTACH]

Рекомендую для начала выбрать 1%


Рекламную кампанию на LAL настраиваем как отдельную РК.


Способ 2. Интересы

Здесь все достаточно просто. Если мы изначально настраивали на широкую, пробуем играться с интересами. Фейсбук* знает о своих юзерах достаточно много, и таргет по интересам работает хорошо при условии, что у FB* в очередной раз ничего не поломалось.


Если мы таргетировались на узкую аудиторию, можно попробовать ее расширить. Фейсбук* будет искать пользователей, которые с наибольшей вероятностью совершат целевое действие.


Если вам трудно выявить потенциальную целевую аудиторию или вынести какую-то отдельную аудиторию, рекомендую просто почитать кейсы по настройке рекламы в вашей тематике. Там вы точно найдете для себя инсайты.


Способ 3. Столбец разбивка + эффективность и клики

Этот способ НЕ работает с целью “Конверсии”.


Анализируем нашу РК следующим образом. Берем столбец “Эффективность и клики”.


[ATTACH=full]15162[/ATTACH]


Далее в столбце “Разбивка” выбираем “Возраст и пол”.


[ATTACH=full]15163[/ATTACH]


А дальше уже смотрим, какая аудитория дает нам нормальные результаты по нашему мнению.


[ATTACH=full]15164[/ATTACH]


Эту аудиторию выносим в отдельные РК. Креативы можно не менять. Можно сделать новые. Я пробовал и так, и так. Какой-то закономерности не заметил.


Таким же методом мы можем вычислять, какая аудитория лучше конвертит на определенном плейсменте, устройстве и т. д.


[ATTACH=full]15165[/ATTACH]



Дублируем РК на другие аккаунты


Этот способ подразумевает, что мы берем рабочую связку и просто с идентичными настройками заливаем на другие аккаунты Фейсбука*. Это больше касается белых ниш, поскольку в серых таким образом кампании заливаются как правило изначально.


Здесь мы можем запускаться как с БМов, так и с личек, использовать разные тулы для автозалива. Решать вам.


Выводы

Масштабирование рекламных кампаний — одно из самых сложных действий при работе в интернет-бизнесе. Описанные мною способы и подходы не являются какой-то аксиомой. Помните, что каждое ваше решение должно быть экономически обоснованным.


Качественного вам трафика и пусть обойдут вас баны стороной.


2+2=0+2?
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты