Всем привет! На связи PWA.Market, многофункциональный конструктор для создания PWA-приложений.
Мы много раз сталкивались с мнением, что PWA-приложения работают не эффективно, да и в целом все это — скам, булшит и развод хомяков. От таких слов, конечно же, становится больно, и наше IT-сердечко разрывается на части? В этой статье мы не будем переубеждать вас в обратном, однако постараемся сделать конструктивный обзор на PWA-приложения и webview-приложения, проведем сравнительный анализ, а также посчитаем расходы на разработку каждого из них.
Тренд на PWA-приложения начал возрастать летом 2021 года, когда webview стали массово получать бан как от магазинов приложений, так и от источников. Сегодня конструкторы PWA-приложений активно развиваются, модернизируют свой функционал и продвигаются на рынке арбитража. Помимо самостоятельных бренд-сервисов, собственные PWA-приложения также стали выпускать партнерские программы и прямые рекламодатели.
Webview — это приложения, которые находятся в магазинах приложений Google Play и Apple Store. PWA — это лендинг пейдж, который полностью копируют вид приложения из Google Play и находится в пространстве Интернет. Отличить PWA-приложение от оригинала можно лишь по домену.
После установки на Android PWA-приложение выглядит, как настоящее приложение из Google Play. При этом вес PWA-приложений значительно меньше, чем у webview, что сильно влияет на скорость загрузки и лояльность со стороны пользователей. Вес PWA напрямую зависит от веса иконки (61 Кб), все остальное заложено в ОС. Вес webview может весить от 6 Мб (native) до 30 Мб (unity) — все зависит от среды разработки и сложности заглушки.
Самыми популярными ГЕО из числа пользователей mobile Google Chrome стали Китай, США и Индия. В Китае мобильной версией Google Chrome пользуются 49,15% от всего населения страны, в США — 35,86%. В топе ГЕО оказалась Индия — 85,32% населения пользуются мобильной версией Google Chrome.*
Численность населения по странам на 2021 год:
*Источник данных: Google Chrome Statistics 2022: How Many People Use Google Chrome? - EarthWeb
PWA — это лендинг пейдж, который полностью копируют вид приложения из Google Play, но находится в пространстве Интернет. Приложение в таком случае скачивается из браузера, а это значительно упрощает работу вебмастеру — проталкивать прилу в магазин приложений не нужно и можно сразу приступать к заливу трафика.
С PWA мы льем на ссылку, поэтому поставить метку на приложение невозможно, а забанить могут только домен. Но и этот вопрос решается довольно быстро, потому что сгенерировать новый домен для PWA можно за 1 минуту.
Мы обдумали эту историю и для PWA разработали умную систему "двойной оптимизации". Подключая эту функцию, ваши ивенты "регистрация" и "инстал" будут отбиваться в источнике трафика сразу же как "покупка". Мы рекомендуем подключать эту функцию в самом начале запуска РК, когда у вас еще нет депозитов. После того, как у вас появятся первые депозиты, функцию "двойной оптимизации" стоит отключить, потому что ивенты "регистрация", "инстал" и "депозит" абсолютно разные по паттернам аудитории и качеству трафика. Далее событие "покупка" в источнике трафика будет отбиваться исключительно по ивенту "депозит".
Помимо функции "двойная оптимизация" мы также разработали функцию "коллективная оптимизация". Использовать эти функции лучше всего друг за другом. Суть "коллективной оптимизации" в том, что данные здесь собираются внутри PWA.Market. После настройки PWA и выбора ГЕО ваша РК будет оптимизироваться на данных из общей базы нашего сервиса в рамках одного ГЕО.
Мы в PWA.Market обдумали этот момент: разбили всю настройку PWA-прил на шаги и завернули все в максимально простой интерфейс. Ну а для тех, кто не хочет заморачиваться с оформлением PWA в принципе, разработали полностью готовые PWA-приложения. Запросить такие PWA можно у нашего саппорта @pwamarket
Если же вы берете приложение единоразово, то стоимость webview для Android будет варьироваться от $400 до $700, а для iOS от $1000 до $3000.
При этом никто не гарантирует, что webview-приложение не будет забанено на следующий день.
Второй вариант — купить или взять в аренду полностью готовые приложения на сторонних источниках. В данном случае высока вероятность того, что вы будете заскамлены (проверенных поставщиков webview-приложений на рынке не так много). Цена за такие приложения будет варьироваться от $700 за выкуп или от 10 до 15 центов за инсталл.
Ну, и последний вариант — это разработка собственного webview-приложения с помощью специалистов на аутсорсе. Затраты на такую разработку составят около $400 для Android и около $1000 для iOS. В стоимость входят:
Кто-то скажет, что все это дорого, кто-то отметит, что цена за одно PWA-приложение дешевле webview-приложения минимум в 26 раз. Всем, как говорится, не угодишь)
Присоединяйтесь к нашему комьюнити в Telegram:
— PWA.Market Channel
— PWA.Market Chat
Следите за нами в Instagram:
— PWA.Market
Всем высоких результатов!
Мы много раз сталкивались с мнением, что PWA-приложения работают не эффективно, да и в целом все это — скам, булшит и развод хомяков. От таких слов, конечно же, становится больно, и наше IT-сердечко разрывается на части? В этой статье мы не будем переубеждать вас в обратном, однако постараемся сделать конструктивный обзор на PWA-приложения и webview-приложения, проведем сравнительный анализ, а также посчитаем расходы на разработку каждого из них.
Содержание:
- PWA-приложения в арбитраже
- Android и Google Chrome: обзор международного рынка
- Сравнительный анализ PWA и Webview
- Расходы на создание приложений
- Вывод
PWA-приложения в арбитраже
PWA (progressive web application) — это разработка от компании Google, которая позволяет установить на Android сайт в виде приложения. В арбитраже PWA-приложения рассматриваются как альтернатива webview-приложениям, с которыми становится труднее работать из-за ужесточения требований со стороны модераторов.Тренд на PWA-приложения начал возрастать летом 2021 года, когда webview стали массово получать бан как от магазинов приложений, так и от источников. Сегодня конструкторы PWA-приложений активно развиваются, модернизируют свой функционал и продвигаются на рынке арбитража. Помимо самостоятельных бренд-сервисов, собственные PWA-приложения также стали выпускать партнерские программы и прямые рекламодатели.
Webview — это приложения, которые находятся в магазинах приложений Google Play и Apple Store. PWA — это лендинг пейдж, который полностью копируют вид приложения из Google Play и находится в пространстве Интернет. Отличить PWA-приложение от оригинала можно лишь по домену.
После установки на Android PWA-приложение выглядит, как настоящее приложение из Google Play. При этом вес PWA-приложений значительно меньше, чем у webview, что сильно влияет на скорость загрузки и лояльность со стороны пользователей. Вес PWA напрямую зависит от веса иконки (61 Кб), все остальное заложено в ОС. Вес webview может весить от 6 Мб (native) до 30 Мб (unity) — все зависит от среды разработки и сложности заглушки.
Android и Google Chrome: обзор международного рынка
Многие говорят, что целевая аудитория юзеров Google Chrome на Android не существенна, поэтому выбирают более универсальные инструменты с широким охватом. Однако согласно данным EarthWeb, одного из ведущих медиа в области технологических новостей крипто и гейминг индустрии, аудитория юзеров Google Chrome на Android в 2021 году составила 62,48% от всего мирового мобильного рынка. В январе 2021 года mobile Google Chrome был скачен 8.8 млн. раз.Самыми популярными ГЕО из числа пользователей mobile Google Chrome стали Китай, США и Индия. В Китае мобильной версией Google Chrome пользуются 49,15% от всего населения страны, в США — 35,86%. В топе ГЕО оказалась Индия — 85,32% населения пользуются мобильной версией Google Chrome.*
Численность населения по странам на 2021 год:
- Китай — 1 454 235 600 человек;
- США — 335 028 178 человек;
- Индия — 1 408 044 253 человек.
*Источник данных: Google Chrome Statistics 2022: How Many People Use Google Chrome? - EarthWeb
Сравнительный анализ PWA и Webview
Преимущества PWA-приложений
- Не нужно загружать в Google Play
PWA — это лендинг пейдж, который полностью копируют вид приложения из Google Play, но находится в пространстве Интернет. Приложение в таком случае скачивается из браузера, а это значительно упрощает работу вебмастеру — проталкивать прилу в магазин приложений не нужно и можно сразу приступать к заливу трафика.
- Заливаем на ссылку
С PWA мы льем на ссылку, поэтому поставить метку на приложение невозможно, а забанить могут только домен. Но и этот вопрос решается довольно быстро, потому что сгенерировать новый домен для PWA можно за 1 минуту.
- Не требует расшарки РК
- Можно использовать агрессивные и брендовые дизайны
- Редактируются в режиме real-time
- Глубокие push-уведомления
- Умная система оптимизации РК
Мы обдумали эту историю и для PWA разработали умную систему "двойной оптимизации". Подключая эту функцию, ваши ивенты "регистрация" и "инстал" будут отбиваться в источнике трафика сразу же как "покупка". Мы рекомендуем подключать эту функцию в самом начале запуска РК, когда у вас еще нет депозитов. После того, как у вас появятся первые депозиты, функцию "двойной оптимизации" стоит отключить, потому что ивенты "регистрация", "инстал" и "депозит" абсолютно разные по паттернам аудитории и качеству трафика. Далее событие "покупка" в источнике трафика будет отбиваться исключительно по ивенту "депозит".
Помимо функции "двойная оптимизация" мы также разработали функцию "коллективная оптимизация". Использовать эти функции лучше всего друг за другом. Суть "коллективной оптимизации" в том, что данные здесь собираются внутри PWA.Market. После настройки PWA и выбора ГЕО ваша РК будет оптимизироваться на данных из общей базы нашего сервиса в рамках одного ГЕО.
- Низкая стоимость
Минусы PWA-приложений
- Поддерживаются только Android
- Нет органического трафика
- Сложно и долго настраивать
Мы в PWA.Market обдумали этот момент: разбили всю настройку PWA-прил на шаги и завернули все в максимально простой интерфейс. Ну а для тех, кто не хочет заморачиваться с оформлением PWA в принципе, разработали полностью готовые PWA-приложения. Запросить такие PWA можно у нашего саппорта @pwamarket
Преимущества webview-приложений
- Поддерживаются на iOS и Android
- Интегрируются с Appsflyer
- Есть органический трафик
- Простота использования
- Webview-приложениям доверяют
Минусы webview-приложений
- Маленький срок жизни
- Долгая модерация
- Высокая стоимость разработки
Если же вы берете приложение единоразово, то стоимость webview для Android будет варьироваться от $400 до $700, а для iOS от $1000 до $3000.
При этом никто не гарантирует, что webview-приложение не будет забанено на следующий день.
Расходы на создание приложений
А теперь давайте посмотрим, какие расходы потребуются на создание PWA-приложений и webview-приложений.Webview-приложения
Чтобы получить webview-приложение, есть три варианта:- взять в аренду у партнерки;
- взять в аренду или купить на сторонних источниках;
- разработать webview-приложение самостоятельно.
Второй вариант — купить или взять в аренду полностью готовые приложения на сторонних источниках. В данном случае высока вероятность того, что вы будете заскамлены (проверенных поставщиков webview-приложений на рынке не так много). Цена за такие приложения будет варьироваться от $700 за выкуп или от 10 до 15 центов за инсталл.
Ну, и последний вариант — это разработка собственного webview-приложения с помощью специалистов на аутсорсе. Затраты на такую разработку составят около $400 для Android и около $1000 для iOS. В стоимость входят:
- аккаунт $50-$100 в случае с Android и $200-$700 в случае с iOS (в зависимости от типа аккаунта);
- дизайны $15-$20 под Android и около $30-$50 под iOS;
- услуги разработчика для Android приложений от $150 и $300-$500 для iOS приложений.
PWA-приложения
Чтобы получить PWA-приложение разработка не понадобится. Рынок предлагает уже готовые конструкторы, в которых можно собрать свое PWA-приложение за 5 минут. В нашем конструкторе PWA.Market стоимость одного приложения варьируется от $10 до $15 (с учетом промокодов). В стоимость входят:- готовый домен;
- стор со 100+ дизайнами на выбор;
- встроенные клоака и white pages;
- глубокие push-уведомления
- внутренняя система для аналитики и оптимизации трафика;
- поддержка саппорта 24/7 и помощь в настройке приложений.
Кто-то скажет, что все это дорого, кто-то отметит, что цена за одно PWA-приложение дешевле webview-приложения минимум в 26 раз. Всем, как говорится, не угодишь)
Вывод
Как видите, преимущества и недостатки есть как у PWA, так и у webview. Оба этих инструмента работают в одной экосистеме и направлены на достижение общей цели. А каким из этих инструментов пользоваться — уже дело вкуса и фантазии.Присоединяйтесь к нашему комьюнити в Telegram:
— PWA.Market Channel
— PWA.Market Chat
Следите за нами в Instagram:
— PWA.Market
Всем высоких результатов!