«Лей гемблу — будешь чиллить в Дубае и рассекать на суперкаре!», «Заходи в крипту, пока не поздно, но только не афишируй!», «Товарка с FB + маркетплейсов — золотая жила!». Знакомые нарративы? Еще бы. На того, кто откроет практически любой арбитражный чат, паблик или YouTube-канал обрушивается лавина хайпа вокруг одних и тех же вертикалей. Создается впечатление, что стоит только залить первобил с 5 акков на очередной онлайн-казик или «крипто»-оффер, и приватный джет сам собой материализуется под окном. Опытные же вебы-практики знают суровую правду, которая скрывается за этой красивой картинкой. Пока большая часть рынка смиренно ведется на попытки продать им мечту, кто-то зарабатывает совсем на другом. Но не на самой вертикали, а непосредственно на вебах. Предлагаем вместе разобраться, почему на «попсе» сегодня зарабатывают единицы, и где на самом деле лежит профит для тех, кто не входит в «закрытый клуб».
Вспомните золотую лихорадку в Клондайке или тайтле Red Dead Redemption 2, на который можно заливать, запросив оффер в партнерке платформы Kupikod. Большинство искателей золота на Диком Западе в лучшем случае вернулись домой ни с чем, а по-настоящему обогатились те, кто продавал им лопаты, кирки, еду и джинсы. В арбитраже сегодня происходит то же самое. Когда о какой-то вертикали (привет, гембла и нутра!) кричат из каждого утюга, это верный признак того, что пирог уже давно поделен. Основные сливки сняты, а тех, кто заходил в эту нишу еще на старте, сегодня называют топами арбитража. Кроме того, теперь основной заработок идет не с самого «золота», а от продажи «лопат» новичкам.
Кто реально зарабатывает? Во-первых, это крупные команды-мастодонты с огромными бюджетами, которые могут позволить себе сжигать тысячи долларов на тестах, выбивать лучшие условия у рекламодателей и пережидать шторм банов. Они давно научены находить связки с хорошим потенциалом, и держат их за семью замками, даже выступая с докладами на конфах. Во-вторых, это сами партнерские программы и сервисы, обслуживающие любую хайповую вертикаль (сервисы аренды аккаунтов, клоаки, спай-тулы, поставщики прилок). Они получают стабильную прибыль вне зависимости от того, веб льет в плюс или в минус.
И, конечно же, отрасли не обойтись без «продавцов воздуха»! Это инфоцыгане, продающие «уникальные курсы с гарантией профита» и «секретные схемы» по заливу на хайповые ниши. Цель таких персонажей — не научить вас зарабатывать, а заработать на вашем желании быстро разбогатеть. Они скармливают общедоступную информацию, красиво упаковав ее и продав за сотни, а то и тысячи долларов. А пока доверчивая аудитория ловит FOMO и пытается повторить их «успешный кейс» (который либо выдуман, либо давно неактуален), они уже готовят новый курс.
Почему здесь тише и спокойнее? Потому что порог входа ниже, ставки не такие космические, но и профит не кажется легкими деньгами. Это не привлекает «однодневных» искателей наживы. Зато для думающего арбитражника — это настоящее поле для экспериментов в стремлении к высокому ROI. И вот почему:
Ищите свои, не перегретые вертикали. Гейминг сегодня — одна из таких ниш. Здесь нет обещаний «ламбы за неделю», но есть огромная платежеспособная аудитория, лояльные рекламные сети, понятные офферы с выплатой до 50% от чистого дохода с каждой продажи, как в официальной ПП платформы Kupikod и возможность построить стабильный бизнес, а не постоянно принимать участие в крысиных бегах на выжженной земле. Перестаньте покупать «лопаты» и начните искать свое «золото» там, где еще не ступала нога массового арбитражника. Поддаваться стадному инстинкту на волне хайпа — идея так себе. Удачи, тиммейты!
Золотая лихорадка, в которой зарабатывают не старатели, а продавцы лопат
Вспомните золотую лихорадку в Клондайке или тайтле Red Dead Redemption 2, на который можно заливать, запросив оффер в партнерке платформы Kupikod. Большинство искателей золота на Диком Западе в лучшем случае вернулись домой ни с чем, а по-настоящему обогатились те, кто продавал им лопаты, кирки, еду и джинсы. В арбитраже сегодня происходит то же самое. Когда о какой-то вертикали (привет, гембла и нутра!) кричат из каждого утюга, это верный признак того, что пирог уже давно поделен. Основные сливки сняты, а тех, кто заходил в эту нишу еще на старте, сегодня называют топами арбитража. Кроме того, теперь основной заработок идет не с самого «золота», а от продажи «лопат» новичкам.
Кто реально зарабатывает? Во-первых, это крупные команды-мастодонты с огромными бюджетами, которые могут позволить себе сжигать тысячи долларов на тестах, выбивать лучшие условия у рекламодателей и пережидать шторм банов. Они давно научены находить связки с хорошим потенциалом, и держат их за семью замками, даже выступая с докладами на конфах. Во-вторых, это сами партнерские программы и сервисы, обслуживающие любую хайповую вертикаль (сервисы аренды аккаунтов, клоаки, спай-тулы, поставщики прилок). Они получают стабильную прибыль вне зависимости от того, веб льет в плюс или в минус.
И, конечно же, отрасли не обойтись без «продавцов воздуха»! Это инфоцыгане, продающие «уникальные курсы с гарантией профита» и «секретные схемы» по заливу на хайповые ниши. Цель таких персонажей — не научить вас зарабатывать, а заработать на вашем желании быстро разбогатеть. Они скармливают общедоступную информацию, красиво упаковав ее и продав за сотни, а то и тысячи долларов. А пока доверчивая аудитория ловит FOMO и пытается повторить их «успешный кейс» (который либо выдуман, либо давно неактуален), они уже готовят новый курс.
Перегретый рынок = выжженная земля
Хайп вокруг любой вертикали — это как пожар в густом лесу. Он привлекает много внимания, но после себя оставляет выжженную землю. И вот две основные причины такого результата:- Аукцион в любом источнике раскален докрасна. Чем больше арбитражников пытается втиснуться в одну и ту же нишу (например, как это было в 2021-2022 году с гемблингом на ЛатАм), тем выше становится стоимость трафика и в конечном счете лида. Аукцион перегревается, и потом как минимум половина вебов начинает платить за клик столько, что ROI, даже при хорошей конверсии, едва выходит в ноль или уходит в минус;
- Баннерная слепота 80-го уровня. У юзеров, на которых месяцами лили однотипную и предсказуемую рекламу, вырабатывается к ней стойкий иммунитет. Они уже не так охотно верят в «легкие деньги», «гарантированные выигрыши» и «+25 см к харизме за месяц». Пробить эту броню становится в разы сложнее. Конечно, можно рассчитывать на шальные лиды, но без супер-уникального подхода практически нереально. Да 90%+ рынка предпочитает не заморачиваться с поиском и тестами новых уникальных подходов, а у новичков их просто нет. Согласитесь, ну однотипный же подход, которым переполнены все спай-сервисы:
Так куда же смотреть? Ищем «голубой океан»
Что делать, когда все ломятся в одну дверь? Правильно, искать другую, незапертую. Пока все сражаются за депы в гемблинге или лиды в нутре, свипах, нутре и адалте, есть вертикали, о которых не кричат в каждом паблике. Они не обещают «иксы» за один день, но предлагают нечто более ценное — стабильность, низкую конкуренцию, горячую аудиторию и предсказуемый результат. Одна из таких ниш сегодня — гейминг, а точнее — gaming e-commerce.Почему здесь тише и спокойнее? Потому что порог входа ниже, ставки не такие космические, но и профит не кажется легкими деньгами. Это не привлекает «однодневных» искателей наживы. Зато для думающего арбитражника — это настоящее поле для экспериментов в стремлении к высокому ROI. И вот почему:
- Белые и понятные офферы. В отличие от серого гемблинга, покупка внутриигровой валюты или подписки, ключа к игре — это абсолютно легальный e-commerce. Словом, FB, Google, Yandex или любая другая платформа не станет выкашивать аккаунты за слово «Steam» или «Fortnite». Можно работать в открытую. Kupikod, как партнерка, которая специализируется на нише классического гейминга (включительно с мобильным геймингом) дает аффилиатам доступ к офферам, которые легко проходят модерацию в большинстве источников;
- Низкая конкуренция и адекватная цена трафика. Пока все топ-команды борются за гемблинг-аудиторию, можно спокойно и недорого закупать трафик на аудиторию конкретных игр. Аукцион здесь не перегрет, а значит, стоимость клика и лида будет значительно ниже. Да и зацепы ловить в таких условиях проще;
- Лояльная и огромная аудитория. Игроки доверяют своей экосистеме. Они не боятся донатить. Это миллионы платежеспособных пользователей, до которых еще не добралась выжженная земля массовой рекламы. Более того, они сами ищут контент, связанный с игровой индустрией. Задача веба — просто предложить им удобный сервис для того, что они и так уже делают. Например, Kupikod как раз решает проблему удобных и выгодных платежей для геймеров из СНГ, остается лишь донести эту ценность до аудитории;
- Моментальный и прозрачный результат. Здесь нет аппрува и ожидания FTD. Когда юзер зарегистрировался и совершил покупку внутри платформы, афф мгновенно увидит свою комиссию в статистике партнерки. Кроме того за счет быстрой оборачиваемости бюджета можно в разы больше тестировать гипотезы и эффективнее управлять денежным потоком. Соло-арбитражники и небольшие команды не дадут соврать, насколько это важный фактор.
Вывод
Часто хайп — отличный индикатор того, что вы опоздали на вечеринку. Когда все вокруг трубят о сверхприбыли в какой-то нише, можно быть уверенным, что основные деньги там уже сделаны теми, кто вошел туда задолго до этой волны хайпа. Либо сейчас их делают те, кто продает курсы о том, как на этой нише заработать.Ищите свои, не перегретые вертикали. Гейминг сегодня — одна из таких ниш. Здесь нет обещаний «ламбы за неделю», но есть огромная платежеспособная аудитория, лояльные рекламные сети, понятные офферы с выплатой до 50% от чистого дохода с каждой продажи, как в официальной ПП платформы Kupikod и возможность построить стабильный бизнес, а не постоянно принимать участие в крысиных бегах на выжженной земле. Перестаньте покупать «лопаты» и начните искать свое «золото» там, где еще не ступала нога массового арбитражника. Поддаваться стадному инстинкту на волне хайпа — идея так себе. Удачи, тиммейты!