Рекомендации для локального бизнеса: как не потерять клиентов в условиях пандемии COVID-19

  • Автор темы Елена Маракова
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 1.238
Елена Маракова
FB-killa Plus

Елена Маракова

Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
1.359
Ответов на вопросы
1
Реакции
1.288
В условиях опасной эпидемиологической ситуации все больше людей ограничивают общение с близкими, воздерживаются от посещения общественных мест во избежание лишних контактов.

Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!

Помимо того, что вирус распространяется огромными темпами и ведет к гибели людей, он также воздействует на мировую экономику, наносит ущерб рынкам и компаниям, которые несут убытки. Рост стоимости валют усугубляет ситуацию.

Сложнее всего представителям локального бизнеса (магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, фитнес-клубы и пр.), который уже ощутил падение выручки на 30–50%, а в отдельно взятых случаях даже больше. Перевести всех сотрудников на удаленную работу и оказывать услуги онлайн не представляется возможным. Чтобы привлекать клиентов в условиях сложившегося кризиса, необходимо менять привычные подходы, внедрять новые практики.

Очевидно, пандемия и, как следствие, кризис вызовут волну изменений и новых технологических решений, пропорциональную тому, как они воздействуют на потребителя и его поведение.

В этой статье приведем самые важные рекомендации для локального бизнеса, которые помогут преодолеть кризис, вызванный пандемией коронавируса, а также повлиять на его распространение.

С чего начать?

Сегодня все компании должны объединиться в борьбе с коронавирусной инфекцией, чтобы остановить распространение COVID-19, начав с оперативной актуализации данных на картах и в геосервисах (Google Maps, Яндекс.Карты, 2GIS и пр.).
  • Обеспечить пользователей достоверными данными в интернете (режим работы, телефоны, новости и изменения в работе) важно как никогда.
В период объявленной Всемирной организацией здравоохранения пандемии, когда тысячи людей принимают решение не покидать свои дома и обращаются к онлайн поиску для решения любых вопросов, ответственность локальных компаний – гарантировать актуальность данных в интернете. Так, людям не придется проделывать путь зря, обнаружив магазин или отделение банка закрытым.

4SxIFsz47ox-h4KlumLlkys-nLNvDJbfgACDQJ9tF7xBvr_ohhJYeyU2Yg45hvu3Uyn-4ZUfmb8Ib30MMPk4009Wg8L5ZYLogKNWw-coruCIDXbZ_YN8S-etA6y7l3sA352bHW0Y

Как официальный партнер Google мы хотели бы предупредить, что процесс рассмотрения заявок на подтверждение новых аккаунтов Google Мой бизнес может занять больше времени.

4Zk-w7jTfWgN9Jd4R8oqfMudA02xebbuosgFKSkpAh1_7lt2sv7rrCe_VA3chQQBKYsNH7d9gqg8GHizJoABmb81xZa3yW6MbddVSqzY2MEWX6VqgXxzxqpV_Qwo0e-Q-9HZZyjV

  • Своевременно сообщайте своим клиентам о любых изменениях на сайте, а также на картах (в карточках Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника), это поможет препятствовать распространению коронавируса и сохранить жизни.
  • Поддерживайте коммуникацию с клиентами, публикуйте новости, сообщайте об изменениях в работе на страницах компании в социальных сетях, а также с помощью постов в карточках Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника.
Hi1V0zO4u-T8IPSUAXJ6BbnNMg3NA5jg9hf68fx5f0xePLGjdINYcpbJQFRbAd6fIgUlOyNeNt_H4ye1wa_gNeJvsyAwR8gMccIcK9PbbWRteYKEaRAuwzxAIGsx1IedzcqwMMNq

Работа с отзывами, а также с функционалом “Вопросы и ответы” в Google Мой бизнес будут временно недоступны.

Как не потерять клиентов в условиях кризиса, вызванного пандемией

Переходите в онлайн:
  • например, нотариальные конторы, финансовые организации и юридические фирмы могут использовать возможность проведения онлайн-консультаций (с помощью сайта, мессенджеров и социальных сетей);
  • рестораны и кафе должны подключить возможность онлайн заказа и доставки: на сайте заведения, с помощью карт (добавить быстрые ссылки на страницу заказа в карточки Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника) и агрегаторов. Также можно предлагать клиентам наборы продуктов для приготовлению блюд из меню;
  • фитнес-клубы – подключить возможность проведения тренировок в формате онлайн трансляций или видео-уроков по электронной почте.
Обучайте потенциальных клиентов:
  • например, юридические конторы или финансовые организации – посредством материалов на сайте, а также вебинаров с освещением популярных вопросов (в том числе, связанных со сложившейся эпидемиологической ситуацией);
  • кафе и рестораны – с помощью стримов и онлайн трансляций с мастер-классами “от шефа” по приготовлению фирменных блюд (например, с помощью соцсетей или сайта);
  • то же касается и фитнес-клубов – бесплатные короткие обучающие видео (например, с базовыми упражнениями для дома);
  • салоны красоты могут также выкладывать видео-уроки (по нанесению макияжа, окраске и пр.), а также проводить бьюти марафоны.
Это позволит расширить базу: обучающие онлайн “разборы” помогут привлечь новую аудиторию, а также заручиться лояльностью тех, кто сомневался или даже обращался ранее к конкурентам.
  • Предоставляйте оборудование в аренду (может быть актуально для фитнес-клубов, а также салонов красоты), чтобы компенсировать “простой”.
  • Пересмотрите формат: из оказания услуг – в продажу.
Так, например, кафе и рестораны могут использовать возможность продажи продуктов от поставщиков (как в магазинах), а также продажи готовых блюд навынос (take away).

Этот инсайт могут использовать и салоны красоты: продажа профессиональной косметики и пр.
  • Поддерживайте актуальность страницы FAQ на вашем сайте, обновите ее в соответствии с текущими вопросами клиентов. Также рекомендуем добавить разбор типичных проблем, “обострившихся” на фоне эпидемии.
  • Оптимизируйте маркетинговый бюджет: в условиях кризиса крайне важно отказаться от маркетинговых активностей или рекламных каналов, которые попусту “сливают” бюджет и не приводят клиентов.
Помните, что именно присутствие актуальной информации на онлайн картах и в геосервисах способно конвертировать поисковый трафик в реальных посетителей максимально эффективно: 76% мобильных пользователей после поиска онлайн на карте посещают офис/точку продаж в течение суток, 28% становятся покупателями или обращаются за услугой.
  • Предусмотрите возможность для сотрудников работать на полставки либо ⅔ рабочего дня (так как дети многих из них находятся на карантине и не посещают сады и школы).
  • Рассмотрите возможность изменения режима работы. В связи с этим обязательно актуализируйте данные кафе/ресторана на картах (Google Maps, Яндекс.Карты, 2GIS и пр.): часы открытия и закрытия, номера телефонов и пр.
  • Вкладывайтесь в клиентский сервис: поскольку привлечь новых клиентов сложнее, чем удержать старых, работайте с теми, кто уже давно с вами (программы лояльности, бонусы, скидки и пр.).
  • Работайте с поступающими отзывами (на сайте либо отзовиках): не игнорируйте вопросы клиентов.
  • И последнее (но не по важности): крайне важно сейчас уделить особое внимание санитарно-гигиеническим нормам, соблюдая предписания ВОЗ: использовать маски, перчатки (особенно актуально для заведений общественного питания и салонов красоты), спецодежду, обрабатывать поверхности дезинфицирующими средствами.
Сделайте эту информацию более заметной на вашем сайте, в рассылках и уведомлениях клиентам.

Кризис — это время пересматривать приоритеты, внедрять новые модели управления и технологические решения. Приведенные выше рекомендации помогут преодолеть его с наименьшими потерями.

Помните также: полные и актуальные данные компаний в сети, а также ответы на распространенные вопросы клиентов позволят людям не покидать свои дома лишний раз во время опасной эпидемиологической ситуации, а значит – препятствовать распространению коронавируса и сохранить жизни.

Источник
 

Похожие темы

Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты