Google Ads Rocket Team: Автоматизация в Google Ads - FB-Killa

  • Автор темы Maria
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 967
Google Ads
В сфере контекстной рекламы много рутины. Подбор запросов и минус-слов, написание объявлений, назначение ставок, анализ статистики и поиск направлений для оптимизации — все это отнимает время.

В Google Ads многие задачи автоматизируются с помощью встроенных и сторонних инструментов. Рассказываем, где можно сэкономить время и как это сделать.

1. Планировщик ключевых слов Google

Планировщик ключевых слов rocket team — это инструмент Google Ads для подбора запросов, по которым пользователи ищут товары или услуги. С его помощью можно также посмотреть статистику запросов, спрогнозировать бюджет на рекламную кампанию и ее эффективность. Подобрать запросы можно двумя способами: указать свои варианты ключей и домен сайта или просто адрес сайта. Планировщик подберет ключевые слова со средним числом запросов в месяц, уровнем конкуренции и приблизительными ставками за показ объявлений над результатами поиска. Над таблицей Google предложит варианты для расширения семантики. Их можно будет добавить, если изначально вы указали менее 10 вариантов ключевых слов.

Собранные варианты ключевых слов можно:
  • выгрузить в формате CSV или Google Таблиц;
  • добавить в план, отметив нужные галочками и кликнув «Добавить ключевые слова», и посмотреть прогноз показов, кликов, CTR, средней цены клика, бюджета и других параметров;
  • скопировать выбранные слова.

Источник

2. Автоматизированные правила

По моему мнению - одна из самых прикольных фич в Гугле. Автоматизированные правила rocket team — встроенный инструмент Google Ads, который позволяет вносить изменения в кампании автоматически в зависимости от событий, условий, времени суток и других параметров. Правила настраиваются на уровне аккаунта, кампаний, групп объявлений, объявлений, ключевых слов и т. д.

С их помощью можно:
  • включать и приостанавливать отдельные элементы — группы объявлений, объявления, ключевые слова и т. д.;
  • изменять ставки и конечные URL;
  • отправлять уведомления о событиях на электронную почту и т. д.
Автоматизированные правила удобно использовать, чтобы автоматически запускать объявления приуроченные к какому-либо событию, отключать неэффективные группы, объявлений и ключевые фразы, изменять ставки, например, чтобы занимать более высокие места показов.

3. Адаптивные объявления

Для повышения эффективности контекстной рекламы специалисты тестируют десятки вариантов объявлений, используя разные преимущества, акции, призывы к действию. Все это требует времени — для каждого объявления нужно написать заголовки, описания, задать конечный и отображаемый URL. Автоматизировать этот процесс в Google Ads можно с помощью адаптивных объявлений.

Адаптивные объявления в поисковой сети позволяют один раз задать от 3 до 15 вариантов заголовков и от 2 до 4 описаний, а система сама будет комбинировать их между собой, создавая разные варианты объявлений. Google показывает их пользователям и ищет наиболее эффективные варианты.

Для КМС есть адаптивные медийные объявления. Принцип работы тот же. Для создания такого объявления нужно добавить один длинный заголовок и 1–5 коротких заголовков, описаний, картинок, видео и логотипов.

4. Динамическая вставка ключевых слов

Инструмент rocket team делает объявления более релевантными запросам пользователей и повышает кликабельность. Это происходит благодаря тому, что пользователь видит в заголовках и описаниях фразы, которые вбивал в поиске.

При этом рекламодателю не нужно тратить время и прописывать объявления под каждый поисковой запрос. Однотипные запросы типа «Заказать роллы Филадельфия» можно объединить в одну группу и написать одно объявление, подставив вместо «Филадельфия» модификатор. Если пользователь введет в поиске «роллы Канада», то и в объявлении он увидит «Заказать роллы Канада».

Если Google запрос будет слишком длинный и не пройдет ограничение в 30 символов, Google отобразит в объявлении текст по умолчанию. Его задает рекламодатель при настройке динамической вставки.

Инструмент особенно удобен, когда нужно запустить объявления для сотни однотипных товаров, которые отличаются брендом и моделью.

Как настроить динамическую вставку ключевых слов​

1. Перейдите в раздел «Объявления и расширения», кликните на «+» и создайте обычное текстовое объявление.

2iuxnks1o1ivum_b6hvw-8j2mhk.png

10 способов автоматизировать рекламу в Google Ads

2. Заполните заголовки и описания. В месте, где нужно добавить динамическую вставку ключевых слов, поставьте открывающую фигурную скобку «{» и выберите соответствующий модификатор.

eawshe4uoaruvuccsb7ciwgpgvc.png

10 способов автоматизировать рекламу в Google Ads

В настройках укажите слово по умолчанию — оно будет показываться в объявлении, если Google не сможет подставить более релевантную фразу, например, если запрос пользователя не пройдет ограничение по количеству символов.

5. Скрипты

Скрипты — это программные алгоритмы, написанные на языке Google Apps Script, которые позволяют управлять рекламой в Google Ads.

Это продвинутый способ автоматизации, который открывает широкие возможности, но является более триггерным для гугла и я рекомендую его использовать только на траст акках. Создавая скрипты самостоятельно, вы можете автоматизировать практически любую рутинную задачу:
  • управлять ставками;
  • контролировать CTR, бюджет и другие показатели;
  • создавать и обновлять кампании;
  • запускать и останавливать кампании, объявления и ключевые слова по расписанию;
  • добавлять минус-слова в кампании и группы объявлений и т. д.
Считается, что скрипты — прерогатива опытных специалистов с техническим бэкграундом. Однако глубокие знания программирования понадобятся, только если нужно создать сложный многоуровневый алгоритм. Простенькие скрипты можно написать, немного изучив синтаксис и основы алгоритмов. С готовыми же скриптами, которых полно в открытом доступе, можно работать, не зная даже основ кодинга. Добавить готовый скрипт не сложнее, чем создать новую рекламную кампанию в интерфейсе Google Ads.

Как добавить скрипт в Google Ads​

Рассмотрим на примере простого скрипта, который автоматически приостанавливает ключевые слова с низким CTR. Код возьмем в этой базе скриптов.

1. Откройте меню «Инструменты и настройки» и в блоке «Массовые действия» выберите пункт «Скрипты».

dd4eczfahda7lada-qvdmyc-vem.png


10 способов автоматизировать рекламу в Google Ads

2. Создайте новый скрипт кликом по «+» в левом верхнем углу. На открывшейся странице задайте название скрипта и разрешите вносить изменения, кликнув «Авторизовать». Затем удалите из окна ввода заготовок скрипта, вставьте скопированный код и кликните «Сохранить».

_sgfm8h7ob7qzgv5zm6ou_wlzim.png

10 способов автоматизировать рекламу в Google Ads

3. Вернитесь в раздел скриптов и задайте частоту — через какие интервалы времени система будет выполнять скрипт.

iy59yjbsszntljyx596g0r_qcsu.png

10 способов автоматизировать рекламу в Google Ads

Если не настроить расписание, запускать скрипт придется автоматически через «Варианты» → «Выполнить».

hzetyyrtf14nfdx1bf-w2btt0ii.png

10 способов автоматизировать рекламу в Google Ads

Как видите, в добавлении готового скрипта нет ничего сложного. Правда, иногда помимо стандартных действий нужно внести изменения в код, чтобы задать свои данные.

5 полезных скриптов для Google Ads


Приведем еще несколько полезных скриптов:
  1. Приостановить ключевые слова без показов. Полезен, когда в кампаниях много ключевых фраз, по которым нет показов, что ухудшает показатель качества.
  2. Отключить рекламу для товаров, которых нет на складе. Полезен интернет-магазинам, когда наличие товаров часто меняется и важно рекламировать только то, что есть на складе.
  3. Протестировать ставки. Назначает разные ставки и собирает результаты по CTR, кликам и другим показателям в таблицу. Помогает найти наиболее эффективную ставку.
  4. Увеличить ставки для ключевых слов с дешевой конверсией. Находит слова, конверсия по которым обходится дешевле, и увеличивает ставки для них. Результат — больше конверсий по низкой цене.
  5. Добавить обратный отсчет срока акции в объявление. Автоматически меняет количество дней и часов до конца акции. Удобно, когда вы проводите акцию, ограниченную по времени — не нужно каждый день редактировать все объявления ручками.
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты