ROI в пушах уже не такой, как 2 года назад, но формат и не думает умирать. Просто изменились правила игры: кто научился с ними работать, тот и дальше стабильно выжимает все возможное из этого источника. Сегодняшний кейс не про “$100500 за 2 минуты”. Это — достаточно подробный мануал о том, как профессионалы работают с пуш-трафиком.
Исходные данные:
Учитывая, что данные о стоимости кампании в рекламной сети и в трекере будут отличаться, имеет смысл обновлять затраты постфактум, например, еженедельно или ежемесячно. Для этого во вкладке «Campaigns» выбираем свою РК, выбираем «Обновить затраты» и вводим сумму из рекламной сети. Обновлять затраты можно по разным сегментам: по креативам, городам и т.д.
Ниже приведен список параметров, на которые стоит обратить внимание при анализе и оптимизации кампании:
RollerAds предлагает выбрать два типа трафика: обычный и премиум. Последний стабильно показывает отличные результаты для всех пользователей платформы. Но поскольку автор кейса хотел провести адекватный тест площадки, решили начать с первого варианта.
ГЕО — США, на старте была запущена кампания на все города и штаты. Исходя из настроек таргетинга, система рекомендовала ставку в размере $0,053. Впоследствии ее опустили $0,03. Частота показов — 1/24, то есть каждый пользователь будет видеть объявление один раз в 24 часа. Это оптимальная частота для такой кампании, поскольку она обеспечивает уникальность трафика.
Всего были запущены три кампании с тремя креативами в каждой. В пушах использован классический подход с имитацией сообщения от девушки. Креатив включал в себя фотографию и краткий текст. Для теста выбрали несколько разных изображений, чтобы посмотреть, какое из них будет конвертить лучше всего. В первом случае взяли фото студийного качества, где была девушка модельной внешности. На второй и третьей фотографиях были селфи с разных ракурсов.
Текст максимально простой. Имя в заголовке и заманчивое предложение в описании сделают свое дело. На иконку и на фото обязательно ставим одну и ту же девушку.
Отдельно про возраст подписки. RollerAds поддерживает такой вариант таргетинга. Исходя из опыта, старые подписки (более 2 недель) конвертируются хуже всего, поэтому было создано три кампании, где возраст подписки составлял: 0-3 дня, 4-7 и 8-15 дней. Что касается других настроек, таргет выставляли на мобильных пользователей и владельцев устройств Android не ниже 5.0.
По расписанию кампания работает 24/7. Если тесты покажут, что конверт идет в какой-то определенный период дня, лучше таргетироваться отдельно.
Мы были готовы потратить $10 на тестирование каждого креатива. Поскольку на одну кампанию приходится 3 креатива, дневной бюджет кампании — $30. А общий лимит составил $100.
Интересный момент: у RollerAds есть удобная функция — автоматическая оптимизация кампании. Если коротко, система заносит в черный список площадки, которые не принесли конверсий после получения определенного количества трафика. Звучит отлично, но лучше проконсультироваться с менеджером, прежде чем использовать эту функцию.
Среди всех, у оффера MapMyMilf был самый высокий ROI (30.87%). Однако автор кейса не стопнул другие кампании, поскольку они все еще могли стать перспективными при больших объемах трафика. Также стоит учесть, что в случае с пушами ситуация может кардинально измениться через пару дней. Даже после остановки трафика все равно будут идти «долеты», которые могут положительно отразиться на ROI. Оптимальный срок теста — около двух недель.
Заниматься оптимизацией в данном случае не было смысла. Кампаниям по-прежнему требовалось больше трафика. Единственное, в кампании на оффер MapMyMilf пришлось исключить два источника трафика, которые демонстрировали отрицательный ROI. По опыту, если ROI < -40% — маловероятно, что трафик из этих источников сконвертит в будущем.
На этом этапе ни одна из кампаний не достигла своего дневного лимита, а значит, не было смысла ограничивать трафик.
Как мы уже упоминали ранее, в push-кампаниях присутствует фактор «долетов», поэтому статистика может улучшаться со временем. На это автор и понадеялся, поэтому решил пока не останавливать кампании.
Также было собрана статка, чтобы точно знать, какой оффер конвертил лучше всего. Очевидным лидером был MapMyMilf (ROI 55,36%). Два других предложения демонстрировали схожие результаты, поэтому впоследствии решили направить на них немного больше трафика, чтобы определить победителя.
В черный список занесли все источники с отрицательным ROI, оставили только те, что дают положительный результат. Если вы не используете белые списки, то со временем увидите новые площадки в кампании по мере ее проведения. Внимательно следите за ними до тех пор, пока они не получат достаточно трафика — тогда можно будет оценить их качество. И не пренебрегайте основными правилами A/B тестирования: никогда не сравнивайте источники трафика с 10 и 1000 кликами соответственно, собранными в разные периоды времени.
Планировалось, что реклама будут крутиться в общей сложности 10 дней. Как вы помните, общий лимит кампании — $100. На момент последнего раунда оптимизации скрутило 50% от этой суммы. Таким образом, мы увеличили общий бюджет до $300, так как качество трафика было удовлетворительным и можно было покупать дальше.
Общая статистика ROI по офферам:
Новые источники в кампании не появлялись, а те, что остались, показали хорошие результаты:
Как уже говорилось ранее, всего было запущено три рекламные кампании с тремя одинаковыми креативами в каждой из них. Итоги эксперимента со статистикой по креативам:
Все креативы показали хорошие результаты, но второй оказался явным лидером с ROI 63,03% и CR 1,79%. В этом креативе использованы естественные селфи. Статистика показала, что такой вариант подходит для пушей лучше остальных.
Исходные данные:
- Источник трафика: RollerAds
- Формат рекламы: Push-уведомления
- Период: 05.06.2021 — 18.06.2021
- ПП: Affmy
- Офферы: DateMinx, JoinTheDating, MapMyMilf
- Потрачено: $586.68
- Заработано: $788.4
- Итоговая прибыль: $201,72
- ROI: 34.38%
Выбор источника трафика и настройка трекера
Для залива автор кейса выбрал рекламную сеть RollerAds. На это был ряд причин:- Минимальный бид по CPC всего $0,001;
- Можно таргетироваться по возрасту пуш-подписки.
Учитывая, что данные о стоимости кампании в рекламной сети и в трекере будут отличаться, имеет смысл обновлять затраты постфактум, например, еженедельно или ежемесячно. Для этого во вкладке «Campaigns» выбираем свою РК, выбираем «Обновить затраты» и вводим сумму из рекламной сети. Обновлять затраты можно по разным сегментам: по креативам, городам и т.д.
Ниже приведен список параметров, на которые стоит обратить внимание при анализе и оптимизации кампании:
- Затраты
- ID креатива
- ID рекламной кампании
- Зоны
- Тип устройства
- Страна
- Тип подключения
- Оператор
- Возраст подписки
- Браузер + его версия
Настройки кампании
Чтобы упростить навигацию между кампаниями, лучше давать им информативные названия, например, «US Push1 0-3», где 0-3 — это возраст подписки (в днях).RollerAds предлагает выбрать два типа трафика: обычный и премиум. Последний стабильно показывает отличные результаты для всех пользователей платформы. Но поскольку автор кейса хотел провести адекватный тест площадки, решили начать с первого варианта.
ГЕО — США, на старте была запущена кампания на все города и штаты. Исходя из настроек таргетинга, система рекомендовала ставку в размере $0,053. Впоследствии ее опустили $0,03. Частота показов — 1/24, то есть каждый пользователь будет видеть объявление один раз в 24 часа. Это оптимальная частота для такой кампании, поскольку она обеспечивает уникальность трафика.
Всего были запущены три кампании с тремя креативами в каждой. В пушах использован классический подход с имитацией сообщения от девушки. Креатив включал в себя фотографию и краткий текст. Для теста выбрали несколько разных изображений, чтобы посмотреть, какое из них будет конвертить лучше всего. В первом случае взяли фото студийного качества, где была девушка модельной внешности. На второй и третьей фотографиях были селфи с разных ракурсов.
Текст максимально простой. Имя в заголовке и заманчивое предложение в описании сделают свое дело. На иконку и на фото обязательно ставим одну и ту же девушку.
Отдельно про возраст подписки. RollerAds поддерживает такой вариант таргетинга. Исходя из опыта, старые подписки (более 2 недель) конвертируются хуже всего, поэтому было создано три кампании, где возраст подписки составлял: 0-3 дня, 4-7 и 8-15 дней. Что касается других настроек, таргет выставляли на мобильных пользователей и владельцев устройств Android не ниже 5.0.
По расписанию кампания работает 24/7. Если тесты покажут, что конверт идет в какой-то определенный период дня, лучше таргетироваться отдельно.
Мы были готовы потратить $10 на тестирование каждого креатива. Поскольку на одну кампанию приходится 3 креатива, дневной бюджет кампании — $30. А общий лимит составил $100.
Интересный момент: у RollerAds есть удобная функция — автоматическая оптимизация кампании. Если коротко, система заносит в черный список площадки, которые не принесли конверсий после получения определенного количества трафика. Звучит отлично, но лучше проконсультироваться с менеджером, прежде чем использовать эту функцию.
Первый раунд анализа и оптимизации
Спустя 24 часа после запуска кампании общие затраты составили $40, а ROI — 15,03%. Далее на скринах статистики:- 16491 — кампания, где возраст подписки от 8 до 15 дней;
- 16492 — 4-7 дней;
- 16494 — 0-3 дня.
Среди всех, у оффера MapMyMilf был самый высокий ROI (30.87%). Однако автор кейса не стопнул другие кампании, поскольку они все еще могли стать перспективными при больших объемах трафика. Также стоит учесть, что в случае с пушами ситуация может кардинально измениться через пару дней. Даже после остановки трафика все равно будут идти «долеты», которые могут положительно отразиться на ROI. Оптимальный срок теста — около двух недель.
Заниматься оптимизацией в данном случае не было смысла. Кампаниям по-прежнему требовалось больше трафика. Единственное, в кампании на оффер MapMyMilf пришлось исключить два источника трафика, которые демонстрировали отрицательный ROI. По опыту, если ROI < -40% — маловероятно, что трафик из этих источников сконвертит в будущем.
На этом этапе ни одна из кампаний не достигла своего дневного лимита, а значит, не было смысла ограничивать трафик.
Второй раунд анализа и оптимизации
Через три дня после запуска ситуация не сильно изменилась: кампания 16492 (4-7 дней) демонстрировала самый низкий ROI, а у 16494 (0-3 дня) по-прежнему были лучшие результаты.Как мы уже упоминали ранее, в push-кампаниях присутствует фактор «долетов», поэтому статистика может улучшаться со временем. На это автор и понадеялся, поэтому решил пока не останавливать кампании.
Также было собрана статка, чтобы точно знать, какой оффер конвертил лучше всего. Очевидным лидером был MapMyMilf (ROI 55,36%). Два других предложения демонстрировали схожие результаты, поэтому впоследствии решили направить на них немного больше трафика, чтобы определить победителя.
В черный список занесли все источники с отрицательным ROI, оставили только те, что дают положительный результат. Если вы не используете белые списки, то со временем увидите новые площадки в кампании по мере ее проведения. Внимательно следите за ними до тех пор, пока они не получат достаточно трафика — тогда можно будет оценить их качество. И не пренебрегайте основными правилами A/B тестирования: никогда не сравнивайте источники трафика с 10 и 1000 кликами соответственно, собранными в разные периоды времени.
Планировалось, что реклама будут крутиться в общей сложности 10 дней. Как вы помните, общий лимит кампании — $100. На момент последнего раунда оптимизации скрутило 50% от этой суммы. Таким образом, мы увеличили общий бюджет до $300, так как качество трафика было удовлетворительным и можно было покупать дальше.
Третий раунд оптимизации
Через 10 дней кампании были приостановлены и еще через 4 дня «долетов» получились следующие результаты:- Клики: 19556
- Конверсии: 292
- Затраты: $586.68
- Доход: $788.4
- Прибыль: $201,72
- ROI: 34,38%
Общая статистика ROI по офферам:
- DateMinx — 19,19%
- JoinTheDating — 34,57%
- MapMyMilf — 50,18%
Новые источники в кампании не появлялись, а те, что остались, показали хорошие результаты:
- Самый высокий ROI — 53,54%
- Самый низкий ROI — 26,88%
Как уже говорилось ранее, всего было запущено три рекламные кампании с тремя одинаковыми креативами в каждой из них. Итоги эксперимента со статистикой по креативам:
Все креативы показали хорошие результаты, но второй оказался явным лидером с ROI 63,03% и CR 1,79%. В этом креативе использованы естественные селфи. Статистика показала, что такой вариант подходит для пушей лучше остальных.
Советы и рекомендации
После тщательного анализа результатов нашего эксперимента мы составили список основных рекомендаций для всех, кто хочет лить дейтинг через пуши:- Лучший возраст пуш-подписок — 0-3 дня. Можно попробовать увеличить ставку для этого сегмента таргетинга, но нужно внимательно следить за количеством трафика и ROI.
- Чтобы узнать, какое крео конвертит лучше, стоит тестить фото разных стилей: студийные, домашние, селфи и т. д.
- Хотя мы дали шанс каждому офферу продемонстрировать свой потенциал, MapMyMilf изначально показывал лучший результат. Но, если с первым оффером что-то пойдет не так, на всякий случай стоит держать при себе запасной вариант.
- Для эффективной оптимизации можно создавать отдельные кампании для каждой из высококонвертируемых зон, тем самым корректировать ставку в зависимости от показателей площадки.
- Стоит протестировать опцию «Премиум-трафик». Хотя мы и не тестировали ее в этот раз, имеет смысл проверить, действительно ли она работает лучше.
- Сплит-тестирование офферов позволяет узнать, какой из них имеет самый высокий ROI и коэффициент конверсии.