Ответить в теме

В этом кейсе расскажу, как мы за 9 месяцев систематизировали маркетинг, продажи и работу с отзывами в клинике заказчика.

Ведём комплексную работу по контекстной и таргетированной рекламе, также SMM.


[ATTACH=full]10775[/ATTACH]

Диаграмма с распределением выручки и расходов по месяцам. Подробности в конце статьи.


Заказчик: Клиника нетрадиционной медицины в Казахстане. Клиника работает с 2017 года

Период работы: июль 2020 – настоящее время

*Заказчик действующий, по этой причине смогу раскрыть ограниченное кол-во данных.

Задача изначально: Стабилизировать приток заявок из Facebook

Задача стратегическая: Увеличить выручку в несколько раз


Приступаем к работе

- Забрифовали

- Изучили все материалы

- Изучили релевантные кейсы

- Проработали CJM

- Получили обратную связь от коллцентра по основным запросам пациентов

- Рассчитали примерный медиаплан(т.к. исходных данных почти не было)

- Создали новый рекламный аккаунт в Facebook

- Разработали тестовые креативы, чтоб пройти модерацию.


Во время брифа заказчика выявили 3 проблемы:

- Источник лидов только Facebook

- Постоянная блокировка кабинета Facebook(причина: объявления нарушают правила). Заказчик сменил 2 агентства. KPI не выполнялся.

- Низкая доходимость до клиники из записи


Характеристики продукта

- Сильные стороны:

Лечение травами без химии и операций.

Лечение даже тяжёлых хронических болезней.

Рост иммунитета во время лечения.


- Слабые стороны:

Низкое знание продукта, что влияет на доверие.

Долгое лечение(от 2 мес), т.к. натуральное.


Подготовка и запуск РК в Facebook

Запуск №1 – Лидформы.

Только 1 направление лечения(ЖКТ).


[ATTACH=full]10776[/ATTACH]

Скриншот из рекламного кабинета#1.


Изначально трафик направляли на лид-формы. Качество было ниже планового, при том, что данные пользователи заполнялись вручную. Таргет только по интересам.


Стоимость лида вначале – 220 руб.


Проработка структуры РК

[ATTACH=full]10777[/ATTACH]

Скриншот Майнд-карты. Структура РК для одного из направлений лечения (ЖКТ).


Запуск №2 – Квизы

[ATTACH=full]10779[/ATTACH]

Скриншот из рекламного кабинета#1 за несколько месяцев. Не весь период.


Создали квизы под 5 направлений. Качество выше, но все-таки недостаточно.

Итоговая стоимость лида – 183,06

Снизили на 17% от изначальной 220 руб

Кроме квизов и лидформ, запускали РК на охват и трафик.


Примеры креативов

[ATTACH=full]10780[/ATTACH]


А/Б тестирования в РК Facebook

Тест №1 – исключение интересов

Две РК, в каждой по три группы объявлений. Оптимизация и объявления одинаковые.


[ATTACH=full]10781[/ATTACH]

РК #1 – у каждой группы свои интересы


[ATTACH=full]10782[/ATTACH]

РК #2 – у каждой группы свои интересы (исключая интересы других групп)


РК 1 - 8 лидов по 124,54 руб.

РК 2 - 19 лидов по 65,93 руб.

Результат теста: В РК #2 стоимость лида по аллергии почти в 2 раза дешевле. Общая стоимость лида по РК уменьшилась.


Тест №2 – Способ оптимизации

Тестировали 2 подхода к оптимизации: на уровне группы и на уровне кампании.

Настройки групп объявлений, креативы и текст объявлений были идентичны.

Тестировали только способ оптимизации.


[ATTACH=full]10783[/ATTACH]

Скриншот из кабинета


Оптимизация группы - 3 лида по 528,98 руб

Оптимизация кампании - 20 лидов по 187,39 руб

Результат теста: разница в СРА почти в 3 раза.


Тест №3 – Инструкция по исключению Гео

Получали неоднократно обратную связь от коллцентра о качестве лидов.

Поступали из соседних регионов. Тестировали с исключением соседних городов и только целевой город.

Целевой город + исключения соседних давали более качественных лидов.

Делюсь мини-инструкцией по созданию списка гео.

Его можно исключать или настраивать показы только нему.


[ATTACH=full]10784[/ATTACH]

Скриншот гео-настроек


Модерации

Как вы понимаете, учитывая тематику медицины, блокировали нас много раз. По этому рекламу мы запускали сразу с 2х аккаунтов(они оба активны).

Ручную проверку проходили всегда. Иногда это занимало 2 недели(и 4 попытки), но тут главное настаивать на том, что ничего не нарушал:)


Контекстная реклама

Контекст мы запустили с сентября 2020. Бюджет постепенно увеличивали, запуская новые направления лечения. От некоторых в итоге отказались в рекламе.

Сейчас расходы на контекст составляют до 70% от бюджета.


[ATTACH=full]10789[/ATTACH]

Диаграмма: динамика по обращениям


Зелёные столбцы – это конверсии.

Справа отображается шкала с их кол-вом.

За обращения учитываем звонки и заявки, без учета WhatsApp диалогов.

Подготовили также скриншот


[ATTACH=full]10790[/ATTACH]

Скриншот из Calltouch. Количество обращений по целям: Заявка и Звонок.


Доли кол-ва обращений по каналам контекста

Директ

Поиск – 5% от общего кол-ва заявок. Высокое качество.

РСЯ – 65% от общего кол-ва заявок. Среднее и высокое качество.

Гугл Адс

Поиск – 35% от общего кол-ва заявок. Самое высокое качество.

КМС – не используем, тесты показали низкое качество трафа


Работа с аудиторией

[ATTACH=full]10791[/ATTACH]

Инфографика с портретом аудитории. Источник Яндекс.Метрика и Facebook.


Сегменты аудитории:

1) Покупают для себя – основной возраст 40+ у которых развиваются болезни возрастные или те, которые ранее не вылечили.

2) Хронические болезни – традиционная медицина им помогает локально, но лечение вызывает побочные эффекты из-за химических препаратов. По этому выбирают нетрадиционную.

3) Покупают для близких – аудитория обычно 27+ покупают для родителей или маленьких детей. В случае детей чаще всего это аллергия.


Коммуникация с аудиторией

В конце 2020года приняли решение о корректировке коммуникации для новой аудитории. Она должна выполнять 3 функции:

- Соответствовать ключевым критериям выбора

- Вызывать доверие

- Демонстрировать выгоды

Провели небольшой опрос среди потенциальных пациентов.


[ATTACH=full]10792[/ATTACH]

[ATTACH=full]10793[/ATTACH]


Выводы:

Мы составили 8 преимуществ и транслируем их в контенте и скриптах.

Пациентов грамотно консультируют по телефону и объясняют разницу между традиционной и нетрадиционной медициной.

Подробно рассказываем про врачей и опыт других пациентов.


Отзывы

Мотивируем пациентов оставлять отзывы на картах за небольшую скидку.

Также просим оставить видео отзыв(соглашаются самые лояльные:)


Что не сработало и сработало ниже ожиданий

1) LAL по лидам и по базе пациентов отработал хуже, чем таргет по интересам. Стоимость лида выше без ощутимой разницы в качестве. Продолжаем тестить.

2) Некоторые направления в рекламе давали дорогие лиды или совсем не давали сделок.

3) Агрегаторы – опыт негативный, т.к. спрос довольно конкретный (например: гастроэнтеролог), а нетрадиционная медицина не вызывает доверия. Отказались от СРА.

4) Блогеры – опыт сомнительный, т.к. из 3 попыток только 1 дала прирост аудитории. Мало блогеров соглашаются на сотрудничество в связи с тематикой.


Результаты за 9 мес

[ATTACH=full]10794[/ATTACH]

Диаграмма с распределением выручки и расходов по месяцам


Синие столбцы – мультипликатор, т.е. размер того во сколько раз была увеличена выручка относительно старта в июле.

Красный индикатор диаграммы – доля всех маркетинговых расходов от общей выручки. Она включает бюджет, агентское вознаграждение и оплату сервисов. Справа % доли. Удерживаем в диапазоне от 10 до 15%


Что сделано

- Создали стратегии коммуникации в разных каналах

- Создано больше 70 лендингов и квизов, тестируем конверсии

- Настроили и оптимизировали контекст

- Внедрили несколько типов отчетности

- Изменили мотивацию

- Постоянная доработка скриптов для первичных и повторных пациентов

- Настроили чат бота для входящих лидов в WhatsApp

- Настроили воронки бота для «думающих» лидов

- Настроили отслеживания UTM-меток по обращениям в бот

- Поменяли 2 CRM-ки

- В апреле внедрили сквозную аналитику


Источник


2+2=0+2?
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты