Интервью Сделал игру по «Слову пацана» и зарабатывает $4 000 каждый месяц: история Максима Клочкова

  • Автор темы knowmoresleepless
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 530
Интервью
knowmoresleepless
FB-killa team

knowmoresleepless

Support
Регистрация
22 Ноя 2020
Сообщения
2.684
Ответов на вопросы
608
Реакции
518
Включить нумерованное содержание?
Нет
Этот материал мы посвятим тому, как можно неплохо зарабатывать на трендах в геймдеве. Герой нашего транскриба — Максим Клочков, инди-разработчик и основатель студии по разработке игр Joy Craft Games, дал интервью своему коллеге-геймдевелоперу Евгению Гришакову: рассказал, как пришел в геймдев, чем RuStore лучше конкурентов и о многом другом.
Case


Начало пути в игропром
20 лет назад Максим учился на третьем курсе университета: у него был небольшой опыт в программировании и 3D моделировании, поэтому он искал работу 3D-дизайнером. После нескольких собеседований Макс получил оффер в Creat Studios — одну из старейших российских геймдев-компаний.

Если в те времена у вас был XBOX или PlayStation 2, то вы наверняка помните игру American Chopper — Макс участвовал в ее создании. Но больше всего он гордится проектом Coded Arms Contagion, к которому имел непосредственное отношение.

За несколько лет в Creat Studios спикер вырос с должности 3D-художника до lead 3D проекта.

Материал с сайта: partnerkin.com

Своя студия
В начале «нулевых» во всем мире наступила эпоха мобильных игр, из-за чего в Creat Studios, ориентированной на консоли, произошел серьезный кризис, который привел к существенному сокращению штата. Под увольнение попал и Максим.

Вместе с бывшим программистом компании Максим создал свою студию, которая начала плотно сотрудничать с издателем видеоигр Creative Mobile в нише симуляторов гонок. Их совместная работа продолжалась 10 лет, а проектом, которым можно гордиться, сам спикер называет игру «Hot wheels infinite loop» (10+ млн. скачиваний), которая была создана в сотрудничестве с ведущим американским производителем игрушек для детей, компанией Mattel.

Сам спикер называет три причины, по которым сотрудничество с Creative Mobile все же кончилось:
  • Mattel по своим личным причинам приняла решение закрыть проект «Hot wheels infinite loop»;
  • Apple приняла новую политику конфиденциальности, из-за чего юзеры стали очень дорогими при закупке;
  • У самого Максима накопилась усталость от проекта.
На пике развития в штате студии Максима работали 50 человек.
1715502533872


Возвращение в гейм девелопмент
Максим взял годовой отпуск от девелопмента а потом решил вернуться в индустрию. Но получалось не сразу: первый проект оказался убыточным и занял 6 месяцев работы. Тогда Максим вступил в клуб Евгения Гришакова для разработчиков игр, где в рамках хакатона вместе со своими немногочисленными сотрудниками сделал клон игры «Only Up», который обрел непродолжительную популярность:

«С этим проектом мы достаточно неплохо тогда залетели: у нас полились инсталлы. Хоть особо не было рекламы и ин-аппов, у игры был хороший revenue — в некоторые дни доходило до $300 в день.»​

Так продолжалось какое-то время, пока Google Play не забанил почти все подобные неоригинальные игры.

Отвечая на вопрос Евгения о том, сколько времени понадобилось на создание игры и сколько всего она заработала, спикер сказал, что раз клон «Only Up» создавался в рамках пятидневного хакатона, то и на создание понадобилось столько же дней. Еще два дня ушло на индексацию в Google Play, после чего игра начала набирать инсталлы. За те несколько дней, что игра провисела в сторе, она смогла заработать $1 200.

Поняв, что в органике и создании клонов есть деньги, Максим с коллегами сделал еще две игры, которые через время также были забанены в Google Play. Это событие подкосило моральный дух команды, они взяли перерыв в несколько месяцев.

К слову, в сентябре 2023 года автор оригинальной игры «Only Up» удалил ее из Steam, сославшись на свое некие «психологические» причины.

«Слово пацана: Война районов»
В декабре 2023 года спикер вернулся в геймдев, начал понемногу работать над разными проектами, пока в TikTok не увидел, что сериал «Слово пацана» бьет все рекорды по упоминаниям.

Максим понял, что на этом можно заработать деньги и позвал своего знакомого, с которым они начали делать новый проект. Однако, получив негативный опыт при создании клонов, они сразу решили максимально обезличить будущую игру:

«Мы сразу решили, что не будем использовать персонажей из сериала, чтобы не нарушать авторские права и не улететь в бан.»​

Максим знал, что тренд на игру может пройти так же быстро, как и возникнул. Поэтому он скачал несколько бесплатных ассетов на Unity, которые стали основой дизайна.

Сперва требовалось определиться с геймплеем. Чтобы не придумывать что-то свое, Макс решил сделать выбор из трех известных ему игр:
  • «State.io», где надо посылать своих солдат захватывать башни;
  • «Crowd City», где одна команда игроков захватывает другую команду;
  • «Gang clash», максимально похожая на сам сериал.
Максим оценил плюс и минусы каждой и в итоге остановился на третьей — ее геймплей и взяли за основу.

Разработка проекта на уже имеющихся ассетах заняла неделю, после чего первая версия была добавлена в стор. Причем не на западные площадки, а на RuStore:

«Это был неизвестный для меня магазин. Так как игра была русская, надо, наверное, попробовать выложиться туда. Я зашел, посмотрел, конкурентов там нет. Надо попробовать. В итоге, это стало ключевым моментом, который помог нам хорошо подрасти и сейчас оставаться на плаву.»​

Для того, чтобы выложить свой проект в RuStore, надо иметь: аккаунт в ВК; аккаунт разработчика на самом RuStore; паспорт для прохождения верификации. После успешной верификации процедура публикации приложения не займет много времени и доступна любому человеку. А вот чтобы подключить монетизацию, потребуется статус самозанятого, ИП или ООО.
1715502765188


Google Play и App Store
А вот в Google Play ситуация складывалась печальнее: проект банился раз в несколько дней и каждый раз Максиму приходилось вносить кучу правок, чтобы игра осталась в сторе.

C App Store все оказалось куда легче. Весь первый месяц модераторы отклоняли игру по разным причинам, но Макс не сдался и «Слово Пацана: Война Районов» таки релизнули.

Сколько принесла «Слово Пацана: Война Районов»?
Возвращаясь к теме RuStore, Максим рассказал, что в декабре 2023 года менеджер площадки предложил «зафичерить» игру что увеличило количество установок вдвое. Потом был второй фичеринг, к которому спикер основательно доработал игру и добавил качественные арт-материалы. Говоря о пользе фичеринга, Максим привел сумму ежедневной выручки проекта:

«Во время фичеринга у нас было по $250 в день выручки.»​

Старт «Слово Пацана: Война Районов» состоялся в декабре 2023 года. В первый месяц ее выручка составила около $600, но уже в январе 2024 года, после подключения медиации и первого фичеринга, Максиму удалось заработать $4 000. В феврале игра принесла своему владельцу примерно такую же сумму.

Но тренд на сериал стал падать, а с ним и доход от игры: сегодня ежедневная выручка игры со всех трех сторов составляет $100, не считая in-app с RuStore в размере 1 000 рублей в день.

На данный момент главным источником дохода от игры является RuStore, на который приходится 60% всей выручки. На наш взгляд, это достаточно неплохой доход для проекта, который поддерживают только сам спикер и его друг.
1715502895846


Количество скачиваний и показатели retention
Отвечая на вопрос Евгения про значения retention для каждой отдельной площадки, спикер привел такие цифры:
  • Retention первого дня на Apple — 35%;
  • Retention первого дня на Google — 25%;
  • Retention первого дня на RuStore — 27%.
Такой высокий показатель retention в RuStore Максима объясняет тем, что на этой площадке собрано много игроков в СНГ и им эта игра и сам сериал куда ближе, чем людям из других стран.

А в целом, такие цифры удержания игроков спикер объясняет просто:

«Для себя игру вообще никогда не надо делать, надо делать то, что нужно пользователям.»​

Что касается тренда скачиваний, то с момента релиза игры на площадке Google Play и RuStore ежедневно ее скачивало по тысяче человек на каждом сторе, на Apple было по 300 инсталлов ежедневно. К слову, сегодня на RuStore в «Слово Пацана: Война Районов» уже играют более 100 тыс. человек.

Сейчас Максим со своим проектом находится на перепутье и пока не решил, будет ли он наращивать количество игроков закупая рекламу из-за падения тренда на сериал «Слово пацана» или все оставлять так, как есть и просто продолжать поддерживать и дорабатывать игру без привлечения платных юзеров.

Заключение
История Максима Клочкова будет полезна начинающим гейм-девелоперам по двум причинам:
  • Она показывает, что имея опыт в разработке игр, делать MVP по трендам вполне можно: это будет быстро и вполне можно получать стабильный трафик из органики;
  • Платформа RuStore куда более лояльна к разработчикам, чем AppStore и Google Play, которые просто перенасыщены проектами разного качества.
Именно эти две причины делают простым вход в индустрию для начинающих гейм-девелоперов.
 

Похожие темы

Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты