Интервью Шторм Фейсбука перед выборами в США: как подготовиться? | Павел Швецов, со-овнер арбитражных команд

  • Автор темы knowmoresleepless
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 95
Интервью
knowmoresleepless
FB-killa team

knowmoresleepless

Support
Регистрация
22 Ноя 2020
Сообщения
2.464
Ответов на вопросы
607
Реакции
476
Включить нумерованное содержание?
Нет
«Ничего не запускаются!», «Кампании не подтверждают!», «Всех банят без разбора!», «Я что-то нажал, и все исчезло!»…

Помните такое? Если не помните, то вы не лили в 2016-м. Вообще справедливости ради стоит сказать, что лить на Фейсбук* — это те еще нервы. Арбитражники с опытом подтвердят, что даже в идеально настроенной кампании хоть что-то хоть когда-то да может пойти не так. Но одно дело — разовые проблемы: всегда можно спросить на форуме или найти решение самому методом проб и ошибок. И совсем другое — когда неправильно работает абсолютно все, ничего не помогает, проблемы множатся, никто не знает, когда же это кончится. И вот такие американские горки нас ждут в ноябре. То есть, буквально «американские» — потому что стартуют выборы в США.

Материал с канала: CPA Mafia | Арбитраж

С чего все началось?​

Когда-то, в 2016 году, когда деревья были выше, а трава зеленее, на Фейсбуке* можно было запускать едва ли не все. Залетали креативы для нутры в стиле «пейте это два раза в день и похудеете на 10 кг за неделю». Отлично заходили и дейтинг-офферы, причем можно было получить отличный профит. В общем, это было хорошее время, но все изменилось после выборов 2016 года в США.

Победа Дональда Трампа, хоть и была объявлена официально, показалась сомнительной некоторой части электората. Недовольство выражалось по-разному, в том числе вылилось на страницы Фейсбука. Начались жалобы пользователей на фейковые аккаунты с призывами идти на голосование (с этих акков шла таргетированная реклама на определенные группы населения, что по итогу могло бы сказаться на результатах голосования). Соцсеть обвинили в распространении фейков, манипуляциях и тому подобном — выходило так, что Фейсбук стал одним из инструментов фальсификации.

Скандал получился громкий, и Цукербергу нужно было срочно на него отреагировать. Что можно было предпринять в таком случае? Ну конечно же, запретить вообще все.
1728633401423


Пострадали многие, и арбитражники в том числе. Объявления начали отклонять, Risk Payment стал обычным делом, кабинеты полетели в Policy пачками. Потом, правда, контроль немного ослабел — как минимум потому что такие суровые меры на постоянной основе не были и не могли быть выгодны никому. Но так или иначе, в 2016 года Фейсбук* безвозвратно изменился. Чем ближе подступали выборы (какие угодно: хоть президентские, хоть в Сенат, хоть в Конгресс, хоть в США, хоть в Кении), тем неусыпнее становился контроль.

Особая чувствительность алгоритмов и профилактическая выдача банов просто на всякий случай и называется штормом Фейсбука*.

И сильно будет штормить в этом году?​

Очень! В 2024 году политическая ситуация в принципе сложнее, чем в 2016-м, а алгоритмы стали гораздо более восприимчивы к любому подозрительному контенту. К тому же на кону репутация Фейсбука* — если опять заговорят о том, что соцсеть стала инструментом манипуляции, главы корпорации могут многое потерять. Конкуренция на рынке сейчас огромная, ТикТок наступает на пятки, в таких условия Фейсбук не будет рисковать собой.

Так что приготовьтесь увидеть классическую картину:
  • постоянные реджекты, причем отклонять могут самые простенькие креативы, с котиками и собачками, без каких бы то ни было триггеров;
  • риск пеймент, то есть проблемы с привязкой карт даже той платежной системы, которая до этого проходила без проблем;
  • холды на неопределенный срок, а значит, вы не сможете воспользоваться своими деньгами в личном кабинете;
  • баны за любой контент, независимо от качества расходников;
  • низкая эффективность любой рекламной кампании.
Это обязательная программа, ее нельзя избежать, к ней можно только быть готовым. Причем безопасного ГЕО, чтобы переждать этот шторм, не существует. В 2020 году, например, все было настолько плохо, что многие арбитражники в США предпочли (или вынуждены были) временно остановить залив, пока все не успокоится.

С одной стороны, звучит опасно. С другой, предупрежден — значит, вооружен.

Готовимся к шторму правильно​

Итак, мы уже знаем, в чем причина. Это половина дела. Теперь наша задача обезопасить себя настолько, чтобы можно было лить хотя бы относительно спокойно и желательно с профитом. Точного ответа на вопрос, как действовать, вам не дадут даже в Фейсбуке*, но на основании прошлых лет можно сделать примерные выводы.

«В целом, как и любой шторм, если мало опыта лучше переждать. Если опыт есть, то существенно вы ничего не заметите, главное, делайте свои связки и юзайте свежие расходники»

Павел Швецов, со-овнер арбитражных команд и автор канала Павел Швецов | Блог о трафике

Используйте агентские кабинеты​

Получить такой кабинет можно самостоятельно, а можно — купить готовый акк. В первом случае придется подать заявку в Meta* Business partners.
1728633496382


Идея подходит для крупных агентств: если вы потратили больше 5,000$ за последние полгода, а к акку менеджера привязаны не менее 10 страниц — добро пожаловать! Если нет — вряд ли вы получите одобрение. В общем, небольшим командам проще купить аккаунт — тоже не бесплатно, но оно того стоит.

У агентских кабинетов выше проходимость модерации, да и в целом они пользуются доверием соцсети. Никто не гарантирует, что в шторм вам не выпишут бан, но агентские кабинеты банят в последнюю очередь и за очень откровенное несоответствие правилам.

Выбирайте аккаунты с трафиком и спендами​

Они куда эффективнее новых и чистых акков. Если с них уже когда-то заливалась реклама, Фейсбук* видит это и относится как минимум лояльно. Опять же, никто не дает гарантии, что вас не заблокируют. Такое уж время. Но шанс продержаться без бана в этом случае кратно выше.

Выбирайте трастовые платежки​

Даже если это не так выгодно, как ваши обычные платежные инструменты. Пользуйтесь на время шторма только платежками с надежной репутацией. Никаких обходов платежей, никаких даже самых маленьких намеков на серые схемы! BIN ваших карт должны быть кристально чистыми. Любое сомнение — и вы или не сможете завести деньги в личный кабинет, или вовсе попадете на холд сроком в бесконечность.

Используйте различные виды Fan Page​

Фан-страница, или Fan Page — это такая страница, на которой уже размещалась реклама. Чем больше рекламы шло с Fan Page, тем выше доверие к ней. Если начать лить с чистого листа — могут возникнуть вопросы.
1728633526395


Очень хорошо заходят ПЗРД — аккаунты, которые уже прошли запрет на рекламную деятельность. С 2021 года ЗРД является обязательным для каждого рекла, но пройти проверку непросто. Можно купить трастовые аккаунты у нескольких продавцов — это будет быстрее.

Вообще при работе с Фейсбуком* стоит закупиться аккаунтами и хранить их на черный день. Так вы будете готовы к любым ситуациям. Только не стоит покупать все акки у одного продавца: если с ним что-то пойдет не так, все ваши аккаунты потеряют всякий смысл. Лучше понемногу подыскивать надежных селлеров уже сейчас, присматривать что-то для себя и закупаться по выгодным ценам. К ноябрю, когда начнется жара в предвыборной гонке, у вас уже будет уже приличный запас.

«Мы максимально заливаем трафик за 7-14 дней до выборов, готовим профармленные аккаунты и стараемся оттестить больше связок.» — Павел Швецов.

Осторожно с креативами​

Это вечная проблема Фейсбука*: с некоторых пор (с того самого 2016 года как минимум, а то и раньше) соцсеть очень внимательно следит за крео. Ну а в период президентской гонки рекламные материалы и вовсе не должны содержать никаких признаков политической агитации. Да, велико желание использовать горячую тему для увеличения конверсии, но Фейсбук* вас даже близко не подпустит к заливу, если на креативах будет Трамп или Харрис. Кроме того, запрещены призывы к насилию (ну, это хотя бы справедливо) и провокация. С последним сложновато, потому что Фейсбук* может посчитать провокацией даже вполне безобидные изображения.

Рассчитывайте бюджет​

Стоимость рекламы в период выборов традиционно взлетает до небес, а конверсия, наоборот, падает. Будьте готовы к тому, что ROI просядет, и готовьтесь вкладываться больше, чем всегда. Посмотрите, сколько вы реально согласны потратить, и планируйте затраты исходя из этого. А еще подумайте, есть ли возможность сократить расход бюджета. Например, можно и нужно во время шторма таргетировать рекламу только на свою горячую ЦА: так вы избежите нецелевых кликов и не потратите лишнего.

Не опускайте руки!​

Это самое главное. Если рекламную кампанию забанили, не стоит отказываться от залива совсем. Понятно, что ситуация неприятная, но и тут можно найти свои плюсы. Изучите ситуацию и постарайтесь разобраться, в чем причина бана. Устраните проблему сейчас, и другие кампании пойдут лучше. Конечно, это затратно, но по-другому никак.

— Многие отказываются лить на ФБ перед выборами. Как с этим у тебя? Будешь так же лить на ФБ или есть еще какие-то, более устойчивые источники?

— Если не будет массового бана аккаунтов и будет давать лить, конечно, будем работать с ФБ. —
Павел Швецов.

Так значит, шторм — это сплошные проблемы?​

Проблемы точно будут, но и хорошие новости тоже есть. Некоторые арбитражники используют шторм как время для своего рода экстремального тестирования, проверки самых безумных гипотез и поисков мощных связок. Этот период подходит, чтобы диверсифицировать источники дохода, найти новые способы заработка и попробовать разглядеть слабые места в алгоритмах модерации Фейсбука*. В общем, выход из зоны комфорта — это, конечно, сложно, но без него не будет роста. Так что ждем шторм и готовимся к приключениям.
 

Вложения

  • case.jpg
    case.jpg
    76.2 КБ · Просмотры: 307

Похожие темы

Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты