Источник материала: socialkit.ru
Современный мир богат на громкие и яркие события, привлекающие внимание пользователей. Бренды и блогеры, которые используют эти информационные поводы в соцсетях, имеют возможность бесплатно пропиарить свой аккаунт. Нередко хайп на популярной теме способен раскрутить продукт эффективнее, чем дорогостоящие методы продвижения. Тщательно продуманный креатив поможет вам повысить активность фолловеров и узнаваемость бренда, увеличить охват публикаций, пополнить базу потенциальных клиентов.
В этой статье мы разберем, что собой представляет ситуативный маркетинг, кому и зачем он нужен. Также вас ждет подборка идей и советов по результативному использованию данного типа раскрутки.
Выгоды от использования ситуативного маркетинга:
Отраслевые инфоповоды удобно отслеживать в узконаправленных источниках новостей, а мировые события – на авторитетных новостных ресурсах.
Варианты использования ситуативного маркетинга:
Советуем вам регулярно мониторить свежие тренды и важные события, которыми можно вдохновляться при создании контента. Пробуйте внедрять разные темы, идеи и форматы – обязательно отслеживайте статистику и делайте выводы по поводу наиболее результативных вариантов.
Современный мир богат на громкие и яркие события, привлекающие внимание пользователей. Бренды и блогеры, которые используют эти информационные поводы в соцсетях, имеют возможность бесплатно пропиарить свой аккаунт. Нередко хайп на популярной теме способен раскрутить продукт эффективнее, чем дорогостоящие методы продвижения. Тщательно продуманный креатив поможет вам повысить активность фолловеров и узнаваемость бренда, увеличить охват публикаций, пополнить базу потенциальных клиентов.
В этой статье мы разберем, что собой представляет ситуативный маркетинг, кому и зачем он нужен. Также вас ждет подборка идей и советов по результативному использованию данного типа раскрутки.
Особенности ситуативного маркетинга
Ситуативный маркетинг – это превращение важного для аудитории события или актуального информационного повода в контент. При этом инфоповод может быть как мирового масштаба (чемпионат мира по футболу, революция, пандемия) так локальным: появление нового мема, выход музыкального хита или новой киноленты. Если у вас получится быстро отреагировать на событие, связать инфоповод со своим брендом/товаром и привлекательно преподнести его юзерам в Инстаграм, вы сможете получить большой профит при минимальных усилиях.Выгоды от использования ситуативного маркетинга:
- формирование имиджа компании;
- возможность выйти в ТОП;
- привлечение новой аудитории;
- увеличение лояльности подписчиков;
- рост интереса к товару за счет его привязки к актуальному событию;
- повышение объема продаж.

Информационные поводы для ситуативного маркетинга
Все инфоповоды делятся на несколько типов.- Отраслевые инфоповоды. Это идеальный вариант для узких ниш. Примеры отраслевых информационных поводов: анонс новинки, конференция, пресс-релиз.
- Мировые события. Бывают запланированными и спонтанными. К ним можно отнести Олимпиаду, Евровидение, космический запуск, COVID-19. Такие информационные поводы подойдут компаниям, ориентированным на массовую аудиторию.
- Праздники. Представляют собой универсальное решение, подходящее практически для любого бизнеса. Главное – выбрать национальный, всемирный, профессиональный или шуточный праздник, который зацепит целевую аудиторию и поможет решить ваши бизнес-задачи.
Отраслевые инфоповоды удобно отслеживать в узконаправленных источниках новостей, а мировые события – на авторитетных новостных ресурсах.

Советы по использованию ситуативного маркетинга
Крайне важно внедрять ситуативный маркетинг правильно, чтобы не навредить репутации бренда. Вот что рекомендуют опытные SMM-специалисты:- С умом используйте юмор и креатив. Здесь важно не переборщить. Нотка юмора в 90% случаев помогает улучшить конверсию, но чрезмерный креатив может и оттолкнуть пользователей.
- Работайте на опережение. Максимальный профит от ситуативного маркетинга в Инстаграм обычно получают те, кто внедряют инфоповод в числе первых. Поэтому периодически отслеживайте тренды и события, берите на заметку подходящие варианты.
- Учитывайте особенности своей ЦА. При выборе информационного повода и стиля подачи информации всегда ориентируйтесь на вкусы и предпочтения целевой аудитории. Иначе вы не добьетесь поставленной цели.
- Не переходите границы. От черного юмора и высмеивания людей лучше отказаться – есть риск лишиться доверия юзеров и испортить себе репутацию.
- Начинайте с простого. Если вы новичок в ситуативном маркетинге, начинайте с запланированных инфоповодов, к которым можно подготовиться заранее. Например, проведите распродажу, приуроченную к началу зимнего сезона, или конкурс к Хэллоуину.

Идеи ситуативных постов в Инстаграм для бизнеса
Далее мы расскажем, как именно привязывать ваш бренд/продукт к информационному поводу.Варианты использования ситуативного маркетинга:
- приуроченные к событию распродажи;
- скидка с промокодом, где кодовым словом будет отсылка к инфоповоду;
- ситуативный мем или комикс;
- экспертное мнение;
- тематический конкурс (творческий или обычный розыгрыш);
- запуск лимитированной серии продукта;
- изменение упаковки товара с учетом события;
- анонс товара с привязкой к инфоповоду.

Вместо вывода
Ситуативный маркетинг в Инстаграм подойдет компаниям в качестве дополнительного бесплатного способа продвижения. В случае грамотного, продуманного использования он привлечет новых фолловеров и удержит внимание имеющейся аудитории. Кроме того, это хороший способ повышения лояльности и роста продаж.Советуем вам регулярно мониторить свежие тренды и важные события, которыми можно вдохновляться при создании контента. Пробуйте внедрять разные темы, идеи и форматы – обязательно отслеживайте статистику и делайте выводы по поводу наиболее результативных вариантов.