Руководство Сpamonstro: Facebook* VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году

  • Автор темы Maria
  • Дата начала
  • Ответы 1
  • Просмотры 2.149
Источник

Алоха, монстры! Если говорить про мейнстрим в арбитраже трафика, то первое, что приходит в голову — шутки про первобильщиков, Facebook и TikTok.

Сколько бы профитных и не перегретых сорсов не было, как бы не штормило FB и TT, какие гайды бы не появлялись по ASO, SEO, PPC, UAC — TikTok и Facebook будут самыми популярными источниками еще долгое время.

А раз источники мейнстримные, значит актуальная информация нужна всегда, поэтому мы расскажем, что происходит в FB и TT в 2023 году.

Facebook* — король штормов и полиси​

Начнем, конечно, с социальной сети, про которую мануалов и гайдов больше, чем про любой другой источник. Facebook — это то, с чего советуют начать новичкам в арбитраже трафика, источник, на котором «набили шишки» многие топы и нескончаемый поток трафика.

Facebook, FB, ФБ, Фейсбук — это самая крупная социальная сеть в мире. Основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями. Изначально это была площадка для студентов Гарварда, затем для любых студентов. В 2006 году регистрация в Facebook стала доступна для всех. А еще сайт входит в тройку посещаемых веб-ресурсов. Выше только Google и Youtube.

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году

Аудитория Facebook в 2023 году​

Мы будем ориентироваться на данные, которые публиковались во втором квартале 2022 года. На тот момент у социальной сети было 2 984 миллиарда активных пользователей в месяц. Это самый большой показатель среди всех соц.сетей.

Сегодня Facebook использует около 36,8% всего населения земли.

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Каждый день на платформу заходит около 1 978 миллиардов человек, а рекламная аудитория Facebook составляет 2 168 миллиарда пользователей.

Рекламная аудитория на площадке растет — с апреля по июль число пользователей, которым показывается реклама, увеличилось на 1,2%

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Согласно статистике, которую публикует сам Facebook, ТОП 10 стран выглядят так:
  • Индия — не менее 349,7 миллиона активных пользователей;
  • Соединенные Штаты Америки — не менее 182,3 миллиона;
  • Индонезия — не менее 133,8 миллиона;
  • Бразилия — не менее 114,7 миллионов;
  • Мексика — не менее 92,1 миллиона;
  • На Филиппинах — более 89,0 миллионов;
  • Вьетнам — не менее 73,3 миллиона;
  • В Таиланде — не менее 51,2 миллиона;
  • В Бангладеш не менее 49,3;
  • Египет — не менее 45,9.
Это данные, которые основаны на рекламном охвате. Реальный охват пользователей намного больше. Ниже — разбивка аудитории по регионам:

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
На Facebook больше мужчин, чем женщин — 56,8% против 43,2% соответственно. Но в отдельных регионах показатели могут отличаться. Например, 40,4% рекламной аудитории Facebook в Африке составляют женщины, а в странах Юга — всего 25,1%.

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Средний возраст всех пользователей Facebook — 31 год. На платформе сидит взрослая и платежеспособная аудитория, следовательно, офферы нужно выбирать именно под нее. Более подробная разбивка по возрасту ниже:
  • 120,2 миллиона или 5,6% пользователей в возрасте от 13 до 17 лет;
  • 489,0 миллионов или 22,6% пользователей в возрасте от 18 до 24 лет;
  • 648,6 миллиона или 29,9% пользователей в возрасте от 25 до 34 лет);
  • 404,7 миллиона или 18,7% пользователей в возрасте от 35 до 44 лет;
  • 238,9 миллиона или 11% пользователей в возрасте от 45 до 54 лет;
  • 147,3 миллиона или 6,8% пользователей в возрасте от 55 до 64 лет;
  • 115,3 миллиона или 5,3% пользователей в возрасте 65 лет и старше.
Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Большинство пользователей заходят в социальную сеть с мобильных устройств. Актуальной статистики нет, так как Facebook больше не публикует эти данные, но на 2021 год 98,5% всех пользователей заходили на платформу с телефона. И только 16,7% человек использовали для доступа к соц.сети ПК или ноутбук дополнительно.

Около 81% заходили в FB только со смартфонов, в то время, как только с ПК заходило лишь 1,5%.

AndroidiOSВеб
81,8% пользователей 14,8% пользователей3,4% пользователей
Еще один интересный факт — женская аудитория более активна, чем мужская. Она активнее взаимодействует с постами и рекламой. В среднем женщины нажимают на 14 объявлений в месяц, а мужчины — на 10. Но показатель может отличаться от возраста и региона.

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году

Запуск рекламы в Facebook​

Для запуска рекламы в Facebook используют один из двух вариантов:
  • Facebook Ads;
  • Business Manager.
Разница между ними в следующем:

Ads ManagerBusiness Manager
Доступен только один пиксельМожно создать до 10 пикселей
Нельзя загрузить клиентскую базуМожно загрузить клиентскую базу
Нельзя создать каталог товаровМожно создать каталог товаров
Нет динамического ретаргетингаЕсть динамический ретаргетинг
Один рекламный аккаунтНесколько рекламных аккаунтов
Нет возможности обмениваться аудиториямиОбщие аудитории/обмен аудиториями

Сейчас чаще всего запускаются с кингов, к которым вяжут лички. Но каждый раз схемы запуска могут меняться — это же Facebook.

Для запуска вам понадобится:
  • аккаунт — сейчас не подойдут РФ аккаунты, так как запуск рекламы с них невозможен. Многие покупают украинские или другие;;
  • проксирезидентские или мобильные;
  • антик — можно взять с тестовым периодом;
  • платежка — бурж карты.

Facebook Ads есть у каждого аккаунта — чтобы в него попасть, нужно перейти по ссылке или слева выбрать Ads Manager:

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Так выглядит личный кабинет в Ads Manager:

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Business Manager нужно создавать. Для этого переходим по ссылке или нажимаем на три горизонтальных линии слева и выбираем «Business Setting»:

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Нажимаем «Create an account»

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Указываем все данные:

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Важно: перед созданием BM, нужно создать FanPage — это делается по ссылке.

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Без ФП не получится создать BM и запускать рекламу. После того как БМ будет создан, вы попадете в рекламный кабинет.

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году

Краткий обзор личного кабинета Facebook​

Слева — навигационное меню по личному кабинету:

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Тут вы можете проверить качество аккаунта, зайти в настройки БМ, перейти в рекламный кабинет, проверить биллинг и многое другое.

По центру — основное окно со статистикой РК. Есть разделение по кампаниям, адсетам и объявлениям.

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
В статистике вы можете посмотреть:
  • запущена или остановлена реклама;
  • название кампании;
  • статус показа;
  • результаты;
  • охват;
  • количество показов;
  • цену за результат;
  • бюджет.
Также есть кнопки для создания новой РК, дублирования и редактирования. Проведение a/b тестов, удаления и т.д.

Настройка таргета в рекламном кабинете Facebook​

Давайте посмотрим, какие настройки таргета предлагает нам Meta для запуска рекламы.

Первое, что вы будете настраивать — демографические показатели. К ним относятся:
  • ГЕО;
  • возраст;
  • пол;
  • языки.
Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Обычно рекламодатели четко прописывают, какой трафик хотят видеть. Если это казино, то странно лить на 13-19 лет, а если площадка работает только в СНГ, то будет ошибкой выбирать США или Канаду.

Второе, что можно настроить — интересы аудитории. Вы задаете критерии, которым соответствует ваша ЦА. Вы можете указать тут семейное положение, хобби, сферу деятельности, ОС, устройство, уровень образования и многое другое.

Инструменты в рекламном кабинете Facebook​

Мы расскажем про несколько инструментов, которые есть в Facebook. Например, вы можете посмотреть статистику аудитории, если перейдете по ссылке:

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
На основе этого инструмента можно собирать аудиторию и загружать ее в свои рекламные кампании.

А вот по этой ссылке вы найдете библиотеку рекламы. Если нет возможности купить доступ к спай-сервису, то можете посмотреть креативы здесь.

Автоматические правила позволят вам оптимизировать рекламу. Чтобы их настроить, нужно нажать «Rules» в рекламном кабинете. Есть готовые варианты, а можно написать свои правила:

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Пиксель Facebook позволяет получать статистику по трафику, эффективности продвижения, поведенческим факторам вашей аудитории. Устанавливается на сайт при настройке рекламной кампании.

Модерация в Facebook​

В FB продвигают все — от местного бизнеса до лютого скама. Keitaro и прочие клоакинг сервисы спасают от модераторов и позволяют налить трафик почти на любой оффер.

Чаще всего арбитражники встречают пять типов банов.

Нарушение норм сообщества — официально бан выдают, если реклама нарушает правила площадки, но чаще всего он возникает и при других ситуациях. Например, когда вы вяжете карту с зашореными бинами, подаете на апелляцию или используете плохой ФП.

Вы можете получить этот бан даже за дублирование адсетов или РК. Минимизируется просто — нужно использовать нормальные аккаунты.

Недопустимые бизнес модели — еще одна частая блокировка. Официальная причина — рекламодатель рекламирует товары или услуги креативами, которые вводят пользователей в заблуждение.

Чаще всего причина в том, что модераторам не понравился креатив, иногда проблема в вайте, который вы используете для обхода модерации.

Системы обхода — встречается реже, чем остальные. Выдается за рекламу товаров, которые запрещены в Facebook. Официальная позиция площадки — бан за то, что вы используете клоакинг сервисы, чтобы обойти автоматическую модерацию.

Реальность в том, что, скорее всего, используете один и тот же крео или вайт для своих РК.

Запрет рекламной деятельности — в чатах называют ЗРД. Тоже довольно популярный бан. Чтобы его снять, нужно подтвердить личность. Появляется из-за того, что вы зашли на аккаунт с нового IP и сразу зашли в Ads или привязали платежку. В общем, ЗРД выдается, если вы что-то изменили и делаете что-то нетипичное для пользователя.

Risk Payment — не очень частый бан. Возникает во время привязки платежек. Чтобы его избежать, нужно давать аккаунтам отлежку, ставить ГЕО того биллинга, к которому принадлежит ваша карта, не использовать зашоренные карты.

Лимиты и стоимость рекламы в Facebook Ads​

Если у вас есть обычная учетная запись Ads Manager, вы можете создавать и управлять ограниченным количеством объявлений, наборов объявлений и кампаний для каждой рекламной учетной записи.

В каждом адсете может быть до 50 объявлений. Аккаунт может иметь до 5 000 адсетов и рекламных кампаний. Только 1 000 объявлений может иметь динамический креатив.

Для БМов лимиты выше — одновременно может быть до 10 000 адсетов и кампаний, а также до 50 000 объявлений. Причем только 1 000 из них может быть с динамическими креативами.

Средняя стоимость за клик — $0,97, причем клик может стоить от $0,50 до $3,5. Средняя цена 1000 показов — $7,19. Стоимость инсталла на уровне $5,47.

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Стоимость клика рекламы в Facebook по регионам:
  • Северная Америка — $0,40–0,65;
  • Западная Европа — $0,30–0,50;
  • Восточная Азия — $0,18–0,20;
  • Южная Европа — $0,11–0,21;
  • По всему миру — $0,12–0,19 доллара США
  • Южная Америка — $0,05–0,10;
  • Центральная Америка — $0,05–0,10;
  • Юго-Восточная Азия — $0,05–0,10.
Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
На стоимость влияют цели кампании, размер аудитории, дневной бюджет, CTR, сезонность.

Рекламные форматы в Facebook​

В Facebook есть несколько форматов рекламы:
  • реклама с изображениями;
  • видео объявления;
  • карусель;
  • Instant Experience;
  • подборки.
В зависимости от того, что и на какое ГЕО вы рекламируете, нужно выбирать формат рекламы. Чаще всего используют динамические или статические креативы. Идеи для креативов можно найти в спай-сервисах.

Заключение по Facebook​

Facebook не перестанет быть мейнстримным источником трафиком еще долгое время. Несмотря на баны и штормы — это социальная сеть с большим объемом пользователей. На площадке постоянно регистрируются новые люди, расширяя рекламную аудиторию.

К тому же найти гайды по Facebook намного проще, чем по любому другому источнику. Почти все учат работать именно с этим сорсом.

ПреимуществаНедостатки
— Огромная разношерстная аудитория из разных стран;— Большой набор инструментов для работы: от клоакинга до автозаливов;— Большой выбор различных решений для работы: прокси, карты;— Огромный ассортимент аккаунтов по доступной цене;— Возможность постпей оплаты;— Гибкие настройки таргетинга;— Подробная статистика в личном кабинете;— Возможность сохранять и переносить аудитории;— Возможность получать УБТ;— Большое количество гайдов и мануалов.— Частые штормы и баны — порой FB может банить просто так;— Аукцион на многих ГЕО перегрет — это не просто мейнстримный источник, а ТОП 1 среди арбитражников;— Постоянно закручиваются гайки, вводятся новые ограничения, ужесточается модерация;— Порой сложно найти хорошие трастовые аккаунты для работы.

TikTok — недооцененная социальная сеть​

Некоторые до сих пор считают, что TikTok — площадка для детей, качественного трафика там нет и работать на постоянной основе не получится. Хотя, когда Facebook ушел из России, многие арбитражники перешли на TikTok и очень сильно удивились профиту, который удалось получить.

TikTok, TT — сервис для создания и просмотра видео контента. Изначально это были ролики до 30 секунд, а сейчас до 1 минуты. Запущен Тик Ток в 2018 году в Китае, а в сентябре 2021 года аудитория превысила 1 миллиард человек в месяц.

Несмотря на общее заблуждение, больше половины пользователей (60%) старше 25 лет.

Аудитория TikTok в 2023 году​

В июле 2022 года владельцы TikTok объявили, что рекламный охват составляет более миллиарда человек старше 18 лет. Это около 12,8% всех людей на земле.

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Разбивка по странам выглядит так:
  • В Соединенных Штатах Америки — 140,6 миллионов;
  • В Индонезии 106,9 миллиона;
  • В Бразилии 74,0 миллиона;
  • В Российской Федерации насчитывается 56,3 млн (прим. редакции — TikTok в России недоступен);
  • В Мексике 51,3 миллиона;
  • Вьетнам насчитывает 49,6 миллиона;
  • На Филиппинах 42,7 миллиона;
  • В Таиланде 39,5 миллиона;
  • В Турции 30,8 миллиона;
  • В Саудовской Аравии 25,2 миллиона.
А вот так выглядит рекламный охват по регионам:
  • в Северной Америке — 152,6 млн;
  • в Центральной Америке — 51,3 млн;
  • в Южной Америке — 127,3 млн;
  • в Западной Европе — 51,7 млн;
  • в Северной Европе — 33,3 млн;
  • в Южной Европе — 38,1 млн;
  • в Восточной Европе — 90,4 млн;
  • в Северной Африке — 28,9 млн;
  • в Южной Африке — 7,9 млн;
  • в Западной Азии — 101,9 млн;
  • в Центральной Азии — 8,6 млн;
  • в Южной Азии — 25,1 млн;
  • в Юго-Восточной Азии — 265,6 млн;
  • в Восточной Азии — 30,0 млн;
  • в Океании — 9,7 млн пользователей в возрасте от 18 лет и старше .
В TokTok, в отличие от Facebook, больше женщин, чем мужчин — 56,2% против 43,8%.

Общая разбивка по возрасту выглядит так:
  • 421,1 млн пользователей в возрасте от 18 до 24 лет;
  • 306,7 млн пользователей в возрасте от 25 до 34 лет;
  • 135,8 млн пользователей в возрасте от 35 до 44 лет;
  • 75,3 млн пользователей в возрасте от 45 до 54 лет;
  • 83,6 миллиона старше 55 лет.
Реклама чаще всего приходится на аудиторию 18-25 лет.

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году

Запуск рекламы в TikTok​

Запустить рекламу можно двумя способами:
  • с личных аккаунтов;
  • с агентских кабинетов.
В первом случае вам доступны не все ГЕО, а в случае бана бюджет никто не вернет. Во втором — нужно больше денег для старта, нельзя рекламить серые офферы, но в случае бана деньги вам вернутся.

Личные аккаунты прогревают также, как и FB. И, так же как и с FB, не подойдут РФ аккаунты — реклама запрещена, новые видео выкладывать не получится. Агентские кабинеты можно арендовать или запросить у своей партнерской сети.

После создания аккаунта у вас будет два варианта:
  • простой режим;
  • кастомный режим.
Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Для новичков советуют выбирать первый вариант, а второй — для более гибкой настройки.

После этого — выбор цели кампании и классические настройки как в Facebook: таргетинг, лимиты, креативы.

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Сверху — меню по рекламному кабинету. Здесь четыре вкладки:
  • Dashboard — общая статистика по рекламным кампаниям;
  • Campaign — подробная статистика по каждой РК;
  • Assets — креативы, каталоги, комментарии, инстант-пейджи;
  • Reporting — отчетность.
Чуть правее — личный кабинет и смена языка интерфейса.

Настройка таргета в TikTok​

У TikTok есть два варианта таргетинга:
  • ручная настройка;
  • автоматическая настройка.
В первом случае вы указываете местоположение, язык, пол, возраст, интересы и поведение, устройства.

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Второй вариант — настройка таргетинга на основе ваших прошлых рекламных кампаний.

Инструменты в рекламном кабинете TikTok​

В рекламном кабинете есть различные инструменты для облегчения работы вебмастера.

Например, как и у FB, есть биржа креативов — вы можете отфильтровать крео по ГЕО и тематике. А еще вы можете создать креативы используя инструменты, которые находятся во вкладке «Актив». На компьютере больше не нужны никакие редакторы.

Facebook VS TikTok: сравнение источников для арбитража трафика в 2023 году
Есть удобная функция для поиска трендов — вы можете сделать креатив более конвертящим, если он будет подходить под актуальные тренды.

Вы можете создать пользовательскую аудиторию загрузив собственный файл или создавая список из людей, которые взаимодействовали с рекламой.

Еще один удобный инструмент — инстант пейдж. Это сайт внутри приложения — вы можете не использовать прелендинг, а настроить Instant Page и оттуда уже гнать трафик на ленд рекламодателя.

Модерация в TikTok​

Площадка взяла от Facebook самое неприятное — штормы и ужесточающуюся модерацию. Постоянно можно встретить жалобы на то, что креативы, которые вчера проходили модерацию за пару часов, сегодня были отклонены.

Как и в FB, TikTok клоачат, чтобы проходить модерацию с серыми вертикалями. Но если в ФБ вайт может быть около тематическими, то в TT вайт и крео должны соответствовать друг другу.

Гайды по клоакингу в TikTok разные и время от времени нужно искать новые способы обхода модерации. Также внимательно читайте правила площадки — проблемы с модерацией могут возникнуть даже у вайт офферов, если вы загрузите неправильный креатив.

Стоимость рекламы в TikTok Ads​

У TikTok есть минимальные лимиты:
  • ежедневный бюджет от $50;
  • общая стоимость кампаний — от $500;
  • минимальная стоимость 1000 показов — от $10;
  • средняя стоимость клика — $1.
На стоимость рекламы влияет цель РК, сфера, ваша ЦА и тип рекламы.

Рекламные форматы в TikTok Ads​

В TikTok три рекламных формата:
  • TikTok Native Ads — работает также, как и в Facebook или Google, реклама показывается в ленте пользователей;
  • Brand Takeover Ads — реклама, которая показывается сразу, как пользователь открывает приложение;
  • Hashtag Challenges — реклама с помощью челленджей, которые потом вирусятся по всей платформе.
Арбитражники используют первый вариант, а последний — это выбор брендов, которые хотят повысить свою узнаваемость.

Заключение по TikTok Ads​

Несмотря на то, что TikTok завинчивает гайки, и с ним все сложнее работать — это отличная площадка для поиска молодой аудитории. Тысячи арбитражников льют с TikTok на белые и серые вертикали и показывают отличные кейсы.

Но нужно помнить, что в некоторых странах платформа запрещена. Например, в Индии и Китае. А еще — в TikTok ручная модерация и клоачить площадку с каждым разом становится все сложнее.

ПреимуществаНедостатки
— Довольно новая площадка, если сравнивать с остальными источниками;— Интересный формат рекламы;— Молодая и активная аудитория;— Качественный трафик, если использовать грамотные подходы;— Средняя конкуренция;— На некоторых ГЕО еще не перегреты аукционы. — Высокие лимиты для старта;— Регулярные штормы и ужесточение модерации;— Платформа доступна не во всех ГЕО;— Ручная модерация, сложность в клоакинге;— Креативы стоят дороже, чем для Facebook.

Facebook VS TikTok — что лучше?​

Сложно сравнивать эти две платформы, так как на них сидит абсолютно разная аудитория и это разные форматы рекламы.

Facebook — это социальная сеть для тех, кто старше. Там сидят люди, которым, в среднем, 33 года. Они зарабатывают больше среднего и приходят на платформу, чтобы общаться с друзьями или родственниками.

TikTok — платформа для развлечений. Средний возраст пользователей — 22-24 года. Это молодые, активные люди, которые имеют покупательскую способность, но с ними нужно грамотно работать. Тут нельзя взять тизер «Простое советское средство избавит тебя навсегда от…» и ждать лидов.

Для удобства — небольшая таблица, в которой вы сможете сравнить основные отличия и сходства платформ.

TikTokFacebook
АудиторияБолее миллиарда человек ежемесячноПочти 3 миллиарда активных пользователей каждый месяц
Таргетинговая рекламаЕстьЕсть
Стоимость клика~$1~$1, но на деле выше
ГЕОВесь мир, кроме Китая, России, ИндииВесь мир, кроме России
ПопулярностьПопулярна у молодежиПопулярна у людей постарше
Популярность у арбитражников⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сложность⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Стоимость входаминимальный бюджет на кампанию — $500зависит от вертикали, минимальных лимитов нет
Модерация⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
КлоакингЕстьЕсть
Можно ли продвигать серые офферы?ДаДа

Заключение​

TikTok и Facebook — популярные площадки, которые подходят для большинства вертикалей. Но нужно готовиться к тому, что вас ждут частые баны, проблемы с модерацией и периодические штормы.

Мы рекомендуем для всех, кто хочет сделать эти сорсы основными, освоить дополнительный источник трафика. Это позволит на период банов не сливать свои бюджеты, а спокойно переждать шторм, получая трафик.

*Запрещенная в РФ организация
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты