Источник
Сегодня мы рассмотрим преимущества и недостатки контекстной рекламы с точки зрения работы вебмастеров. Затем по пунктам распишем, как работают основные источники в этой нише — Яндекс.Директ и Google Ads. В завершении статьи сравним их для того, чтобы вы могли выбрать более подходящий вариант под ваши цели.
Арбитраж трафика с контекста
Контекстная реклама — это практика размещения рекламы на веб-страницах, основанная на их содержании. Например, реклама подгузников в статье про здоровье детей или реклама ноутбуков на сайте по продаже техники. Это делается с помощью контекстного таргетинга в рекламной сети, который предполагает сегментирование объявлений на основе параметров.
Как работает контекстная реклама?
Контекстная реклама включает в себя процесс контекстного таргетинга с помощью платформы спроса, которая размещает ваше объявление на страницах, соответствующих вашим параметрам. Процесс выглядит следующим образом.
1. Выбор параметров для контекстного таргетинга
Чтобы контекст работал, система должна знать, о чем идет речь в вашей кампании, чтобы она могла размещать ваши объявления на соответствующих веб-страницах.
2. Источник анализирует страницы в своей сети
Когда вы размещаете заказ, Google анализирует содержимое каждой страницы, чтобы попытаться сопоставить ваше объявление с наиболее релевантным контентом. При этом учитываются текст, язык, структура страницы, структура ссылок, а также ваши ключевые слова и другие параметры таргетинга.
3. Размещение объявления
В результате анализа сеть показов найдет размещение, которое контекстуально соответствует вашему объявлению. Если выбранные вами ключевые слова соответствуют центральной теме сайта или определенным концепциям на этом сайте, ваше объявление может быть показано на этом сайте. Это называется автоматическим размещением.
Преимущества контекстной рекламы
Легка и доступна в реализации. Успех поведенческой рекламы зависит от данных. Это означает, что вам нужны инструменты для их сбора и анализа, стратегии их использования и люди для оптимизации этого процесса. Для компаний с меньшими ресурсами и меньшим количеством данных о клиентах в их распоряжении поведенческая реклама может оказаться нецелесообразной для немедленного внедрения. Контекстная реклама может предложить альтернативу, которая проста и доступна, обеспечивая при этом определенный уровень релевантности. И хотя она может быть не такой персонализированной, как поведенческая реклама, ее охват в большинстве случаев будет более широким.
Безопасна для брендов. Брендам нужно беспокоиться не только о юридической безопасности, но и о безопасности своей репутации.
Релевантность. Контекстная реклама позволяет добиться этого. Пользователь с меньшей вероятностью почувствует, что его преследует реклама, если она связана с контентом, который он потребляет в данный момент.
Яндекс. Директ
Особенности
Яндекс.Директ – универсальная площадка для арбитража трафика по РУ сегменту и не только, позволяющая точно попасть по целевой аудитории и добиться хорошего ROI от любого оффера.
Аудитория, охваты
Размер аудитории сопоставим с показателями некоторых российских телеканалов: за сутки объявления «Директа« видит около 30 млн человек, причем большинство – на сайтах-участниках РСЯ.
Как работают алгоритмы
Директ автоматически генерирует объявления под каждый товар и соответствующий ему запрос на основе данных сайта или фида. Баннер на поиске Яндекса располагается справа от результатов поиска. На странице отображается лишь одно объявление, поэтому такой формат можно считать одним из наиболее заметных.
Форматы рекламы
Существуют следующие форматы рекламы: с оплатой за клики или показы.
Цена за клик
В рекламном кабинете можно задать максимальную ставку за клик в 100 р.
Статистика по запросам
Для получения статистики необходимо взять запрос в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак «!». Как и точная частота, уточненная недоступна в «Истории запросов».
Ограничение по бюджету
Минимальный размер бюджета — 1000 рублей в день. Бюджет растягивается на весь день или на промежуток, который указан в настройках временного таргетинга. Если заданного бюджета не хватает для показов в течение всего дня, объявления будут реже принимать участие в аукционе.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
Особенности
Все решения от Google Ads основаны на трех важнейших принципах: релевантность, контроль и результаты.
Аудитория, охваты
Google Ads будет показывать рекламу людям, которые, скорее всего, относятся к выбранным категориям. Пользователи распределяются по категориям аудитории для таргетинга на сторонних сайтах и приложениях на основе их активности на сторонних сайтах и приложениях.
Как работают алгоритмы
Согласно описанию Google, «если два конкурирующих объявления имеют одинаковые ставки и качество, то объявление с более положительным ожидаемым эффектом, как правило, будет отображаться на более высокой позиции, чем другое».
Форматы рекламы
Здесь перечислены все девять типов кампаний и места их появления:
Средняя стоимость одного клика в Google Ads составляет от 1 до 2 долларов. Средняя стоимость одной ссылки в Google Display Network составляет менее 1 доллара.
Статистика по запросам
Реклама Google Shopping генерирует 85,3% кликов. На рекламу Google Shopping приходится около 76,4% расходов на рекламу в розничном поиске. В результате они генерируют 85,3% всех кликов по кампаниям Adwords или Google Shopping.
Ограничение по бюджету
В поле «Сумма бюджета» выберите «Неограниченно», если вы не хотите, чтобы общая сумма расходов всех ваших кампаний Google Ads имела потолок. Если вы хотите ограничить общую сумму расходов всех ваших кампаний Google Ads, выберите второй вариант рядом с «Сумма бюджета» и введите свою сумму.
Преимущества и недостатки
Плюсы использования Google Ads:
Теперь сравним эти два источника. Для этого выберем несколько важных для арбитражника параметров.
Сложность работы
Здесь Google Adwords является более простым к освоению сервисом. Стоит один раз овладеть основными принципами создания и настройки рекламной кампании, и вам не придется переучиваться в дальнейшем. Директ же постоянно обновляется, и его обновления могут влиять на алгоритм настройки ваших рекламных кампаний.
Статистика по запросам
В Яндекс.Директ у нас есть отличный инструмент Wordstat, а у Google — Keyword planner и Trends, но новичку разобраться в них будет значительно сложнее.
Качество площадок в сети
Помимо самого поиска Яндекс, реклама с Директа показывается на таких поисковиках как Mail и Rambler. Что значительно увеличивает охват в РУ сегменте. А вот в рекламную сеть Google попадают все подряд.
Ограничение по бюджету
В Yandex Direct недельный бюджет. В Google Adwords он настраивается на 1 день, что дает возможность управлять ставками. Стоимость клика тоже можно задавать самому. Это позволяет выделять самые важные ключевые слова, награждая их самой высокой ценой, или же ставить низкую стоимость для слов, которые менее важны.
Реклама на мобильных устройствах
Пользователи Google также пользуются Android. Это дает огромное преимущество в плане рекламы и продвижения мобильных приложений. В Яндекс.Директе тоже есть реклама для мобильных приложений, но по охвату и функциональности он сильно уступает Google.
Заключение
И у Яндекс.Директ, и у Google Ads есть свои особенности, связанные с различными параметрами: сложность освоения, технические характеристики, сопряженность с другими сервисами и, наконец, ГЕО. В зависимости от от своих целей специалист по арбитражу трафика сможет выбрать одно из двух решений и привести с помощью этого источника большое количество трафика на офферы.
Сегодня мы рассмотрим преимущества и недостатки контекстной рекламы с точки зрения работы вебмастеров. Затем по пунктам распишем, как работают основные источники в этой нише — Яндекс.Директ и Google Ads. В завершении статьи сравним их для того, чтобы вы могли выбрать более подходящий вариант под ваши цели.
Арбитраж трафика с контекста
Контекстная реклама — это практика размещения рекламы на веб-страницах, основанная на их содержании. Например, реклама подгузников в статье про здоровье детей или реклама ноутбуков на сайте по продаже техники. Это делается с помощью контекстного таргетинга в рекламной сети, который предполагает сегментирование объявлений на основе параметров.
Как работает контекстная реклама?
Контекстная реклама включает в себя процесс контекстного таргетинга с помощью платформы спроса, которая размещает ваше объявление на страницах, соответствующих вашим параметрам. Процесс выглядит следующим образом.
1. Выбор параметров для контекстного таргетинга
Чтобы контекст работал, система должна знать, о чем идет речь в вашей кампании, чтобы она могла размещать ваши объявления на соответствующих веб-страницах.
2. Источник анализирует страницы в своей сети
Когда вы размещаете заказ, Google анализирует содержимое каждой страницы, чтобы попытаться сопоставить ваше объявление с наиболее релевантным контентом. При этом учитываются текст, язык, структура страницы, структура ссылок, а также ваши ключевые слова и другие параметры таргетинга.
3. Размещение объявления
В результате анализа сеть показов найдет размещение, которое контекстуально соответствует вашему объявлению. Если выбранные вами ключевые слова соответствуют центральной теме сайта или определенным концепциям на этом сайте, ваше объявление может быть показано на этом сайте. Это называется автоматическим размещением.
Преимущества контекстной рекламы
Легка и доступна в реализации. Успех поведенческой рекламы зависит от данных. Это означает, что вам нужны инструменты для их сбора и анализа, стратегии их использования и люди для оптимизации этого процесса. Для компаний с меньшими ресурсами и меньшим количеством данных о клиентах в их распоряжении поведенческая реклама может оказаться нецелесообразной для немедленного внедрения. Контекстная реклама может предложить альтернативу, которая проста и доступна, обеспечивая при этом определенный уровень релевантности. И хотя она может быть не такой персонализированной, как поведенческая реклама, ее охват в большинстве случаев будет более широким.
Безопасна для брендов. Брендам нужно беспокоиться не только о юридической безопасности, но и о безопасности своей репутации.
Релевантность. Контекстная реклама позволяет добиться этого. Пользователь с меньшей вероятностью почувствует, что его преследует реклама, если она связана с контентом, который он потребляет в данный момент.
Яндекс. Директ
Особенности
Яндекс.Директ – универсальная площадка для арбитража трафика по РУ сегменту и не только, позволяющая точно попасть по целевой аудитории и добиться хорошего ROI от любого оффера.
Аудитория, охваты
Размер аудитории сопоставим с показателями некоторых российских телеканалов: за сутки объявления «Директа« видит около 30 млн человек, причем большинство – на сайтах-участниках РСЯ.
Как работают алгоритмы
Директ автоматически генерирует объявления под каждый товар и соответствующий ему запрос на основе данных сайта или фида. Баннер на поиске Яндекса располагается справа от результатов поиска. На странице отображается лишь одно объявление, поэтому такой формат можно считать одним из наиболее заметных.
Форматы рекламы
Существуют следующие форматы рекламы: с оплатой за клики или показы.
Цена за клик
В рекламном кабинете можно задать максимальную ставку за клик в 100 р.
Статистика по запросам
Для получения статистики необходимо взять запрос в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак «!». Как и точная частота, уточненная недоступна в «Истории запросов».
Ограничение по бюджету
Минимальный размер бюджета — 1000 рублей в день. Бюджет растягивается на весь день или на промежуток, который указан в настройках временного таргетинга. Если заданного бюджета не хватает для показов в течение всего дня, объявления будут реже принимать участие в аукционе.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- возможность точно попасть по целевой аудитории;
- предоставляет удобную систему анализа продвижения с помощью метрик;
- многие процессы при запуске рекламы будут автоматизированы.
- система эффективна только для российского сегмента;
- инструментом пользуется огромное количество вебмастеров, что создает конкуренцию и заставляет повышать базовую стоимость клика.
Особенности
Все решения от Google Ads основаны на трех важнейших принципах: релевантность, контроль и результаты.
Аудитория, охваты
Google Ads будет показывать рекламу людям, которые, скорее всего, относятся к выбранным категориям. Пользователи распределяются по категориям аудитории для таргетинга на сторонних сайтах и приложениях на основе их активности на сторонних сайтах и приложениях.
Как работают алгоритмы
Согласно описанию Google, «если два конкурирующих объявления имеют одинаковые ставки и качество, то объявление с более положительным ожидаемым эффектом, как правило, будет отображаться на более высокой позиции, чем другое».
Форматы рекламы
Здесь перечислены все девять типов кампаний и места их появления:
- Поиск: Текстовые объявления в SERP;
- Показ: Медийные объявления на сайтах;
- Видео: Видеореклама на YouTube;
- Покупки: Объявления о товарах в Google;
- Приложение: Реклама, специфичная для мобильных приложений;
- Локальная: Поисковые объявления, которые помогают лить трафик согласно определенного точечного ГЕО;
- Smart: Автоматизированный и упрощенный конструктор кампаний;
- Performance Max: универсальный конструктор кампаний, управляемый искусственным интеллектом;
- Discovery: Нативная имиджевая реклама в ленте Google.
Средняя стоимость одного клика в Google Ads составляет от 1 до 2 долларов. Средняя стоимость одной ссылки в Google Display Network составляет менее 1 доллара.
Статистика по запросам
Реклама Google Shopping генерирует 85,3% кликов. На рекламу Google Shopping приходится около 76,4% расходов на рекламу в розничном поиске. В результате они генерируют 85,3% всех кликов по кампаниям Adwords или Google Shopping.
Ограничение по бюджету
В поле «Сумма бюджета» выберите «Неограниченно», если вы не хотите, чтобы общая сумма расходов всех ваших кампаний Google Ads имела потолок. Если вы хотите ограничить общую сумму расходов всех ваших кампаний Google Ads, выберите второй вариант рядом с «Сумма бюджета» и введите свою сумму.
Преимущества и недостатки
Плюсы использования Google Ads:
- вас увидят, быстро. Если ваша цель, увеличить релевантный трафик на ваш сайт;
- быстрота и легкость начала работы;
- невероятные возможности: вы можете появиться на главной странице крупнейшей поисковой системы на планете;
- гибкие бюджеты.
- вы можете платить за некачественные клики;
- высоко конкурентный рынок;
- нет бюджета = нет объявлений;
- вам придется потратить время на настройку.
Теперь сравним эти два источника. Для этого выберем несколько важных для арбитражника параметров.
Сложность работы
Здесь Google Adwords является более простым к освоению сервисом. Стоит один раз овладеть основными принципами создания и настройки рекламной кампании, и вам не придется переучиваться в дальнейшем. Директ же постоянно обновляется, и его обновления могут влиять на алгоритм настройки ваших рекламных кампаний.
Статистика по запросам
В Яндекс.Директ у нас есть отличный инструмент Wordstat, а у Google — Keyword planner и Trends, но новичку разобраться в них будет значительно сложнее.
Качество площадок в сети
Помимо самого поиска Яндекс, реклама с Директа показывается на таких поисковиках как Mail и Rambler. Что значительно увеличивает охват в РУ сегменте. А вот в рекламную сеть Google попадают все подряд.
Ограничение по бюджету
В Yandex Direct недельный бюджет. В Google Adwords он настраивается на 1 день, что дает возможность управлять ставками. Стоимость клика тоже можно задавать самому. Это позволяет выделять самые важные ключевые слова, награждая их самой высокой ценой, или же ставить низкую стоимость для слов, которые менее важны.
Реклама на мобильных устройствах
Пользователи Google также пользуются Android. Это дает огромное преимущество в плане рекламы и продвижения мобильных приложений. В Яндекс.Директе тоже есть реклама для мобильных приложений, но по охвату и функциональности он сильно уступает Google.
Заключение
И у Яндекс.Директ, и у Google Ads есть свои особенности, связанные с различными параметрами: сложность освоения, технические характеристики, сопряженность с другими сервисами и, наконец, ГЕО. В зависимости от от своих целей специалист по арбитражу трафика сможет выбрать одно из двух решений и привести с помощью этого источника большое количество трафика на офферы.