ТrafficСardinal Субвертикали нутры: всё про залив на средства для волос

ТrafficСardinal
Включить нумерованное содержание?
Да

Содержание

Средства для волос — одно из незаслуженно обделенных вниманием направлений в нутре. А зря, ведь от тех или иных проблем с волосами страдают по разным оценкам 30–50% женщин и 50–70% мужчин. И все это потенциальная ЦА, заинтересованная в средствах для волос. А ведь кроме продукции для роста волоса, еще есть различные профилактические, уходовые и декоративные средства, что позволяет охватить еще больший сегмент ЦА.

И все это продвигать гораздо проще, чем те же увеличители или похудалки — ведь средства для волос продаются буквально в каждом супермаркете и не вызывают подозрений. Это, конечно, немного усиливает конкуренцию, но давайте будем честны: любой продукт, который можно купить онлайн, можно купить и офлайн. Но ведь это не убивает интернет-продажи, не так ли? Аналогично и в случае со средствами для волос — это очень профитная субвертикаль, если правильно подходить к делу.

Материал с канала: Traffic Cardinal

Особенности ниши: сезонность, ЦА по группам офферов, ГЕО

Какой-либо сезонности в случае со средствами для волос практически нет. Практически — потому что малая часть офферов по волосам все же иногда позиционирует себя как сезонные. Но это скорее исключение из правил, в большинстве случаев средство позиционируется как «всегда, от всего и для всего», а потому сезонность в расчет можно не брать.

Целевая аудитория средств для волос

А вот в случае с ЦА все уже не так линейно. Начнем с того, что средства для волос можно условно разделить на две большие группы: уходовые и лечебные, и по каждой категории будет своя статистика. Несмотря на то что проблемы с ростом волос чаще более распространены среди мужчин, спрос на средства для волос как категорию продуктов значительно выше среди женщин.

Женщины уделяют больше времени и внимания уходу за волосами, согласно исследованию рынка средств для волос от Gee Hair

Женщины уделяют больше времени и внимания уходу за волосами, согласно исследованию рынка средств для волос от Gee Hair

Кроме того, женщины традиционно уделяют больше внимания уходу за волосами (да и в целом за собой), что позитивно сказывается еще и на продажах уходовых средств для волос. Впрочем, это не означает, что на мужчин не нужно настраивать таргетинг. Во-первых, несмотря на меньшее внимание к уходу за собой, в XXI веке многие мужчины все же пользуются декоративной и уходовой продукцией. Во-вторых, средства для волос — это еще и средства для бороды.

65e8daec3d048000a6ba571b2f17c0ead01db852.png


С возрастом ЦА ситуация еще интереснее. Казалось бы, выпадение волос — дело возрастное. Но нет! Точнее да, но есть нюансы. У мужчин проблемы с ростом волос начинаются примерно в 17 и заканчиваются годам к 30, когда либо волос уже не осталось, либо гормональные изменения уже не столь резки. Дальнейшее облысение, как правило, происходит уже в совсем преклонном возрасте.

У женщин же все еще «веселее» и завязано на гормональных изменениях. Так, профильные проблемы могут начаться чуть ли не в 12. А могут в 25 или в 30. Или в 40. Нормальным считается выпадение волос после 55–60 лет. А ведь все это лишь про алопецию, без учета перхоти, агрессивной укладки, травматичного окрашивания и тому подобного.

Столько часов в неделю уделяют уходу за волосами разные возрастные группы (исследование Gee Hair)

Столько часов в неделю уделяют уходу за волосами разные возрастные группы (исследование Gee Hair)

Проще говоря, лить можно на все возрастные группы. Но не на широкую — ведь каждому сегменту ЦА нужен свой подход. Например:
  • Мужчины 18–25 — если речь о средствах от перхоти/жирности/сухости (уходовых).
  • Мужчины 18–35 — если речь о средствах для роста бороды (лечебных).
  • Мужчины 18–50 — если речь о средствах от облысения (лечебных).
  • Женщины 18–25 — окрашивание, уходовые и укладочные средства.
  • Женщины 23–35 — акцент на уходовые средства, натуральный состав и экобренды.
  • Женщины 35–60 — фокус на поддержание естественной красоты волос, средства, которые не травмируют волос.
Обязательно учитывайте эту сегментацию при создании креативов и опирайтесь на боли возрастной группы в сплитовке с тем, как позиционируется оффер. Некоторые средства отлично заходят одной группе и практически не конвертят на других. Хотя и то и другое — средства для волос.

География спроса на средства для волос

По аналогии с отсутствием сезонности у субвертикали средств для волос нет и четкой градации по ГЕО — спрос есть во всем мире. Где-то больше, где-то меньше. В одних странах он не столь сильный, так как их жители предпочитают более известные бренды. В других, напротив, ищут что-то подешевле, даже если это незнакомая марка. По итогу все упирается исключительно в подачу через крео и то, как позиционируется оффер.

Сравнение рынков лечебных (верх) и уходовых (низ) средств для волос по данным Mordor Intelligence за 2021–2022 годы

Сравнение рынков лечебных (верх) и уходовых (низ) средств для волос по данным Mordor Intelligence за 2021–2022 годы

Если средство стоит дорого, а лендинг обвешан всевозможными повышалками траста, то его купят и в Tier-1. Если у оффера привлекательная цена — спрос на него будет выше в странах Tier-2 и Tier-3. Но опять же — во всех ГЕО есть разные слои населения. Не все жители Tier-1 сплошь богачи с личными врачами, и не все жители Tier-2 и Tier-3 поведутся на ноунейм-бренд, лишь бы сэкономить.

А узнать информацию по разным ГЕО, которая пригодится для залива, можно в инструменте "ГЕО-инфо" от FB-killa. Подсказка по гео для арбитражников. Флаг, валюта, зарплата, банк в 120+ странах мира.

Усредненные расходы на разные средства для волос среди жителей США (2022, Euromonitor International)

Усредненные расходы на разные средства для волос среди жителей США (2022, Euromonitor International)

Также для ориентира приведем статистику спроса на врачебные услуги по лечению алопеции (облысения). Это одна из наиболее серьезных болей аудитории в данной субвертикали.

7331b5baba3b908ab5026afabae9b3ad0cef7575.jpg


Единственный нюанс — Африка. Есть гипотеза, что спрос на медицинские услуги не отражает реального положения дел из-за низкого качества и слабой распространенности этих услуг. С другой стороны, в той же Бразилии деньги и медицина есть — а спрос низкий. В общем, тут только тестить.

Креативы на средства для волос

Средства для волос могут отличаться как по позиционированию, так и по формфактору. В первом случае их условно можно разделить на средства для:
  • роста волос;
  • роста бороды;
  • профилактики облысения;
  • борьбы с перхотью;
  • сухих волос;
  • жирных волос;
  • укрепления волос и профилактики ломкости.
Причем каждый пункт выше требует своего подхода при создании крео и давления на конкретные боли. Боли же, в свою очередь, должны мэтчиться с сегментом ЦА, на которые таргетируется реклама, о чем мы писали выше.

1718353250555

Реклама уходового продукта с учетом типа волос, подход «до/после»

Во втором случае формфакторов еще больше, а именно:
  • гели;
  • капли;
  • спреи;
  • мази;
  • таблетки;
  • масла;
  • шампуни;
  • маски;
  • бальзамы;
  • и еще 100500 названий, придуманных маркетологами.
Все это уже не столь сильно влияет на конверсию, но при правильном использовании преимуществ формфактора или же при грубой ошибке во время создания — крео может ощутимо бустануть или же, наоборот, снизить конверсию.

c3efa7ae250d94b3c4058935446d2935590bae5c.png


В общем, на этапе создания крео постарайтесь понять, какому сегменту ЦА реально нужен этот продукт. Выявите их боли, а лучше — проведите несколько A/B-тестов, чтобы понять, что цепляет ту или иную возрастную группу. Обязательно используйте сегментацию и создавайте отдельные пачки крео для каждой возрастной группы — иначе сольете бюджет в пельменную.

Кроме того, не забывайте учитывать особенности источника. Так, например, в случае с FB* вам будет значительно проще пройти модерацию, заливая на масло для роста бороды и демонстрируя «товар лицом». В то время как в тех же тизерках можно брать и лысых мужиков, и безбородых юнцов. А вот лысых женщин лучше не использовать — вместо этого лучше использовать изображение выпавшей пряди, до/после или демонстрацию процесса нанесения средства на волосы.

d8ea6da341470aeb71369a8e400b6e3cbb0ae1b3.png


В общем и целом подходы в креативах под средства для роста волос хорошо себя показывают примерно по такому принципу:
  • До/после — мужчины и женщины всех возрастных групп (но без лысины).
  • Лысина/боль, до/после — мужчины 30–50 лет.
  • Итоговый результат — женщины всех возрастных групп.
  • Процесс использования — женщины 18–35 лет. Мужчины всех возрастных групп, но только если это средства для бороды.
  • Товар лицом — мужчины и женщины всех возрастных групп.
  • Иллюстрации с принципом работы — мужчины 18–35 лет.
  • Новостной подход — женщины 30–60 лет, мужчины 30–60 лет.
  • Видеореклама — тут все упирается сугубо в ваше чувство прекрасного и бюджет.
1718353300397

Пример того, как один и тот же оффер может требовать создания нескольких абсолютно разных креативов — данное средство позиционируется как подходящее и для волос, и для бороды, и для мужчин, и для женщин. Причем это иллюстрируется на упаковке, что накладывает свой отпечаток даже на создание крео в стилистике «товар лицом»

Перспективы субвертикали

Средства для волос — далеко не самая популярная ниша с множеством подводных камней. С одной стороны, ворваться в эту субвертикаль может даже новичок. С другой же — скорее всего, этому новичку просто повезло, ведь нужно учитывать много переменных, которых нет в других субвертикалях. А потому, если вы новичок и у вас нет четкого понимания своих действий, лучше выбрать субвертикаль, с которой вам будет проще разобраться. Как бы там ни было, спрос на средства для волос всех мастей в мире есть. А значит, всегда найдутся и те, кто будет готов заплатить за такой оффер.

Поговорим о заливе на геморрой? Статья: Субвертикали нутры: все про залив на геморрой

Подводя итоги

Надеемся, эта статья помогла вам лучше разобраться в особенностях такой нутровой субвертикали, как средства для волос. Хотя фактически эта субвертикаль сама делится на несколько разнородных ниш. Даже несмотря на то, что оффер может быть одним и тем же. На этом все — подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы первыми читать новые статьи про субвертикали нутры и другие полезные материалы.
 
Последнее редактирование:
Назад
Верх
Блог Поиск Обучение Горячее Инструменты Партнёрки