Обзор Таргетированная реклама для локального ремонтно-отделочного бизнеса в системе Promopult

  • Автор темы Елена Маракова
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 1.081
Обзор
С развитием технологий ремонта спрос на эти услуги относительно стабилен в течение года. Это дает возможность запускать рекламу в любое время года и получать заявки.

Но при запуске таргетированной рекламы (как и других видов рекламы) небольшие рекламодатели сталкиваются с рядом проблем:
  • рекламные бюджеты составляют 10-40 тыс. руб., что делает невозможным найм в штат специалиста по интернет-рекламе или обращение в агентство (например, при бюджете около 40 тыс. руб. в месяц на оплату услуг агентств уходит до 80% этой суммы);
  • владельцу малого бизнеса сложно самому разобраться в рекламных кабинетах соцсетей — это требует времени и опыта;
  • обращаться к фрилансерам — рискованно, ведь мало кто заключает договор и дает гарантию исполнения обязательств в полном объеме и в срок.
Вот и приходится выбирать: или отдать существенную долю бюджета на настройку рекламы профессионалами, или самому погружаться в процесс и методом проб и ошибок добиваться эффективности рекламы.

Для небольших рекламодателей альтернативой может стать автоматизированная рекламная платформа PromoPult. Она позволяет из единого рекламного кабинета продвигать сайт в Яндексе и Google, размещать контекстную рекламу на поиске и в сетях, а также размещать таргетированную рекламу в ВКонтакте, Одноклассниках, Мой Мир и проектах Mail.ru.

Далее на примере локального бизнеса в сфере ремонта и отделки жилья мы по шагам покажем, как буквально за 15 минут запустить таргетированную рекламу в PromoPult — даже если у вас нет опыта.

Исходные данные:
  • деятельность компании — ремонт и отделка квартир и домов;
  • регион деятельности — г. Волгоград и окрестности;
  • рекламный бюджет на месяц — 35 тыс. руб.;
  • длительность кампании — 2 месяца (с 1 декабря по 1 февраля);
  • аудитория: 65% — мужчины, 35% — женщины; 80% заказчиков — в возрасте 24-48 лет;
  • основная услуга — ремонт квартир и домов под ключ.
Самостоятельная настройка таргетированной рекламы в PromoPult

Шаг 1. Регистрация, выбор инструмента, создание проекта

Для начала работы зарегистрируйтесь в системе PromoPult. Для этого достаточно указать e-mail, пароль и телефон для оказания помощи по рекламным кампаниям (также можно зарегистрироваться через соцсети).

9g_lYaS9-zkbchIEzpErvQgdvjJ0C2XUbhcRTVP4VASFzRFDx7V-LAe_xpRIC0rGWzCD7TiuN3x8VUQaexRshzMXz7raW6e08wjKgb7Xa2kSbulCClnMHhmNXDkjSLDxQXbWKJgX


Сразу после регистрации и входа в аккаунт система предложит выбрать роль:
  • специалист (максимум функций);
  • предприниматель (максимальная автоматизация);
  • другая роль (если не определились).
Какую бы роль вы ни выбрали, вы в любой момент сможете перейти к профессиональным настройкам.

vuvVnlXKD7-UIhcDEaox80Aa_SVKyCIHMHlYZCPJzU32wIhi31tMjLY-ZDcOSda6DqBXpNKGzvfUvdutkKlnzD9MDjmHjHifdBCWFVSRhDXb-7mefwMeLoAuzMVCGp-5y7e5zdEJ


Следующий этап — выбор инструмента. Поскольку нас интересует реклама в соцсетях, выбираем «Таргетированная реклама».

2hltb0T3UprSG6MzUDCoX0UzcdENDYl66Pq0iN4KCJkAjG_dmGq_35NAuUa8TP2hjmQRaEUAWJ2WetnBzi9qF0a5rrFzBr9EZ1yjjFRUqrWiJf6NXwCOwUbXuiwYupgM3P6NyK4A


Далее указываем:
  • название проекта (по нему мы легко найдем нужный проект в общем списке наших проектов; поэтому название даем максимально информативное);
  • URL рекламируемой площадки (это может быть сайт или группа в Одноклассниках).
jqcXb_of1nr7L_8is8vSbtcs4amNUzEMgnCqBfu20OHddO5q5MG7N9Jlghr41h8PDyDHdbUybaI6JpRhqp5WBu74WvFUBSl06kS945Ptbde4s5SL-qUZdbk7FCQ3w-EUQkdr96fL


На основе контента указанной площадки система порекомендует ключевые слова. Вы можете добавить подходящие из них в блок «ключевые слова» или ввести свои слова вручную. На основе этих слов система составит тексты объявлений и подберет картинки (под каждое слово — одно объявление).

Открываем дополнительные настройки. Здесь желательно подключить системы аналитики: Яндекс.Метрика и/или Google Analytics. Это позволит вам точно знать, из какой рекламной кампании и по какому объявлению пришел пользователь. А если у вас настроены цели в одной из систем, то вы сможете отслеживать их достижение прямо в PromoPult.

Система автоматически размечает рекламные ссылки UTM-метками. Галочку советуем не снимать, иначе вы не сможете точно узнать, откуда пришел трафик на ваш сайт.

Поскольку на рекламируемом сайте не продаются товары дистанционным способом, юридические реквизиты компании можно не указывать. Но мы все же их укажем, чтобы у службы модерации не было претензий к нам.

Деятельность рекламируемой компании не требует допусков СРО. Поэтому документы мы загружать не будем. Но имейте в виду: часто в строительной сфере требуются допуски (например, если вы вносите изменения в несущие конструкции зданий и сооружений или совершаете другие работы, которые являются потенциально опасными). При рекламе подобных услуг необходимо загрузить разрешительные документы в пункте «Лицензии и сертификаты».

tfVND3qGb9ymNsd803ANz1hk0bnP-IA0o01dlu0lBbeM21HuHchLObT69xDx_1nqLf0D4VyQvQpSdqKdLl9lSCcVEfdO5JbPNa4Lxnow76TN0IzFBLQL0Ebj44sxEzfSmR_8XW0B


После заполнения профиля проекта и дополнительных настроек нажимаем «Создать проект» и переходим к настройке таргетингов.

Шаг 2. Настройка таргетингов, графика показа и способа оплаты рекламы

Геотаргетинг

Указываем, на какой территории будет показываться реклама. Нас интересует г. Волгоград и ближайшие окрестности. Нажимаем «Выбрать на карте». Находим на карте г. Волгоград и нажимаем «Поставить точку».

JGj9kUAmUK3RMZMIkh3M1udXdO4AyKuXTdKWgCwlP4yRiY-8TeeK9P-GneJaf656umzrceKwgeJR23GRcSV-Xs-tqdv4gjGb7iPRi3p0HY0J3eDPDYMt0vSGnBIVoO5IkxqybNBz


Кликаем примерно в центр интересующей нас территории и во всплывающем окне вводим название точки.

dTqDT_x5DoihZCmtzS2XhKaOzrdRs_A39ScZp1PWEgSjlBiwpmsjIqslH1JZz17SSNvU_IKMrIAj9ys57ag8zaPXuhPgJpOmBpNC5hQ0zpqKZ42gjmIjlJJfTaPWUDiehhCYtvgS


Максимальный радиус территории вокруг точки — 10 км. Видим, что эта окружность не перекрывает интересующую нас территорию (например, почти не попадает г. Волжский). Поэтому создаем еще две точки, и теперь с помощью трех окружностей покрываем нужную зону.

Z3L4vsG3DKlDET-ESL6K-zoftApdFQVvirgwIYGCbN5F4BrodX2M5prDcU0-VH6wL6seNWNAod9P-DGxihGTMFdK9gpgm9QBt4lyfcDjFbElO8CZHjSJ40-4WjnlSvh2Tyf3KMhC


Социально-демографический таргетинг

В рекламируемую компанию обращается примерно 65% и 35% женщин. Поэтому есть смысл показывать рекламу и мужчинам, и женщинам в возрасте от 24 до 48 лет. Возрастное ограничение и привязку ко дню рождения не задаем.

4AcGsAH2BvU6nuRbweh9RWZBp99fa_i6mpLFM48yROEbBXYx-Dm2smdemDXEUugRsnF71JpTLjb2v6N9_jSQwhQU9cSIi2OoHAYLS32NxPwZREWztuoJa-dTncHDO2wFoANkCJ2w


Можно было бы пойти другим путем и создать две кампании. Первую — с таргетингом на мужчин, вторую — с таргетингом на женщин. При этом распределить бюджет так: 65% — на «мужскую» кампанию, 35% — на «женскую».

Но это есть смысл делать, если мотивация к потреблению товара/услуги у мужчин и женщин разная. Например, при продаже женской бижутерии мужчинам есть смысл создавать объявления с призывом сделать подарок женщине. Для женщин же больше подойдут объявления с выгодными акциями, широким ассортиментом и т. п.

При заказе же ремонта всем нужен примерно один и тот же результат — красивый и долговечный ремонт по адекватной цене. Поэтому как-то «затачивать» объявления под разную аудиторию нет смысла (если вы не имеете накопленных данных о том, как и почему выбирают ваши услуги мужчины и женщины).

Таргетинг по интересам и поведению

На основе анализа контента сайта система самостоятельно предлагает интересы потенциальной целевой аудитории. Пользователи относятся к той или иной группе интересов с учетом их предыдущей активности в сети — посещенных сайтов, введенных запросов и т. п.


dDbI9RTQURsPDnVJ_GvzCu7u7zsuQmP_K2SxiYC32gkWzi1Xup9lF_9zflzO6nbuIrZddQa-T6n3J-APHT3huO9BDpLTKXoCyFcqd-nOju2P587jyZa1aaf-WpnO6KkRWeM4R2tv


Добавим вручную больше интересов, чтобы расширить охват аудитории.

oOklXsnMGL_Zf-NTfYVbr3ypwlVUYlTDfOkl8oCq9JyU3cRzVIkoHJqPTLWwTwc9xrOU25hFAL47xvrIpAaEk0JbpvjzAC2M8Pn7_t6xghYIfc3b-74f7F8miaA2kUCYmiC6yd4v


Долгосрочные интересы, в отличие от обычных, основываются на информации, указанной в профилях пользователей в соцсетях, а также их активности в течение года. Этот блок не заполняем, чтобы не сужать аудиторию.

Поведенческие и социальные характеристики соцсети определяют на основе поведения пользователей в интернете. Здесь можно указать, например, уровень дохода пользователей, их привычки, наличие детей и т. п. В нашем случае нет смысла ограничивать охват, поэтому ничего здесь не указываем.

Свои аудитории

Здесь можно настроить показ рекламы конкретным пользователям. Система идентифицирует их по одному из трех идентификаторов: email, номеру телефона или ID ВК. Также можно исключить этих пользователей из показа.

Пример. У нас есть список email пользователей, которые в последние 2 месяца заказывали расчет стоимости ремонта, но пока так и не перешли на этап переговоров. Мы можем выйти на этих пользователей с эксклюзивным оффером — например, скидкой 10% на все работы.

Для этого вначале создаем аудиторию — переходим в раздел «Свои аудитории» и приступаем к созданию новой аудитории. Указываем ее название, тип данных и загружаем список email в формате TXT.

Z7MMjrvMFo9YpFw6JSglo6UEibDJ2XViNO_8bHoE_oo-wMdWiNzJIp5ukDVdE94rGS_LKqMZ1X8pqUXPVd8AVnTRnREUV6LiL8XotdMeAX1uuuo5xcA7EXBi5HCWWY8c4O8mI4ZH


Для подбора аудитории системе потребуется некоторое время. После того как все готово, появится ее размер в одноименной колонке. Переходим в раздел «Таргетинги» и в блоке «Свои аудитории» включаем показ рекламы загруженной аудитории.

ezXs_o4eDTZaIW3Dg_EryEiMaxDSu34Ei2wKgPKyM2L8hdx8-belX_KwAjSKNpbnMkFcoIBmylIzujTzM_H76iBzZrfvjM5aYzb9WQLZujdG2eM7RjHyvH-eZDtv_ZtGX8Q2MGvw


Время и даты показа рекламы

На сайте рекламодателя пользователи могут оставить заявку на просчет стоимости ремонта в любое время, при этом график обработки заявок указан. Поэтому смысла ограничивать показы рекламы в какие-то дни недели или часы нет. Более того, стоит включить показ рекламы на праздники — у потенциальных клиентов как раз будет свободное время, и они могут посвятить его выбору подрядчика для ремонта жилья.

Для включения рекламы на праздники открываем график временного таргетинга и ставим галочку в пункте «Показывать в праздничные дни». Сохраняем изменения.

Xx7DcXdFu6HS0sAZpAlbIRWIk5Lq91t4cZ9ATqjXsxAVZD83O_IB3z2M_YP65kbMJBkNxhEnpy9Y-7wrnTbiaqX8IP9oyprkrdAcsQD2lI4yJij100VKgpQX7WDyn2DVEPkSWA9R


Также задаем даты старта и окончания кампании.

9UGXw0oE2o51PpyjSXYO-CCs2hkuOhsccqfo45tyqKRMpcW5f2kcWjvVh_6yCs9Ldqs2hMnNs5VleqARpDpDwGxOLGCuCsbfRzlEpluTNQqOfKBq18f-6mj4ie3VanYCwGwEEOnX


Если для вас важно запустить рекламу в конкретный день, лучше создавать ее немного заранее, чтобы было время исправить объявления, если их отклонят модераторы.

Таргетинг на устройства

Заказывают ремонт пользователи разных устройств — и десктопов, и мобильных. Поэтому таргетироваться только на какую-то одну аудиторию нет смысла. В данном случае важен максимально широкий охват. Поэтому в блоке «Устройства» не вносим изменений.

rMY-YHjy1-2uRSCpXHrEx-CKDCXoFcUoHKu_uWW_mYzRxH2T1GVHS8vBel-w5NsF6O_l5FwcS23NMKDzMwi_GDPqbaP2yvJd-XeD66PiQOWH1sfcsAGxl3GgnRo57NLY1dlg2AG4


Способ оплаты рекламы

В PromoPult есть два способа оплаты рекламы:
  • за клики по объявлениям;
  • за показы объявлений.
Обычно если цель — продажи и заявки, выбирают модель «Клики». Для повышения узнаваемости бренда — «Показы». Мы выберем модель «Клики» — так мы будем платить только за переходы на сайт.

CWKryiUxJlMKXEeeBXEVgzPTb8nkKquMzWgx8AxMHW-j9u-DFlnwL7OeKQCE4wvvtO8f4Uxneaa9dvXAeLsgY1UNhhclpUHUYDzSEMDrjn5cf4H-JOtleczteLqT3aHYSxrKdWFH


Шаг 3. Составление объявлений

Система на основе ключей, которые мы указали в профиле проекта, сгенерировала объявления. Поскольку объявления составляла машина, они требуют корректировки. Например, в левом объявлении подтянулась картинка с контактами сторонней фирмы, а в двух других объявлениях подобраны одинаковые изображения.

7ZJlc1enhSGPQBKWHrKp4U7GnEwpv65FPExjVt3XX_TY_JE0-OAUvj70lP7ObN1wkFIZs94cvDECrpX2SBh8Wk5OfV6tfBRxBGmN6XTDe1VX2hVhibaJhhICLp7seQWyGIUxDM8y


Для изменения объявления кликаем по значку карандаша. Опускаемся в самый низ, находим изображение, которое хотим заменить, наводим на него курсор и нажимаем «Заменить».

pvFz_wANTXvfiQJQmOtygmsFl7IvcRZPKSSOfctsH_P6_ADZY9t_SeskcOAsqkkcyCQcT4vVlLLxOEmr4gHaBT5IxF0nkIj43pwtVFTWBzo4RlC45SJrBkz8LPWpHxhyw6aDSwMw


Переходим на вкладку «Рекомендуемые» и вводим ключевое слово для поиска картинки в открытых источниках. Для исключения изображений конкурентов ставим галочку «убирать изображения с текстом». После подбора выбираем подходящую картинку и нажимаем «Обрезать».

UUqhjiGTSXiDbAysakTN-sN6vIBj8NZ-SJOf6N2wK4D5up7hn0fpNNslemMQYxIPi41yUsGb9jS3WKtpfkVPssBc_SK0-XveHgFK3OegAeOc8gQVlOlv4AzgMGfjyZ6MVakKZ9Oy


Обрезаем изображение и сохраняем изменения.

PrD0vnlJtqJ1D1ZxoK9nH32UCv7cGTDc9epX4KxILtb0qkyQnJa-RpUrnd9yUEV7Lj6SYjPbUGYWZc-2C7MQqRFzdvwE26DjlMoiLHSLRgP9M6k5HJzyA_4P7Qb8GBs43a2D4fBz


После правки объявлений отмечаем их галочками и переходим на следующий шаг.

2H-l7x489UAjFMsFZ0H4wvhEEQPgSvjtH24IC1_1etVccvqkD8xuT95FnSEl26ZNpQqfLtPxWlKkQkMnj4dvZSKULDUwNbpnrSKkqJTNimLcHUyOHi54aOaAJuXkKlYFAM6isihF


Шаг 4. Запуск рекламной кампании

Для начала задаем бюджет. В нашем примере он составляет 35 тыс. руб. в месяц. Вы же можете установить свою сумму (но не менее 4,5 тыс. руб. в месяц).

HoZO2FpwsWvpx04WH6yv8uzQrWX641_uRPXf3u-fwzwn8XFj4nL-sYodBItjNhsAL_F8jYr1JXMQswJuHaEflmrrRvzCoPGG9jrxUPZfFLaI8rmB96UXnYfGUQHOBI0-8cDCiqkq


Режим управления ставками не меняем. По умолчанию система автоматически управляет ставками — так, чтобы получать максимум кликов в рамках заданного бюджета.

Если же вы решите вручную назначать ставки, перейдите в ручной режим. Здесь доступно три аукционные стратегии:
  • максимальное количество кликов/показов (это рекомендованный вариант);
  • минимальный расход (в этом случае система закупает клики/показы по минимальной цене; подходит для тех, у кого бюджет сильно ограничен, но при этом кликов может быть мало);
  • фиксированная ставка (подходит для тех, кто договаривается с рекламодателем о конкретном количестве кликов).
JpXb3MslSVPl4S0fXqY49DFxIDtW-nZQ_pL58QJK66u2EoDkkSimDH6BUbH94jlu-FIKZeSaC_1ScsTtR7SfeytfgWDpsdXB-RDXaD5po_0TJTpDFxTFdCQuxNvcfLOu0V7gSLGy


Теперь отмечаем объявления, которые планируем запустить, галочками и запускаем рекламу. После этого объявления отправляются на модерацию. После модерации показы начнутся в заданную в настройках дату (в нашем случае — 1 декабря). Если вы не указывали дату старта кампании, объявления запустятся сразу после успешной модерации.

qWW_3K1eoxlA8I-KEUt6JPQbaCXIudZhh1mhVFEYYjD6ceAhafWI6tKoQUgDhv9yfDkxQy4IL8m4d5hrMjQfPa3IrHo3wKn4GFmb18sg3rBK7bNSIuAu9lh5oaJoU0fOcQyxwDMC


После запуска кампании каждый день заходим в рекламный кабинет и смотрим на показатели эффективности: расход, показы, клики, CTR и CPC. Неэффективные объявления правим или отключаем. Так мы будем эффективно расходовать бюджет.

Если вы не хотите самостоятельно настраивать таргетированную рекламу, в PromoPult при бюджете от 5000 рублей доступна бесплатная настройка (вся сумма бюджета идет на рекламу). Услуга подключается в личном кабинете при создании проекта.
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты