С развитием технологий ремонта спрос на эти услуги относительно стабилен в течение года. Это дает возможность запускать рекламу в любое время года и получать заявки.
Но при запуске таргетированной рекламы (как и других видов рекламы) небольшие рекламодатели сталкиваются с рядом проблем:
Для небольших рекламодателей альтернативой может стать автоматизированная рекламная платформа PromoPult. Она позволяет из единого рекламного кабинета продвигать сайт в Яндексе и Google, размещать контекстную рекламу на поиске и в сетях, а также размещать таргетированную рекламу в ВКонтакте, Одноклассниках, Мой Мир и проектах Mail.ru.
Далее на примере локального бизнеса в сфере ремонта и отделки жилья мы по шагам покажем, как буквально за 15 минут запустить таргетированную рекламу в PromoPult — даже если у вас нет опыта.
Исходные данные:
Шаг 1. Регистрация, выбор инструмента, создание проекта
Для начала работы зарегистрируйтесь в системе PromoPult. Для этого достаточно указать e-mail, пароль и телефон для оказания помощи по рекламным кампаниям (также можно зарегистрироваться через соцсети).
Сразу после регистрации и входа в аккаунт система предложит выбрать роль:
Следующий этап — выбор инструмента. Поскольку нас интересует реклама в соцсетях, выбираем «Таргетированная реклама».
Далее указываем:
На основе контента указанной площадки система порекомендует ключевые слова. Вы можете добавить подходящие из них в блок «ключевые слова» или ввести свои слова вручную. На основе этих слов система составит тексты объявлений и подберет картинки (под каждое слово — одно объявление).
Открываем дополнительные настройки. Здесь желательно подключить системы аналитики: Яндекс.Метрика и/или Google Analytics. Это позволит вам точно знать, из какой рекламной кампании и по какому объявлению пришел пользователь. А если у вас настроены цели в одной из систем, то вы сможете отслеживать их достижение прямо в PromoPult.
Система автоматически размечает рекламные ссылки UTM-метками. Галочку советуем не снимать, иначе вы не сможете точно узнать, откуда пришел трафик на ваш сайт.
Поскольку на рекламируемом сайте не продаются товары дистанционным способом, юридические реквизиты компании можно не указывать. Но мы все же их укажем, чтобы у службы модерации не было претензий к нам.
Деятельность рекламируемой компании не требует допусков СРО. Поэтому документы мы загружать не будем. Но имейте в виду: часто в строительной сфере требуются допуски (например, если вы вносите изменения в несущие конструкции зданий и сооружений или совершаете другие работы, которые являются потенциально опасными). При рекламе подобных услуг необходимо загрузить разрешительные документы в пункте «Лицензии и сертификаты».
После заполнения профиля проекта и дополнительных настроек нажимаем «Создать проект» и переходим к настройке таргетингов.
Шаг 2. Настройка таргетингов, графика показа и способа оплаты рекламы
Геотаргетинг
Указываем, на какой территории будет показываться реклама. Нас интересует г. Волгоград и ближайшие окрестности. Нажимаем «Выбрать на карте». Находим на карте г. Волгоград и нажимаем «Поставить точку».
Кликаем примерно в центр интересующей нас территории и во всплывающем окне вводим название точки.
Максимальный радиус территории вокруг точки — 10 км. Видим, что эта окружность не перекрывает интересующую нас территорию (например, почти не попадает г. Волжский). Поэтому создаем еще две точки, и теперь с помощью трех окружностей покрываем нужную зону.
Социально-демографический таргетинг
В рекламируемую компанию обращается примерно 65% и 35% женщин. Поэтому есть смысл показывать рекламу и мужчинам, и женщинам в возрасте от 24 до 48 лет. Возрастное ограничение и привязку ко дню рождения не задаем.
Можно было бы пойти другим путем и создать две кампании. Первую — с таргетингом на мужчин, вторую — с таргетингом на женщин. При этом распределить бюджет так: 65% — на «мужскую» кампанию, 35% — на «женскую».
Но это есть смысл делать, если мотивация к потреблению товара/услуги у мужчин и женщин разная. Например, при продаже женской бижутерии мужчинам есть смысл создавать объявления с призывом сделать подарок женщине. Для женщин же больше подойдут объявления с выгодными акциями, широким ассортиментом и т. п.
При заказе же ремонта всем нужен примерно один и тот же результат — красивый и долговечный ремонт по адекватной цене. Поэтому как-то «затачивать» объявления под разную аудиторию нет смысла (если вы не имеете накопленных данных о том, как и почему выбирают ваши услуги мужчины и женщины).
Таргетинг по интересам и поведению
На основе анализа контента сайта система самостоятельно предлагает интересы потенциальной целевой аудитории. Пользователи относятся к той или иной группе интересов с учетом их предыдущей активности в сети — посещенных сайтов, введенных запросов и т. п.
Добавим вручную больше интересов, чтобы расширить охват аудитории.
Долгосрочные интересы, в отличие от обычных, основываются на информации, указанной в профилях пользователей в соцсетях, а также их активности в течение года. Этот блок не заполняем, чтобы не сужать аудиторию.
Поведенческие и социальные характеристики соцсети определяют на основе поведения пользователей в интернете. Здесь можно указать, например, уровень дохода пользователей, их привычки, наличие детей и т. п. В нашем случае нет смысла ограничивать охват, поэтому ничего здесь не указываем.
Свои аудитории
Здесь можно настроить показ рекламы конкретным пользователям. Система идентифицирует их по одному из трех идентификаторов: email, номеру телефона или ID ВК. Также можно исключить этих пользователей из показа.
Пример. У нас есть список email пользователей, которые в последние 2 месяца заказывали расчет стоимости ремонта, но пока так и не перешли на этап переговоров. Мы можем выйти на этих пользователей с эксклюзивным оффером — например, скидкой 10% на все работы.
Для этого вначале создаем аудиторию — переходим в раздел «Свои аудитории» и приступаем к созданию новой аудитории. Указываем ее название, тип данных и загружаем список email в формате TXT.
Для подбора аудитории системе потребуется некоторое время. После того как все готово, появится ее размер в одноименной колонке. Переходим в раздел «Таргетинги» и в блоке «Свои аудитории» включаем показ рекламы загруженной аудитории.
Время и даты показа рекламы
На сайте рекламодателя пользователи могут оставить заявку на просчет стоимости ремонта в любое время, при этом график обработки заявок указан. Поэтому смысла ограничивать показы рекламы в какие-то дни недели или часы нет. Более того, стоит включить показ рекламы на праздники — у потенциальных клиентов как раз будет свободное время, и они могут посвятить его выбору подрядчика для ремонта жилья.
Для включения рекламы на праздники открываем график временного таргетинга и ставим галочку в пункте «Показывать в праздничные дни». Сохраняем изменения.
Также задаем даты старта и окончания кампании.
Если для вас важно запустить рекламу в конкретный день, лучше создавать ее немного заранее, чтобы было время исправить объявления, если их отклонят модераторы.
Таргетинг на устройства
Заказывают ремонт пользователи разных устройств — и десктопов, и мобильных. Поэтому таргетироваться только на какую-то одну аудиторию нет смысла. В данном случае важен максимально широкий охват. Поэтому в блоке «Устройства» не вносим изменений.
Способ оплаты рекламы
В PromoPult есть два способа оплаты рекламы:
Шаг 3. Составление объявлений
Система на основе ключей, которые мы указали в профиле проекта, сгенерировала объявления. Поскольку объявления составляла машина, они требуют корректировки. Например, в левом объявлении подтянулась картинка с контактами сторонней фирмы, а в двух других объявлениях подобраны одинаковые изображения.
Для изменения объявления кликаем по значку карандаша. Опускаемся в самый низ, находим изображение, которое хотим заменить, наводим на него курсор и нажимаем «Заменить».
Переходим на вкладку «Рекомендуемые» и вводим ключевое слово для поиска картинки в открытых источниках. Для исключения изображений конкурентов ставим галочку «убирать изображения с текстом». После подбора выбираем подходящую картинку и нажимаем «Обрезать».
Обрезаем изображение и сохраняем изменения.
После правки объявлений отмечаем их галочками и переходим на следующий шаг.
Шаг 4. Запуск рекламной кампании
Для начала задаем бюджет. В нашем примере он составляет 35 тыс. руб. в месяц. Вы же можете установить свою сумму (но не менее 4,5 тыс. руб. в месяц).
Режим управления ставками не меняем. По умолчанию система автоматически управляет ставками — так, чтобы получать максимум кликов в рамках заданного бюджета.
Если же вы решите вручную назначать ставки, перейдите в ручной режим. Здесь доступно три аукционные стратегии:
Теперь отмечаем объявления, которые планируем запустить, галочками и запускаем рекламу. После этого объявления отправляются на модерацию. После модерации показы начнутся в заданную в настройках дату (в нашем случае — 1 декабря). Если вы не указывали дату старта кампании, объявления запустятся сразу после успешной модерации.
После запуска кампании каждый день заходим в рекламный кабинет и смотрим на показатели эффективности: расход, показы, клики, CTR и CPC. Неэффективные объявления правим или отключаем. Так мы будем эффективно расходовать бюджет.
Если вы не хотите самостоятельно настраивать таргетированную рекламу, в PromoPult при бюджете от 5000 рублей доступна бесплатная настройка (вся сумма бюджета идет на рекламу). Услуга подключается в личном кабинете при создании проекта.
Но при запуске таргетированной рекламы (как и других видов рекламы) небольшие рекламодатели сталкиваются с рядом проблем:
- рекламные бюджеты составляют 10-40 тыс. руб., что делает невозможным найм в штат специалиста по интернет-рекламе или обращение в агентство (например, при бюджете около 40 тыс. руб. в месяц на оплату услуг агентств уходит до 80% этой суммы);
- владельцу малого бизнеса сложно самому разобраться в рекламных кабинетах соцсетей — это требует времени и опыта;
- обращаться к фрилансерам — рискованно, ведь мало кто заключает договор и дает гарантию исполнения обязательств в полном объеме и в срок.
Для небольших рекламодателей альтернативой может стать автоматизированная рекламная платформа PromoPult. Она позволяет из единого рекламного кабинета продвигать сайт в Яндексе и Google, размещать контекстную рекламу на поиске и в сетях, а также размещать таргетированную рекламу в ВКонтакте, Одноклассниках, Мой Мир и проектах Mail.ru.
Далее на примере локального бизнеса в сфере ремонта и отделки жилья мы по шагам покажем, как буквально за 15 минут запустить таргетированную рекламу в PromoPult — даже если у вас нет опыта.
Исходные данные:
- деятельность компании — ремонт и отделка квартир и домов;
- регион деятельности — г. Волгоград и окрестности;
- рекламный бюджет на месяц — 35 тыс. руб.;
- длительность кампании — 2 месяца (с 1 декабря по 1 февраля);
- аудитория: 65% — мужчины, 35% — женщины; 80% заказчиков — в возрасте 24-48 лет;
- основная услуга — ремонт квартир и домов под ключ.
Шаг 1. Регистрация, выбор инструмента, создание проекта
Для начала работы зарегистрируйтесь в системе PromoPult. Для этого достаточно указать e-mail, пароль и телефон для оказания помощи по рекламным кампаниям (также можно зарегистрироваться через соцсети).
Сразу после регистрации и входа в аккаунт система предложит выбрать роль:
- специалист (максимум функций);
- предприниматель (максимальная автоматизация);
- другая роль (если не определились).
Следующий этап — выбор инструмента. Поскольку нас интересует реклама в соцсетях, выбираем «Таргетированная реклама».
Далее указываем:
- название проекта (по нему мы легко найдем нужный проект в общем списке наших проектов; поэтому название даем максимально информативное);
- URL рекламируемой площадки (это может быть сайт или группа в Одноклассниках).
На основе контента указанной площадки система порекомендует ключевые слова. Вы можете добавить подходящие из них в блок «ключевые слова» или ввести свои слова вручную. На основе этих слов система составит тексты объявлений и подберет картинки (под каждое слово — одно объявление).
Открываем дополнительные настройки. Здесь желательно подключить системы аналитики: Яндекс.Метрика и/или Google Analytics. Это позволит вам точно знать, из какой рекламной кампании и по какому объявлению пришел пользователь. А если у вас настроены цели в одной из систем, то вы сможете отслеживать их достижение прямо в PromoPult.
Система автоматически размечает рекламные ссылки UTM-метками. Галочку советуем не снимать, иначе вы не сможете точно узнать, откуда пришел трафик на ваш сайт.
Поскольку на рекламируемом сайте не продаются товары дистанционным способом, юридические реквизиты компании можно не указывать. Но мы все же их укажем, чтобы у службы модерации не было претензий к нам.
Деятельность рекламируемой компании не требует допусков СРО. Поэтому документы мы загружать не будем. Но имейте в виду: часто в строительной сфере требуются допуски (например, если вы вносите изменения в несущие конструкции зданий и сооружений или совершаете другие работы, которые являются потенциально опасными). При рекламе подобных услуг необходимо загрузить разрешительные документы в пункте «Лицензии и сертификаты».
После заполнения профиля проекта и дополнительных настроек нажимаем «Создать проект» и переходим к настройке таргетингов.
Шаг 2. Настройка таргетингов, графика показа и способа оплаты рекламы
Геотаргетинг
Указываем, на какой территории будет показываться реклама. Нас интересует г. Волгоград и ближайшие окрестности. Нажимаем «Выбрать на карте». Находим на карте г. Волгоград и нажимаем «Поставить точку».
Кликаем примерно в центр интересующей нас территории и во всплывающем окне вводим название точки.
Максимальный радиус территории вокруг точки — 10 км. Видим, что эта окружность не перекрывает интересующую нас территорию (например, почти не попадает г. Волжский). Поэтому создаем еще две точки, и теперь с помощью трех окружностей покрываем нужную зону.
Социально-демографический таргетинг
В рекламируемую компанию обращается примерно 65% и 35% женщин. Поэтому есть смысл показывать рекламу и мужчинам, и женщинам в возрасте от 24 до 48 лет. Возрастное ограничение и привязку ко дню рождения не задаем.
Можно было бы пойти другим путем и создать две кампании. Первую — с таргетингом на мужчин, вторую — с таргетингом на женщин. При этом распределить бюджет так: 65% — на «мужскую» кампанию, 35% — на «женскую».
Но это есть смысл делать, если мотивация к потреблению товара/услуги у мужчин и женщин разная. Например, при продаже женской бижутерии мужчинам есть смысл создавать объявления с призывом сделать подарок женщине. Для женщин же больше подойдут объявления с выгодными акциями, широким ассортиментом и т. п.
При заказе же ремонта всем нужен примерно один и тот же результат — красивый и долговечный ремонт по адекватной цене. Поэтому как-то «затачивать» объявления под разную аудиторию нет смысла (если вы не имеете накопленных данных о том, как и почему выбирают ваши услуги мужчины и женщины).
Таргетинг по интересам и поведению
На основе анализа контента сайта система самостоятельно предлагает интересы потенциальной целевой аудитории. Пользователи относятся к той или иной группе интересов с учетом их предыдущей активности в сети — посещенных сайтов, введенных запросов и т. п.
Добавим вручную больше интересов, чтобы расширить охват аудитории.
Долгосрочные интересы, в отличие от обычных, основываются на информации, указанной в профилях пользователей в соцсетях, а также их активности в течение года. Этот блок не заполняем, чтобы не сужать аудиторию.
Поведенческие и социальные характеристики соцсети определяют на основе поведения пользователей в интернете. Здесь можно указать, например, уровень дохода пользователей, их привычки, наличие детей и т. п. В нашем случае нет смысла ограничивать охват, поэтому ничего здесь не указываем.
Свои аудитории
Здесь можно настроить показ рекламы конкретным пользователям. Система идентифицирует их по одному из трех идентификаторов: email, номеру телефона или ID ВК. Также можно исключить этих пользователей из показа.
Пример. У нас есть список email пользователей, которые в последние 2 месяца заказывали расчет стоимости ремонта, но пока так и не перешли на этап переговоров. Мы можем выйти на этих пользователей с эксклюзивным оффером — например, скидкой 10% на все работы.
Для этого вначале создаем аудиторию — переходим в раздел «Свои аудитории» и приступаем к созданию новой аудитории. Указываем ее название, тип данных и загружаем список email в формате TXT.
Для подбора аудитории системе потребуется некоторое время. После того как все готово, появится ее размер в одноименной колонке. Переходим в раздел «Таргетинги» и в блоке «Свои аудитории» включаем показ рекламы загруженной аудитории.
Время и даты показа рекламы
На сайте рекламодателя пользователи могут оставить заявку на просчет стоимости ремонта в любое время, при этом график обработки заявок указан. Поэтому смысла ограничивать показы рекламы в какие-то дни недели или часы нет. Более того, стоит включить показ рекламы на праздники — у потенциальных клиентов как раз будет свободное время, и они могут посвятить его выбору подрядчика для ремонта жилья.
Для включения рекламы на праздники открываем график временного таргетинга и ставим галочку в пункте «Показывать в праздничные дни». Сохраняем изменения.
Также задаем даты старта и окончания кампании.
Если для вас важно запустить рекламу в конкретный день, лучше создавать ее немного заранее, чтобы было время исправить объявления, если их отклонят модераторы.
Таргетинг на устройства
Заказывают ремонт пользователи разных устройств — и десктопов, и мобильных. Поэтому таргетироваться только на какую-то одну аудиторию нет смысла. В данном случае важен максимально широкий охват. Поэтому в блоке «Устройства» не вносим изменений.
Способ оплаты рекламы
В PromoPult есть два способа оплаты рекламы:
- за клики по объявлениям;
- за показы объявлений.
Шаг 3. Составление объявлений
Система на основе ключей, которые мы указали в профиле проекта, сгенерировала объявления. Поскольку объявления составляла машина, они требуют корректировки. Например, в левом объявлении подтянулась картинка с контактами сторонней фирмы, а в двух других объявлениях подобраны одинаковые изображения.
Для изменения объявления кликаем по значку карандаша. Опускаемся в самый низ, находим изображение, которое хотим заменить, наводим на него курсор и нажимаем «Заменить».
Переходим на вкладку «Рекомендуемые» и вводим ключевое слово для поиска картинки в открытых источниках. Для исключения изображений конкурентов ставим галочку «убирать изображения с текстом». После подбора выбираем подходящую картинку и нажимаем «Обрезать».
Обрезаем изображение и сохраняем изменения.
После правки объявлений отмечаем их галочками и переходим на следующий шаг.
Шаг 4. Запуск рекламной кампании
Для начала задаем бюджет. В нашем примере он составляет 35 тыс. руб. в месяц. Вы же можете установить свою сумму (но не менее 4,5 тыс. руб. в месяц).
Режим управления ставками не меняем. По умолчанию система автоматически управляет ставками — так, чтобы получать максимум кликов в рамках заданного бюджета.
Если же вы решите вручную назначать ставки, перейдите в ручной режим. Здесь доступно три аукционные стратегии:
- максимальное количество кликов/показов (это рекомендованный вариант);
- минимальный расход (в этом случае система закупает клики/показы по минимальной цене; подходит для тех, у кого бюджет сильно ограничен, но при этом кликов может быть мало);
- фиксированная ставка (подходит для тех, кто договаривается с рекламодателем о конкретном количестве кликов).
Теперь отмечаем объявления, которые планируем запустить, галочками и запускаем рекламу. После этого объявления отправляются на модерацию. После модерации показы начнутся в заданную в настройках дату (в нашем случае — 1 декабря). Если вы не указывали дату старта кампании, объявления запустятся сразу после успешной модерации.
После запуска кампании каждый день заходим в рекламный кабинет и смотрим на показатели эффективности: расход, показы, клики, CTR и CPC. Неэффективные объявления правим или отключаем. Так мы будем эффективно расходовать бюджет.
Если вы не хотите самостоятельно настраивать таргетированную рекламу, в PromoPult при бюджете от 5000 рублей доступна бесплатная настройка (вся сумма бюджета идет на рекламу). Услуга подключается в личном кабинете при создании проекта.