Руководство Trafficcardinal: Как и когда появился арбитраж трафика

Источник

Привет, друзья! Арбитраж трафика в Рунете начал набирать популярность в 2010–2012 годах. Само понятие партнерского маркетинга появилось задолго до этого времени, первые упоминания такого формата сотрудничества датируются 1996 годом. В статье разберемся, когда и как партнерский маркетинг зародился как явление. Присаживайтесь поудобнее, будет интересно!

Зарождение партнерского маркетинга

У пользователей Рунета мнения насчет времени зарождения партнерского маркетинга разнятся. Мы проверили тематические форумы, топики в социальных сетях и чаты в мессенджерах — удалось выделить несколько основных мнений, к которым слоняется большинство юзеров:
  • Понятие современного арбитража трафика пришло из рынка акций и ценных бумаг.
  • Арбитраж трафика в Рунете начал активно развиваться в 2009–2010 годах. Один из популярных офферов на то время — пресловутый «Титан гель».
  • Одна из первых партнерок в Рунете — Umax. Приблизительно до 2005 года сетка была самой крупной по объему выплат в Рунете. Бытует мнение, что после основания партнерки Umax в 2003 году и зародился арбитраж трафика в привычном для современных веб-мастеров понимании.
  • Первое упоминание партнерского маркетинга как явления появилось в 1996 году — прародителем отрасли считается Amazon. Тогда руководство компании разрешило сотрудникам размещать на своих личных страницах/сайтах ссылки на товары с Амазона. Если по ссылкам переходили юзеры и делали заказы — сотрудники компании получали вознаграждение.
  • Есть и альтернативная версия зарождения партнерского маркетинга через Amazon. На одной из вечеринок компании к основателю Амазона Джеффу Безосу подошла молодая писательница и предложила новый на то время (1996 год) формат сотрудничества: она размещает в каталоге компании свои книги, взамен выплачивая процент от продаж.
  • В 1998 году американский предприниматель и основатель компании PC Flowers & Gifts Уильям Дж. Тобин разработал модель выплаты комиссии за продажи для компании Prodigy Network. Это одно из первых официальных упоминаний партнерского маркетинга.

Первое официальное упоминание арбитража трафика

Несмотря на то, что «партнерский маркетинг» и «арбитраж трафика» — синонимы, различие между терминами есть. И если партнерский маркетинг как формат сотрудничества начали упоминать еще в 1990-х годах, арбитраж трафика «признали» в 2004 году.

Так, впервые арбитраж назвали арбитражем 8 декабря 2004 года. Тогда Google опубликовал уведомление о том, что сайты под МФА будут блокироваться. Тогда же впервые поисковик назвал явление affiliate arbitrage. Исходная страница не сохранилась, но текст найти можно.

ea68b8091f41d997a59d976a3c95345a9682bcf4.png


За предоставленную информацию выражаем благодарность Артему Кравченко.

Итоги

Итак, давайте подведем итоги. Официальная версия зарождения партнерского маркетинга — разрешение компании Amazon размещать своим сотрудникам ссылки на товары из каталога для получения прибыли от продаж. Официальное и первое упоминание арбитража трафика как явления состоялось 8 декабря 2004 года. А какие теории происхождения арбитража знаете вы? Пишите в комментариях!
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты