Источник
Несмотря на то, что большая часть рождественских покупок в бурже совершается на Черную пятницу, собрать сливки в канун Рождества все же можно. Главное — знать куда, на что, откуда и как лить. Именно эти вопросы мы и рассмотрим в сегодняшнем материале. Однако обо всем по порядку.
Европейцы и американцы тратят на Рождество тысячи долларов и спокойно могут выделить на подарки более половины своей зарплаты. Помимо этого, в отличие от Черной пятницы, когда основная идея — купить со скидкой, основная идея Рождества — порадовать близких, поэтому фактор стоимости уходит на второй план для многих покупателей.
Также есть еще несколько факторов, которые стоит учесть:
Обобщенный график роста спроса в разных нишах рынка на Рождество
То же самое в виде карты
Результаты исследования консалтинговой компании Deloitte за 2021 год
Пример рождественского travel-креатива
Схематический концепт рождественского креатива
*Meta запрещена на территории РФ.
Несмотря на то, что большая часть рождественских покупок в бурже совершается на Черную пятницу, собрать сливки в канун Рождества все же можно. Главное — знать куда, на что, откуда и как лить. Именно эти вопросы мы и рассмотрим в сегодняшнем материале. Однако обо всем по порядку.
Стоит ли вообще лить трафик на католическое Рождество?
В бурже Рождество — столь же важный праздник, как Новый год в постсоветском пространстве. А для многих он даже важнее — так как является частью религии. Проще говоря, жители западных стран с высочайшей долей вероятности будут его отмечать, а значит — покупать подарки близким. Согласно статистическим данным, Рождество — второй по продажам день после Черной пятницы. При этом стоит учитывать, что часть продаж на Черную пятницу совершаются в преддверии Рождества.Европейцы и американцы тратят на Рождество тысячи долларов и спокойно могут выделить на подарки более половины своей зарплаты. Помимо этого, в отличие от Черной пятницы, когда основная идея — купить со скидкой, основная идея Рождества — порадовать близких, поэтому фактор стоимости уходит на второй план для многих покупателей.
Также есть еще несколько факторов, которые стоит учесть:
- Снижение конкуренции в CPA-сфере — часть арбитражников и рекламных агентств «батонятся», вместо залива. Не то чтобы конкуренции не было совсем — «акулы» не только остаются, но и усиливают напор. Но все же найти свою нишу может даже «мелкая рыбешка».
- Увеличивается время интернет-серфинга — еще вчера работавшие в предпраздничной суматохе люди внезапно получают огромное количество свободного времени. Конечно, у большинства из них есть определенные планы на праздники и серфить сеть 24/7 они не будут. Тем не менее в среднем на Рождественские каникулы жители буржа проводят в интернете больше времени, чем обычно.
- Упрощение прохождения модерации — модераторы многих сорсов, в особенности таких как FB* или Google, также отмечают Рождество. Да, у этих компаний модеры разбросаны по всему миру, но все же тенденция к менее тщательному администрированию рекламы заметна каждый год. И вряд ли в этому году что-то изменится.
Обобщенный график роста спроса в разных нишах рынка на Рождество
В каких странах празднуют католическое рождество?
Прежде чем строить планы относительно залива, стоит определиться с ГЕО — т. к. хоть католики и есть практически в любой стране мира, официальное празднование Рождества происходит далеко не везде. Тем не менее можно смело лить на такие страны как:- Официально празднуют 24-25 декабря — Австрия, Аргентина, Бельгия, Боливия, Бразилия, Греция, Иордания, Ирландия, Испания, Италия, Куба, Ливан, Мексика, Мьянма, Португалия, Республика Корея, Франция, Хорватия.
- Официально празднуют 25-26 декабря — Австралия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Германия, Дания, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Словакия, США, Суринам, Чехия, Швеция.
- Официально празднуют 24-26 декабря — Болгария, Исландия, Латвия, Литва, Финляндия, Эстония.
- Официально празднуют два Рождества — Молдавия, Северная Македония, Белоруссия, Украина, Эритрея.
То же самое в виде карты
На какие офферы лить трафик на католическое Рождество?
После того как вы определились с ГЕО для залива, можно переходить к поиску оффера. Здесь все стандартно — либо смотрите на стату по конверту в течение года, либо просите менеджера подсказать, что и где будет приносить профит. Впрочем, есть универсальные варианты, которые можно лить на любое из этих ГЕО, а именно:- Техника — даже для жителей стран Tier-1 покупка дорогостоящей техники ощутима и покупать новые гаджеты по первому желанию могу позволить себе далеко не все. Но на Рождество, что называется, «можно». Поэтому, если вам попадется оффер с техникой — смело запускайте кампании.
- Косметика — в любой стране мира женщины хотят быть красивыми. Даже если они придерживаются прогрессивных взглядов и не зацикливаются на внешности — они все равно покупают косметику. Поэтому можно смело лить как на всевозможные туши, кремы, лаки и шампуни, так и на различные косметические приспособления вроде машинки для завивки ресниц, увеличителей губ и т. д.
- Товары для здоровья — здесь речь идет не столько о профилактике или лечении, сколько о различных средствах от панкреатита, антипохмелинах, детоксах и т. д. В общем, на все, что поможет поскорее прийти в себя после празднования — можно заливаться.
- Рождественская атрибутика — елки, венки из еловых веток, свечи, омела, помандеры, шапки Санты, пуансеттия, носочки с оленями и прочая рождественская мишура очень хорошо конвертят во время Рождества. Что, в общем-то, и логично.
- Путешествия — помимо очевидного желания отправиться в отпуск на праздники, многие жители западных стран банально встречаются со своими родственниками. Так что если вы работаете с тревелом, лить можно не только на туры, но и на билеты.
- Займы — кредиты в бурже пользуются спросом в любое время года. В преддверии Рождества же спрос еще выше — т. к. люди массово покупают подарки. Впрочем, если только начинаете работать с финансовой вертикалью либо вообще льете на займы впервые — лучше выбрать что-то другое. Все-таки МФО в бруже не столь популярны, как в СНГ, и очень большой шанс залиться в минус. А вот если вы найдете оффер банка — можно смело лить.
- Свипстейки — именно во время праздников люди начинаю верить в чудо. Соответственно, всевозможные розыгрыши очень хорошо конвертят на Рождество.
- Тематический софт — здесь все упирается в ваш опыт. Если уверены в себе — лейте. Если нет — лучше не рискуйте. Но в целом залив на какую-нибудь «Елочку 2023» может принести очень даже неплохой профит. Но опять же — лишь в том случае, если вы уже имеете опыт залива на подобные офферы.
- Праздничный гемблинг — очень профитное и в то же время очень рискованное направление для залива. Если условия оффера действительно «праздничные» и рекл не скупится на бонусы для игроков — лейте. Если это очередная акция ради акции — профит вряд ли будет глобально отличаться от залива в будние дни.
- Доставка подарков — сюрпризы любят все. Соответственно, и доставка подарков пользуется спросом. Тут особо не о чем разглагольствовать.
- Поздравления — здесь принцип тот же, что и выше. Однако учтите, что основная ЦА подобных офферов — родители, которые заказывают поздравление своим детям.
Результаты исследования консалтинговой компании Deloitte за 2021 год
Из каких источников лучше лить трафик на католическое Рождество?
Из любых. Буквально. Разумеется, лучше работать с тем, с чем вы уже работали — так шанс накосячить будет меньше. Тем не менее можно пробовать и новые источники трафика — если где-то есть трафик, то на Рождество он точно принесет профит. В целом же можно выделить следующие сорсы, которые дают хороший траф на Рождество:- Стандартные — FB*, Google, TikTok, SnapChat, тизерки, push-сетки, email-рассылки и т. д.
- Нестандартные — региональные сайты и форумы, тематические чаты и в целом все то, на что у вас хватит фантазии.
Пример рождественского travel-креатива
Советы по созданию креативов
Теперь, когда мы определились с ГЕО, оффером и источником трафа, самое время задуматься о креативах. Разумеется, первым советом будет — исходите из специфики оффера, особенностей аудитории и правил источника. Однако этот совет актуален всегда. В случае с католическим Рождеством же следует учесть еще несколько нюансов:- Акцент на приятных эмоциях — апеллирование к болям, скидки, ограниченная по времени возможность, призыв к действию и прочие стандартные фишки важны. Но главный акцент должен быть на том, какие эмоции подарит оффер покупателю или тем, для кого приобретается подарок. Чем лучше ваш креатив передаст этот нарратив — тем выше будет конверсия.
- Тематическое оформление — обязательно добавьте на креос хоть немного Рождественской атрибутики. Здесь главное не переборщить — чтобы антураж не выглядел аляписто. Но совсем без праздничной мишуры все же нельзя — конверт будет хуже. А в идеале — вообще отталкиваться от образов, а не просто добавлять в фотошопе елочки.
- Конкуренция — несмотря на то, что в целом заливаться будут меньше людей, реклама будет буквально повсюду. И везде будет акцент на Рождество. Обязательно проанализируйте, как выглядят креосы через спай, чтобы сделать свои креативы хоть как-то отличными от общей массы промоматериалов.
- Подарок в подарок — если рекл делает бесплатную доставку, дает сниженную цену, предлагает участие в праздничном розыгрыше или каким-либо другим образом привлекает аудиторию с помощью тех или иных «плюшек», нужно обязательно сделать на этом акцент.
Схематический концепт рождественского креатива
Подводя итоги
Надеемся, наш материал поможет вам залиться на бурж во время празднования католического Рождества с максимальным профитом. Подобные возможности бывают всего пару раз в год — и упускать их нет никакого резона. Пока остальные чилят — самое время собирать сливки. Удачи!*Meta запрещена на территории РФ.