Источник
11 ноября — та самая «кнопка бабло», которую ищет большая часть арбитражного комьюнити. Во всяком случае, в этом нас убеждают исследования маркетологов со всего мира. Но так ли это на самом деле и стоит ли заморачиваться с заливом трафа на 11.11? Давайте разбираться!
Но 11 ноября — это именно Всемирный день шопинга. Что, впрочем, не мешает использовать его как повод для прогрева перед Черной пятницей — но об этом ниже.
Именно в этот день рост потребительского спроса увеличивается многократно, причем абсолютно во всех сфера, вне зависимости от того, о каком продукте или услуге идет речь. Приведем немного цифр, чтобы не быть голословными:
В реальности рост продаж еще более ощутимый — т. к. WebMoney далеко не самая популярная платежка в мире
Почему так происходит? На то есть ряд причин:
Смартлинк + крео в стиле центр купонов = оптимизация затрат на рекламу
При этом, как показывает практика, даже оффер с реальной скидкой не нужен — на День шопинга покупатели в большинстве своем верят абсолютно во все. Так, например, в 2016 году энтузиасты с ИТ-портала Habr провели исследование, в результате которого выяснилось, что 50% скидок на 11.11 незначительные, 25% — фейковые и лишь оставшиеся 25% — реальные.
Хороший креатив под 11.11 — присутствует инфа об оффере, размер скидки и дата проведения акции
Проще говоря, можно просто нарисовать рядом с реальной ценой более высокую, зачеркнуть ее и обозвать все это скидкой в честь 11.11 — и это законвертит. Разумеется, очень желательно, чтобы креос выделялся. Но т. к. реклама в преддверии 11.11 буквально повсюду — реализовать подобное весьма проблематично, а потому лучше работать с тем, что уже конвертит.
Плохой креатив — нет инфы о товаре, скидке и CTA. Как будто продается не техника BALTMAXIMUS, а Всемирный день шоппинга
Что касается ГЕО — здесь все немного интереснее. Рост спроса отмечается буквально везде, за исключением Саудовской Аравии и Эфиопии. И то, в этих странах тоже продажи растут — просто не настолько контрастно, как в других ГЕО. Прямая корреляция роста продаж с Tier страны отсутствует.
В целом закономерность следующая: чем популярнее в стране Aliexpress — тем больше покупателей знают про 11.11 и ждут этой даты. Причина, как ни странно, историческая — Всемирный день шопинга появился именно благодаря рекламной кампании корпорации Alibaba, частью которой является и Aliexpress.
Статистика роста продаж на 11.11 от Aliexpress
Глядя на карту, несложно заметить, что наибольший рост продаж на 11.11 отмечается в следующих ГЕО:
11 ноября — та самая «кнопка бабло», которую ищет большая часть арбитражного комьюнити. Во всяком случае, в этом нас убеждают исследования маркетологов со всего мира. Но так ли это на самом деле и стоит ли заморачиваться с заливом трафа на 11.11? Давайте разбираться!
В чем секрет феномена 11.11?
Немного проспойлерим — заливаться стоит. Конец. Спасибо за внимание. Шутка Сразу заметим, что 11.11 и Черная пятница — это разные дни. Да — многие, и в том числе сами покупатели, путают эти даты.Но 11 ноября — это именно Всемирный день шопинга. Что, впрочем, не мешает использовать его как повод для прогрева перед Черной пятницей — но об этом ниже.
Именно в этот день рост потребительского спроса увеличивается многократно, причем абсолютно во всех сфера, вне зависимости от того, о каком продукте или услуге идет речь. Приведем немного цифр, чтобы не быть голословными:
В реальности рост продаж еще более ощутимый — т. к. WebMoney далеко не самая популярная платежка в мире
Почему так происходит? На то есть ряд причин:
- Ограниченность предложения — старый-добрый принцип временных рамок. Эта простая манипуляция используется маркетологами повсеместно. Но именно в эти дни такая хитрость практически не вызывает отторжения — ведь сама суть праздника сводится именно к возможности что-то купить по скидке в течение ограниченного времени. А еще внимание покупателя не отвлекает «праздничная суета», как это бывает в случае с другими красными датами — ведь «суета» сводится именно к покупкам.
- Скидки — здесь комментарии излишни. Уточним лишь то, что, как и в случае с пунктом выше, наличие скидки не вызывает лишних вопросов у покупателя — ведь в этом и суть Дня шопинга.
- Стадный инстинкт — когда каждый второй знакомый что-то покупает и радуется, удержаться от соблазна и сделать так же довольно сложно. И если в странах постсоветского пространства некий аскетизм — часть менталитета многих жителей, то население стран tier-1 ждет 11.11 чуть ли не весь год.
- Праздник шопинга — покупки уже давно стали своеобразной стрессотерапией. Это тоже вносит свою лепту в феномен 11.11 — когда весь год работал, хочется побаловать себя подарками. И не только себя. И вот, вжух — ты уже накупил кучу всего по скидке и ждешь доставку с довольным лицом.
- Возможность тратить — этот нюанс отчасти связан с пунктом выше. Сегодня все больше людей исходят из принципа «раз я зарабатываю — я что, не могу позволить себе?». Чем, в свою очередь, умело пользуются маркетологи, подталкивая аудиторию к решению сделать покупку.
На что лучше лить трафик в день шопинга?
В целом 11.11 — это тот день, когда конвертит абсолютно все. Но с оговоркой, что все так радужно не во всех нишах. То есть продвигать можно что угодно, но делать это нужно с умом. Впрочем, день, когда можно что-то продать «без ума» — вряд ли когда-то наступит. Но некоторые закономерности все же есть. В частности, на День шопинга лучше заходят офферы из следующих вертикалей:- Товарка — в этой вертикали 11.11 продается абсолютно все. Начиная от офферов дешевых китай-шопов и заканчивая дорогими гаджетами премиум-сегмента. Все, что требуется от арбитражника, — хороший креос с инфой о скидке и правильная настройка таргета.
- Нутра — для многих покупателей нутра ничем не отличается от товарки, а потому, все то, что написано выше, работает и в случае с нутрой. Разница лишь в том, что товарка по большей части не испытывает проблем с модерацией, тогда как реклама нутры может и отлететь. В идеале — иметь доступ к приватным офферам, чтобы и конкуренция была ниже, и товар не так примелькался админам. С другой стороны, если все делать по уму — бан будет уже после того, как все сливки собраны.
- Гембла — многие гемблинг-партнерки выкатывают особые предложения к 11 ноября. И хотя их «особенность» редко отличается от любых других заманух со скидками или бонусами к депозитам, «шопинговый ажиотаж» буквально заражает игроков, из-за чего им гораздо проще принять решение внести деп.
- Свипы — разыгрывать iPhone в честь праздника всегда проще. И не важно, что в календаре — День шоппинга, Новый год или 8 марта. А при желании можно еще и совместить несколько потоков на одном лендосе с помощью смартлинк.
Смартлинк + крео в стиле центр купонов = оптимизация затрат на рекламу
Крео и ГЕО — как и куда лить трафик 11.11?
Учитывая специфику праздника, сильно извращаться с созданием тематических креативов не придется. В общем-то, можно вообще не заморачиваться и использовать уже конвертящие креосы, просто уточнив на баннере или в тексте, что акция приурочена ко Дню шопинга и скидка завтра сгорит.При этом, как показывает практика, даже оффер с реальной скидкой не нужен — на День шопинга покупатели в большинстве своем верят абсолютно во все. Так, например, в 2016 году энтузиасты с ИТ-портала Habr провели исследование, в результате которого выяснилось, что 50% скидок на 11.11 незначительные, 25% — фейковые и лишь оставшиеся 25% — реальные.
Хороший креатив под 11.11 — присутствует инфа об оффере, размер скидки и дата проведения акции
Проще говоря, можно просто нарисовать рядом с реальной ценой более высокую, зачеркнуть ее и обозвать все это скидкой в честь 11.11 — и это законвертит. Разумеется, очень желательно, чтобы креос выделялся. Но т. к. реклама в преддверии 11.11 буквально повсюду — реализовать подобное весьма проблематично, а потому лучше работать с тем, что уже конвертит.
Плохой креатив — нет инфы о товаре, скидке и CTA. Как будто продается не техника BALTMAXIMUS, а Всемирный день шоппинга
Что касается ГЕО — здесь все немного интереснее. Рост спроса отмечается буквально везде, за исключением Саудовской Аравии и Эфиопии. И то, в этих странах тоже продажи растут — просто не настолько контрастно, как в других ГЕО. Прямая корреляция роста продаж с Tier страны отсутствует.
В целом закономерность следующая: чем популярнее в стране Aliexpress — тем больше покупателей знают про 11.11 и ждут этой даты. Причина, как ни странно, историческая — Всемирный день шопинга появился именно благодаря рекламной кампании корпорации Alibaba, частью которой является и Aliexpress.
Статистика роста продаж на 11.11 от Aliexpress
Глядя на карту, несложно заметить, что наибольший рост продаж на 11.11 отмечается в следующих ГЕО:
- США, Испания, Франция, Италия, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея.
- Россия, Индия, Мексика, Эквадор, Бразилия, Боливия, Аргентина.
- Алжир, Ливия, Ангола, Ботсвана, Бурунди, Луана, Малави, Оман.
Полезные советы
В завершении статьи поделимся с вами парочкой нюансов, которые помогут вам снизить риски и увеличить профит:- Начинайте РК чуть заранее — в идеале, чтобы пользователь уже ждал 11.11, желая купить продвигаемый вами товар.
- Лейте, пока льется — не стоит стопать кампании сразу после завершения Дня шопинга. Либо же сразу через неделю. Пока лиды идут — лейте.
- Сделайте 11.11 прогревом перед Черной пятницей — не спешите расставаться с собранной аналитикой. Она пригодится вам уже буквально через пару недель. Еще лучше, если у вас получится лить траф непосредственно до Черной пятницы. Но в этом случае есть шанс отлета. Так что безопаснее — стопнуться, недельку переждать и залиться по-новой, но уже с данными для ретаргетинга.
- Тщательно выбирайте оффер — в принципе этот совет актуален всегда. Но 11.11 — он еще актуальнее, т. к. ошибки на этапе создания связки обернутся упущенной возможностью.
- Масштабируйте с умом — безусловно, масштабироваться нужно. Без этого более-менее приличного профита не будет даже на День шопинга. Однако не спешите вливать весь бюджет в кампанию. Баны, да и банальные ошибки при запуске, никто не отменял. Лучше держите руку на пульсе и своевременно пополняйте кабы, если все хорошо.