FB-killa team
knowmoresleepless
Support
- Регистрация
- 22 Ноя 2020
- Сообщения
- 2.924
- Ответов на вопросы
- 607
- Реакции
- 562
- Включить нумерованное содержание?
- Нет
В статье Максим Киреев, овнер MBA HYDRA, расскажет об аналитике связок в арбитраже трафика. Вы узнаете, зачем уделять внимание анализу, на какие параметры обращать внимание и какими инструментами собирать данные о рекламе.
И это действительно так, ведь сбор и анализ данных помогает решать ключевые задачи медиабайера, такие как:
Материал с сайта: Traffic Cardinal | Арбитраж трафика
Один из ведущих трекеров для арбитража трафика. Стоит от €49 в месяц, устанавливается на собственный сервер. Подробнее об установке можно узнать в официальной инструкции.
Максим Киреев: «Помимо клоаки, этот сервис совмещает в себе большую часть инструментов для аналитики кампаний. Он подтягивает из Facebook* данные о расходах, цену за клик и лид, а из партнерской сети — информацию о профите, ROI, EPC и CR.
Для углубленной аналитики через трекер мы отслеживаем самые конвертящие устройства и операционные системы. A/B-тестирование также проводим с помощью Keitaro, но еще подключаем Яндекс Метрику и функционал Ads Manager, чтобы узнать больше о реакции аудитории на креативы».
Максим поделился, что метрики Ads Manager они используют для контроля CPM, CPC, CTR. Также с его помощью можно отследить пол и возраст лидов, что помогает в подборе аудитории и оптимизации рекламы.
Бесплатная аналитическая система от русскоязычного поисковика. Требует установки пикселя, собирает данные об активности аудитории на посадочных страницах. Поможет узнать число посетителей и их источник, узнать больше об аудитории и ее поведении на лендинге.
Максим Киреев: «И Яндекс Метрика, и Google Analytics отлично подходят для анализа трафика и промоматериалов. Не хочется заявлять, что один из сервисов лучше, но Яндекс Метрика обновляет данные каждые 5 минут и имеет полезную функцию “Вебвизор”. С ней можно отследить поведение пользователя на странице, выделить экраны с лучшей и худшей активностью, реакцию на те или иные элементы. Например, если “Вебвизор” показывает, что пользователи часто увеличивают изображение — это может значить, что зрители не могут прочитать текст и стоит сделать его крупнее».
Максим Киреев: «В MBA HYDRA мы используем бесплатную официальную библиотеку FB, mtwspy, под нутру и гемблинг, а также AdHeart как универсальный инструмент под FB* с крупной базой креативов. Решили объединить их в одну категорию, так как используем их для одних и тех же задач — мониторинга трендов, конкуренции и спроса на разные категории офферов».
Почему стоит собирать и анализировать данные о связках?
Максим считает, что хороший медиабайер должен обладать двумя качествами — креативностью и аналитическим мышлением. Если креативность можно делегировать другим членам команды, то без аналитического мышления медиабайеру никуда.И это действительно так, ведь сбор и анализ данных помогает решать ключевые задачи медиабайера, такие как:
- Поиск идей. Данные о рабочих подходах помогут найти новые стратегии, которые привлекут аудиторию.
- Оптимизация рекламы. Аналитика выявит слабые и сильные стороны кампаний, чтобы их улучшить.
- Контроль результативности. Мониторинг кампаний поможет избежать ошибок, защитить бюджет от скачков цен за рекламу и вовремя замечать проблемы с трафиком.
- Понимание аудитории. Анализ позволяет лучше узнать целевую аудиторию, ее желания и нужды, потребительские привычки и особенности активности.
Материал с сайта: Traffic Cardinal | Арбитраж трафика
Какие инструменты использовать для аналитики в арбитраже трафика?
В этом разделе мы собрали ключевые инструменты, которые в MBA HYDRA используют для анализа рекламы.Один из ведущих трекеров для арбитража трафика. Стоит от €49 в месяц, устанавливается на собственный сервер. Подробнее об установке можно узнать в официальной инструкции.
Максим Киреев: «Помимо клоаки, этот сервис совмещает в себе большую часть инструментов для аналитики кампаний. Он подтягивает из Facebook* данные о расходах, цену за клик и лид, а из партнерской сети — информацию о профите, ROI, EPC и CR.
Для углубленной аналитики через трекер мы отслеживаем самые конвертящие устройства и операционные системы. A/B-тестирование также проводим с помощью Keitaro, но еще подключаем Яндекс Метрику и функционал Ads Manager, чтобы узнать больше о реакции аудитории на креативы».
Ads Manager Facebook*
Аналитический функционал рекламного кабинета Facebook*. Базовые данные о кликах и расходах выдает сразу после запуска рекламы, более глубокую аналитику — при установке пикселя на посадочную страницу. Именно тут первыми появляются данные о результативности связок.Максим поделился, что метрики Ads Manager они используют для контроля CPM, CPC, CTR. Также с его помощью можно отследить пол и возраст лидов, что помогает в подборе аудитории и оптимизации рекламы.
Яндекс Метрика
Бесплатная аналитическая система от русскоязычного поисковика. Требует установки пикселя, собирает данные об активности аудитории на посадочных страницах. Поможет узнать число посетителей и их источник, узнать больше об аудитории и ее поведении на лендинге.
Максим Киреев: «И Яндекс Метрика, и Google Analytics отлично подходят для анализа трафика и промоматериалов. Не хочется заявлять, что один из сервисов лучше, но Яндекс Метрика обновляет данные каждые 5 минут и имеет полезную функцию “Вебвизор”. С ней можно отследить поведение пользователя на странице, выделить экраны с лучшей и худшей активностью, реакцию на те или иные элементы. Например, если “Вебвизор” показывает, что пользователи часто увеличивают изображение — это может значить, что зрители не могут прочитать текст и стоит сделать его крупнее».
Spy-сервисы
Сервисы для мониторинга объявлений на разных площадках. Покажут чужую рекламу по ключевым словам, ГЕО, таргетингам и другим параметрам, помогут отследить тренды и популярные подходы, дадут информацию о промоматериалах и сроках продвижения конкурентов.Максим Киреев: «В MBA HYDRA мы используем бесплатную официальную библиотеку FB, mtwspy, под нутру и гемблинг, а также AdHeart как универсальный инструмент под FB* с крупной базой креативов. Решили объединить их в одну категорию, так как используем их для одних и тех же задач — мониторинга трендов, конкуренции и спроса на разные категории офферов».
На какие данные обращать внимание и как их использовать на практике?
Также Максим рассказал, на какие показатели стоит обращать внимание при сборе и анализе данных.- CPM. Один из важнейших параметров, отражает цену рекламы. Его нельзя игнорировать, ведь FB может завысить ставку и сделать кампании нерентабельными. Чтобы узнать нормальный CPM для конкретного ГЕО, отталкивайтесь от опыта или кейсов веб-мастеров.
- CTR. Это кликабельность, отражает число кликов по рекламе на 1000 показов. Важный параметр, но не всегда следует его поднимать слишком агрессивными подходами — это может ускорить бан и оттолкнуть аудиторию. Анализ этого показателя нужен, чтобы отслеживать выгорание креативов и вовремя их менять.
- СРС. Цена за клик, отражает расходы на рекламу в более удобном формате. Если этот параметр слишком высокий — наверняка возникли проблемы с CPM или CTR.
- CR. Коэффициент конверсии, отражает процент пользователей, совершивших целевое действие. С его помощью в MBA HYDRA отслеживают эффективность посадочных страниц в связке с креативом. Следует помнить, что параметр не всегда отражает эффективность стратегии, а лишь то, насколько лендинг мотивирует оставлять контактные данные.
- Апрув. Отражает, сколько пользователей подтвердили заявку и оформили заказ. Показывает, насколько хорошо контент с посадочных страниц убеждает аудиторию купить продукт.
- EPC. Заработок с одного клика. Как и в случае с СРС, этот показатель тесно связан с CR и апрувом — если доход с клика падает, то проблема наверняка будет в одном из этих параметров.
- ROI. Отражает в процентах, сколько удалось заработать по отношению к расходам, например, при ROI в 100% арбитражник удвоил бюджет. Ключевой показатель эффективности всей кампании — его колебания отражают успехи или проблемы с уже описанными показателями.
- Данные о возрасте, поле, устройствах, операционных системах. Позволяют лучше узнать аудиторию, адаптировать рекламу под нужды конкретных сегментов и найти новые.
- Среднее время на сайте. Показатель вовлеченности, отражает интерес аудитории к материалу. Если пользователи проводят мало времени на странице, это может сигнализировать об ошибках, медленной загрузке, неинтересном или неактуальном контенте.
- Карта доскроллов. Инструмент Яндекс Метрики для отслеживания активности на сайте. Покажет, как часто аудитория дочитывает лендинг, каким местам уделяет внимание и когда покидает страницу — эти данные помогут улучшить контент сайта.