Улучшение показателей в рекламе в Инста и ФБ от недели к неделе, разветвление по гео на 17 городов.
Под конец сочные цифры с крутым CTR (6,6% во второй месяц) и стоимостью как за клик, так и в общем, но есть большое НО...
Хочется поделиться материалом работе над проектом Загород Телеком.
Читать — 12,5 минут.
Работа с проектом длилась на протяжении 2,5 месяцев. Забегу вперед и скажу, что по итогам работы считаю, что с проектом справился на 70%. Обратная связь от клиента говорила о том, что с таргетированной рекламы и в целом социальных сетей ноль звонков и обращений. Истина где-то рядом. Давайте разбираться в материале.
Компания занимается подключением беспроводного высокоскоростного сигнала интернет в Московской области.
Итак (дубль два), в первый месяц я решил искать по таким группам объявлений:
Удаленная работа, молодая семья, пенсионеры. Причем, была взята в общем Мособласть (исключив саму Москву). Это было первой ошибкой. Да, во втором месяце я получил конкретный список городов, но пустив на всю область и при учете ограниченного бюджета не то, что на тест, а на саму кампанию, я видел, что слишком размашисто стреляю по аудитории.
Использовались категории, которые бы говорили о том, что человеку важен сигнал интернета, но также и категории, говорящие о том, что это предположительно местный житель. «Удаленная работа», «Удаленное управление», «Персональный компьютер» и многие другие.
Креативы были, продающие ОБРАЗ. Типа счастливые люди где-то в тиши со средствами современной связи. Наподобие такого баннера ОМКС, который видел возле главного Сбербанка в Омске (увидел баннер уже после завершения работ с клиентом).
Вторая моя ошибка была в том, что хоть аккаунт еще совсем новый и юный и по взаимодействиям в аудиториях не пройтись, но я мог запросить у клиента в электронном виде список телефонных номеров. Кто оставлял заявки или уже был клиентом, чтобы потом с этой базой «поиграться» напрямую или сформировать похожие базы. Сами владельцы компании – очень продвинутые молодые люди. Множество аналитик. Почему я не запросил тогда телефоны? Наверное, был уверен в правильно построенной первоначальной гипотезе.
Я ставил оптимизацию кампании, поэтому бОльшая удельная доля пришлась на молодые семьи.
Итог кампании в ИНСТАГРАМ в первый месяц – 3983 рубля, 142 клика по ссылке, 188 кликов всего. 21,7 руб за клик по ссылке, 17,7 руб за клик вообще. CTR – 1,26%
Смотрим подробнее на молодую семью.
Лучше всего себя показали две не то, что прямые рекламы, а прямо «в лоб». Баннер с видами услуг и еще подборка уже сделанных объектов по области. На подборку объектов пришлась бОльшая доля.
Стоит отметить, что в рекламах изначально везде стояли диплинки. С Инста всё шло в сам аккаунт. В Вконтакте я тестировал рекламы с кнопкой на сайт и с переходом в саму группу.
По Вконтакте полную выкладку не хочу показывать, там плохо. Лишь скажу, что в ВК сработали лучше всего также объекты и вот такая реклама на пенсионеров. Решил использовать бум фразы «переходим к цифре» для пенсионеров.
Итог кампаний в ВКОНТАКТЕ в первый месяц – 5000 рублей, 105 кликов, 47,6 рублей за клик. CTR – 0,286%.
Стоимость клика тут – космос. Хотяяя, если задуматься, то когда услуга стоит от 10000 рублей, то в теории даже 2 заявки могут окупить рекламный бюджет и работу таргетолога.
Вообще. Работа в первый месяц на 80% вела в сами социальные сети. Это была третья ошибка, что я только со второго месяца рассредоточил UTM-метки, ведущие на сайт клиента. Качественно сделанный, понятный и функциональный лендинг. А так в приложении не удобно отвечать, а Вконтакте была и вовсе пустая.
По итогам месяца провели анализ, итог со слов клиента – ноль обращений и звонков. Я в это и по сей день не верю, но не потому, что мне дают намеренное неверную информацию. Мне показали статистику по кликам через Mango Office , и там их нашлось 75 – это переходы на сайт из этих двух социальных сетей за первый месяц.
После довольно жесткого разговора с обеих сторон мы решили, что работу продолжаем. Оставляем рекламу в лоб, берем конкретные 17 городов в Мособласти, ставим UTM-метки на каждую рекламу и смотрим за течением событий. Упор на Инста, в ВК тратим оставшийся бюджет. В Инста поставили предельную стоимость клика – 6 рублей, потом увеличил до 8, потому что при 6 – объявление почти не показывалось.
В Инстаграм всё было суперуспешно (по цифрам покажу дальше).
В ВКОНТАКТЕ – стало еще хуже по итогам этих 2000 рублей. 30 кликов, 68,2 рублей за клик. CTR – 0,233% ВКДАВАЙДОСВИДАНИЯ.
Поговорим про Инстаграм.
Во втором месяце, как я сказал, мы решили с одной стороны усилия сузить (креативы и конкретные города), с другой стороны расширить (добавить UTM-метки). Всё, чтобы отслеживать эффективность.
Не имеет смысла показывать список всех локаций. Там были Раменское, Истра, Одинцово, Дмитров, Клин, Чехов и так далее. Как видите, ареалы с совсем разной численностью населения. Где-то брал локацию 5км, исключая близь расположенные другие административные единицы, где-то брал 10 км, так как вокруг тишь да гладь. И если люди видят посыл: Интернет в Чехове, то понимаешь, что это Чехов.
17 групп объявлений, всего 34 объявления. По 2 креатива на каждый город и 34 UTM-метки. Добавил не только ленту Инста, но еще и добавил Фейсбук. Посыл прямее некуда: если Чехов, то Чехов, Истра, то Истра и так далее.
Итак, выставили минимально возможную цену клика (потом слегка увеличили), разделили если не на супергео, то на крутое гео. И вот что мы получили. С виду же ну просто конфетка!!! Тут не было задачи – быстро откручивать, поэтому постепенно управлял ставкой.
За второй месяц в ИНСТАГРАМ и ФЕЙСБУК - потрачено 2853 рубля. 308 кликов по ссылке, 890 кликов всего. 8,4 рубля за клик по ссылке и 3,2 рубля за клик. CTR – 6,6%! Обоссаться!
А где-то был CTR 9,8% , 9,3%, т.е. каждый десятый просмотревший кликнул по рекламе. Я лучше эффективность за последний год точно не видел по цифрам среди всех своих проектов.
Есть большое НО.
Клиент в течение всего периода и в конце двухмесячной работы вновь подытожил — дополнительных звонков и заказов не увидел. С одной стороны, большой арсенал автоматизации и отслеживания трафика. С другой стороны, ну я же вижу, что это не боты, это не нецелевые клики. От месяца к месяцу были сделаны выводы по работе. Мне не дали доступ к Метрике или Аналитикс, чтобы я сам посмотрел дальнейший путь поступивших минимум 308 кликов хотя бы за второй месяц. И это была четвертая ошибка – не то, что это должно быть прописано в договоре, но если бы у меня был доступ к аналитике, то я бы мог понять, в чем может быть проблема. Куда дальше пропадают все эти клики от живых людей?!
НУ а затем спустя какое-то время я предложил оставшуюся сумму на балансе в Ads Manager потратить на лиды. Потратили 1264 рубля, получили дорогие 11 кликов по ссылке по цене свыше 100 рублей или же просто 22 клика по цене свыше 50 рублей, зато получили 1 лид из Истры. Я взял для этих реклам 10 городов. По этому лиду девушке позвонили, просчитали стоимость, она сказала, что дорого.
ИТОГ
Итоговые показатели в ИНСТАГРАМ (и плюс ФЕЙСБУК) за 2,5 месяца – 8100 потрачено. 459 кликов по ссылке, 1100 кликов всего. 17,6 рублей за клик по ссылке, 7,4 рубля за клик всего. CTR – 3,67%
В целом, я вижу, что проделал немалую работу, проанализировал ход реклам, предпринимал новые попытки. В будущих подобных проектах буду учитывать эти 4 обозначенные ошибки, ставить пиксели на сайт. Все равно буду гнуть свою линию, добавляя новые инструменты, потому что если показатели отличный, продукт отличный, то просто при переходе на сайт эти переходы смешивались с общим потоком других входящих заявок. Возможно, попробую продавать услугу не в один клик, как неоднократно слышал на мероприятии Суровый Питерский СММ.
С клиентом мы остались в хороших взаимоотношениях, акт выполненных работ мне подписали. В дальнейшем заказчик даже обратился ко мне по другому проекту и посоветовал меня как профи. На уровне интуиции я понимаю, что эффект от работы был, но пока что здесь работу прекратили.
Спасибо, кто погружался со мной в цифры и дошел до конца. Вы молодцы!
Хотите оставить заявку? Жду вас на своем сайте
ССЫЛКИ НА МОИ КОНТАКТЫ:
https://www.amatrosov.ru/
https://vk.com/matrosovartem
https://www.instagram.com/artmatrosov/
Под конец сочные цифры с крутым CTR (6,6% во второй месяц) и стоимостью как за клик, так и в общем, но есть большое НО...
Хочется поделиться материалом работе над проектом Загород Телеком.
Читать — 12,5 минут.
Работа с проектом длилась на протяжении 2,5 месяцев. Забегу вперед и скажу, что по итогам работы считаю, что с проектом справился на 70%. Обратная связь от клиента говорила о том, что с таргетированной рекламы и в целом социальных сетей ноль звонков и обращений. Истина где-то рядом. Давайте разбираться в материале.
Компания занимается подключением беспроводного высокоскоростного сигнала интернет в Московской области.
Как происходит подключение?
1.На крыше дома устанавливается
3G/4G АНТЕННА, которая принимает сигнал интернета от базовой станции сотового оператора. Прием сигнала осуществляется в радиусе до 40 км от вышки.
2. В доме устанавливается WiFi роутер, который с помощью кабеля подключается к установленной антенне. Далее к роутеру подключаются все устройства: ноутбуки, ПК, планшеты и телефоны.
Итак, я начал работу с построения гипотезы о том, что просто так человек, который хочет усилить сигнал, свое поведение напрямую не выдает. Это не контекстная реклама, которую владельцы Загород давно и успешно пускают контекстную рекламу, и вот решили попробовать социальные сети. Перед началом работа мне пришлось порядка недели повозиться с тем, чтобы вернуть доступ к бизнес-странице на Фейсбук. Тут как классик написал: где-то есть страница, у нее один админ-аккаунт, этот аккаунт заблокирован. В связанных аккаунтах в Инста показывает ошибку, переподвязать нельзя и так далее. Мне удалось, после чего заключили договор, выставил счет, сформировали план и приступили.«Интернет на дачу за один» и все дела и все такое.
Итак (дубль два), в первый месяц я решил искать по таким группам объявлений:
Удаленная работа, молодая семья, пенсионеры. Причем, была взята в общем Мособласть (исключив саму Москву). Это было первой ошибкой. Да, во втором месяце я получил конкретный список городов, но пустив на всю область и при учете ограниченного бюджета не то, что на тест, а на саму кампанию, я видел, что слишком размашисто стреляю по аудитории.
Использовались категории, которые бы говорили о том, что человеку важен сигнал интернета, но также и категории, говорящие о том, что это предположительно местный житель. «Удаленная работа», «Удаленное управление», «Персональный компьютер» и многие другие.
Креативы были, продающие ОБРАЗ. Типа счастливые люди где-то в тиши со средствами современной связи. Наподобие такого баннера ОМКС, который видел возле главного Сбербанка в Омске (увидел баннер уже после завершения работ с клиентом).
Вторая моя ошибка была в том, что хоть аккаунт еще совсем новый и юный и по взаимодействиям в аудиториях не пройтись, но я мог запросить у клиента в электронном виде список телефонных номеров. Кто оставлял заявки или уже был клиентом, чтобы потом с этой базой «поиграться» напрямую или сформировать похожие базы. Сами владельцы компании – очень продвинутые молодые люди. Множество аналитик. Почему я не запросил тогда телефоны? Наверное, был уверен в правильно построенной первоначальной гипотезе.
Я ставил оптимизацию кампании, поэтому бОльшая удельная доля пришлась на молодые семьи.
Итог кампании в ИНСТАГРАМ в первый месяц – 3983 рубля, 142 клика по ссылке, 188 кликов всего. 21,7 руб за клик по ссылке, 17,7 руб за клик вообще. CTR – 1,26%
Смотрим подробнее на молодую семью.
Лучше всего себя показали две не то, что прямые рекламы, а прямо «в лоб». Баннер с видами услуг и еще подборка уже сделанных объектов по области. На подборку объектов пришлась бОльшая доля.
Стоит отметить, что в рекламах изначально везде стояли диплинки. С Инста всё шло в сам аккаунт. В Вконтакте я тестировал рекламы с кнопкой на сайт и с переходом в саму группу.
По Вконтакте полную выкладку не хочу показывать, там плохо. Лишь скажу, что в ВК сработали лучше всего также объекты и вот такая реклама на пенсионеров. Решил использовать бум фразы «переходим к цифре» для пенсионеров.
Итог кампаний в ВКОНТАКТЕ в первый месяц – 5000 рублей, 105 кликов, 47,6 рублей за клик. CTR – 0,286%.
Стоимость клика тут – космос. Хотяяя, если задуматься, то когда услуга стоит от 10000 рублей, то в теории даже 2 заявки могут окупить рекламный бюджет и работу таргетолога.
Вообще. Работа в первый месяц на 80% вела в сами социальные сети. Это была третья ошибка, что я только со второго месяца рассредоточил UTM-метки, ведущие на сайт клиента. Качественно сделанный, понятный и функциональный лендинг. А так в приложении не удобно отвечать, а Вконтакте была и вовсе пустая.
По итогам месяца провели анализ, итог со слов клиента – ноль обращений и звонков. Я в это и по сей день не верю, но не потому, что мне дают намеренное неверную информацию. Мне показали статистику по кликам через Mango Office , и там их нашлось 75 – это переходы на сайт из этих двух социальных сетей за первый месяц.
После довольно жесткого разговора с обеих сторон мы решили, что работу продолжаем. Оставляем рекламу в лоб, берем конкретные 17 городов в Мособласти, ставим UTM-метки на каждую рекламу и смотрим за течением событий. Упор на Инста, в ВК тратим оставшийся бюджет. В Инста поставили предельную стоимость клика – 6 рублей, потом увеличил до 8, потому что при 6 – объявление почти не показывалось.
В Инстаграм всё было суперуспешно (по цифрам покажу дальше).
В ВКОНТАКТЕ – стало еще хуже по итогам этих 2000 рублей. 30 кликов, 68,2 рублей за клик. CTR – 0,233% ВКДАВАЙДОСВИДАНИЯ.
Поговорим про Инстаграм.
Во втором месяце, как я сказал, мы решили с одной стороны усилия сузить (креативы и конкретные города), с другой стороны расширить (добавить UTM-метки). Всё, чтобы отслеживать эффективность.
Не имеет смысла показывать список всех локаций. Там были Раменское, Истра, Одинцово, Дмитров, Клин, Чехов и так далее. Как видите, ареалы с совсем разной численностью населения. Где-то брал локацию 5км, исключая близь расположенные другие административные единицы, где-то брал 10 км, так как вокруг тишь да гладь. И если люди видят посыл: Интернет в Чехове, то понимаешь, что это Чехов.
17 групп объявлений, всего 34 объявления. По 2 креатива на каждый город и 34 UTM-метки. Добавил не только ленту Инста, но еще и добавил Фейсбук. Посыл прямее некуда: если Чехов, то Чехов, Истра, то Истра и так далее.
Итак, выставили минимально возможную цену клика (потом слегка увеличили), разделили если не на супергео, то на крутое гео. И вот что мы получили. С виду же ну просто конфетка!!! Тут не было задачи – быстро откручивать, поэтому постепенно управлял ставкой.
За второй месяц в ИНСТАГРАМ и ФЕЙСБУК - потрачено 2853 рубля. 308 кликов по ссылке, 890 кликов всего. 8,4 рубля за клик по ссылке и 3,2 рубля за клик. CTR – 6,6%! Обоссаться!
А где-то был CTR 9,8% , 9,3%, т.е. каждый десятый просмотревший кликнул по рекламе. Я лучше эффективность за последний год точно не видел по цифрам среди всех своих проектов.
Есть большое НО.
Клиент в течение всего периода и в конце двухмесячной работы вновь подытожил — дополнительных звонков и заказов не увидел. С одной стороны, большой арсенал автоматизации и отслеживания трафика. С другой стороны, ну я же вижу, что это не боты, это не нецелевые клики. От месяца к месяцу были сделаны выводы по работе. Мне не дали доступ к Метрике или Аналитикс, чтобы я сам посмотрел дальнейший путь поступивших минимум 308 кликов хотя бы за второй месяц. И это была четвертая ошибка – не то, что это должно быть прописано в договоре, но если бы у меня был доступ к аналитике, то я бы мог понять, в чем может быть проблема. Куда дальше пропадают все эти клики от живых людей?!
НУ а затем спустя какое-то время я предложил оставшуюся сумму на балансе в Ads Manager потратить на лиды. Потратили 1264 рубля, получили дорогие 11 кликов по ссылке по цене свыше 100 рублей или же просто 22 клика по цене свыше 50 рублей, зато получили 1 лид из Истры. Я взял для этих реклам 10 городов. По этому лиду девушке позвонили, просчитали стоимость, она сказала, что дорого.
ИТОГ
Итоговые показатели в ИНСТАГРАМ (и плюс ФЕЙСБУК) за 2,5 месяца – 8100 потрачено. 459 кликов по ссылке, 1100 кликов всего. 17,6 рублей за клик по ссылке, 7,4 рубля за клик всего. CTR – 3,67%
В целом, я вижу, что проделал немалую работу, проанализировал ход реклам, предпринимал новые попытки. В будущих подобных проектах буду учитывать эти 4 обозначенные ошибки, ставить пиксели на сайт. Все равно буду гнуть свою линию, добавляя новые инструменты, потому что если показатели отличный, продукт отличный, то просто при переходе на сайт эти переходы смешивались с общим потоком других входящих заявок. Возможно, попробую продавать услугу не в один клик, как неоднократно слышал на мероприятии Суровый Питерский СММ.
С клиентом мы остались в хороших взаимоотношениях, акт выполненных работ мне подписали. В дальнейшем заказчик даже обратился ко мне по другому проекту и посоветовал меня как профи. На уровне интуиции я понимаю, что эффект от работы был, но пока что здесь работу прекратили.
Спасибо, кто погружался со мной в цифры и дошел до конца. Вы молодцы!
Хотите оставить заявку? Жду вас на своем сайте
ССЫЛКИ НА МОИ КОНТАКТЫ:
https://www.amatrosov.ru/
https://vk.com/matrosovartem
https://www.instagram.com/artmatrosov/