Визуальные разделители на лендингах: виды и советы по дизайну

  • Автор темы Елена Маракова
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 2.041
Визуальные разделители - элементы макета, которые помогают организовать контент на экране, разделив его части.

В статье рассказывается о самых популярных видах визуальных разделителей и о том, как они работают.

Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!

Что такое визуальный разделитель?

Визуальные разделители — это элементы макета, которые помогают разделить контент на группы, разделы или части. С их помощью дизайнер может организовать страницу в соответствии с типичными паттернами визуального восприятия (visual perception) и сделать ее понятной и удобной для пользователей.

Наряду с другими элементами разделители играют большую роль в создании четкой визуальной иерархии (visual hierarchy). Например, с ними легче определить отношение частей контента между собой: сходство, близость, порядок и т. д.

Также разделители важны для UX: часто они формируют визуальные контейнеры (visual containers), выглядящие кликабельными, что особенно важно для мобильных интерфейсов.

Виды разделителей по дизайну

Говоря о разделителях, мы можем проанализировать их с точки зрения двух аспектов: их внешнего вида и функции. Если говорить о визуальной стороне, существует пять основных и широко используемых способов разделения контента в пользовательских интерфейсах:
  • линии
  • цвет
  • негативное пространство (negative space)
  • тени/объем
  • изображения
1. Линии

С незапамятных времен линии — один из самых распространенных методов разделения частей контента как в печатной продукции, так и в цифровых интерфейсах. Они легко распознаются пользователями в этой роли.

Пример разделительной линии на странице поиска Гугл
Пример разделительной линии на странице поиска Гугл

С другой стороны, этот вид разделителей представляется весьма простым и далеким от оригинальности. Довольно часто дизайнеры стремятся найти другие способы разделения контента. Рекомендуется использовать линии только в том случае, если другие способы разделения контента оказываются неэффективными. Слишком большое количество линий способно создать на экране визуальный шум (visual noise) и ненужное визуальное напряжение.

Главная страница сервиса использует в качестве визуальных разделителей едва заметные горизонтальные линии для отделения блоков контента и облегчения «сканируемости» их структуры
Главная страница сервиса использует в качестве визуальных разделителей едва заметные горизонтальные линии для отделения блоков контента и облегчения «сканируемости» их структуры

2. Негативное пространство

Негативное пространство (или пустое, белое пространство, white space) — это пространство на экране вокруг и (часто) внутри элементов. При этом пустой не значит пассивный или потраченный впустую: как и любой другой элемент экрана, он поддерживает положительный пользовательский опыт (user experience).

Негативное пространство — один из самых популярных видов визуальных разделителей, особенно в интерфейсах, построенных на идее минимализма и простоты. В сочетании со знанием гештальт-принципов визуального восприятия, например принципов близости и сходства, негативное пространство может быть превращено в эффективный и элегантный визуальный разделитель, который вдобавок к этому не перегружает интерфейс.

Элементы сайта разделяются без каких-либо дополнительных визуальных элементов, с помощью одного лишь пустого пространства
Элементы сайта разделяются без каких-либо дополнительных визуальных элементов, с помощью одного лишь пустого пространства

3. Цветовой контраст

Еще одним эффективным видом визуального разделителя является цветовой контраст. Цвета и их сочетания несут большой психологический потенциал в дизайне: они способны усиливать оффер, создавая соответствующее настроение. Контраст является одним из ключевых факторов, влияющих на сканируемость (scannability) и визуальную иерархию страницы или экрана. Цветовой контраст способен эффективно разделять различные опции, элементы или интерактивные зоны, выполняя таким образом функцию визуального разделителя. Вот почему в последние годы так популярны разделенные экраны (split screens). И это объясняет популярный подход к организации лендингов и одностраничных сайтов в виде блоков контента на контрастном цветном фоне.

Цветовой контраст в качестве разделителя
Цветовой контраст в качестве разделителя

4. Тени и объем

Тени и объем, обычно достигаемые за счет эффекта визуального возвышения части контента, также могут эффективно работать в качестве разделителей. Они создают ощущение глубины и разделяют страницу на несколько слоев, что часто выглядит естественным и гармоничным для человеческого глаза. Кроме того, этот прием менее очевиден и заметен, чем линии, благодаря чему может быть полезен для достижения баланса и различимости отдельных элементов, не создавая при этом слишком много визуального шума и не отвлекая внимание пользователей.

На экране преимуществ используются тени для придания макету большей глубины и отделения блоков друг от друга.
На экране преимуществ используются тени для придания макету большей глубины и отделения блоков друг от друга.

5. Изображения

Изображения представляют собой еще один эффективный визуальный разделитель. В этой роли они особенно популярны в интерфейсах с большим количеством текстового контента, например, блогах, интернет-СМИ и текстовых лендингах. Фотографии, иллюстрации, трехмерная графика, а также анимированные изображения помогают сбалансировать текстовое содержимое, повысить уровни сканируемости и удобочитаемости, эффективно разделить визуальные блоки, а также добавить эмоциональной притягательности.

Использование изображений в качестве разделителей
Использование изображений в качестве разделителей

Виды разделителей по функциям

Функциональные виды разделителей определяются уровнем иерархии, на котором они работают.

1. Разделители без полей

Разделители без полей (full bleed dividers) отделяют разделы и охватывают всю длину экрана.

2. Вложенные разделители

Вложенные разделители (inset dividers) отделяют части связанного контента с помощью элементов, располагающихся на одной линии с заголовком, меню или подстраивающихся под конкретный вид текстового контента на странице.

Вложенные разделители

3. Разделители с подзаголовками

В некоторых случаях вы можете объединить разделители с подзаголовками, чтобы идентифицировать блок сгруппированного контента. В этом случае разделитель должен быть размещен над подзаголовком, чтобы связь подзаголовка с контентом была более очевидной.

4. Промежуточные разделители

Обычно промежуточные разделители (middle dividers) размещаются где-то посередине макета, например, для разделения связанного контента, как то: цены в чеке, товарные позиции и др.

Промежуточные разделители

Добавляем разделители на лендинг

Все описанные виды разделителей можно реализовать в конструкторе лендингов LPgenerator. Горизонтальные линии можно вставить при помощи инструмента «Блок» и его свойства «Изображение» — у блока ставится нужная ширина при минимальной высоте, например 800*2 пикселя, а далее в него добавляется линия из встроенного банка картинок:

Добавляем разделители на лендинг

Остальные виды разделителей, как то изображения, контраст или негативное пространство реализуются с помощью секций (кроме теней, они делаются с помощью стилей CSS).

Либо вы можете выбрать любой бесплатный шаблон с уже готовыми разделителями и просто переделать дизайн под себя.

Вместо заключения

При выборе типа визуального разделителя для вашего макета следует учитывать два важных фактора:
  1. Ненавязчивость: разделители не должны отвлекать внимание пользователей от контента. Их цель — поддерживать визуальную «чистоту» макета. Таким образом, разделитель должен быть заметным, но не кричащим.
  2. Умеренная частота: слишком большое количество визуальных разделителей, особенно если они представляют дополнительный элемент макета, как это делают линии, могут создавать визуальный шум и делать дизайн утомительным для глаз пользователей. При возможности отдавайте предпочтение негативному пространству вместо линий. Не переусердствуйте с цветами. Стремитесь к гармонии и последовательности (consistency).
Как показывают приведенные выше примеры, дизайнеры стремятся найти комбинацию визуальных разделителей, которая бы эффективно организовывала контент на экране.

Высоких вам конверсий!

Источник
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты