Заказал регистратор, получил кирпич: кто виноват и куда катится рынок товарки?

Maria
FB-killa team
FB-killa Plus

Maria

Sales-manager
Регистрация
21 Окт 2020
Сообщения
1.357
Реакции
840
Источник материала: protraffic.com

Кирпичи, песок, граненые стаканы в посылках — подобных «кейсов» в CPA-индустрии достаточно. Пообщались с экспертами whatehat-вертикали и узнали, кто выжигает рынок, как на него влияют маркетплейсы, что там на бурже и что с этим всем делать арбитражнику.

«После нас хоть потоп»: размышления Артема Кравченко

Ребята из LeadRock работают исключительно с товаркой и белой нутрой. Часть офферов представлена собственным производством, но также работают со сторонними реклами. Сейчас в каталоге 300+ офферов для разных стран — от Италии до Таиланда.


Как арбитраж убивает товарку: кирпичи в посылках и одноразовые вещи. Как быть и что делать?


Артем Кравченко Executive PR LeadRock: 1.Товарку убивает не арбитраж, а арбитражники. 2.Товарка умирает не из-за товаров, а из-за рекламодателей. 3. Cash-on-Delivery = это модель бизнеса, а не мошенническая схема. Простой инструмент. А вот как его использовать — это уже вопрос к каждому отдельному человеку. Единственная причина, по которой все на всех этапах обманывают клиентов, заключается в том, что это можно делать безнаказанно. За это не набутылят. Вот и все.


Как партнерские программы отбирают рекламодателей?


Артем Кравченко
: Хорошо, когда партнерка и рекламодатель являются структурами одной группы компаний/холдинга. Сам производишь,привозишь, брендируешь, разрабатываешь оффер и запускаешь его. Но это не всегда так работает. Все партнерки берут рекламодателей со стороны. Принцип простой: больше всего ПП/рекл зарабатывают на запуске хайпового продукта. Попадание в хитовый товар принесет больше денег, чем работа над старыми. Отсюда тестируют большую линейку товаров, как своих, так и сторонних (в т.ч. чтобы потом угнать идею и запустить такое же в привате).


Почему в товарке так много невалида?

Артем Кравченко
: Если внутренний товарник можно проконтролировать, то внешний делает все, что захочет. И ничего ты ему не сделаешь, так как платит он постпей. Начнешь залупаться = просто отключит оффер или вообще не заплатит.


Почему для CPA-индустрии сотрудничество построено именно так? Ведь партнерка и вебы берут на себя главную на сегодня функцию — сбыт.

Артем Кравченко: Да, сейчас не ПП задает требования реклу, а рекл. Чтобы конкурировать на вечнодемпингующем рынке ПП срезают собственный доход и живут с тех денег, что откинут товарники за объем. Раньше можно было завести оффер за 75% от выплаты, потом поднимать бампами до 85-90%, и все равно зарабатывать с каждого аппрув лида. Сейчас все 100% часто идут вебмастеру. Иначе конкурировать трудно. Поэтому реклам, что внутренним, что частично внутренним, что даже внешним часто прощают мелкие шалости: где-то скрипт прозвона сделает поагрессивнее, где-то товар немножко замисслидит, где-то апселл будет слегка неожиданный.


Как думаешь, из-за таких реалий работы товарка выгорит?

Артем Кравченко: Любой дискурс всегда будет сводиться к тому, что это РУ-маркетинг. Он формулируется фразой: «после нас хоть потоп!». Товарка будет потихоньку угасать, пока общество/государство не начнет набутыливать мошенников. А пока можно безнаказанно отправлять камни/песок/стаканы = будут отправлять ?


А сами арбитражники заинтересованы в качественном товаре?

Артем Кравченко: Так арбитражники не отстают от реклов. FB 4 года назад и сегодня — между ними морально-нравственная пропасть. Сейчас то, чем занимаются многие, медиабаингом назвать нельзя. Они парируют софистикой, что вся товарка — есть суть наедалово. Ленды врут, реклы врут, нутра не работает, товарка не работает, все кругом обманщики. И я буду так делать. Потому что сохраняется правило: «за это не набутылят». На рынок всем плевать глубоко и убежденно.


Что делать?

Артем Кравченко: Арбитраж = не стиль жизни и не система ценностей. Это инструмент. Быть мошенником и мразью или не быть — персональный выбор каждого. Нормальной нутры достаточно (правда не в СНГ). Товарки (пусть китайской), по адекватной цене тоже хватает. Не кидать FB на деньги тоже можно. Но никто не хочет заниматься этими сложностями, потому что за обман не отругают. Вот и все. Тут можно много рассуждать и бесконечно погружаться в недра взаимоотношений между реклом-товарником-ПП-вебом-FB-покупателем.

Как работают с реклами товарные ПП: алгоритмы Traffic Light

В Traffic Light представлены более 2000+ товарных офферов во множестве категорий — от телефонов и гаджетов до средств для похудения, автотоваров и парфюмов. Это огромный пул реклов, и партнерке есть что сказать в контексте нашей темы.

Как партнерские программы отбирают рекламодателей? Проводят тестовый закуп? Какие товары вы отказываетесь продвигать в принципе?


Мариночка PR-менеджер Traffic Light:
На данный момент ни одна CPA-сеть, равно как и продакт-плейсменты типа Яндекс.Маркета, Ozon.ru и др. не проверяют реклов на момент запуска, т. к. объективно разовая контрольная закупка не решает долгосрочной проблемы. Даже с этих площадок могут прислать некачественный товар, такие случае бывали. Более того, проверка имеет ограниченный эффект: качество отправляемого товара может измениться через неделю после проверки. Если говорить про CPA, то в нашем рынке сотни реклов и тысячи офферов — объективно невозможно постоянно держать все на контроле. Зато можно применять санкции к тем реклам, которые получают наибольшее количество жалоб.


Что делать человеку, если ваш рекл пришлет ему кирпич?

Мариночка:
Если до Traffic Light дошла жалоба на некачественный товар, создается рекламация. Мы берем вопрос на контроль и просим рекла компенсировать затраты покупателя. Если он по какой-то причине затягивает выплату компенсации, мы проводим выплату из нашего бюджета и дальше решаем вопрос с этим реклом сами. Каждый вебмастер может отслеживать количество актуальных и урегулированных рекламаций по каждому офферу в карточке оффера во вкладке “Жалобы”.




Если разобраться, то многие товарные офферы — это одноразовая продукция. Понятно, что вся суть товарки, купить за 300, продать за 2000, но ведь такими товарами мы сами выжигаем аудиторию. Вроде уже сейчас по РФ заказы идут в основном от мигрантов (есть такая стата от КЦ). Ваше к этому отношение?

Мариночка:
По аналитике нашего КЦ мы не можем подтвердить, что сейчас основная часть заказов идет от мигрантов. Как ни странно, но российский товарный рынок до сих пор находится на стадии становления. Ситуация изменится, если покупатели смогут оценивать качество товара до момента оплаты, только в этом случае одноразовая продукция будет вытесняться качественными товарами. Но уже сейчас мы видим позитивную тенденцию — Почта России давно начала “давить” на рекламодателей, рынок очищается.


Вебмастер может как-то удостовериться в качестве товара? Это, например, особенно важно для тех, кто продвигает офферы через интернет-магазин.

Мариночка: Если вебмастеру важно качество — мы рекомендуем воспользоваться рубрикой “Проверенные офферы”. Это офферы, по которым мы получаем гарантии о недопустимости отправки некачественных товаров. Раньше мы снимали видеообзоры товаров, но теперь стали предоставлять фотоотчеты — это еще одна мотивация вебмастера к тому, чтобы он работал именно с “Проверенными офферами”: он может использовать исходники хорошего качества для создания креативов.

Следите за фотоотчетами и создавайте креативы на основе на этих материалов здесь.




Что нужно сделать (и есть ли уже какие-то подвижки), чтобы арбитражники были заинтересованы приводить не одноразовых клиентов, а постоянных? Планируют ли товарные партнерки реорганизацию работы в этом ключе?

Мариночка: Главный вопрос, который стоит здесь задать — а хотят ли к этому прийти арбитражники и рынок в целом? Около полутора лет назад мы запустили проект, в котором мог поучаствовать каждый вебмастер, работающий с Traffic Light: заказать рандомно товар у рекламодателя и сделать из этого полноценный отзыв. Расходы мы компенсировали. Знаете, сколько вебов поучаствовало в акции? Всего один. В итоге проект закрылся. Каждый месяц мы выкатываем полезные обновления, чтобы вебмастеру было удобнее работать с нами, если у вебов будет желание пробовать себя в привлечении “длительных клиентов” — мы станем первыми, кто это реализует.


Теряется ли доверие к лендингам и транзитным страницам с развитием крупных e-com площадок?

Мариночка: Мы не можем отследить уровень “доверия”: только конверт, объем и другие показатели, которые можно “пощупать”. Если судить по объему трафика и продаж, то люди не перестают заказывать товарку, объем не падает даже несмотря на наличие некачественных товаров.


Экспансия АлиЭкспресс. Как это влияет на рынок белой товарки?

Мариночка: Не только Алиэкспресс. Сюда же можно отнести Озон, ВБ и прочие маркетплейсы. Ответ — по нашим наблюдениям пока никак не влияет, все-таки специфика разная. Давайте не будем забывать, что физтоварка в бОльшей степени нацелена на WOW-товары. Да и модель продаж разная — далеко не все товары из CPA будут иметь такой же успех на маркетплейсах.


WOW-товарка в бурже — девственная аудитория или там хватает своих «брендов»? Возможно ли такое, что наши вебы скоро полностью уйдут в бурж?

Мариночка: Уже не девственная, но модель COD там куда менее распространена, чем в СНГ, однозначно есть, куда расти. Но вебы точно не перейдут полностью на бурж. Во-первых, многие работают с российскими источниками трафика: МТ, Яндекс. Во-вторых, СНГ-рынок просто понятнее для СНГ-арбитражника, и при наличии свежих офферов он будет жить всегда.

Как обстоят дела в М1-Shop

В M1-Shop также сотни офферов по товарке, начиная от электроники и товаров для рыбалки, заканчивая одеждой и похудалками. Как и коллеги выше, партнерка — настоящий старожил рынка, но взгляды на некоторые моменты у ребят расходятся.


Как партнерские программы отбирают рекламодателей? Проводят тестовый закуп? Какие товары вы отказываетесь продвигать в принципе?

Кулагина Таня PR-менеджер M1-Shop
: Оставляя заявку, реклы описывают характеристики своего товара, после чего наши агенты проводят аудит оффера на соответствие определенным пунктам. Наиболее важные из них: товар предназначен для широкой ЦА, у него есть вау-эффект и он решает реальную проблему пользователя. Однако, мы никогда не подключим товары, которые не существуют в реальной жизни, могут навредить здоровью или дать ложную надежду, например, лекарство от какой-либо тяжелой болезни.


Что делать человеку, если ваш рекл пришлет ему кирпич?

Кулагина Таня: Каждый товар проконтролировать физически не возможно, однако у нас есть отдел претензий, который рассматривает подобные обращения и передает рекламодателям для возмещения ущерба. Если жалобы носят регулярный характер, то недобросовестных рекламодателей мы отключаем. Почта для рассмотрения жалоб: abusewrite@yandex.ru


Видел в сети много негативных отзывов по офферу на магнитную щетку для окон Glister. Он есть в вашем ассортименте. Главная претензия — щетка не магнитится на тройном стеклопакете, а у некоторых и на двойном. Ваше к этому отношение?

Кулагина Таня: Действительно так, но в данном случае приведен максимально безобидный пример. Клиент получит реальную щетку и она реально будет работать, но не будет брать тройной стеклопакет. Реалии CPA рынка таковы, что клиенту нужно дать необычный товар, который он захочет купить. Гораздо хуже, когда клиенту на ленде показывают один товар, а по факту он получает вместо него что-то совершенно другое — вот это уже реальное выжигание рынка, многие рекламодатели этим грешат. Мы против таких методов.


Что нужно сделать (и есть ли уже какие-то подвижки), чтобы арбитражники были заинтересованы приводить не одноразовых клиентов, а постоянных? Планируют ли товарные партнерки реорганизацию работы в этом ключе?

Кулагина Таня: Мы работаем в товарке — здесь клиент покупает товар на эмоциях, вызванных просмотром ленда/креатива, в большинстве случаев товары одноразовые, если мы говорим о физтоварке. У нас есть примеры, когда клиент повторно заказывал нутра-товары, видимо, был доволен результатом, и покупал для повторного приема. Есть также trial-модель продажи нутры — клиент подписывается на получение новой порции нутры ежемесячно, и, пока он доволен, с его карты списывается плата за новую порцию. В случае постоянных клиентов — это уже совершенно другая вертикаль — e-commerce.


Теряется ли доверие к лендингам и транзитным страницам с развитием крупных e-com площадок? По вашим наблюдениям.

Кулагина Таня: Да, конечно. Потребитель становится умнее, и настороженно относится к лендам. Но мы развиваемся, далем более качественные ленды и проклы.


Экспансия АлиЭкспресс. Как это влияет на рынок белой товарки?

Кулагина Таня: Не влияет. В товарке клиент приобретает товар с лендинга на сиюминутных эмоциях, ему он нужен прямо сейчас. На ленде максимально красиво описывается товар, демонстрируются все его преимущества, представлены впечатляющие креативы. На АлиЭкспресс — клиент идет за определенным товаром, целенаправленно ищет его, затем долго ждет доставку своих «2021 новые модные женские Красные кружевные воздушные Туфли мягкие обувь».


WOW-товарка в бурже — девственная аудитория или там хватает своих «брендов»? Возможно ли такое, что наши вебы скоро полностью уйдут в бурж?

Кулагина Таня: Не девственная, но гораздо менее выжатая, чем в РФ. Там меньше WOW-товаров, и те товары, которые были популярны у нас 3 года назад, стали появляться в бурже только сейчас. Мы активно выходим на бурж, запускаем свои авторские товары не только в Европе, но и в ЛатАме. У буржа огромные перспективы, но и работать сложнее. Не могу сказать, что вебы полностью перейдут на бурж, но чем дальше, тем активнее будут пробовать. А РФ будет актуальна всегда, как минимум, как стартовая площадка.

Интересные решения от AdCombo

AdCombo ориентированы на бурж, умеют в собственное производство белой нутры в России и работают в белую на 40+ ГЕО. В контексте темы представителям партнерки также нашлось, что сказать.


Как партнерские программы отбирают рекламодателей? Проводят тестовый закуп? Какие товары вы отказываетесь продвигать в принципе?

Olya Kira Head of COD in bizdev department, AdCombo
: В AdCombo поиском и отбором рекламодателей занимается опытный бизнес девелопмент отдел. Менеджеры первично отбирают офферы с оптимальным сочетанием таких параметров, как цена на ленде, выплата, средний аппрув, ограничения по трафику и т. д. Важной предпосылкой к подключению оффера будет запрос со стороны арбитражников на оффер или вертикаль. Далее мы смотрим на качество товара, надежность и отзывчивость рекла, при необходимости запускаем тестовый пролив. Мы точно откажемся продвигать запрещенные законодательством товары или товары, которые могут навредить здоровью человека.


Что делать человеку, если ваш рекл пришлет ему кирпич (в теории)?

Olya Kira: В случае получения брака или некачественного товара, клиент обычно пишет в FB (если возможно) или оставляет репорт на ленде. На всех лендингах, размещаемых в AdCombo, предусмотрена возможность отправить жалобу. После получения жалобы рекламодатель перезвонит клиенту асап, извинится и отправит качественный продукт. Параллельно запускается расследование ситуации на всех этапах логистики, и предпринимаются меры, чтобы подобное не повторилось. В любом случае в интерфейсе AdCombo есть сервис, с помощью которого вебмастер может заранее заказать пробник товара, чтобы убедиться в его качестве или сделать уникальные креативы.


Теряется ли доверие к лендингам и транзитным страницам с развитием крупных e-com площадок? По вашим наблюдениям.

Ella Mak
Head of Affiliate Management Department, AdCombo: Уже сейчас большинство льет по API, поэтому очень многие на странице делают прокла-ленд (ленд и преленд в одном лице) и здесь можно как-то нивелировать лишние транзиты на странице. А значит и повысить доверие в глазах клиента. В Штатах у AdCombo есть гибридная модель по API со страницей оплаты. Суть в том, что клиент может заказать, как по модели COD, так и по SS, то есть оплатить заказ онлайн. Такая модель повышает трастовость в глазах американцев, потому что они привыкли совершать покупки онлайн и платить сразу. Гибридная модель пользуется спросом среди вебмастеров и мы видим в ней точку роста.


Что нужно сделать (и есть ли уже какие-то подвижки), чтобы арбитражники были заинтересованы приводить не одноразовых клиентов, а постоянных?

Ella Mak: Для повышения интереса арбитражников возможно внедрение модели RevShare за повторные продажи в COD. Для введения такой модели “для всех”, необходимо проводить тесты на больших объемах данных, чтобы понять, выгоднее ли модель для арбитражника и ПП в сравнении с классической. Стоить также отметить, что часть арбитражного комьюнити уже работает над повторными продажами и кросс-селлом, добивая клиента пушами, SMS, имейлами. Однако, весь вопрос для вебмастера сводится к его профиту. Если профитнее делать разовые продажи, то предпочтение партнерки будет отдаваться этой модели.


А товарные партнерки планируют как-то реорганизовать работу в этом ключе? Чтобы пользователи возвращались снова?

Ella Mak: Для достижения этой цели, нужно в первую очередь работать с рекламодателями над развитием продукта. План реализуем только в случае полного обеления товаров и вкладывания средств в высшее качество продукта и сервиса. В противном случае, попытка сделать повторную продажу будет приносить меньший профит. У AdCombo качество упаковки и самого товара всегда высокое. Рекламодатели используют качественные ингредиенты и проходят сертификацию в каждой стране.

Резюме​

Дабы предоставлять партнерам наибольший ассортимент офферов, партнерки вынуждены быть в постоянном поиске новых реклов и мониторить качество каждого товара просто невозможно. Варианты для вебмастера — заказать самому «на пощупать» (расходы обычно возмещают), работать с проверенными офферами или запрашивать живую съемку товара. Но никто не может гарантировать, что после проверки рекл не снизит качество товара или не начнет слать «кирпичи» в посылках. Таковы современные реалии рынка.
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты