Facebook Аукцион Фейсбук: простыми словами, наглядно (какую оптимизацию выбрать, какую ставку ставить)

Facebook
Статья простыми словами для себя же в прошлом.

Как и многие наверное я перерыл кучу тем, постов, "справку" самого фейсбука на тему настроек рекламной кампании.
  • Что вообще за оптимизации кампании: трафик, конверсии, просмотр видео (неужели "трафик" не конвертит, а "просмотр видео" не дает кликов?)
  • Почему такая бешеная разница в CPM между разными оптимизациями в одних и тех же настройках таргета?
    • Типо за конверсии CPM 250 руб.
    • За трафик 100 руб.
    • за показ видео 20 руб.
  • Какую выбрать ставку: автоматическую или ручную? и если ручную, то предельную цену? или предельную ставку? или целевую?
И проведя ряд тестов я пришел к некоторой модели, которая возможно многим поможет.
Повторюсь: это то, что cработало у меня.

Diana Melison Hot Personal Pics  09


А это - Диана Мелисон.

Принцип работы аукциона обычной рекламной площадки

Приблизительно все рекламные площадки работают по следующему принципу:

Вся аудитория делится по набору параметров (ГЕО, возраст, интересы, ключевые запросы (если контекст)) и на каждый сегмент формируется аукцион (кто и за что и сколько готов платить). На основе этого формируется CPM (стоимость 1000 показов) и как следствие CTR, CPC и CPL в итоге.

Говорить о том, что разные сегменты дают разный результат и что замер промежуточных показателей в виде стоимости клика или CTR или CR ничего не дают и что нужно смотреть на стоимость финального действия (лида) - думаю не стоит и все это уже поняли.

Грубо говоря: цену диктуют параметры пользователя.

Так работают обычные рекламные площадки. Но Facebook - не обычная. Кроме параметров самого пользователя в формировании сегментов участвуют накопленные фейсбуком данные об их поведении. Ну и также информация по твоему рекламному кабинету (его история, показатели качества твоих прошлых "заслуг").

Грубо говоря на цену влияет не только параметр человека, но и прогноз того, что он способен сделать.

 1

Кроме, того что фейсбук нарезает аудиторию по сегментам на основе параметров - внутри каждого сегмента существует внутренний аукцион на основе прогноза поведения человека.

Например, фейсбук заметил (как - вообразить сложно), что определенный пласт аудитории только смотрит видео. А какой-то кликает на объявления. А какой-то готов совершать целевые действия. Начинает распределять их по разным блокам внутри базового сегмента и формировать разный CPM.

Поэтому вовсе не значит, что если ты получишь тонну дешевых показов - ты получишь тонну дешевых кликов.
А дешевые клики вовсе не значат более дешевые конверсии.

Это не так очевидно (для меня), но более менее понятно, так как в основном все льют через конверсии. Теперь.

Но аукцион формируется не только исходя из оптимизации по нужному действию, а также и по ставке, которую каждый готов платить.

И здесь появляется понятие ставки.

Ставка - на что влияет и какая лучше: автоматическая или ручная?

Кроме оптимизации фейсбук предлагает вам несколько дополнительных рычагов управления ставкой:
  1. Минимальная цена (он будет выкупать все аукционы за нужное действие (по которому идет оптимизация) от самых дешевых до самых дорогих) тратя весь бюджет
  2. Предельная цена (или ставка) - будет участвовать во всех аукционах до указанной предельной цены за конверсию
  3. Целевая цена - не будет участвовать в дешевых аукционах, не будет участвовать в дорогих выкупая людей по средней цене за конверсию (не рекомендую, за стабильную цену лида платишь резанным охватом и его стоимостью)


Например:
Категория №1: Склонны совершать конверсии, за которые рекламодатели готовы платить 10 000 руб.
Категория №2: Склонны совершать конверсии, за которые рекламодатели готовы платить 1 000 руб.
Категория №3: Склонны совершать конверсии, за которые рекламодатели готовы платить 500 руб.

Но фейсбук не знает ваш бизнес и не сразу поймет какие люди вам нужны - поэтому будет опираться на то, что вы ему укажите.

Грубо говоря если человек на сайте платит 5 000 руб. и вы укажите предельную ставку за конверсию 500 руб. - это не значит, что фейсбук вам отправить клиентов, которые будут стоить 500 руб. Это значит, что он будет участвовать в аукционах, где в среднем цена конверсии 500 руб.

А значит, что скорее всего вы получите людей, которые в среднем совершают конверсии, за которые платят 500 руб. И врядли это будет покупка яхты. Скорее всего такая аудитория просто не будет конвертироваться и цена за лид в итоге вырастет.

Именно поэтому отчасти автоставка по минимальной цене может не дать самых низких конверсий. Фейсбуку потребуется время, чтобы понять какая категория людей реагирует на ваши конверсии.

Другая ситуация: человек платит на вашем сайте 5 000 руб. и вы указываете предельную ставку за конверсию - 5/7/10 тыс руб. и вы автоматически начинаете участвовать в аукционе людей, которые совершат конверсии ценность которых будет соизмерима деньгам, которые за них платят.

И здесь самое интересное: аудитория, которая совершает конверсии по более высокой цене может не то что дороже стоить, а может даже и дешевле. Потому что финальную ставку на аукционе формирует спрос. И да, бывает парадокс, когда рамках одной и той же аудитории аукционы разных ставок разогреты по-разному.

А даже если аудитория и будет стоить больше (CPM выше), то конвертируется в разы лучше той, что дешевле.

Таким образом парадоксально, но я добился снижение цены лида на порядок (300 руб. вместо 600-700) просто за счет того, что указал:
  1. Предельную ставку вместо минимальной.
  2. Указал ее как 2 стоимости лида (если лид стоит 500-700 руб. - указывать 1000-1500)
Более того, в частном случае у меня даже упал CPM и повысился CTR и в итоге я получаю выше конверсию и меньше плачу за клики. Как так получается - объяснить сложно.

Финалочка

На старте широкая аудитория лучше узкой.
Но ты можешь помочь фейсбуку и сэкономить бюджет, если укажешь основные параметры по твоей ЦА:
  1. Использовать оптимизацию по нужной цели (конверсии/трафик/лиды/просмотры видео)
  2. Разбить ГЕО: по странам, отдельно регионы, отдельно крупные города.
  3. Уточнить возраст до 1-2 возрастного сегмента (Сегменты: 18-24, 25-34, 35-44, 45-54, 55-65, 65+)
  4. Накидать НЕСКОЛЬКО (а не фарш из кучи всего) интересов/демографических показателей/поведения пользователей
  5. Установить предельную ставку за действие в 2 стоимости лида
  6. + не забываем, что эта машина под названием фейсбук может сбоить и сегментов аудиторий внутри миллиард, поэтому я делаю следующую схему:
    1. Кампания (оптимизация бюджета) -> 3 адсета (с одинаковыми настройками, если аудитория широкая от 1 млн) - > 3 разных крео в каждом адсете (всего 3 крео)
    2. Таким образом фб сам со временем найдет разные аудитории и перераспределит бюджет, оставив активными 1 адсет и 1-2 крео
Давай греби, братик все получится
 
Последнее редактирование:
Интересно, спасибо)

А я в итоге вот что не понял: Ты пишешь, что нужно разбить ЦА на сегменты по возрасту, гео, интересам и тд. А как ты в итоге это все запускаешь в 3 адсетах?

Схема твоего запуска больше описывает запуск для широкой без интересов и разбивки по гео.
 
Просто получается у тебя разбивка по большому количеству факторов,чтобы их все запустить нужно много адсетов с разными настройками. А в итоге в схеме запуска ты пишешь "1 кампания -> 3 адсета с одинаковыми настройками".

Не совсем понял)
 
А как экспортированную компанию импортировать в кабинет через эксель файл? Я что-то попробовал. Не получается.
 

Вложения

  • 123124.png
    123124.png
    11.4 КБ · Просмотры: 116
Спасибо за статью! Подскажи пж, те адсеты, которые не зашли(не принесли лидов или инмталов) отключаешь или оставляешь?
 
Добрый день! Спасибо за статью!
Вопрос: Вот я ставлю предельную ставку х2 от стоимости лида. Но в течении открутки, стоимость лида превышает выставленную предельную ставку. Что в таком случае следует делать?
Подождать, пока цена упадет? Перезапустить? Или может изменить саму ставку?
Если ждать, то сколько примерно нужно дать открутиться? Нужно дать открутиться определенное кол-во времени или определенное кол-во лидов?
 
А если ни один из адсетов не зацепился, недавно эти крео давали результаты намного лучше, что делать в таком случае? И если реклама не цепляется с первого дня, стоит ли ее дальше крутить и ждать или лучше уже не станет?
 
Добрый день! Предельную ставку увеличил до х3 от стоимости лида, но открут мнимальный (15-20$ в сутки), при дневном бюджете в 200$. Что можно еще предпринять, что бы открутка пошла в нужном объеме и при этом стоимость лида была бы адекватной?
(Кстати, сам ФБ прогнозирует результат, который меня вполне бы устраивал).
 
Добрый день! Предельную ставку увеличил до х3 от стоимости лида, но открут мнимальный (15-20$ в сутки), при дневном бюджете в 200$. Что можно еще предпринять, что бы открутка пошла в нужном объеме и при этом стоимость лида была бы адекватной?
(Кстати, сам ФБ прогнозирует результат, который меня вполне бы устраивал).
Ну так же фб и мне пишет прогноз в 200-500 лидов, а приходит в сутки 10-15
 
Добрый денек. Как вы переводите на ручную ставку в этой же компании группе или дублируете и там уже меняете минимальную на предельную?
 

Похожие темы

Назад
Верх