Интервью Как устроен коммерческий отдел в ZM team и как вообще построить данное направление? | Ярослав — Chief Commercial Officer в ZM team

  • Автор темы knowmoresleepless
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 305
Интервью
knowmoresleepless

knowmoresleepless

Support
FB-killa team
Регистрация
22 Ноя 2020
Сообщения
1.455
Ответов на вопросы
467
Реакции
260
Как устроен коммерческий отдел в ZM team и как вообще построить данное направление?

Всем привет, на связи Ярослав, CCO в ZM team и эту неделю я проведу с вами. Я в сфере уже очень давно, чтобы не распыляться громкими должностями и названиями компаний, скажу: в ZM team я 1.5 года. И за это время мы сделали очень многое. Постараюсь успеть рассказать обо всём. Начнём!

Проект по развитию отдела мы инициировали для оптимизации процессов крупного медиабаинга – 6 команд, 200 медиабайеров – и мы продолжаем расти. А как завещал дядя Бен: «Большая сила – большая ответственность».

Каждая из наших команд – отдельный юнит со своей экспертизой в определенных гео/подходах. Сотни рекламных кабинетов по сотням продуктов и тысячи заведенных офферов в отдельных трекерах; отдельный BDM для каждой команды.

Матераил с канала: Product, Marketing, Punk-rock!

Однако мы решили усовершенствовать систему, увеличив штат коммерческого отдела и перераспределив роли:
  1. BDM’ы теперь ведут рекламодателей и представляют интересы сразу ВСЕХ команд, выстраивают джентльменские отношения на долгие годы. Личные встречи, решения споров – это всё на них;
  2. Account-менеджеры ведут команды внутри холдинга. Структурируют все запросы, прекрасно знают их сильные стороны. Я бы назвал их «адвокатами» команд;
  3. Отдельная команда топовых Sales-менеджеров: исключительно для поиска контактов лучших рекламодателей рынка. Их зона ответственности – наилучшие стартовые условия и выстраивание отношений в первый месяц взаимодействия.
Кроме того, мы внедрили внутреннюю партнерскую программу и CRM для контроля работы Sales и BDM.

Итого, за каждым рекламодателем теперь закреплен свой менеджер, вся коммуникация сосредоточилась в нескольких чатах (а не в тысячах разных). Количество кабинетов сокращено до необходимого минимума для удобства сверок и отслеживаний.

Рекламодателю комфортнее работать, когда у него есть свое ЛПР со стороны нашего холдинга, и ему не приходится вникать в другие внутренние процессы партнера.

Мы смогли усилить то, что уже работало. Да, процесс перестройки занял какое-то время, однако в этом скрывается большой потенциал. Мы уже закончили основной этап изменений, но на горизонте вырисовываются новые грандиозные планы по масштабированию ZM team.

Недобросовестные рекламодатели: как ZM team вычисляет скам от рекламодателей и борется с ним?

А вот и второй день с ZM team. Сегодня поднимем острую ? тему.

Арбитраж – это про СКАМ?

Я замечаю, что до сих пор часть рынка не воспринимает арбитраж как полноценный бизнес, где есть риски, осознанность и подход с холодной головой. Арбитраж трафика уже давно перерос статус «темки» или быстрого заработка. У ВСЕХ крупных команд и холдингов подходы к бизнесу ничем не отличаются от крупных продуктовых историй, вертикалей или оффлайн-бизнесов.

В любой компании должен быть развит кризис-менеджмент и служба безопасности – к этому приходят самостоятельно, но чаще, к сожалению, такой опыт именно ПОКУПАЮТ.

То же самое касается правил работы с рекламодателями и ПП. Периодически всплывают кейсы недобросовестного сотрудничества со стороны рекламодателей, желающих нажиться на тех, кто не проработал упомянутые моменты. Максимально внимательно выстраивайте правила взаимодействия своих сотрудников с рынком. Эту тему мы рассматривали в нашем канале на конкретном примере, рекомендую ознакомиться тут (ZM team).

Топ 5 правил от меня:
  1. Убедитесь, что ваши сотрудники, которые первыми контактируют с рекламодателем / ПП, хорошо чувствуют рынок и всегда дважды проверяют все факты. Не жалейте лишние 30 минут на поиск информации, которая потом сохранит ваши финансы и нервные клетки.
  2. Будьте особенно осторожным, если информации о потенциальном партнере мало или почти нет. Не подкидывайтесь на вкусные условия к новым неизвестным ребятам;
  3. Стремитесь к заключению IO (Insertion Order). Этот договор укрепит ваш сон и самочувствие. А если серьезно, приблизившись к уровню мастодонтов рынка, вы поймете, что эта формальность уже давно стала нормой у крупных бизнес-юнитов;
  4. Всегда фиксируйте информацию. Обсудили что-то новое в чате, на мите или конференции? Сразу же продублируйте все договоренности в чате одним общим сообщением со своей стороны и получите на это письменное подтверждение от контрагента. Сделайте скрин переписки. У ваших менеджеров всегда должна быть такая «подушка безопасности» на случай любых неурядиц.
  5. Всегда старайтесь работать с руководителями, а не с рядовыми менеджерами. Именно общение с хэдами компаний, директорами отделов – гарантия того, что перед вами ответственный человек, который сможет решить больший пул вопросов. Такие люди обычно сильно дорожат своей должностью, поэтому с меньшим шансом пойдут на скам. Этот совет действительно работает.
P.S. Помните слова Остапа Бендера: «Утром деньги, вечером стулья».

Стопайте трафик при любых сомнениях, не масштабируйте бюджеты в одного рекла, диверсифицируйтесь, будьте умницами и не рассказывайте сотрудникам банка 3 цифры с обратной стороны карты ?
 

Вложения

  • case.jpg
    case.jpg
    142.9 КБ · Просмотры: 364
Назад
Верх