Елена Маракова
FB-killa Plus
- Регистрация
- 20 Фев 2017
- Сообщения
- 1.360
- Ответов на вопросы
- 1
- Реакции
- 1.292
Хотя некоторые SMM-специалисты и до карантина вполне нормально и качественно работали удаленно, для многих из них дистанционная работа – что-то новое и непонятное. Возникает миллион вопросов о том, как теперь создавать визуальный контент, выбирать шаблоны социальных сетей, искать фото в закромах или общаться с клиентами и командой.
Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!
Давайте вместе разберемся, как сохранить высокий уровень продуктивности и не потерять рабочий ритм во время карантина.
1. Выделите отдельное место под рабочую зону
Это позволит не впадать в прокрастинацию посреди рабочего дня и сохранять эффективность.
Вот что конкретно можно сделать:
Желательно, чтобы рабочая зона была с хорошим освещением. Это будет вдохновлять и на новые шаблоны социальных сетей, и на крутые посты, и на многое другое.
2. Сделайте небольшую домашнюю студию для проведения фотосессий
А еще выберите шаблоны социальных сетей и другие идеи для визуала. Так как в большинстве своем SMM-специалистов нанимают для ведения страницы в Instagram, при введении карантина больше всего вопросов именно о том, как создавать визуал. Но наши советы вполне подойдут и для работы с другими соцсетями.
Предлагаем такие варианты:
3. Первый контакт с клиентом – созвониться, остальные – через мессенджеры
Почему такое правило? Потому что на созвоны часто тратится очень много времени, причем не всегда продуктивно. Поэтому лучше уделить время личному общению в начале сотрудничества, чтобы прочувствовать друг друга, а дальше общаться в каком-то мессенджере. Если так тяжело, проводите созвоны раз в 2 недели, чтобы обсудить результаты работы и спланировать следующие действия.
Еще несколько важных правил коммуникации:
4. Разрабатывайте контент-план не больше, чем на неделю
Сегодня многое меняется слишком быстро – буквально каждые пару часов. Если для некоторых проектов это не страшно, то для таких, как страница юридической компании или юриста, коуча, психолога, эти изменения важны. Обязательно планируйте контент (особенно текстовый) так, чтобы в нем оставалось место для ситуатива.
Это правило важно и для визуала. Допустим, сегодня ваши шаблоны с текстом на фото актуальны, а завтра – нет. На период карантина избегайте размещения на картинках надписей, которые рассчитаны на события здесь и сейчас. Скорее всего, уже через месяц часть из них будет неактуальной, а удалять визуал нельзя.
Еще это важно для разработки рекламных креативов и макетов. Готовьтесь, что придется протестировать большое количество, постоянно менять шаблоны социальных сетей, тексты, чтобы найти эффективный макет. Например, сейчас актуально связывать бизнес клиента и карантинные меры в обращениях к аудитории.
5. Составить себе чек-лист с рутинными задачами
Психологи утверждают, что в изоляции важно ежедневно выполнять какие-то рутинные дела. Плюс в таком режиме постоянно находится куча домашних дел и есть много соблазнов вроде выхода новой серии. Необходимо сохранить свою продуктивность и написать себе список задач, которые надо делать ежедневно. Например:
6. Начинайте и заканчивайте работу в одно и то же время
Мозгу важно иметь какую-то рутину и стабильность. Это позволит вам не находиться круглосуточно в работе и иметь нормальное психологическое состояние, без беспокойства о том, что нет отдыха.
Какое именно это будет время, зависит от ваших взаимоотношений и правил работы с клиентом, личных часов продуктивности. По возможности сделайте так, чтобы это было время с 10:00 до 19:00 или с 9:00 до 18:00, чтобы вечером была возможность отдохнуть.
Если вам так неудобно, попробуйте поработать 3 часа, потом отдохнуть 2 часа, потом еще 3-4 часа работы и остальное время уделить саморазвитию или отдыху. Чтобы найти свой идеальный вариант, рекомендуем экспериментировать.
Источник
Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!
Давайте вместе разберемся, как сохранить высокий уровень продуктивности и не потерять рабочий ритм во время карантина.
1. Выделите отдельное место под рабочую зону
Это позволит не впадать в прокрастинацию посреди рабочего дня и сохранять эффективность.
Вот что конкретно можно сделать:
- Если у вас в распоряжении только одна комната или квартира однокомнатная, можно разделить ее на зоны: рабочую зону организуйте в противоположном конце от кровати и зоны отдыха. Можете купить себе офисный стол, стул, как-то украсить рабочее пространство (вазонами, доской для составления планов на день или неделю). Недорогую мебель реально приобрести на Авито.
- Если у вас двухкомнатная квартира или есть возможность преобразить зону в кухне-гостиной под рабочую, то на время карантина одну комнату сделайте кабинетом.
- Если вы не очень зависимы от холодильника и не имеете привычки постоянно что-то подъедать, сделайте рабочей зоной половину кухонного стола.
Желательно, чтобы рабочая зона была с хорошим освещением. Это будет вдохновлять и на новые шаблоны социальных сетей, и на крутые посты, и на многое другое.
2. Сделайте небольшую домашнюю студию для проведения фотосессий
А еще выберите шаблоны социальных сетей и другие идеи для визуала. Так как в большинстве своем SMM-специалистов нанимают для ведения страницы в Instagram, при введении карантина больше всего вопросов именно о том, как создавать визуал. Но наши советы вполне подойдут и для работы с другими соцсетями.
Предлагаем такие варианты:
- Поискать в закромах старые, но качественные фото продукции, которые можно интегрировать в актуальную ленту. Чем больше разнообразных фото с различными ракурсами и фонами – тем лучше.
- Организовать домашнюю фотостудию. Для этого вам нужны ватманы, подставка, лампа, телефон или фотоаппарат с хорошей камерой, продукция, которую надо отснять. Попробуйте поснимать в разное время суток: на рассвете, в обед, на закате.
- Организуйте фотосессию через Facetime. Идея подойдет, если ваша основная модель – это человек, и вам нужно создать визуал из личных фото. Обязательно до этого обсудите все детали: образ, аксессуары, время проведения фотосессии, какие позы будут нужны.
- Создайте шаблоны социальных сетей. Нет, это не устаревший метод. Он отлично подходит, если найденные в архивах фото по отдельности смотрятся отлично, а вместе – не очень. Шаблоны помогут объединить их в один стиль и сделать крутой визуал.
3. Первый контакт с клиентом – созвониться, остальные – через мессенджеры
Почему такое правило? Потому что на созвоны часто тратится очень много времени, причем не всегда продуктивно. Поэтому лучше уделить время личному общению в начале сотрудничества, чтобы прочувствовать друг друга, а дальше общаться в каком-то мессенджере. Если так тяжело, проводите созвоны раз в 2 недели, чтобы обсудить результаты работы и спланировать следующие действия.
Еще несколько важных правил коммуникации:
- Если клиент не против, записывайте ваш разговор. Это легко сделать, если общаться в Zoom. Так вы сможете переслушать разговор в любое время, чтобы не упустить чего-то важного.
- Записывайте основные мысли в блокнот, текстовый редактор, сообщением в мессенджер. После завершения разговора пересмотрите записи, добавьте свои комментарии и перешлите клиенту на утверждение обсуждаемых идей.
- Прежде чем что-то предпринимать, советуйтесь с клиентом или просто предупреждайте его об этом. Например, о том, что пока визуала нет и возможности его создать тоже. И вы бы хотели использовать готовые или разработанные лично вами шаблоны социальных сетей.
4. Разрабатывайте контент-план не больше, чем на неделю
Сегодня многое меняется слишком быстро – буквально каждые пару часов. Если для некоторых проектов это не страшно, то для таких, как страница юридической компании или юриста, коуча, психолога, эти изменения важны. Обязательно планируйте контент (особенно текстовый) так, чтобы в нем оставалось место для ситуатива.
Это правило важно и для визуала. Допустим, сегодня ваши шаблоны с текстом на фото актуальны, а завтра – нет. На период карантина избегайте размещения на картинках надписей, которые рассчитаны на события здесь и сейчас. Скорее всего, уже через месяц часть из них будет неактуальной, а удалять визуал нельзя.
Еще это важно для разработки рекламных креативов и макетов. Готовьтесь, что придется протестировать большое количество, постоянно менять шаблоны социальных сетей, тексты, чтобы найти эффективный макет. Например, сейчас актуально связывать бизнес клиента и карантинные меры в обращениях к аудитории.
5. Составить себе чек-лист с рутинными задачами
Психологи утверждают, что в изоляции важно ежедневно выполнять какие-то рутинные дела. Плюс в таком режиме постоянно находится куча домашних дел и есть много соблазнов вроде выхода новой серии. Необходимо сохранить свою продуктивность и написать себе список задач, которые надо делать ежедневно. Например:
- отвечать на комментарии;
- отвечать в директе или мессенджере;
- публиковать Х сторис;
- публиковать Х постов;
- написать Х постов, сделать Х шаблонов социальных сетей;
- подготовить Х сторис;
- проанализировать действия конкурентов, другое.
6. Начинайте и заканчивайте работу в одно и то же время
Мозгу важно иметь какую-то рутину и стабильность. Это позволит вам не находиться круглосуточно в работе и иметь нормальное психологическое состояние, без беспокойства о том, что нет отдыха.
Какое именно это будет время, зависит от ваших взаимоотношений и правил работы с клиентом, личных часов продуктивности. По возможности сделайте так, чтобы это было время с 10:00 до 19:00 или с 9:00 до 18:00, чтобы вечером была возможность отдохнуть.
Если вам так неудобно, попробуйте поработать 3 часа, потом отдохнуть 2 часа, потом еще 3-4 часа работы и остальное время уделить саморазвитию или отдыху. Чтобы найти свой идеальный вариант, рекомендуем экспериментировать.
Источник